Проект открытия магазина детской одежды «Карлсон» в г. Челябинске
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДАЖ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
И ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК 9
1.1 Общая характеристика рынка продаж детской одежды и товаров для
детей в городе Челябинск 9
1.2 Сегментирование рынка продаж детской одежды и товаров для детей ... 11
1.3 Конкурентный анализ рынка продаж одежды и товаров для детей 14
1.4 SWOT-анализ 16
Выводы по разделу один 31
2 ОТКРЫТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «КАРЛСОН» ДЛЯ ПРОДАЖИ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 32
2.1 Резюме проекта 32
2.2 Описание ассортимента товаров 33
2.3 План маркетинга 34
2.4 План производства 37
2.5 Юридический план 42
2.6 Организационный план 43
2.7 Финансовый план 45
2.8 Анализ и оценка рисков 46
2.9 Оценка эффективности проекта 49
2.10 Система управления проекта 52
2.11 Анализ угроз 55
Выводы по разделу два 56
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОЙ ОТЧЁТНОСТИ И АНАЛИЗ
ПРОГНОЗНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 60
3.1 Прогнозирование финансовой отчётности 60
3.2 Анализ прогнозного финансового состояния ООО «Карлсон» 64
3.2.1 Анализ динамики и структуры баланса 64
3.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 69
3.2.3 Анализ финансовой устойчивости 72
3.2.4 Анализ деловой активности 75
3.2.5 Анализ рентабельности 77
3.2.6 Анализ вероятности банкротства 80
Выводы по разделу три 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Единовременные затраты подготовительного периода 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прогноз продаж 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Потребность в основных средствах 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Удельная потребность в оборотных средствах 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. План продаж 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расчет прибыли магазина 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Отчет о движении денежных средств 108
ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДАЖ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
И ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК 9
1.1 Общая характеристика рынка продаж детской одежды и товаров для
детей в городе Челябинск 9
1.2 Сегментирование рынка продаж детской одежды и товаров для детей ... 11
1.3 Конкурентный анализ рынка продаж одежды и товаров для детей 14
1.4 SWOT-анализ 16
Выводы по разделу один 31
2 ОТКРЫТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «КАРЛСОН» ДЛЯ ПРОДАЖИ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 32
2.1 Резюме проекта 32
2.2 Описание ассортимента товаров 33
2.3 План маркетинга 34
2.4 План производства 37
2.5 Юридический план 42
2.6 Организационный план 43
2.7 Финансовый план 45
2.8 Анализ и оценка рисков 46
2.9 Оценка эффективности проекта 49
2.10 Система управления проекта 52
2.11 Анализ угроз 55
Выводы по разделу два 56
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОЙ ОТЧЁТНОСТИ И АНАЛИЗ
ПРОГНОЗНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 60
3.1 Прогнозирование финансовой отчётности 60
3.2 Анализ прогнозного финансового состояния ООО «Карлсон» 64
3.2.1 Анализ динамики и структуры баланса 64
3.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 69
3.2.3 Анализ финансовой устойчивости 72
3.2.4 Анализ деловой активности 75
3.2.5 Анализ рентабельности 77
3.2.6 Анализ вероятности банкротства 80
Выводы по разделу три 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Единовременные затраты подготовительного периода 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прогноз продаж 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Потребность в основных средствах 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Удельная потребность в оборотных средствах 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. План продаж 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расчет прибыли магазина 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Отчет о движении денежных средств 108
Открытие бизнеса по продаже детской одежды - прибыльный бизнес, учитывая тот факт, что ежегодно в России рождается около более 1 млн. детей. Также спрос на одежду для детей намного выше, чем для взрослых, поэтому норма прибыли, которая будет получена после инвестирования в этот бизнес, высокая.
Самым большим преимуществом открытия бизнеса по реализации детской одежды является то, что детская одежда является одной из основных потребностей людей, и она не испытывает упадка в любое время года по сравнению со многими другими видами бизнеса.
По данным государственной статистики по Челябинской области, численность детей (возраст до 10 лет) в 2021 г. составляла более 440 тыс. человек, что составляет 13% всего населения Челябинской области.
Доля детей до 10 лет в Челябинской области составляет более половины всех детей в регионе. Ожидается, что наибольший прирост населения будет среди детей в возрасте от 5 до 9 лет, в то время как возрастная группа от 10 лет будет сокращаться.
Таким образом, рынок детской одежды в Челябинской области имеет перспективы для развития, наиболее привлекательный сегмент рынка - средний и высокий.
