Правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие национальной безопасности и режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации 5
1.2 Виды и уровни национальной безопасности Российской Федерации 12
1.3 Правовая основа противодействия факторам-угрозам
национальной безопасности Российской Федерации 25
2 ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФАКТОРАМ-
УГРОЗАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности правового режима противодействия факторам
- угрозам национальной безопасности 38
2.2 Проблемы противодействия факторам - угрозам национальной безопасности Российской Федерации и пути их оптимизации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
71
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие национальной безопасности и режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации 5
1.2 Виды и уровни национальной безопасности Российской Федерации 12
1.3 Правовая основа противодействия факторам-угрозам
национальной безопасности Российской Федерации 25
2 ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФАКТОРАМ-
УГРОЗАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности правового режима противодействия факторам
- угрозам национальной безопасности 38
2.2 Проблемы противодействия факторам - угрозам национальной безопасности Российской Федерации и пути их оптимизации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
71
Существование Российской Федерации как суверенного демократического, правового федеративного государства зависит от сложившейся политической ситуации на международной арене, обострением угроз международного экстремизма и терроризма, все большего распространения оружия массового поражения, нарастания социальных и экономических проблем общества, а также возникновения реальных угроз интересам граждан России. Ведь стремление США к увеличению конфликтов для формирования собственной укрепляющей позиции среди других стран и приводит к нестабильности в Российской Федерации, поэтому требуется осуществлять государственную политику для защиты традиционных ценностей личности, общества и государства.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации, а также условия эффективной реализации данного правового режима.
Предметом работы выступают закономерности, которые возникают при осуществлении правового регулирования общественных отношений в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности и правовые нормы, закрепляющие данные отношения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
Для обеспечения данной задачи определяются следующие задачи как:
1) Раскрыть понятие национальной безопасности Российской Федерации и правового режима противодействия факторам -угрозам национальной безопасности;
2) Дать понятие «фактор-угроза» национальной безопасности Российской Федерации»;
3) Установить особенности правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности;
4) Определить виды и уровни национальной безопасности Российской Федерации и образуемые в них факторы-угрозы;
5) Выявить имеющиеся проблемы реализации противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации и показать возможные пути их решения.
6) Внести предложения по совершенствованию правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
При написании работы использовались такие подходы и методы как диалектико-материалистический, системный, функциональный,
сравнительно-правовой, нормативно-логический, структурно¬
функциональный .
Нормативно-правовую основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты федерального уровня, конституции и уставы, законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также документы стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретической основой работы являются работы таких ученых, как В.М. Баранов, С.С. Алексеев, Р.Г. Валиев, А.М. Васильев, А.В. Погодин, Л.И. Спиридонов, С.И. Архипов, А.Г. Хабибулин, Д.Е. Сердюков, А.А. Калайджян, А.Г. Хабибулин, А. В. Возжеников, М.Ф. Гацко, А.И. Поздняков, Т.В. Кикоть-Глуходедова, П.А. Кабанов, Н.В. Кальченко, Ю.С. Канина, А.И. Клименко, А.А. Кравчук, Ю.В. Лященко, Н.Н. Шевердяев, А.Г. Никитин, М.Ю. Кийко, Н.П. Патрушев, А.В. Поляков и др.
Новизна исследования заключается в том, что необходимо отразить имеющиеся проблемы эффективной организации и функционирования системы правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Практическая значимость работы отражается в том, что изученные закономерности помогут при изменении законодательства путем внесения поправок в нормативно-правовые акты в сфере противодействия факторам- угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы формируется в соответствии с её целями и задачами и состоит из введения, двух глав, шесть параграфов, заключения и библиографического списка литературы.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации, а также условия эффективной реализации данного правового режима.
Предметом работы выступают закономерности, которые возникают при осуществлении правового регулирования общественных отношений в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности и правовые нормы, закрепляющие данные отношения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
Для обеспечения данной задачи определяются следующие задачи как:
1) Раскрыть понятие национальной безопасности Российской Федерации и правового режима противодействия факторам -угрозам национальной безопасности;
2) Дать понятие «фактор-угроза» национальной безопасности Российской Федерации»;
3) Установить особенности правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности;
4) Определить виды и уровни национальной безопасности Российской Федерации и образуемые в них факторы-угрозы;
5) Выявить имеющиеся проблемы реализации противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации и показать возможные пути их решения.
