Разработка бизнес-плана открытия чайного магазина «Чайный дом»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Бизнес-план: сущность и назначение 8
1.2 Состав и структура бизнес-плана 12
1.3 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 19
1.4 Показатели оценки эффективности бизнес-плана 22
2. БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЧАЙНЫЙ ДОМ» 30
2.1 Описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина 30
2.2. Анализ рынка сбыта и рыночной ситуации 31
2.3. Анализ конкурентов и перспектив бизнеса 34
2.4 Организационный план 38
2.5 Финансовый план 51
2.6 Анализ рисков проекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 71
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Бизнес-план: сущность и назначение 8
1.2 Состав и структура бизнес-плана 12
1.3 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 19
1.4 Показатели оценки эффективности бизнес-плана 22
2. БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА ЧАЙНЫЙ ДОМ» 30
2.1 Описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина 30
2.2. Анализ рынка сбыта и рыночной ситуации 31
2.3. Анализ конкурентов и перспектив бизнеса 34
2.4 Организационный план 38
2.5 Финансовый план 51
2.6 Анализ рисков проекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 71
В рыночных отношениях, определяющих экономические условия ведения бизнеса, организации совершенствуют процессы производства и сбыта продукции, целью которых является удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. Это становится реальностью только когда организация всецело стремится следовать требованиям рынка, проводя мероприятия, направленные на развитие научно-технической деятельности, производства и сбыта, а также целесообразное использование накопленных материальных и интеллектуальных ресурсов.
При существующем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют ключевые положения, используемые практически во всех сферах коммерческой деятельности и для разных организации, но необходимые в целях своевременной подготовки к решению потенциальных трудностей и опасностей, к снижению рисков при достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций в действующие и развивающиеся организации. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план является одним из основных аргументов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, рок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов, позволяющий дать четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует организация, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь - увеличения прибыли компании.
Бизнес-план выполняет три основные функции. Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов. Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические Результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля.
Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу. В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес -план.
Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций
различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и
оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Этим и определяется актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана проекта по открытию специализированного чайного магазина.
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть сущность и назначение бизнес-плана;
- описать состав и структуру бизнес-плана;
- проанализировать особенности бизнес-планирования в России и за рубежом;
- представить показатели оценки эффективности бизнес-плана;
- осуществить описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина;
- провести анализ рынка сбыта и рыночной ситуации;
- провести анализ конкурентов и перспектив бизнеса;
- представить организационный план;
- представить финансовый план;
- провести анализ рисков проекта.
Предмет работы - бизнес-план открытия организации.
Объект работы - специализированный чайный магазин.
Теоретической и информационной основой выпускной квалификационной выступили труды таких российских ученых в области маркетинга, менеджмента, бизнес планирования и инвестиционного анализа.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была применена совокупность методов экономического и маркетингового анализа, таких как горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ, а также общенаучные методы анализа и синтеза экономической информации.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы при осуществлении бизнес-планирования деятельности специализированного чайного магазина и аналогичных предприятий.
При существующем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют ключевые положения, используемые практически во всех сферах коммерческой деятельности и для разных организации, но необходимые в целях своевременной подготовки к решению потенциальных трудностей и опасностей, к снижению рисков при достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций в действующие и развивающиеся организации. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план является одним из основных аргументов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, рок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов, позволяющий дать четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует организация, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь - увеличения прибыли компании.
Бизнес-план выполняет три основные функции. Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов. Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические Результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля.
Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу. В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес -план.
Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций
различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и
оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Этим и определяется актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана проекта по открытию специализированного чайного магазина.
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть сущность и назначение бизнес-плана;
- описать состав и структуру бизнес-плана;
- проанализировать особенности бизнес-планирования в России и за рубежом;
- представить показатели оценки эффективности бизнес-плана;
- осуществить описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина;
- провести анализ рынка сбыта и рыночной ситуации;
- провести анализ конкурентов и перспектив бизнеса;
- представить организационный план;
- представить финансовый план;
- провести анализ рисков проекта.
Предмет работы - бизнес-план открытия организации.
Объект работы - специализированный чайный магазин.
Теоретической и информационной основой выпускной квалификационной выступили труды таких российских ученых в области маркетинга, менеджмента, бизнес планирования и инвестиционного анализа.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была применена совокупность методов экономического и маркетингового анализа, таких как горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ, а также общенаучные методы анализа и синтеза экономической информации.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы при осуществлении бизнес-планирования деятельности специализированного чайного магазина и аналогичных предприятий.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - осуществлена разработка и экономическое обоснование бизнес-плана проекта по открытию специализированного магазина по продаже чая.
В работе проведены исследования теоретических основ бизнес-планирования, а именно рассмотрена сущность и назначение бизнес-плана, проанализирован состав и структура бизнес-плана, выделены особенности бизнес-планирования в России и за рубежом, а так же рассмотрены показатели оценки эффективности бизнес-плана.
В ходе исследования определено, что бизнес-план - документ, включающий в себя финансовые показатели, которые характеризуют начинания владельца предприятия, а также анализ проблем, с которыми может столкнуться бизнес, и способы их преодоления. Для создания бизнес-плана нужно владеть обширной информацией о рынках, состоянии отрасли, изменениях в технологиях и т.д.
Далее был разработан бизнес-план магазина «Чайный дом». Разработка бизнес- плана включала в себя следующие мероприятия. Представлено описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина, проведен анализ рынка сбыта и рыночной ситуации и анализ конкурентов и перспектив бизнеса. Кроме того, сформирован организационный план и финансовый план бизнес- проекта, а так же проанализированы возможные риски проекта.
Оценка эффективности проекта показала, что чистая дисконтированная стоимость (при горизонте планирования - 1 год) составит 1725,55 тыс. руб., простой срок окупаемости - 5 мес., индекс доходности - 1,85. Проект можно назвать экономически эффективным и его можно рекомендовать к внедрению.
В работе проведены исследования теоретических основ бизнес-планирования, а именно рассмотрена сущность и назначение бизнес-плана, проанализирован состав и структура бизнес-плана, выделены особенности бизнес-планирования в России и за рубежом, а так же рассмотрены показатели оценки эффективности бизнес-плана.
В ходе исследования определено, что бизнес-план - документ, включающий в себя финансовые показатели, которые характеризуют начинания владельца предприятия, а также анализ проблем, с которыми может столкнуться бизнес, и способы их преодоления. Для создания бизнес-плана нужно владеть обширной информацией о рынках, состоянии отрасли, изменениях в технологиях и т.д.
Далее был разработан бизнес-план магазина «Чайный дом». Разработка бизнес- плана включала в себя следующие мероприятия. Представлено описание идеи проекта по созданию специализированного чайного магазина, проведен анализ рынка сбыта и рыночной ситуации и анализ конкурентов и перспектив бизнеса. Кроме того, сформирован организационный план и финансовый план бизнес- проекта, а так же проанализированы возможные риски проекта.
Оценка эффективности проекта показала, что чистая дисконтированная стоимость (при горизонте планирования - 1 год) составит 1725,55 тыс. руб., простой срок окупаемости - 5 мес., индекс доходности - 1,85. Проект можно назвать экономически эффективным и его можно рекомендовать к внедрению.
Подобные работы
- Бизнес-планирование в торговой деятельности
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2016 - Туристское освоение китайского участка Великого чайного пути
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - СЕГМЕНТАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЧАЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КОМПАНИИ «УНЦИЯ» (ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - ТУРИЗМ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Организация общественного питания в России в первой трети XX века
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018





