Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Г.КЫЗЫЛА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Работа №16923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. История становления и развития Федеральной миграционной службы Российской Федерации 7
1.1. Развитие паспортной системы в условиях укрепления административно-командной системы в СССР 7
1.2. Паспортная система в военные годы 1941-1945 гг. 10
Глава 2. Практика организации Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва 25
2.1. Система управления Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва 25
2.2. Права и обязанности граждан в условиях паспортного режима в Республике Тыва 35
2.3. Анализ паспортно-регистрационной деятельности в Республике Тыва 44
Заключение 49
Список источников и литературы: 55


На сегодняшний день паспортная система играет главную роль в учете населения, в охране общественного порядка, в реализации прав и обязанностей граждан. Необходимость заключается как борьба с преступностью, в предотвращении правонарушений, в розыске лиц, предоставлению паспортов и виз. Паспортная система в Российской Федерации - это совокупность правовых норм, порядок выдачи, обмена и изъятия паспортов, регистрационного учета граждан.
Актуальность и своевременность выполнения исследования на выбранную тему обусловлены тем, что в Российскую Федерацию идет большая численность эмигрантов из бывших Советских Республик, в последнее время из Украины, не стоит упускать и беженцев из горячих точек, которым государство должно предоставить работу, выдать документы предоставить жилье.
Эффективная организация управления миграционными процессами в регионе способствует не только экономии бюджетных средств, но и развитию экономики в целом.
Абсолютно очевидно, что становление эффективной паспортной системы в сочетании усиленного контроля по использованию бюджетных средств, способствует предотвращению коррупции, формированию фонда развития, развитию малого и среднего бизнеса и многих других положительных эффектов.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение истории становления и развития Федеральной миграционной службы Российской Федерации в Республике Тыва. Для выполнения цели решаются следующие задачи:
-исследовать историю становления и развития Федеральной миграционной службы Российской Федерации,
-проанализировать деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва,
-раскрыть систему управления Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва ,
-выявить содержание прав и обязанностей граждан в условиях паспортного режима в Республике Тыва ,
-изучить паспортно-регистрационную деятельность в Республике Тыва Объектом исследования является история и деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва.
Предметом исследования является деятельность организации паспортной системы в Российской Федерации.
Степень изученности проблемы. Надо признать, что в области миграционной службы российскими исследователями написано большое количество работ, причем спектр изучаемых проблем широк. Разумеется, объектом анализа становилась миграционная служба в России и ее особенности, в этом контексте можно приметить работу «Миграция и стабильность в современной России: механизм взаимодействия» А.И. Паньшина . В рамках изучения миграционных процессов отдельно уделялось внимание адаптационным проблемам, в частности в монографии.
Российские исследователи свое внимание уделяли вопросу региональной принадлежности мигрантов. В своих исследованиях авторы не редко обращаются к зарубежному опыту в этой связи примечательна работа С.А. Королевой « Опыт регулирования международной миграции рабочей силы: возможности применения в России» Статья О.В. Поповой «Влияние трудовой миграции на функционирование принимающего государства (политико-теоретические и практические вопросы)»3, опубликованная в журнале «Власть» в 2011.
Что же касается данной работы, то ее отличие от российских исследований в области миграции состоит в том, что в ней попытаюсь проанализировать историю и функцию взаимодействия структур, вовлеченных в процесс реализации о миграционной политике. По-моему мнению, именно сейчас из-за стремительной динамики изменений политических, социально-экономических, демографических, этнокультурных условий, в которых находится Россия, требуют переосмысления прежние алгоритмы действия властей, необходима разработка новых эффективных и гибких методов управления общественными процессами в общем. Сбор информации был осуществлен в области паспортной системы, организационно-правовых структур и кадров. Информационной базой стали: Положение о ФМС, Положение ОФМС по РТ, официальный сайт Федеральной миграционной службы, Федеральный закон №62-ФЗ, Федеральный закон №115-ФЗ.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды целого ряда отечественных и зарубежных исследователей, а также данные республиканских статистических организаций, работы коллективов и отдельных отечественных и зарубежных авторов. В формировании идей, концепций, научных подходов в работе использовались источники по различным областям науки: паспортная система, миграция населения, законодательство в области паспортной системы, действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Тыва.
В процессе исследования использовались следующие общенаучные методы познания: исторический, описательный, сравнительный.
Научная новизна работы заключается в следующем:
-исследована история становления и развития паспортной системы в России
-проанализирована организация и система управления миграционной службы по Республике Тыва
Практическая значимость работы заключается в анализе деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва, разработка практических предложений и советов по повышению эффективности организации паспортной системы, устранению и предотвращению коррупционных составляющих.
Материалы работы могут представить собой базу для дальнейших проведений исследований и совершенствования отдельных вопросов в рамках указанной постановки проблемы. Полученные результаты и выводы исследования также могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов, особенно учитывая региональную принадлежность изучаемого вопроса и актуальность разработок данной темы.