6) Внести предложения по совершенствованию правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
При написании работы использовались такие подходы и методы как диалектико-материалистический, системный, функциональный,
сравнительно-правовой, нормативно-логический, структурно¬
функциональный .
Нормативно-правовую основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты федерального уровня, конституции и уставы, законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также документы стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации.
Теоретической основой работы являются работы таких ученых, как В.М. Баранов, С.С. Алексеев, Р.Г. Валиев, А.М. Васильев, А.В. Погодин, Л.И. Спиридонов, С.И. Архипов, А.Г. Хабибулин, Д.Е. Сердюков, А.А. Калайджян, А.Г. Хабибулин, А. В. Возжеников, М.Ф. Гацко, А.И. Поздняков, Т.В. Кикоть-Глуходедова, П.А. Кабанов, Н.В. Кальченко, Ю.С. Канина, А.И. Клименко, А.А. Кравчук, Ю.В. Лященко, Н.Н. Шевердяев, А.Г. Никитин, М.Ю. Кийко, Н.П. Патрушев, А.В. Поляков и др.
Новизна исследования заключается в том, что необходимо отразить имеющиеся проблемы эффективной организации и функционирования системы правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Практическая значимость работы отражается в том, что изученные закономерности помогут при изменении законодательства путем внесения поправок в нормативно-правовые акты в сфере противодействия факторам- угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы формируется в соответствии с её целями и задачами и состоит из введения, двух глав, шесть параграфов, заключения и библиографического списка литературы.
Проведенное исследование правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации убеждает в важности и значимости избранной темы.
В работе был проведен анализ содержания понятия «национальная безопасность» и «фактор-угроза национальной безопасности», выделены виды и уровни национальной безопасности, а также проанализирована правовая основа режима противодействия факторам - угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Выявлены особенности правового режима противодействия факторам- угрозам национальной безопасности и обозначены проблемы противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации и установлены возможные пути их оптимизации.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по изменению действующего законодательства.
Во-первых, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации подразумевает под собой эффективное планирование государственной политики путем выполнения краткосрочных и долговременных федеральных программ для формирования состояния защищённости нашей страны и её населения от внутренних и внешних угроз во всех сферах жизнедеятельности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Во-вторых, рассмотренные, а также иные существующие в научной литературе теоретические положения относительно вопросов о критериях и вариантах классификации видов национальной безопасности заслуживают внимания и в результате обзора различных точек зрения относительно видовой характеристики и особенностей классификации, возможно определить виды национальной безопасности, закрепленные в законодательстве Российской Федерации или в научной литературе, но в 21 веке государство сталкивается с новыми угрозами, которые требуют новых подходов к классификации национальной безопасности. Следует проводить мониторинг возникающих угроз, поднимать данные вопросы на ежедневные повестки дня Президента РФ, Правительства РФ и Федерального Собрания РФ и совершенствовать новые виды национальной безопасности.
В-третьих, национальная безопасность РФ направлена созданием системы обеспечения безопасности личности, общества и государства, имеет правовую основу как совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих принципы и механизмы обеспечения национальной безопасности. Действующая стратегия национальной безопасности представляет общий план действий одновременно в области обеспечения безопасности и развития страны. С учетом возрастания все новых угроз гражданам России и Российской Федерации как государству в целом, принятая стратегия должна быть реализуема на практике, а следовательно, должна иметь эффективный механизм реализации.
В-четвертых, в рамках общего режима национальной безопасности правовой режим противодействия факторам -угрозам национальной безопасности имеет несколько следующих компонентов:1) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности в узком смысле понимается как специальная деятельность государства направленная на противодействие факторам-угрозам национальной безопасности, а в широком понимании устанавливается нормальное функционирование государства, общества и личности. 2) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности имеет субъективно-информационный аспект, который характеризуется правовым способом среди юридико-правовых средств обеспечения национальной безопасности в виде формирования правового и правомерного поведения, правовых оценок, и установок. 3) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности подразумевает под собой ряд правовых режимов (режим чрезвычайного положения, режим военного положения) и установленных законодательством политических режимов, направленных на эффективность выявления, пресечению факторов-угроз национальной безопасности, а также нейтрализации их последствий. 4) признаками правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности являются устойчивость, характеризуется стабильностью осуществления государством противодействия факторам-угрозам национальной безопасности и его действием на неопределенное количество лиц; официальный характер, правового режима противодействия факторам - угрозам национальной безопасности закреплен законодательством и являются частью государственной политики Российской Федерации; правовой режим противодействия факторам -угрозам национальной безопасности обладает собственные ресурсами и методами для ее осуществления.