Объект исследования - разработка инвестиционного проекта для рынка детской одежды в г.Челябинск.
Предмет исследования - магазин детской одежды в г.Челябинск.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать инвестиционный проект по продаже детской одежды в г.Челябинске.
Задачи:
- выполнить исследования рынка SWOT- анализа и конкурентный анализ проекта;
- разработать элементы системы управления проектом (структурной декомпозиции работ; методы РАЗУ; сетевого графика проекта с перечень работ и событий; календарного расписания работ; системы контроля реализации проекта);
- выполнить моделирования в программе Project Export;
- выполнить прогнозную оценку и анализ будущего финансового состояния предприятия.
Для разработки бизнес-проекта были использованы различные методы: методы анализа внешней и внутренней среды (SWOT, PEST), оценка конкурентоспособности, анализ стейкхолдеров, графики и диаграммы (Гантта, план - график проекта) и другие качественные и количественные методы анализа.
Методической и теоретической основой исследования послужили отраслевые работы, данные отраслевых обзоров, статистические данные и другие.
Практическая значимость проекта - готовый проект открытия магазина детской одежды в г.Челябинске для внедрения.
Самым большим преимуществом открытия бизнеса по реализации детской одежды является то, что детская одежда является одной из основных потребностей людей, и она не испытывает упадка в любое время года по сравнению со многими другими видами бизнеса.
По данным государственной статистики по Челябинской области, численность детей (возраст до 10 лет) в 2021 г. составляла более 440 тыс. человек, что составляет 13% всего населения Челябинской области.
Доля детей до 10 лет в Челябинской области составляет более половины всех детей в регионе. Ожидается, что наибольший прирост населения будет среди детей в возрасте от 5 до 9 лет, в то время как возрастная группа от 10 лет будет сокращаться.
Таким образом, рынок детской одежды в Челябинской области имеет перспективы для развития, наиболее привлекательный сегмент рынка - средний и высокий.
Объект исследования - разработка инвестиционного проекта для рынка детской одежды в г.Челябинск.
Предмет исследования - магазин детской одежды в г.Челябинск.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать инвестиционный проект по продаже детской одежды в г.Челябинске.
Задачи:
- выполнить исследования рынка SWOT- анализа и конкурентный анализ проекта;
- разработать элементы системы управления проектом (структурной декомпозиции работ; методы РАЗУ; сетевого графика проекта с перечень работ и событий; календарного расписания работ; системы контроля реализации проекта);
- выполнить моделирования в программе Project Export;
- выполнить прогнозную оценку и анализ будущего финансового состояния предприятия.
Для разработки бизнес-проекта были использованы различные методы: методы анализа внешней и внутренней среды (SWOT, PEST), оценка конкурентоспособности, анализ стейкхолдеров, графики и диаграммы (Гантта, план - график проекта) и другие качественные и количественные методы анализа.
Методической и теоретической основой исследования послужили отраслевые работы, данные отраслевых обзоров, статистические данные и другие.
Практическая значимость проекта - готовый проект открытия магазина детской одежды в г.Челябинске для внедрения.
По данным государственной статистики по Челябинской области, численность детей (возраст до 10 лет) в 2021 г. составляла более 440 тыс. человек, что составляет 13% всего населения Челябинской области.
Доля детей до 10 лет в Челябинской области составляет более половины всех детей в регионе. Ожидается, что наибольший прирост населения будет среди детей в возрасте от 5 до 9 лет, в то время как возрастная группа от 10 лет будет сокращаться.
Изучение рынка товаров для детей показывает, что средний годовой товарооборот увеличивается на 20% ежегодно за последние пять лет. Детская одежда составляет значительную часть этого рынка. Исследования маркетологов показывают, что затраты на детскую одежду и обувь составляют около пятой части семейного бюджета, что соответствует расходам на аналогичные товары для взрослых. Однако, реальный объем рынка детской одежды может быть выше официальных статистических данных.
Таким образом, рынок детской одежды в Челябинской области имеет перспективы для развития, наиболее привлекательный сегмент рынка - средний и высокий.
Ввиду привлекательности рынка детской одежды предлагается реализация бизнес-плана магазина одежды «Карлсон» в г.Челябинске.
Магазин «Карлсон» прямо или косвенно конкурирует со всеми поставщиками детской одежды поблизости от расположения магазина. Конкуренция будет исходить от вещевых рынков, универмагов, специализированных детских магазинов и дисконтных магазинов массовой розничной торговли. Прямая конкуренция будет исходить от компаний, предлагающих высококачественную детскую одежду, аналогичную магазину «Карлсон».