Структура работы. Работа представлена введением, двумя главами, заключением, приложениями, перечнями принятых сокращений и терминов, библиографическим списком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы миграции населения существуют во всех государствах, возможности их регулирования, не нарушая гражданских и политических прав граждан, являются одной из основных и сложнейших задач государства.
Меры принимаемые в настоящее время Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации по построению правового государства и напрямую затрагивающие административно-правовые взаимоотношения граждан и государственных органов, реализовывающих управленческие функции, обязаны быть настолько сбалансированы, чтобы не ущемляя прав граждан, государство могло реально влиять на миграционные процессы и преодолевать негативные последствия имеющей место неконтролируемой миграции. В частности, до настоящего времени не решены или разработаны недостаточно на государственном уровне проблемы создания конкретного, четко отлаженного механизма государственного регулирования миграционными потоками путем повышения эффективности паспортно-визовой работы, улучшения взаимодействия организаций, служб и органов, должностных лиц, принимающих в ней участие.
Негативно влияет на поддержании регистрационного режима недостатки в организации работы паспортно-визовых аппаратов:
- отсутствие карточек, которые должны вестись в паспортно-визовых аппаратах;
- несвоевременный учет мест пребывания иногородних граждан;
- отсутствие должного контроля за местонахождением лиц, у которых закончились сроки регистрации;
- отсутствие оперативного пополнения учетных данных на прибывающих лиц;
- бесконтрольность со стороны руководителей за данным направлением работы;
- не достаточная налаженность механизма взаимодействия сил и средств, задействованных сил и средств, задействованных в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых иногородними лицами и лицами без определенного места жительства;
- отсутствие единого бланка данных о выданных паспортах и зарегистрированных граждан, что осложняет работу паспортно-визовых аппаратов;
- низкая оперативная осведомленность дает возможность нарушителю длительное время уклоняться от учетов, позволяет на протяжении продолжительного времени пребывать в России в нарушение установленного порядка и совершать противоправные действия.
Процесс автоматизации должен затронуть все стадии подготовки регистрационных документов и обеспечить оперативное информационное взаимодействие между организациями, ответственными за регистрацию граждан.
Создание единой информационной системы ФМС России (далее - ЕИС ФМС России) на основе объединения государственной информационной системы миграционного учета (далее - ГИС МУ) и ведомственного сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно¬визовых документов нового поколения ФМС России (далее - ВС ФМС России ГС ПВДНП) предполагает формирование информационно-технологической платформы и реализацию управленческого и контрольного механизмов исполнения мероприятий, позволяющих повысить эффективность комплекса организационных решений и обеспечивающих достижение поставленных целей и решение задач в сфере миграции.
Доступ к информационным ресурсам ЕИС ФМС России может быть дан в пределах своих компетенций органам законодательной и судебной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В условиях развивающейся экономики страны и ее интеграции в мировое хозяйство Правительству Российской Федерации в целях решения сферы экономических и социальных задач требуется оперативная информация о нынешнем состоянии населения по ряду социальных групп, как в территориальных образованиях различного уровня, так и по стране в целом.
Данные интенсивности и направления миграционных потоков разрешают существенно увеличить достоверность прогнозов и проводить осмысленную социально-экономическую и научно-техническую политику.



1. № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 20.04.2014 г.;
2. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 20.05.2014 г.;
3. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21 апреля 2014 г.;
4. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г.;
5. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 23 июня 2014 г.
6. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 декабря 2013 г.;
7. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 30 декабря 2012 г.;
8. Федеральный закон № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.;
9. № 293-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии» от 30 декабря 2012 г.;
10. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и Уголовно-исполнительный кодекс РФ» от 30 декабря 2012 г.;
11. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 26 июля 2002 г.;
12. № 172-ФЗ ««О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 12 ноября 2012 г.;
13. № 78-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25 июня 2012 г.;
14. №138-ФЗ статья 10 Федерального Закона «О государственной
дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 25 июля 1998 г.;
15. № 54-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и Республики Южная Осетия» от 05 апреля 2011 г.
