Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-правовой режим как элемент формы государства (Международный институт экономики и права (МИЭП))

Работа №38246

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общая характеристика государственно-правового режима 5
1.1 Понятие государственно-правового режима, общая характеристика 5
1.2 Соотношение понятий «государственный режим», «политический режим» и «политико-правовой режим» 7
1.3 Признаки государственно-правового режима. Критерии классификации режимов 10
Глава 2 Виды государственно-правовых режимов 13
2.1 Авторитарный режим 13
2.2 Тоталитарный режим 15
2.3 Демократический режим 17
Заключение 21
Список использованных источников 23

Государственно-правовой режим – один из важнейших элементов формы государства. Государственно-правовой режим возникает под воздействием многих факторов, характеризующихся особенностями того или иного государства, а также определяет такие важнейшие стороны существования государства как государственная политика, публичные властные отношения, методы правового воздействия, которые использует государственный аппарат. Государственно-правовой режим обладает таким свойством, как динамичность: он постоянно развивается и изменяется.
Государственно-правовой режим, наряду с формой правления и формой государственного устройства, является одним из основных элементов формы государства, которая, в свою очередь, характеризуется как организация государственной власти и отражает сущность и содержание государства. Он отражает степень существующей напряженности в осуществлении власти и зависит от соотношения сил в обществе, взаимодействие между социальными группами населения. Развитие государственно-правового режима происходит под воздействием многих факторов, таких как исторические предпосылки формирования и становления государства, его культура и национальный состав, территориальная характеристика страны, её масштабы, а также расстановка и соотношение политических сил.
Вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы.
Объектом работы являются отношения, складывающиеся в процессе существования государственно-правового режима.
Предметом выступает государственно-правовой режим в целом.
Целью данной работы является всестороннее изучение государственно-правовых режимов.
Задачи работы:
- изучить понятие государственно-правового режима, охарактеризовать его;
- изучить соотношение понятий «государственный режим», «политический режим», «политико-правовой режим»;
- изучить признаки государственно-правового режима и критерии классификации режимов;
- изучить и охарактеризовать авторитарный, тоталитарный, демократический режимы.
Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-политологов, таких как Шабуров Т. Е., Милёхина Е. В., Проценко Е. Д., Бредихин А. Л., Кудрявцев Ю. А., Авилова О. Е., Халиулин В. Е., Шаповалов А. А., Нерсесянц В.С., Михайлова Э. М. и др.
Методологическую основу работы составляет изучение, синтез и анализ научной литературы.
Структуру данной работы составляет: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственно-правовой режим, наряду с формой правления и формой государственного устройства, является одним из основных элементов формы государства, которая, в свою очередь, характеризуется как организация государственной власти и отражает сущность и содержание государства.
Государственный режим – это закрепленная в основном законе и реализуемая через систему законодательства и правоприменительные акты модель организации государственной власти, характеризующая степень регламентированности общественных отношений и методы реализации властных предписаний в отношениях власти, общества и личности.
Основные признаки государственно-правового режима таковы: он является одним из элементов формы государства; служит показателем методов правого воздействия, используемых государственным аппаратом; обладает динамичностью; носит правовой характер; характеризует публичные властные отношения и государственную политику.
Государственные режимы устанавливаются законодательством и обеспечиваются силой государственного принуждения; представляют собой особый порядок правового регулирования; формируют степень благоприятности для удовлетворения интересов правовых субъектов и, кроме того, отражают важнейшие элементы правовой политики государства. Отсюда следует, что именно от государственного режима зависит то, каким образом происходит регулирование правовых отношений в государстве, насколько эффективно реализуются интересы субъектов права, из каких элементов состоит государственная правовая политика.
Таким образом, государственный режим по праву можно назвать важнейшей составной частью формы государства, он позволяет обеспечить стабильность власти, её упорядоченность, а кроме того, направлен на достижение целей, поставленных перед государством, на соблюдение интересов народа и правящих слоев населения. Помимо этого, через государственно-правовой режим правящий слой страны может модифицировать форму государства, приспособить её к политической обстановке в стране или же подчинить собственным интересам.
У каждого режима можно выделить свои преимущества и недостатки. Кроме того, в связи с особенностями того или иного общества и целей его развития, в каждом государстве формируется свой особый государственно-правовой режим, который в какой-то мере можно назвать уникальным. Процесс установления государственно-правового режима можно назвать закономерным, он зависит от многих факторов, поэтому оценка с точки зрения «хорошо» или «плохо» здесь попросту неуместна.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398.

1. Научные статьи, монографии
1. Авилова О. Е. К вопросу о государственном режиме как элементе формы государства. Гражданское общество и правовое государство. – 2015. – Т. 1. – С. 67-70.
2. Баев В. Г., Крамской В. В. Парламентаризм и политический (государственный) режим осуществления власти: методологический аспект диалектики развития двух понятий: Современное право. – 2014. – № 2. – С. 12-19.
3. Дмитров И. С. Формирование понятия политического режима в учении о форме государства. Юрист Юга России и Закавказья. – 2017. – № 3 (19). – С. 45-50.
4. Казаков В. Н. Правопорядок и политико-правовой режим. Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2014. – № 4 (35). – С. 35-40.
5. Кудрявцев Ю. А. К вопросу о возможности применения авторитарных методов политико-правового регулирования в условиях демократических режимов. В сборнике: Безопасность, личность, общество: социально-правовые аспекты сборник статей по материалам Всероссийского круглого стола. Северо-Западный филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». – 2016. – С. 110-116.
6. Мирзоев А. К. Правовой режим и государственный суверенитет. Юридическая наука: история и современность. – 2015. – № 10. – С. 75-90.
7. Милёхина Е. В. О классификации государственно-правовых режимов. В сборнике: Образование, наука и бизнес - индикаторы развития цифровой экономики Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции молодых ученых ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Под общей редакцией Е.Ю. Власовой. – 2018. – С. 321-326.
8. Михайлова Э. М. Теоретико – правовая характеристика государственного режима: понятие, виды, соотношение с политическим режимом. В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2017. Сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 251.
9. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учебник для вузов - М.: Норма: НИЦИНФРА-М, – 2015. – 560 с.
10. Постников В. Г. О политическом режиме. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – № 13-3. – С. 50-55.
11. Починок Н. Б., Голубцова Е. В. Повышение эффективности социальных бюджетных расходов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. – № 6 (72). – С. 100-107.
12. Проценко Е. Д., Бредихин А. Л. Форма государства и государственный режим. Академический юридический журнал. – 2015. – № 2 (60). – С. 4-10.
13. Проценко Е. Д., Бредихин А. Л. Государственный режим в системе элементов формы государств. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 11-2. – С. 148-152.
14. Усимов П. Б. Политико-правовой режим и законность: аспекты взаимосвязи. Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2013. – № 2 (29). – С. 50-54.
15. Халиулин В. Е., Шаповалов А. А. Типы и формы государства. В книге: общая теория государства и права. Алёшина И.А., Грандонян К.А., Затонский В.А., Зеленский П.А., Касаева Т.В., Мавлютова Г.А., Милушева Т.В., Тарасова Н.Л., Украинский В.Н., Халиулин В.Е., Цыбулевская О.И., Шаповалов А.А., Шаповалова Н.С. учебник. Саратов. – 2018. – С. 38-54.
16. Шабуров Т. Е. Категория политического и государственно-правового режима в советской и российской юриспруденции. В сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее материалы XVIII региональной научно-практической конференции. – 2017. – С. 445-446.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