Конкурентами магазина «Карлсон» являются «Детский мир», «Дочки - сыночки», «Модный дворик», «Terranova», «Смик» и другие. Конкурентные 84
магазины одежды расположены в радиусе 10 км от магазина «Карлсон», что создает прямую или косвенную конкуренцию покупателям.
Наибольшую угрозу новому торговому предприятию составляет магазин Детский мир. Создаваемый магазин проигрывает конкуренту по фактору репутации и разнообразию ассортимента, так как он ещё не известен покупателям.
Магазины «Смик» и «Модный дворик» располагаются в крупных торговых центрах. Из-за большой аренды, цены высокие.
Доля каждого продавца в объёме рыночных продаж незначительна, вход на рынок свободный, а также существует полная осведомленность по поводу рыночных цен, объемов, спроса.
Стратегия развития ООО «Карлсон» должна быть направлена на формирование конкурентной ценовой политики и политики продвижения при ограниченных возможностях собственного финансирования. Это позволит предприятию преодолеть финансовые сложности, минимизировать риски и выйти на рынок детской одежды, занять устойчивую позицию в течение года и расширить присутствие на рынке в ближайшие два года.
Наибольшие возможности для развития у ООО «Карлсон» связаны с трудовыми ресурсами, товарной, маркетинговой политикой, политикой продвижения и ценообразования. Наибольшие риски для магазина несут финансовые факторы.
Целью данного бизнес-плана является открытие магазина детской одежды «Карлсон».
Магазин будет располагаться на арендованной площади по адресу Челябинск, улица 40-летия Победы, 31. Магазин «Карлсон» планирует работать 7 дней в неделю с 10:00 до 19:00. В зависимости от сезона и в праздничные дни можно продлить или сократить рабочие часы.
Цель магазина «Карлсон» - продавать целевым клиентам уникальную, современную и высококачественную детскую одежду.
Целевой аудиторией магазина «Карлсон» являются родители и бабушки и дедушки детей в возрасте от 0 до 10 лет.
Магазин «Карлсон» будет обслуживать жителей г. Челябинск и прилегающих районов Челябинской области. Жители района, который будет обслуживать магазин, имеют средний достаток и, как ожидается, будут тратить на детскую одежду больше, чем в массовом маркете.
Для открытия магазина «Карлсон» необходимо зарегистрировать юридическое лицо в виде ООО «Карлсон». Для этого необходимо подготовить пакет документов:
- решение о создании юридического лица;
- устав ООО.
Вид деятельности - розничная торговля, ОКВЭД 47.71.1 - «торговля
розничная мужской, женской и детской одежды в специализированных магазинах».
ООО будет применять упрощенную систему налогообложения. УСН (Упрощенная система налогообложения) доходы минус расходы - это метод расчета налогов для малого бизнеса, который предусматривает упрощенную процедуру уплаты налогов. При этом, налоговая база вычисляется как разница между доходами и расходами организации за отчетный период. Налоговая ставка для УСН зависит от вида деятельности и установлена законодательством РФ, применительно к новому магазину - 15 %.
Для открытия магазина необходимо 2000 тыс. руб. У предприятия нет собственных свободных средств, поэтому финансирование будет осуществляться за счет кредитования.
По итогам первого года реализации проекта вся сумма кредита и процентов будет выплачена. Общая сумма начисленных процентов составит 177 540,59 руб.
ООО «Карлсон» будет возглавлять директор, который занимается розничной торговлей одежды уже 20 лет. Для запуска магазина необходимо нанять 86
следующий персонал:
- помощник менеджера - будет выполнять большую часть операций магазина и управлять магазином в выходной день;
- торговый персонал: кассиры и продавцы;
- бухгалтер с частичной занятостью - будет управлять кредиторской задолженностью, составлять отчеты и выполнять другие административные функции.
Доходы магазина «Карлсон» будут поступать от продажи детской одежды покупателям.
Основными расходами для компании будут себестоимость проданных товаров (расходы поставщиков), заработная плата персонала и арендная плата за торговую площадь. В первые годы расходы компании на маркетинг будут высокими, поскольку она утвердится на рынке.
Проект обладает запасом прочности - при плановой выручке 10497 тыс. руб. в первый год реализации проекта точка безубыточности составит 8462 тыс. руб. Это означает, что уже в первый год реализации проекта магазин будет приносить прибыль.
