Реферат 3
Введение 6
1. Тенденции разработки и продвижения торговли в интернет-среде 8
1.1 Тенденции развития организации торговли электронными сигаретами
в России 8
1.2 Анализ мирового и отечественного опыта организации интернет-
торговли 10
1.3 Тенденции разработки и продвижения проектов b2c в интернет-среде 22
2. Разработка маркетингового плана бизнес-проекта интернет- магазина 28
2.1 Этапы построения маркетинговой деятельности на предприятии 28
2.2 Интернет-магазин, как инструмент продвижения продукции в интернет
пространстве 39
2.3 Анализ конкурентной среды интернет-магазина электронных сигарет в г.
Красноярске 47
2.4 Разработка маркетингового плана бизнес-проекта интернет магазина
электронных сигарет для продвижения в интернет-среде 50
3 Разработка бизнес-проекта интернет-магазина электронных сигарет 57
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки интернет-магазина 57
3.2 Разработка системы электронных продаж 74
3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-проекта интернет-
магазина 85
Заключение 90
Список использованных источников 91
В наше время бизнес и предпринимательская деятельность является одной из важнейших частей российской экономики и одной из наиболее развивающихся отраслей.
Розничная торговля (торговля в сегменте B2C) - это вид предпринимательской деятельности, при котором продажа товаров и услуг осуществляется непосредственно покупателям продукта, который они будут использовать в личных нуждах.
На данный момент существует жесткая конкурентная война между многочисленными компаниями в области торговли. Каждый бизнесмен делает все, чтобы проявить себя почти во всех информационных источниках, а так же и в сети Интернет. В 21 Веке Интернет стал неотделимой частью жизни любого современного человека. На данный момент всемирная паутина, один из самых лучших источников рекламы.
Наилучшим способом заявить о себе потенциальным клиентам - это рассказать о себе, о продукции и ее стоимости. Для этого компании создают собственные торговые площадки в интернете, проще говоря "интернет- магазины", что является одной из наиболее актуальных целей в современном мире.
Интернет-магазин - это специализированный сайт, представляющий продукцию компании, позволяющий покупателям на расстоянии ознакомиться с товаром, его характеристиками, а также совершить покупки.
Разработка и поддержка собственного интернет-магазина не требует больших финансовых и трудовых затрат, но зато имеет высокую эффективность.
Актуальность данного дипломного проекта обусловлена тем, что в связи с недавним выходом моей компании на федеральный рынок электронных сигарет отсутствует наработанная на этом уровне целевая аудитория и его
узнаваемость.
Объект исследования - Магазин Электронных сигарет «Time to Vape» (ИП Желткевич Д.Д).
Предмет исследования - процесс разработки и реализации бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C.
Цель дипломной работы - разработка бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C.
Задачи, которые нужно решить для выполнения цели:
1. Провести анализ мирового и отечественного опыта организации интернет-торговли.
2. Исследовать актуальные тенденции разработки и продвижения проектов b2c в интернет-среде.
3. Разработать маркетинговый план бизнес-проекта интернет-магазина электронных сигарет для продвижения в интернет-среде.
4. Разработать бизнес-проект интернет-магазина электронных сигарет.
5. Провести оценку экономической эффективности бизнес-проекта интернет-магазина.
В процессе работы над дипломным проектом были решены следующие задачи:
- описана работа магазина электронных сигарет «Time to vape»; проанализированы бизнес-модели, используемые при продвижении товаров и услуг в Интернете;
- исследованы тенденции разработки и продвижения проектов B2C в интернет-среде;
- разработан маркетинговый план бизнес-проекта интернет- магазина электронных сигарет «Time to Vape» для продвижения в интернет-среде;
- разработан бизнес-проект интернет-магазина электронных сигарет; проведена оценка экономической эффективности бизнес-проекта интернет- магазина.
Данный бизнес-проект реализован в виде интернет-магазина электронных сигарет, с возможностью ознакомиться с каталогом и оформить заказ с доставкой. Он был подключен к магазину, с помощью которого можно отслеживать заказы, вести отчетность и клиентскую базу.
Бизнес-проект, после его разработки, будет внедрен в деятельность компании. На данном этапе была проведена предварительная оценка экономической эффективности, которая показала положительный результат.
Реализованный бизнес-проект будет нести колоссальную эффективность, выступая в роли интернет-магазина, что снизит издержки деятельности магазина и автоматизирует работу. А так же будет выполнять роль сайта- визитки. Благодаря качественному продвижению сайта в интернет-среде по разработанному маркетинговому плану, увеличится число новых клиентов. А, соответственно, все это незамедлительно повлечет за собой повышение прибыли предприятии.
1. Санников Р. Ю. Способы продвижения малых предприятий в интернет-среде : дипломный проект / Р. Ю. Санников ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ), Кафедра социальных коммуникаций (СК) ; науч. рук. Н. А. Колодий. — Томск, 2016.
2. Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. — М.: «Диалектика»,
«Вильямс», 2008. — С. 105-117.
3. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практический маркетинг, - 2008, - № 9.
4. Яковлев А. А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Третье издание. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — С. 285
5. Search Engine Optimization and Positioning: boosting your website hits. Bulding Online Business magazine, June 2000
6. Кобелев, О.А. Электронная коммерция [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.А. Кобелев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010 . - 684 с. - Режим доступа : http: // e.lanbook.com.
7. Авдошин, С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками [Электронный ресурс] / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. - М. : ДМК Пресс, 2011. - 176 с. - Режим доступа : http: // e.lanbook.com.
8. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Текст] / Л.Н. Хромов - Петрозаводск: АО Фолиум, 2014. - 312 с
9. Галицкая Е.Г. Изучение потребительских предпочтений [Текст] / Е.Г. Галицкая, Е.Б. Галицкий. - М.: Юрайт, 2012. - 544с
10. Демидов А.М. Исследование поведения потребителей [Текст] /
А.М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №4. - 44 с.
11. Парабеллум А. Социальные сети. Источники новых клиентов для
12. Воронин Я.М. Проблемы использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2006. - №4. - 0,27 п.л
13. Воронин Я.М. Этапы и критерии создания виртуальных страниц в сети Интернет // Управление организациями и объединениями в сфере услуг и АПК в конкурентной рыночной среде: Международная научно- практическая конференция. - Новосибирск: СибУПК, 2008. - 0,2 п.л.
14. Васильева Т.В. Организация и оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-коммерции. СПб., 2007.
15. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Деловая репутация и эффективность торговли // 2014. — Т. 1. — № 1-2. — С. 54-57.
16. Хомич И.Н. Тенденции рынка дистанционной торговли в России. Дискуссия. — 2014. — № 1. — С. 80-84.
17. Сайбель Н. Ю., Сайбель Я. В. Электронная коммерция в системе современного бизнеса // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В.А. Сидорова. Вып. 20. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. - С. 78-87
18. Семейкина М. С., Бочкова Е. В. Интернет-торговля в России: современное состояние и основные проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S9. - С. 19-24. - URL: http://ekoncept.ru/2016/ 76113.htm.
19. Заболотских Л.Ю. Интернет-торговля как направление торговой политики компании // Торгово-экономический журнал. — 2016. — Том— № 3. — с. 205-222
20. Trade map (Trade Statistics for International Business Development), ITC, [Электронный ресурс]. Режим доступа - http:/www.trademap.org/
21. Worldwide retail ecommerce sales: emarketer's updated estimates and forecast through 2019, eMarketer. [Электронный ресурс]. Режим доступа
http:/www.emarketer.com/public_media/docs/eMarketer_eTailWest2016_Worl dwi de_ECommerce_Report.pdf