16. № 55-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и Республики Абхазия» от 05 апреля 2011 г.;
17. № 4528-1 «О беженцах» от 19 февраля 1993 г.;
18. . № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г;
19. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г.;
20. № 116-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г.;
21. № 127-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статью 14 ФЗ «О гражданстве РФ» от 28 июня 2009 г.;
Постановления правительства РФ:
22. № 939 «Об оказании содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации» от 15 сентября 2014г.;
23. №279 «О предоставлении временного убежища на территории РФ» от 09 апреля 2001 г.;
24. № 423 «О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» от 21 мая 2012 г.;
25. № 778 «О порядке взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы исполнения наказаний при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии от 19 июля 2012 г.»;
26. № 735 «О порядке взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при реализации международных договоров РФ о реадмиссии» от 13 июля 2012 г.;
27. № 781 «О вопросах Федеральной миграционной службы от 13 июля 2012 г.»;
28. № 232 «О внесении изменения в положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы от 01 марта 2011 г.;
29. № 813 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995 г.;
30. № 728 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» от 08 июля 1997 г.;
Распоряжения Правительства РФ:
31. №1802-р «О подписании исполнительного протокола между Правительством РФ и Правительством Королевства Бельгии» от 14 сентября 2009 г.;
32. №1338-р «О создании ФГУП ФМС» от 05 ноября 2009 г.;
33. №1082-р «О подписании Соглашения меду Правительством РФ и Правительством Французской Республики» от 26 ноября 2009 г.;
34. № 299-р «О подписании исполнительного протокола между Правительством РФ и Правительством Французской Республики о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.» от 27 февраля 2010 г.;
35. № 504-р «О подписании исполнительного протокола между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.» от 05 апреля 2010 г.;
36. № 394-р «Об утверждении плана реализации мероприятий по
совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, оформлением и выдачей паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации» от 01 июня 2010 г.;
37. № 967-р «О согласовании проекта программы Сахалинской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 09 июня 2010 г.;
38. № 988-р «О согласовании проекта программы Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 09 июня 2010 г.;
39. № 926-р «О согласовании проекта программы Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 09 июня 2010 г.;
40. № 735-р «О согласовании проекта программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 09 июня 2010 г.;
41. № 1913-р «О повышении качества исполнения государственной функции, связанной с государственной регистрацией рождения и смерти» от 16 июня 2010 г.;
42. . № 1074-р «Об утверждении плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государст. функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» от 15 июля 2010 г;
Административные регламенты;
43. По предоставлению Федеральной Миграционной Службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;
44. По предоставлению Федеральной Миграционной Службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ;
45. По исполнению государственной функции по рассмотрению обращении граждан
46. По предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;
47. По предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
48. По предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронный носитель информации
49. По предоставлению ФМС государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
50. По предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации.;
51. По предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
52. По предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России;
53. Предоставления Федеральной Миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
54. По выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;
55. По контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;
56. По исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
57. Исполнения Федеральной Миграционной Службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ;
58. По исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия;
59. Исполнения Федеральной Миграционной Службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы;
Научная литература:
60. Абрамов В.А. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства.- М.: Ось-89.- 207 с.
61. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Изд-во «Зерцало», 1996.- 680 с.
62. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.- М.: Юрид.лит.-1997.-400 с.
63. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов.- М.: НОРМА- ИНФРА, 2000.- 623 с.
64. Валекса А. Загранпаспорт: Порядок оформления. Въезд и выезд.- М.: Ось-89, 2000.- 112 с.
65. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права.- Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1995.- 640 с.
66. Галлиган Д.Дж., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и современные концепции.- М.: Юристъ, 2002.- 410 с.
67. Гольдин Г.Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореферат дис- на соиск. учен. степени д-ра полит.наук.- М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2001.- 35с.
68. Гражданство России и роль паспортно-визовой службы МВД в его обеспечении: Сборник нормативно-правовых актов и документов.- Белгород: Белгородская высшая школа МВД РФ, 1996.- 119с.
69. Декреты Советской власти. / Ред. Комис. Г.Д. Обичкин.- М.: Госполитиздат,1957.-Т.1.- 626с.
70. Дибель В.Ю. Организационно-правовые вопросы реализации правил паспортной системы: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.,1996.- 24с.
71. Кандрашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: МВД РФ НИИ, 1996.- С. 24
72. Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной деятельности милиции: Монография. - Омск: Омск. юрид. институт, 1997.-119с.
73. Ковалев Ю.И. О советском паспорте.- Рига: Автос, 1988.- С. 207
74. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения.- М.: Щит-М, 1998.- 296с.
75. Корзан В.Ф. Паспортная система и органы внутренних дел: Учебное пособие.- Минск, 1982.- 68с.
76. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и деятельность органов внутренних дел по его обеспечению: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД РФ, 2000.- 22с.
77. Музыченко П.Б. Административно-правовая информациология паспортно¬визовой работы при регулировании миграционных процессов в Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- Хабаровск, 2002.- С. 23
78. Паспортный режим: регистрация, снятие с учета: Сборник.- М.: Приор, 1997.-224
79. Паспортная система. Прописка: регистрация, снятие с учета.- М.: Приор, 1997.-250с.
80. Правила регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим.- М.: Ось-89, 2000.- 174с.
81. Регистрация: регистрация граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим: Сборник нормативных документов.- М.: Деловой альянс, 1998.- 159с.
82. Сапелкина В.В. Обеспечение прав и свобод граждан в деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Академия управления МВД России, 2000.-15с.
83. Смирнова Е.С. Россия и европейские стандарты института гражданства в начале XXI века//Государство и право.-2002.-№2.- С. 67-74.
84. Спектор Е.И. Паспортно-визовый режим: правовое регулирование // Журнал российского права.- 2001.-№3.-С.96-107.
85. Харламов С.О. Правовое регулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации: Лекция.- М.: Московская академия МВД России, 2001.- С. 18
86. Хоботов А.Н. Организационно-правовые основы развития паспортной системы РСФСР: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М., 1993.¬31с.
87. Черепанов И.В. Регистрация граждан по документам, удостоверяющим личность: Автореферат дис. на соик. учн. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД России, 1999.- 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