В-пятых, правовое регулирование режима противодействия факторам- угрозам национальной безопасности Российской Федерации представляет собой ряд нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения при реализации системы противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации. Анализ правового механизма противодействия конкретным вызовам и угрозам безопасности Российской Федерации определяет сущность и значение национальной безопасности Российской Федерации в целом. Анализ правового механизма противодействия конкретным вызовам и угрозам безопасности Российской Федерации определяет сущность и значение национальной безопасности Российской Федерации в целом.
К действующей нормативно-правовой базе в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности необходимо предъявлять следующие требования: она должна основываться на общих положениях и принципах обеспечения национальной безопасности; отвечать целям и задачам национальной безопасности; определять пути их достижения с учетом возможностей современного общества; распределяться по степени важности, приоритетности реализуемых целей, поэтому значительным основанием для дальнейшего развития общества и государства, формированием норм для полноценного функционирования государства в настоящее время является совершенствование законодательства в области противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
В-шестых, структура правового режима противодействия фактору- угрозе национальной безопасности состоит из ряда элементов, но особое внимание требуется уделить положению в правовых режимах
противодействия конкретным факторам-угрозам национальной безопасности занимают институты гражданского общества, но значительное число сфер осталось законодателем неохваченными возможным участием гражданского общества, в связи с этим отсутствуют четко выраженные инструменты формирования взаимодействия институтов гражданского общества и государства, поэтому требуется определить механизм взаимодействия институтов гражданского общества, установить их правовой статус, а также основные права и определенные обязанности субъектов правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
В-шестых, количественные и качественные показатели объект правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности отражают эффективность реализации данной системы, в общем. В итоге требуется проводить мониторинг возникающих угроз и совершенствовать средства противодействия с новыми угрозами. Под мониторингом факторов-угроз национальной безопасности понимается режим дистанционного государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе сведений и наблюдений за состоянием защищенности Российской Федерации, возникновением непосредственных факторов-угроз национальной безопасности, анализ и прогнозирование причин их появления, а также оценка эффективности субъектов государственной политики. Данный мониторинг должен осуществляться постоянно, без ограничения срока его проведения Советом Безопасности Российской Федерации.
В работе был проведен анализ содержания понятия «национальная безопасность» и «фактор-угроза национальной безопасности», выделены виды и уровни национальной безопасности, а также проанализирована правовая основа режима противодействия факторам - угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Выявлены особенности правового режима противодействия факторам- угрозам национальной безопасности и обозначены проблемы противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации и установлены возможные пути их оптимизации.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по изменению действующего законодательства.
Во-первых, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации подразумевает под собой эффективное планирование государственной политики путем выполнения краткосрочных и долговременных федеральных программ для формирования состояния защищённости нашей страны и её населения от внутренних и внешних угроз во всех сферах жизнедеятельности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Во-вторых, рассмотренные, а также иные существующие в научной литературе теоретические положения относительно вопросов о критериях и вариантах классификации видов национальной безопасности заслуживают внимания и в результате обзора различных точек зрения относительно видовой характеристики и особенностей классификации, возможно определить виды национальной безопасности, закрепленные в законодательстве Российской Федерации или в научной литературе, но в 21 веке государство сталкивается с новыми угрозами, которые требуют новых подходов к классификации национальной безопасности. Следует проводить мониторинг возникающих угроз, поднимать данные вопросы на ежедневные повестки дня Президента РФ, Правительства РФ и Федерального Собрания РФ и совершенствовать новые виды национальной безопасности.