По результатам анализа чувствительности NPV было определено, что цена сбыта продукции оказывает большее влияние на результативность проекта, чем издержки магазина.
Чистая прибыль магазина составит 1363 тыс. руб. в первый год реализации проекта.
Уровень рентабельности составит 13% в первый год и 18,5% в 3-й год деятельности магазина.
По результатам оценки эффективности проекта можно сделать следующие выводы:
- NPV положительный и указывает на превышение продисконтированных денежных притоков над продисконтированными оттоками на 6534,12 тыс. руб;
- PI больше единицы характеризует получение 227 коп. дисконтированного дохода не 1 руб. дисконтированных вложений в проект;
- IRR значительно превышает ставку дисконтирования и указывает высокий запас прочности стоимости вложенного капитала;
- срок окупаемости, как простой, так и дисконтированный, чуть больше 1 календарного года.
Предприятие сможет полностью выйти на прибыль, погасив задолженность по кредиту в 3 квартале 2024 года, период безубыточности достигается на 18 месяце реализации проекта. За планируемый период магазин получит 6441 тыс. руб. прибыли. Проект имеет положительный финансовый результат и рекомендуется для внедрения.
На основании сформированной плановой финансовой отчетности был рассчитан прогноз финансового состояния магазина «Карлсон».
В плановом периоде реализации проекта открытия магазина детской одежды ожидается прирост капитала и активов компании до 6616 тыс. руб. Данный прирост будет связан с увеличением денежных средств и нераспределенной прибыли, что следует расценивать положительно.
Наибольший удельный вес в структуре источников капитала магазина в плановом периоде будут занимать собственные средства. За 2025-2016 гг. они возрастут до 6451 тыс. руб. за счет получения чистой прибыли. В качестве заемного капитала будет представлена кредиторская задолженность, ее сумма будет стабильна на протяжении всего планового периода и не превысит 170 тыс. руб.
В структуре активов на протяжении всего анализируемого периода сокращается доля основных средств: с 24,83 % в 2023 г. до 4,24 % в 2025 г. В 2025 г. наибольшую долю в активах занимают денежные средства (81,94 %).
В прогнозном периоде баланс ООО «Карлсон» можно назвать абсолютно ликвидным. Организация сможет полностью погасить свои обязательства за счет 88
имеющихся денежных средств. С учетом того, что у ООО «Карлсон» будут скапливаться большие суммы денежных средств на счетах, компании можно размещать их на депозитах в банке, получая при этом дополнительный доход в виде процентов по вкладу.
Анализ финансовой устойчивости магазина «Карлсон» показал, что у компании наблюдается абсолютная финансовая устойчивость, при которой гарантируется платежеспособность магазина. С конца 2023 г. магазин использует для покрытия запасов только собственные оборотные средства. При этом с каждым годом финансовая устойчивость будет только расти.
Скорость оборачиваемости совокупного капитала компании в плановом периоде снизится за счет значительного прироста денежных средств и нераспределенной прибыли. В то же время скорость расчетов с контрагентами и продажи товаров повысится, что следует оценивать положительно.
Прибыль до налогообложения и чистая прибыль в плановом периоде возрастут до 3193 тыс. руб. и 2714 тыс. руб. соответственно. На рост показателей в первую очередь повлияет рост цен на товары.
В плановом периоде наблюдается рост большей части показателей рентабельности: рентабельности продаж по чистой прибыли до 18,51 %,
рентабельности продаж по прибыли от продаж до 21,78 %.
В то же время рентабельность капитала сокращается за счет высоких темпов прироста нераспределенной прибыли.
В целом можно отметить, что показатели рентабельности проекта высокие, он будет приносить прибыль в течение всего срока его реализации.
Расчет вероятности банкротства магазина «Карлсон» по различным методикам показал, что проект является финансово устойчивым, вероятность банкротства организации минимальна.
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, решены. Цель достигнута.
Доля детей до 10 лет в Челябинской области составляет более половины всех детей в регионе. Ожидается, что наибольший прирост населения будет среди детей в возрасте от 5 до 9 лет, в то время как возрастная группа от 10 лет будет сокращаться.
Изучение рынка товаров для детей показывает, что средний годовой товарооборот увеличивается на 20% ежегодно за последние пять лет. Детская одежда составляет значительную часть этого рынка. Исследования маркетологов показывают, что затраты на детскую одежду и обувь составляют около пятой части семейного бюджета, что соответствует расходам на аналогичные товары для взрослых. Однако, реальный объем рынка детской одежды может быть выше официальных статистических данных.
