🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ФУТБОЛИСТОВ 7-10 ЛЕТ

Работа №199619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ФУТБОЛИСТОВ 7-10 ЛЕТ 9
1.1 Историография развития футбола 9
1.2 Характеристика учебно-тренировочного процесса юных футболистов
7-10 лет 12
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
младшего школьного возраста 17
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
ОРГАНИЗМА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7-10 ЛЕТ 21
2.1 Организация и методы исследования 21
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ
ОБСУЖДЕНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Приложение А 39


Актуальность исследования. Анализ научно-методических источников показывает, что на сегодняшний день недостаточно изученным остается вопрос исследования особенностей функционального состояния футболистов 7-10 лет.
Футбол - популярная и популярная спортивная игра среди детей младшего школьного возраста. Данная форма физической активности способствует воспитанию таких ценностно-духовных и нравственноволевых качеств, как целеустремленность, чувство командной работы, дисциплинированность, выносливость и самоконтроль, а также способствует совершенствованию основных физических качеств и двигательных способностей: скорости и координации движений, ловкости в целом, силы, общей и специальной выносливости. Большая популярность игры в футбол позволяет широко использовать ее в качестве эффективного средства физического воспитания школьников [1].
В системе многолетней подготовки рост мастерства спортсменов- футболистов находится в прямой зависимости от рационального построения учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки [2]. Учебно-тренировочные занятия в этом случае рассматриваются не только как средство физической и технико-тактической подготовки юных футболистов, но и как средство повышения адаптаспособности основных функциональных систем организма спортсмена: сердечно-сосудистой и дыхательной. В этой связи тренер-преподаватель должен учитывать в учебно-тренировочном процессе анатомо-физиологические и психологопедагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Несмотря на то, что особенности подготовки спортсменов- футболистов изучены достаточно подробно, многий публикации относятся непосредственно к тренировочному процессу взрослых [3; 4].
Вместе с тем, современная практика показывает, что именно на ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной специализации) необходимо адекватно формировать функциональное состояние тренированности юных футболистов [5]. Это непосредственно связано с переводом общепедагогической доктрины тренировочного процесса в русло индивидуальной подготовки в избранном виде спорта [6].
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется необходимостью исследования особенностей функционального состояния футболистов 7-10 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных
футболистов 7-10 лет.
Предмет исследования: функциональное состояние юных
футболистов 7-10 лет.
Цель исследования - изучить особенности функционального состояния организма юных футболистов 7-10 лет по параметрам функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научнометодической и учебной литературы.
2. Оценить особенности функционального состояния сердечнососудистой системы у юных футболистов 7-10 лет в динамике учебнотренировочного процесса.
3. Выявить особенности функционального состояния у юных футболистов 7-10 лет в динамике учебно-тренировочного процесса по параметрам адаптации дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также уровню нервно-психического напряжения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование функционального состояния организма юных футболистов 7-10 лет, имеет важное значение для прогнозирования динамики здоровья и выявления особенностей адаптации к физическим нагрузкам. Напряженная мышечная деятельность в спорте вызывает в организме юного спортсмена комплекс ответных реакций, которые могут как повысить адаптивные возможности организма, так и привести к срыву адаптации. Проблема адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам, оценка функционального состояния и обоснование эффективных способов управления тренировочным процессом в спорте является актуальной, особенно в футболе, где уровень тренировочных нагрузок достаточно высок.
В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической и учебной литературы; оценили особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы у юных футболистов 7-10 лет в динамике учебно-тренировочного процесса; выявили особенности функционального состояния у юных футболистов 7-10 лет в динамике учебно-тренировочного процесса по параметрам адаптации дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также уровню нервно-психического напряжения.
В итоге мы реализовали цель исследования: изучили особенности функционального состояния организма юных футболистов 7-10 лет по параметрам функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной



Джармен, Д. Футбол для юных. - М.: ФиС, 1982. - 61 с.
Золотарев, А.П. Возрастные особенности соревновательной деятельности в детско-юношеском футболе // Актуал. вопр. физ. культуры и спорта : Тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. - Краснодар, 1998. - С. 37-45.
Лалаков, Г.С. Особенности организации тренировочных занятий у футболистов // Тез. докл. науч. конф. по итогам работы за 1993 год / Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 1994. - С. 77-79.
Шамардин, А.И. Функциональная подготовка футболистов : учеб. пособие / А.И. Шамардин, И.Н. Солопов, А.И. Исмаилов; ВГАФК. - Волгоград, 2000. - 151 с.
Антипов, А.В. Направленность и содержание тренировочных нагрузок в практике подготовки юных футболистов / А.В. Антипов, В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры : Тренер : журн. в журн. - 2012. - №
I. - С. 68.
Бондарчук, А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П. Бондарчук - Киев, 2000. - 567 с.
Большая энциклопедия : Футбол. - М.: АСТ, 2015. - 207 с.
Михалевский, В.И. История футбола: от экстремальной игры до вида спорта / В.И. Михалевский // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2010. - № 1 (16). - С. 68-71.
Базунов, Б.А. Спорт. 20 век : Хроника отеч. и мирового спорта: события, персонажи, рекорды /Б.А. Базунов - М.: Сов. спорт, 2001. - 375 с.
Гиффорд, К. Футбол : Нагляд. пособие по самой попул. игре / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 93 с.
Огандеева, Е.В. История зарождения и развития игровых видов спорта на примере футбола / Е.В. Огандеева // Actualscience. -2016. -Т. 2. - №
II. - С. 91-93. 
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Крисфилд, Д.В. Футбол / Д.В Крисфилд. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 296 с.
Касенок, Д.Э. Современные тенденции развития футбола / Д.Э. Касенок // Учен. зап. : сб. рецензируемых науч. тр. / Белорус. гос. акад. физ. культуры. - Минск, 2003. - Вып. 7. - С. 28-34.
Франков, А.В. Футбол / А.В. Франков. - Харьков: фактор, 2009. - 191 с.
Харви, Г. Футбол для начинающих : практ. курс / Г. Харви - М.: Астрель: АСТ, 2003. - 259 с.
Александров, М.Н. Футболист. - М.: ФиС, 1970. - 224 с.
Киркендалл, Д. Анатомия футбола / Д. Киркендалл. - Минск: Попурри, 2012. - 237 с.
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