Реферат 3
Введение 6
1. Тенденции разработки и продвижения торговли в интернет-среде 8
1.1 Тенденции развития организации торговли электронными сигаретами
в России 8
1.2 Анализ мирового и отечественного опыта организации интернет-
торговли 10
1.3 Тенденции разработки и продвижения проектов b2c в интернет-среде 22
2. Разработка маркетингового плана бизнес-проекта интернет- магазина 28
2.1 Этапы построения маркетинговой деятельности на предприятии 28
2.2 Интернет-магазин, как инструмент продвижения продукции в интернет
пространстве 39
2.3 Анализ конкурентной среды интернет-магазина электронных сигарет в г.
Красноярске 47
2.4 Разработка маркетингового плана бизнес-проекта интернет магазина
электронных сигарет для продвижения в интернет-среде 50
3 Разработка бизнес-проекта интернет-магазина электронных сигарет 57
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки интернет-магазина 57
3.2 Разработка системы электронных продаж 74
3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-проекта интернет-
магазина 85
Заключение 90
Список использованных источников 91
В наше время бизнес и предпринимательская деятельность является одной из важнейших частей российской экономики и одной из наиболее развивающихся отраслей.
Розничная торговля (торговля в сегменте B2C) - это вид предпринимательской деятельности, при котором продажа товаров и услуг осуществляется непосредственно покупателям продукта, который они будут использовать в личных нуждах.
На данный момент существует жесткая конкурентная война между многочисленными компаниями в области торговли. Каждый бизнесмен делает все, чтобы проявить себя почти во всех информационных источниках, а так же и в сети Интернет. В 21 Веке Интернет стал неотделимой частью жизни любого современного человека. На данный момент всемирная паутина, один из самых лучших источников рекламы.
Наилучшим способом заявить о себе потенциальным клиентам - это рассказать о себе, о продукции и ее стоимости. Для этого компании создают собственные торговые площадки в интернете, проще говоря "интернет- магазины", что является одной из наиболее актуальных целей в современном мире.
Интернет-магазин - это специализированный сайт, представляющий продукцию компании, позволяющий покупателям на расстоянии ознакомиться с товаром, его характеристиками, а также совершить покупки.
Разработка и поддержка собственного интернет-магазина не требует больших финансовых и трудовых затрат, но зато имеет высокую эффективность.
Актуальность данного дипломного проекта обусловлена тем, что в связи с недавним выходом моей компании на федеральный рынок электронных сигарет отсутствует наработанная на этом уровне целевая аудитория и его
узнаваемость.
Объект исследования - Магазин Электронных сигарет «Time to Vape» (ИП Желткевич Д.Д).
Предмет исследования - процесс разработки и реализации бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C.
Цель дипломной работы - разработка бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C.
Задачи, которые нужно решить для выполнения цели:
1. Провести анализ мирового и отечественного опыта организации интернет-торговли.
2. Исследовать актуальные тенденции разработки и продвижения проектов b2c в интернет-среде.
3. Разработать маркетинговый план бизнес-проекта интернет-магазина электронных сигарет для продвижения в интернет-среде.
4. Разработать бизнес-проект интернет-магазина электронных сигарет.
5. Провести оценку экономической эффективности бизнес-проекта интернет-магазина.
В процессе работы над дипломным проектом были решены следующие задачи:
- описана работа магазина электронных сигарет «Time to vape»; проанализированы бизнес-модели, используемые при продвижении товаров и услуг в Интернете;
- исследованы тенденции разработки и продвижения проектов B2C в интернет-среде;
- разработан маркетинговый план бизнес-проекта интернет- магазина электронных сигарет «Time to Vape» для продвижения в интернет-среде;
- разработан бизнес-проект интернет-магазина электронных сигарет; проведена оценка экономической эффективности бизнес-проекта интернет- магазина.
Данный бизнес-проект реализован в виде интернет-магазина электронных сигарет, с возможностью ознакомиться с каталогом и оформить заказ с доставкой. Он был подключен к магазину, с помощью которого можно отслеживать заказы, вести отчетность и клиентскую базу.
Бизнес-проект, после его разработки, будет внедрен в деятельность компании. На данном этапе была проведена предварительная оценка экономической эффективности, которая показала положительный результат.
Реализованный бизнес-проект будет нести колоссальную эффективность, выступая в роли интернет-магазина, что снизит издержки деятельности магазина и автоматизирует работу. А так же будет выполнять роль сайта- визитки. Благодаря качественному продвижению сайта в интернет-среде по разработанному маркетинговому плану, увеличится число новых клиентов. А, соответственно, все это незамедлительно повлечет за собой повышение прибыли предприятии.