В-третьих, национальная безопасность РФ направлена созданием системы обеспечения безопасности личности, общества и государства, имеет правовую основу как совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих принципы и механизмы обеспечения национальной безопасности. Действующая стратегия национальной безопасности представляет общий план действий одновременно в области обеспечения безопасности и развития страны. С учетом возрастания все новых угроз гражданам России и Российской Федерации как государству в целом, принятая стратегия должна быть реализуема на практике, а следовательно, должна иметь эффективный механизм реализации.
В-четвертых, в рамках общего режима национальной безопасности правовой режим противодействия факторам -угрозам национальной безопасности имеет несколько следующих компонентов:1) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности в узком смысле понимается как специальная деятельность государства направленная на противодействие факторам-угрозам национальной безопасности, а в широком понимании устанавливается нормальное функционирование государства, общества и личности. 2) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности имеет субъективно-информационный аспект, который характеризуется правовым способом среди юридико-правовых средств обеспечения национальной безопасности в виде формирования правового и правомерного поведения, правовых оценок, и установок. 3) правовой режим противодействия факторам-угрозам национальной безопасности подразумевает под собой ряд правовых режимов (режим чрезвычайного положения, режим военного положения) и установленных законодательством политических режимов, направленных на эффективность выявления, пресечению факторов-угроз национальной безопасности, а также нейтрализации их последствий. 4) признаками правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности являются устойчивость, характеризуется стабильностью осуществления государством противодействия факторам-угрозам национальной безопасности и его действием на неопределенное количество лиц; официальный характер, правового режима противодействия факторам - угрозам национальной безопасности закреплен законодательством и являются частью государственной политики Российской Федерации; правовой режим противодействия факторам -угрозам национальной безопасности обладает собственные ресурсами и методами для ее осуществления.
В-пятых, правовое регулирование режима противодействия факторам- угрозам национальной безопасности Российской Федерации представляет собой ряд нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения при реализации системы противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации. Анализ правового механизма противодействия конкретным вызовам и угрозам безопасности Российской Федерации определяет сущность и значение национальной безопасности Российской Федерации в целом. Анализ правового механизма противодействия конкретным вызовам и угрозам безопасности Российской Федерации определяет сущность и значение национальной безопасности Российской Федерации в целом.
К действующей нормативно-правовой базе в сфере противодействия факторам-угрозам национальной безопасности необходимо предъявлять следующие требования: она должна основываться на общих положениях и принципах обеспечения национальной безопасности; отвечать целям и задачам национальной безопасности; определять пути их достижения с учетом возможностей современного общества; распределяться по степени важности, приоритетности реализуемых целей, поэтому значительным основанием для дальнейшего развития общества и государства, формированием норм для полноценного функционирования государства в настоящее время является совершенствование законодательства в области противодействия факторам-угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
В-шестых, структура правового режима противодействия фактору- угрозе национальной безопасности состоит из ряда элементов, но особое внимание требуется уделить положению в правовых режимах
противодействия конкретным факторам-угрозам национальной безопасности занимают институты гражданского общества, но значительное число сфер осталось законодателем неохваченными возможным участием гражданского общества, в связи с этим отсутствуют четко выраженные инструменты формирования взаимодействия институтов гражданского общества и государства, поэтому требуется определить механизм взаимодействия институтов гражданского общества, установить их правовой статус, а также основные права и определенные обязанности субъектов правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности.
В-шестых, количественные и качественные показатели объект правового режима противодействия факторам-угрозам национальной безопасности отражают эффективность реализации данной системы, в общем. В итоге требуется проводить мониторинг возникающих угроз и совершенствовать средства противодействия с новыми угрозами. Под мониторингом факторов-угроз национальной безопасности понимается режим дистанционного государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе сведений и наблюдений за состоянием защищенности Российской Федерации, возникновением непосредственных факторов-угроз национальной безопасности, анализ и прогнозирование причин их появления, а также оценка эффективности субъектов государственной политики. Данный мониторинг должен осуществляться постоянно, без ограничения срока его проведения Советом Безопасности Российской Федерации.
Подобные работы
- ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ
КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Экономическая преступность как угроза экономической безопасности современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовая охрана национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - «Коррупция как угроза национальной безопасности»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Правонарушения, посягающие на национальную безопасность: проблемы определения понятия и классификации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Правовые противодействия коррупционной деятельности в системе исполнительной власти: на примере Южного федерального округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022





