Организация и совершенствование закупочной логистической деятельности на примере производственной компании ООО «ККТ»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность закупочной логистики торгового предприятия 7
1.2 Методы исследования закупочной деятельности торгового
предприятия 1
. 2
1.3 Логистические операции по организации закупочной деятельности
торгового 1
предприятия 9
1.4 Зарубежный опыт организации закупочной деятельности торгового
предприятия11111111111111111111111 2
1. 4
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ККТ» 3
1
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ККТ» 3
1
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ККТ» 3
6
2.3 Анализ закупочной логистической деятельности ООО 3
«ККТ»111. 9
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 5
«ККТ»11111111111111111.. 3
3.1 Внедрение метода выбора поставщика (рейтинг и ранжирование) 5
3
3.2 Внедрение программного обеспечения фирмы «1С» 6
3
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию закупочной деятельности ООО 6
«ККТ»1111. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ7 1 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 7
СПИСОК11111111111111111.. 4
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО 7
«ККТ» 8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Лист согласования ООО 7
«ККТ» 9
ПРИЛОЖЕНИЕ B Расчет рейтинга поставщиков товарной группы
«Расходные материалы»
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность закупочной логистики торгового предприятия 7
1.2 Методы исследования закупочной деятельности торгового
предприятия 1
. 2
1.3 Логистические операции по организации закупочной деятельности
торгового 1
предприятия 9
1.4 Зарубежный опыт организации закупочной деятельности торгового
предприятия11111111111111111111111 2
1. 4
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ККТ» 3
1
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ККТ» 3
1
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «ККТ» 3
6
2.3 Анализ закупочной логистической деятельности ООО 3
«ККТ»111. 9
3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 5
«ККТ»11111111111111111.. 3
3.1 Внедрение метода выбора поставщика (рейтинг и ранжирование) 5
3
3.2 Внедрение программного обеспечения фирмы «1С» 6
3
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию закупочной деятельности ООО 6
«ККТ»1111. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ7 1 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 7
СПИСОК11111111111111111.. 4
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО 7
«ККТ» 8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Лист согласования ООО 7
«ККТ» 9
ПРИЛОЖЕНИЕ B Расчет рейтинга поставщиков товарной группы
«Расходные материалы»
За последние несколько десятилетий закупочная логистика приобрела стратегическое значение для торговых организаций и стала решающим фактором успеха в бизнесе. Растущая конкуренция больше не носит чисто региональный или над региональный характер, ее следует рассматривать во многих областях на основе экономической и социальной глобализации. Поэтому компания вынуждена добиваться устойчивых конкурентных преимуществ, чтобы обеспечить свое выживание.
Прибыль компании заключается в закупках - по крайней мере, так любят говорить покупатели. Но этот девиз имеет первостепенное значение для компании, особенно в напряженные времена, когда практически нет возможности для повышения цен.
Закупки - часть повседневной жизни каждой компании, будь то услуги, карандаши, продукты, производственное оборудование или строительные работы. Важно планировать всю закупочную деятельность, выполнять ее в соответствии с определенными спецификациями и, если возможно, оптимизировать их процессы.
Закупочная логистика учитывает путь товаров от поставщика до поступления товаров покупателю.
Чтобы выжить в международной конкуренции, многим компаниям уже приходится использовать весь потенциал низкой закупочной цены при покупке. Кроме того, частью процесса являются такие цели, как высокое качество товаров, низкие затраты на поставку и хранение, а также высокая гибкость доставки.
Эффективная логистическая деятельность предприятия занимает одну из главенствующих позиций для достижения успеха на рынке.
Очень важно спланировать и разработать стратегию приобретения товаров и их последующего хранения. Поэтому рекомендуется использовать эффективную логистику закупок, которая, позволяет лучше прогнозировать сроки доставки и, таким образом, улучшать пунктуальность и выполнение процессов.
В связи с этим тема данной выпускной квалификационной работы имеет достаточно актуальный характер.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия ООО «ККТ».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты закупочной логистики торгового предприятия.
2. Проанализировать коммерческую деятельность
3. Разработать комплекс рекомендаций по организации и совершенствованию закупочной логистики торгового предприятия ООО «ККТ».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «ККТ».
Предмет исследования-закупочная деятельность торгового предприятия ООО «ККТ».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебники, научные статьи, статьи из журналов, данные официальных интернет- сайтов «CYBERLENINKA» и «elibrary.ru».