Таким образом, рынок детской одежды в Челябинской области имеет перспективы для развития, наиболее привлекательный сегмент рынка - средний и высокий.
Ввиду привлекательности рынка детской одежды предлагается реализация бизнес-плана магазина одежды «Карлсон» в г.Челябинске.
Магазин «Карлсон» прямо или косвенно конкурирует со всеми поставщиками детской одежды поблизости от расположения магазина. Конкуренция будет исходить от вещевых рынков, универмагов, специализированных детских магазинов и дисконтных магазинов массовой розничной торговли. Прямая конкуренция будет исходить от компаний, предлагающих высококачественную детскую одежду, аналогичную магазину «Карлсон».
Конкурентами магазина «Карлсон» являются «Детский мир», «Дочки - сыночки», «Модный дворик», «Terranova», «Смик» и другие. Конкурентные 84
магазины одежды расположены в радиусе 10 км от магазина «Карлсон», что создает прямую или косвенную конкуренцию покупателям.
Наибольшую угрозу новому торговому предприятию составляет магазин Детский мир. Создаваемый магазин проигрывает конкуренту по фактору репутации и разнообразию ассортимента, так как он ещё не известен покупателям.
Магазины «Смик» и «Модный дворик» располагаются в крупных торговых центрах. Из-за большой аренды, цены высокие.
Доля каждого продавца в объёме рыночных продаж незначительна, вход на рынок свободный, а также существует полная осведомленность по поводу рыночных цен, объемов, спроса.
Стратегия развития ООО «Карлсон» должна быть направлена на формирование конкурентной ценовой политики и политики продвижения при ограниченных возможностях собственного финансирования. Это позволит предприятию преодолеть финансовые сложности, минимизировать риски и выйти на рынок детской одежды, занять устойчивую позицию в течение года и расширить присутствие на рынке в ближайшие два года.
Наибольшие возможности для развития у ООО «Карлсон» связаны с трудовыми ресурсами, товарной, маркетинговой политикой, политикой продвижения и ценообразования. Наибольшие риски для магазина несут финансовые факторы.
Целью данного бизнес-плана является открытие магазина детской одежды «Карлсон».
Магазин будет располагаться на арендованной площади по адресу Челябинск, улица 40-летия Победы, 31. Магазин «Карлсон» планирует работать 7 дней в неделю с 10:00 до 19:00. В зависимости от сезона и в праздничные дни можно продлить или сократить рабочие часы.
Цель магазина «Карлсон» - продавать целевым клиентам уникальную, современную и высококачественную детскую одежду.
Целевой аудиторией магазина «Карлсон» являются родители и бабушки и дедушки детей в возрасте от 0 до 10 лет.
Магазин «Карлсон» будет обслуживать жителей г. Челябинск и прилегающих районов Челябинской области. Жители района, который будет обслуживать магазин, имеют средний достаток и, как ожидается, будут тратить на детскую одежду больше, чем в массовом маркете.
Для открытия магазина «Карлсон» необходимо зарегистрировать юридическое лицо в виде ООО «Карлсон». Для этого необходимо подготовить пакет документов:
- решение о создании юридического лица;
- устав ООО.
Вид деятельности - розничная торговля, ОКВЭД 47.71.1 - «торговля
розничная мужской, женской и детской одежды в специализированных магазинах».
ООО будет применять упрощенную систему налогообложения. УСН (Упрощенная система налогообложения) доходы минус расходы - это метод расчета налогов для малого бизнеса, который предусматривает упрощенную процедуру уплаты налогов. При этом, налоговая база вычисляется как разница между доходами и расходами организации за отчетный период. Налоговая ставка для УСН зависит от вида деятельности и установлена законодательством РФ, применительно к новому магазину - 15 %.
Для открытия магазина необходимо 2000 тыс. руб. У предприятия нет собственных свободных средств, поэтому финансирование будет осуществляться за счет кредитования.
По итогам первого года реализации проекта вся сумма кредита и процентов будет выплачена. Общая сумма начисленных процентов составит 177 540,59 руб.
ООО «Карлсон» будет возглавлять директор, который занимается розничной торговлей одежды уже 20 лет. Для запуска магазина необходимо нанять 86
следующий персонал:
- помощник менеджера - будет выполнять большую часть операций магазина и управлять магазином в выходной день;
- торговый персонал: кассиры и продавцы;
- бухгалтер с частичной занятостью - будет управлять кредиторской задолженностью, составлять отчеты и выполнять другие административные функции.
Доходы магазина «Карлсон» будут поступать от продажи детской одежды покупателям.
Основными расходами для компании будут себестоимость проданных товаров (расходы поставщиков), заработная плата персонала и арендная плата за торговую площадь. В первые годы расходы компании на маркетинг будут высокими, поскольку она утвердится на рынке.
Проект обладает запасом прочности - при плановой выручке 10497 тыс. руб. в первый год реализации проекта точка безубыточности составит 8462 тыс. руб. Это означает, что уже в первый год реализации проекта магазин будет приносить прибыль.
По результатам анализа чувствительности NPV было определено, что цена сбыта продукции оказывает большее влияние на результативность проекта, чем издержки магазина.
Чистая прибыль магазина составит 1363 тыс. руб. в первый год реализации проекта.
Уровень рентабельности составит 13% в первый год и 18,5% в 3-й год деятельности магазина.
По результатам оценки эффективности проекта можно сделать следующие выводы:
- NPV положительный и указывает на превышение продисконтированных денежных притоков над продисконтированными оттоками на 6534,12 тыс. руб;
- PI больше единицы характеризует получение 227 коп. дисконтированного дохода не 1 руб. дисконтированных вложений в проект;
- IRR значительно превышает ставку дисконтирования и указывает высокий запас прочности стоимости вложенного капитала;
- срок окупаемости, как простой, так и дисконтированный, чуть больше 1 календарного года.
Предприятие сможет полностью выйти на прибыль, погасив задолженность по кредиту в 3 квартале 2024 года, период безубыточности достигается на 18 месяце реализации проекта. За планируемый период магазин получит 6441 тыс. руб. прибыли. Проект имеет положительный финансовый результат и рекомендуется для внедрения.
На основании сформированной плановой финансовой отчетности был рассчитан прогноз финансового состояния магазина «Карлсон».
В плановом периоде реализации проекта открытия магазина детской одежды ожидается прирост капитала и активов компании до 6616 тыс. руб. Данный прирост будет связан с увеличением денежных средств и нераспределенной прибыли, что следует расценивать положительно.
Наибольший удельный вес в структуре источников капитала магазина в плановом периоде будут занимать собственные средства. За 2025-2016 гг. они возрастут до 6451 тыс. руб. за счет получения чистой прибыли. В качестве заемного капитала будет представлена кредиторская задолженность, ее сумма будет стабильна на протяжении всего планового периода и не превысит 170 тыс. руб.
В структуре активов на протяжении всего анализируемого периода сокращается доля основных средств: с 24,83 % в 2023 г. до 4,24 % в 2025 г. В 2025 г. наибольшую долю в активах занимают денежные средства (81,94 %).
В прогнозном периоде баланс ООО «Карлсон» можно назвать абсолютно ликвидным. Организация сможет полностью погасить свои обязательства за счет 88
имеющихся денежных средств. С учетом того, что у ООО «Карлсон» будут скапливаться большие суммы денежных средств на счетах, компании можно размещать их на депозитах в банке, получая при этом дополнительный доход в виде процентов по вкладу.
Анализ финансовой устойчивости магазина «Карлсон» показал, что у компании наблюдается абсолютная финансовая устойчивость, при которой гарантируется платежеспособность магазина. С конца 2023 г. магазин использует для покрытия запасов только собственные оборотные средства. При этом с каждым годом финансовая устойчивость будет только расти.
Скорость оборачиваемости совокупного капитала компании в плановом периоде снизится за счет значительного прироста денежных средств и нераспределенной прибыли. В то же время скорость расчетов с контрагентами и продажи товаров повысится, что следует оценивать положительно.
Прибыль до налогообложения и чистая прибыль в плановом периоде возрастут до 3193 тыс. руб. и 2714 тыс. руб. соответственно. На рост показателей в первую очередь повлияет рост цен на товары.
В плановом периоде наблюдается рост большей части показателей рентабельности: рентабельности продаж по чистой прибыли до 18,51 %,
рентабельности продаж по прибыли от продаж до 21,78 %.
В то же время рентабельность капитала сокращается за счет высоких темпов прироста нераспределенной прибыли.
В целом можно отметить, что показатели рентабельности проекта высокие, он будет приносить прибыль в течение всего срока его реализации.
Расчет вероятности банкротства магазина «Карлсон» по различным методикам показал, что проект является финансово устойчивым, вероятность банкротства организации минимальна.
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, решены. Цель достигнута.





