🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Миграционная политика Российской Федерации: территориальные механизмы исполнения

Работа №199811

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 10
1.1 Понятия, виды и причины миграции трудовых ресурсов 10
1.2 Направления, методы и инструменты миграционной политики 14
1.3 Принципы анализа миграционной политики 21
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1 Анализ показателей миграции в Челябинской области 28
2.2 Оценка миграционной политики Челябинской области 40
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 50
3.1 Концепция совершенствования миграционной политики Челябинской
области 50
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Одной из основных характеристик современного мира вместе с движением товаров, капиталов является миграция. Все большее количество людей, родившись в одной стране живут, учатся и работают в другой. Таким образом, происходит обмен культурными ценностями, приобретения бесценного опыта других народов. Представитель Генсека ООН по миграции Питер Сазерленд утверждал, что ни финансовые потоки, ни торговля не имеют такого потенциала для положительного и существенного преобразования жизни людей, как миграция.
Миграция играет огромную роль в мировом развитии. Ее положительное влияние на развитие экономики не происходит автоматически, а требует целенаправленной разноплановой работы как отдельных государств, так и международного сообщества в целом.
Наиболее тесная взаимосвязь наблюдается с экономической политикой, а рассматривая с точки зрения территориального перераспределения населения — с ее региональной составляющей. Экономическая политика государства определяет необходимое количество трудовых ресурсов, факторы экономического стимулирования миграционного оттока либо притока населения в нужных масштабах и направлениях.
На современном этапе, практически все страны активно ищут эффективные пути регулирования миграции. Это будет содействовать сокращению нелегальной миграции, а также использованию миграционного потенциала для собственного развития, стабилизации демографической и социально— экономической ситуации. Можно с помощью региональной экономической политики влиять на миграционное поведение населения прибегая к правовым, административным и экономическим рычагам управления.
Можно говорить о том, что миграционная политика — это унифицированное явление, которое представлено функционированием структур государственных и межгосударственных институтов, где формируются программные документы по миграции населения и прочих видов государственного регулирования, требующее соответствующей системы управления.
Значение миграционной политики, как на региональном, так и на национальном и глобальном уровнях, закономерно растет, ее задачи усложняются, а механизмы реализации занимают немалое место в структуре государственного управления.
Кроме того, особенно актуальна тема миграционной политики для тех государств, которые ежегодно принимают несколько тысяч мигрантов. Реализация миграционной политики — есть одно из стратегических направлений самого государства. Поэтому ее анализ приобретает важную значимость и актуальность.
Предмет исследования — миграционная политика.
Объект исследования — Челябинская область
Цель дипломной работы — разработать концепцию миграционной политики Челябинской области.
Задачи дипломной работы:
— изучить понятие, виды и причины миграции трудовых ресурсов;
— выявить направления, методы и инструменты миграционной политики;
— рассмотреть принципы анализа миграционной политики;
— провести анализ показателей миграции в Челябинской области;
— оценить миграционную политику Челябинской области;
— разработать концепцию совершенствования миграционной политики Челябинской области;
— оценить эффективность предлагаемой концепции.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В работе были применены научные методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, анализ законодательных актов, социологические данные, исторические справки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственным органам Челябинской области необходимо сформировать стратегическое видение положительного влияния миграционного ресурса на демографическое и экономическое развитие области. Без притока мигрантов население продолжит неуклонно сокращаться, что негативно скажется на геополитическом статусе. Вызванное объективными демографическими факторами сокращение населения и старение рабочей силы подрывает возможность прогрессивного экономического разработка. В этой ситуации привлечение дополнительной рабочей силы из— за рубежа становится необходимым условием дальнейшего развития. Необходимо понять и официально признать положительную роль, которую миграция может сыграть в дальнейшем развитии, чтобы послать убедительный сигнал обществу что мигранты — неотъемлемая часть российской жизни.
В дополнение должно быть четкое понимание стоящих миграционных задач. Стратегические цели, должны быть отражены во всех законодательных документах и административных решениях по вопросам миграции.
Основной целью трудовой миграции является создание работающей модели привлечения иностранных работников, которая была бы признана как российскими работодателями, так и мигрантами, и исходить из реальных потребностей российского рынка труда, не посягая при этом на прав граждан. В то же время, политика привлечения трудовых мигрантов должна быть дополнительным, а не основным инструментом в исправлении ситуации на рынке труда. В этом смысле нужно определить фактический дефицит рабочей силы на российском рынке, оценить возможности перераспределения существующих национальных трудовых ресурсов, и использовать эту информацию для расчета количества мигрантов, которых необходимо привезли в регион. Это не задача миграционной политики; скорее, это должно быть достигнуто в связи с реализацией государственных программ социально-экономической, занятости, образования и политики регионального развития.
Так же, стоит обратить внимание на реализацию принципа равной оплаты за труд для мигрантов и граждан, что закреплено законодательством. Это является еще одним практическим механизмом защиты на национальном рынке труда: препятствует тому, чтобы мигранты воспринимались как источник дешевой рабочей силы. С другой стороны, создание искусственных препятствий для иностранных рабочих, ищущих работу, например, сдать зачет по русскому языку, истории и праву (что, конечно, уместно в случае иностранцев, желающих получить ПМЖ или российское гражданство) для получения разрешения на работу вынуждает мигрантов искать нелегальную работу, что является огромной проблемой.
Челябинская область не первый год принимает участие в Государственной программе переселения соотечественников «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом» от 23 апреля 2021 года N 146-П пользуется большой популярностью.
С начала реализации программы явно повысилось количество заявлений, которые поступили из заграницы: с 40% в 2018— 2019 г. До 60% в 2022 г. в Челябинскую область переехало более 8500 тысяч сограждан — программный показатель был превышен более чем в 5 раз. Самой востребованной территорией заселения является столица области — город Челябинск — 66,3%. Эксперты фиксируют высокий образовательный уровень заявителей — 38% с высшим образованием, 42% имеют среднее специальное, профессиональное образование.
Исполнение программы способствует улучшению демографической ситуации в регионе, а популярность среди сограждан гарантирует обеспечение экономики Челябинской области квалифицированными сотрудниками, что ведет к усовершенствованию позиций в ряде характеристик Национального рейтинга инвестиционного климата.
Ключевые задачи программы:
— сокращение дефицита трудовых ресурсов;
— увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
— заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;
— увеличение миграционного притока населения;
— развитие малого и среднего бизнеса;
— обеспечение компактного переселения соотечественников;
— увеличение численности молодёжи, в том числе, получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
— закрепление переселившихся участников региональной государственной программы в Челябинской области и обеспечение их социально— культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Одно из наиболее эффективных мероприятий, оцененных в ходе исследования, это увеличение миграционного потока населения. Данное мероприятие позволит увеличить количество высококвалифицированных сотрудников, поднять демографические показатели региона, сократить дефицит трудовых мест, а также улучшить экономическую, социальную и политическую сферы.



1. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ.2006. N 30. Ст. 3285.
2. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»// СЗ РФ.1996. N 34. Ст. 4029.
3. Федеральный Закон № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
4. Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля»// Российская газета. 1993. 30 декабря. N 240.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 1994 г. № 1020 «Об утверждении Положения об иммиграционном контроле»// Российская газета.1994. 17 сентября. N 178.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 459 «О введении нового порядка оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации»// Российская газета. 1995. 23 мая. N 98.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 60 «Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» // СЗ РФ.1998. N 4. Ст. 485.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413 «О миграционной карте»// СЗ РФ.2004. N 34. Ст. 3553.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. № 186 «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации» //СЗ РФ.2005. N 15. Ст. 1348.
10. Приказ МВД РФ от 21 ноября 2002 г. № 1137 «Об утверждении Инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации»// Российская газета. 2002. 4 декабря. N 230.
11. Приказ МВД России и ФСБ России от 17 февраля 2005 года № 97/88 «Об утверждении образца бланка миграционной карты и технических требований к его изготовлению»// Российская газета. 2005. 23 марта. N 57.
12. Приказ МВД России № 148, МИД России № 2562, ФСБ России № 98, Минэкономразвития России № 62, Мининформсвязи России № 25 от 10.03.2006 «О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в российской федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 15.
13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21
ноября 2002 г. № 15-П по делу о проверке конституционности положений
подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А. Мкртчана// Российская газете. 2002. 30 ноября. N 228.
14. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2002 г. № КАС 02-304 (текст определения официально опубликован не был)
15. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. № КАС03-621 (текст определения официально опубликован не был)..63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