Структура настоящей выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение и библиографический список.
В разделе 1 описаны теоретические аспекты закупочной логистики торгового предприятия.
В разделе 2 проведен анализ объекта выпускной квалифицированной работы - ООО «ККТ».
В разделе 3 приведены рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия ООО «ККТ».
1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТОРГОВОГО
Прибыль компании заключается в закупках - по крайней мере, так любят говорить покупатели. Но этот девиз имеет первостепенное значение для компании, особенно в напряженные времена, когда практически нет возможности для повышения цен.
Закупки - часть повседневной жизни каждой компании, будь то услуги, карандаши, продукты, производственное оборудование или строительные работы. Важно планировать всю закупочную деятельность, выполнять ее в соответствии с определенными спецификациями и, если возможно, оптимизировать их процессы.
Закупочная логистика учитывает путь товаров от поставщика до поступления товаров покупателю.
Чтобы выжить в международной конкуренции, многим компаниям уже приходится использовать весь потенциал низкой закупочной цены при покупке. Кроме того, частью процесса являются такие цели, как высокое качество товаров, низкие затраты на поставку и хранение, а также высокая гибкость доставки.
Эффективная логистическая деятельность предприятия занимает одну из главенствующих позиций для достижения успеха на рынке.
Очень важно спланировать и разработать стратегию приобретения товаров и их последующего хранения. Поэтому рекомендуется использовать эффективную логистику закупок, которая, позволяет лучше прогнозировать сроки доставки и, таким образом, улучшать пунктуальность и выполнение процессов.
В связи с этим тема данной выпускной квалификационной работы имеет достаточно актуальный характер.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия ООО «ККТ».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты закупочной логистики торгового предприятия.
2. Проанализировать коммерческую деятельность
3. Разработать комплекс рекомендаций по организации и совершенствованию закупочной логистики торгового предприятия ООО «ККТ».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «ККТ».
Предмет исследования-закупочная деятельность торгового предприятия ООО «ККТ».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебники, научные статьи, статьи из журналов, данные официальных интернет- сайтов «CYBERLENINKA» и «elibrary.ru».
Структура настоящей выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение и библиографический список.
В разделе 1 описаны теоретические аспекты закупочной логистики торгового предприятия.
В разделе 2 проведен анализ объекта выпускной квалифицированной работы - ООО «ККТ».
В разделе 3 приведены рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности торгового предприятия ООО «ККТ».
1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА ТОРГОВОГО
Логистика представляет собой управление движением и хранением
материального потока от источника сырья до готовой продукции в розничной сети.
Закупки имеют гораздо больший вес в торговой компании, чем в промышленной. В рознице кроме закупок и продаж есть только логистика. Поэтому закупки здесь являются абсолютной ключевой компетенцией, которая оказывает сильное влияние на корпоративную стратегию.
Закупочная логистика имеет высокий приоритет в компании, так как решаются многие области, а количество закупаемых товаров увеличивается.
Основными задачами закупочной логистики являются - определение потребности в закупках, выявление и оценка поставщиков и контроль поставок.
В результате написания выпускной квалификационной работы была дана общая характеристика торгового предприятия ООО «ККТ». Данное предприятие является официальным представителем немецкого производителя компрессорного оборудования и систем подготовки сжатого воздуха BOGE, на основании чего реализует и обслуживает оборудование на территории Уральского Федерального округа c 2005 года. Торговое предприятие располагается по адресу: г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 121. ООО «ККТ» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и сделаны соответствующие выводы.
Клиентами компании являются следующие крупные компании: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО «Челябинский цинковый завод», ООО «Равис - птицефабрика Сосновская», ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак», АО «Трубодеталь», ПАО «Татнефть», ОАО «Александринская горнорудная компания», ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», ПАО «Газпром нефть», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Первый хлебокомбинат», Группа компаний «Здоровая Ферма» и другие.
Также была проанализирована закупочная деятельность торгового предприятия ООО «ККТ». В ходе анализа было выявлено, что закупочная деятельность является одной основных деятельностей предприятия. В ООО «ККТ» в качестве основной задачи закупочной деятельности является приобретение качественных товаров по выгодной цене в кратчайшие сроки.
Однако процесс закупки товаров в ООО «ККТ» имеет множество проблем со стороны технического оснащения. Так как заявки на покупку оформляются и согласовываются в бумажном виде и вновь переносятся в электронный ресурс. При анализе фонда рабочего времени поставщика также было выявлено, что большое количество времени тратится из-за проблем с программным обеспечением компании.
В ходе анализа поставщиков организации стало известно, что за время своей работы, компания сформировала прочные, доверительные отношения с некоторыми своими поставщиками, однако при проведении АВС-анализа и анализа поврежденности груза выяснилось, что компания работает с невыгодными поставщиками.
Используя все полученные данные в работе, были сформулированы следующие выявленные проблемы закупочной деятельности предприятия:
1. Устаревшее программное обеспечение.
2. Ведение склада в двух программах.
3. Отсутствие анализа поставщиков вследствие чего, работа с невыгодными поставщиками.
В настоящей работе опираясь на выявленные проблемы, были предложены следующие рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «ККТ»:
1. Внедрение бально-рейтингового анализа поставщиков.
2. Проведение переговоров с поставщиками об изменении условий поставок .
3. Переход компании на программное обеспечение фирмы «1С».
Предложенные в данной выпускной квалификационной работе мероприятия при применении их на практике и внедрении их в торговое предприятие будут способствовать результативному осуществлению закупочной деятельности компании.
материального потока от источника сырья до готовой продукции в розничной сети.
Закупки имеют гораздо больший вес в торговой компании, чем в промышленной. В рознице кроме закупок и продаж есть только логистика. Поэтому закупки здесь являются абсолютной ключевой компетенцией, которая оказывает сильное влияние на корпоративную стратегию.
Закупочная логистика имеет высокий приоритет в компании, так как решаются многие области, а количество закупаемых товаров увеличивается.
Основными задачами закупочной логистики являются - определение потребности в закупках, выявление и оценка поставщиков и контроль поставок.
В результате написания выпускной квалификационной работы была дана общая характеристика торгового предприятия ООО «ККТ». Данное предприятие является официальным представителем немецкого производителя компрессорного оборудования и систем подготовки сжатого воздуха BOGE, на основании чего реализует и обслуживает оборудование на территории Уральского Федерального округа c 2005 года. Торговое предприятие располагается по адресу: г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 121. ООО «ККТ» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и сделаны соответствующие выводы.
Клиентами компании являются следующие крупные компании: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО «Челябинский цинковый завод», ООО «Равис - птицефабрика Сосновская», ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак», АО «Трубодеталь», ПАО «Татнефть», ОАО «Александринская горнорудная компания», ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», ПАО «Газпром нефть», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Первый хлебокомбинат», Группа компаний «Здоровая Ферма» и другие.
Также была проанализирована закупочная деятельность торгового предприятия ООО «ККТ». В ходе анализа было выявлено, что закупочная деятельность является одной основных деятельностей предприятия. В ООО «ККТ» в качестве основной задачи закупочной деятельности является приобретение качественных товаров по выгодной цене в кратчайшие сроки.
Однако процесс закупки товаров в ООО «ККТ» имеет множество проблем со стороны технического оснащения. Так как заявки на покупку оформляются и согласовываются в бумажном виде и вновь переносятся в электронный ресурс. При анализе фонда рабочего времени поставщика также было выявлено, что большое количество времени тратится из-за проблем с программным обеспечением компании.
В ходе анализа поставщиков организации стало известно, что за время своей работы, компания сформировала прочные, доверительные отношения с некоторыми своими поставщиками, однако при проведении АВС-анализа и анализа поврежденности груза выяснилось, что компания работает с невыгодными поставщиками.
Используя все полученные данные в работе, были сформулированы следующие выявленные проблемы закупочной деятельности предприятия:
1. Устаревшее программное обеспечение.
2. Ведение склада в двух программах.
3. Отсутствие анализа поставщиков вследствие чего, работа с невыгодными поставщиками.
В настоящей работе опираясь на выявленные проблемы, были предложены следующие рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «ККТ»:
1. Внедрение бально-рейтингового анализа поставщиков.
2. Проведение переговоров с поставщиками об изменении условий поставок .
3. Переход компании на программное обеспечение фирмы «1С».
Предложенные в данной выпускной квалификационной работе мероприятия при применении их на практике и внедрении их в торговое предприятие будут способствовать результативному осуществлению закупочной деятельности компании.





