Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 11
1.1 Краткое описание организации и ее производственной деятельно¬сти 11
1.2 Описание и анализ автопарка предприятия 14
1.3 Анализ транспортного обеспечения пассажирских перевозок 15
1.4 Основные задачи транспортной оптимизации 19
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 21
2.1 Анализ и разработка мероприятий по оптимизации процесса пере-возки производственного персонала предприятия 21
2.2 Разработка маршрута и определение сравнительных параметров по
базовым и проектному маршруту 26
2.3 Расчет годовой программы 30
3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ
И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ 36
3.1 Исходные данные 36
3.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до
КР 37
3.3 Расчет производственной программы 40
3.4 Расчет годовых объемов работ по содержанию и эксплуатации
ТС 44
3.5 Расчет численности обслуживающего персонала 48
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 50
4.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 50
4.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 53
4.3. Сравнительный расчет затрат по базовому и проектному транс-портному процессу 65
4.4 Анализ чувствительности проекта к риску. 76
Лист
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
На транспортные расходы приходится существенная часть операционных затрат компании, поэтому экономическая служба должна систематически анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация транспортных затрат поможет предприятию снизить себестоимость выпуска и реализации продукции, получить конкурентные преимущества на рынке сбыта. Однако в ходе этих работ следует придерживаться баланса между соображениями экономии затрат и обеспечения бесперебойности процессов транспортной логистики.
Основные типы издержек при выполнении операций по перевозке персонала следующие:
- нерациональное распределение, загрузка и формирование маршрута транспорта;
- расходы на эксплуатацию, содержание, текущий и капитальный ремонт ТС.
Основной целью данной работы является определение и разработка необходимых мероприятий по оптимизация пассажирских перевозок Лянторского УТТ №2 ОАО «Сургутнефтегаз».
Объект исследования: транспортные процессы по перевозке производственного персонала Лянторского УТТ №2 ОАО «Сургутнефтегаз» по маршрутам:
1) ЛУТТ-2 до АКБ ЦДНГ-1 НГДУ Лянторнефть;
2) ЛУТТ-2 до ДНС-10 (ЦДНГ-6) НГДУ Лянторнефть;
3) ЛУТТ-2 до ДНС №16 НДГУ Лянторнефть.
Предмет исследования: совершенствование и оптимизация пассажирских перевозок производственного персонала Лянторского УТТ №2 ОАО «Сургутнефтегаз» для наиболее рационального и эффективного использования внутризаводского транспорта и минимизации производственных затрат.
В данной работе на основании проведенного анализа транспортного процесса по доставке производственного персонала на отдаленные производственные места с использованием трех микроавтобусов Iveco Daily, по одному на маршрут, с общей вместимостью 54 посадочных мест, по 20 в каждую машину, было установлено:
- нецелесообразность использования трех маршрутов, следующих в одном направлении;
- использование трех автомобилей ведет к увеличению затрат на их эксплуатацию, амортизацию, ремонт и заработной платы водителей, а также повышает загрузку улиц в часы пик.
Для повышения оптимизации транспортного процесса в данной работе предлагается осуществить совмещение трех маршрутов в один с использованием автобуса одного автобуса большой вместимости Iveco Crossway вместимостью 60 посадочных мест. Данный автобус создает наиболее благоприятные и комфортные условия поездки, сокращает время на погрузку и выгрузку персонала и т.д.
В ходе проведенных расчетов было установлено:
- общее время работы автобуса Iveco Crossway на маршруте за сутки составит 274 мин. или 4,5 часа, что в 1,58 раза меньше, чем при базовых маршрутах, общее время которых составляет 7,14 часов;
- общий пробег за сутки автобуса Iveco Crossway составляет 108,9 км., что в 1,63 раза меньше, чем Iveco Daily, общий пробег которых составляет 177,7 км.;
- использование одного автобуса Iveco Crossway вместо трех Iveco Daily позволит сократить расходы на топливо в 1,7 раза;
- сократит количество ремонтно-обслуживающих воздействий и их трудоемкость, позволит перебросить высвобожденный персонал и технику на другие транспортные процессы с меньшим пассажирооборотом и ряд других преимуществ.
Использование автобуса Iveco Crossway позволит получить ряд преимуществ, которые в целом отражаются на снижении затрат, увеличении эффективности транспортных процессов, комфорта и безопасности перевозки производственного персонала.
Проведенный технико-экономический анализ установил, что использование автобуса Iveco Crossway взамен трех автобусов Iveco Daily позволит сократить затраты на эксплуатацию и содержание при осуществлении рассматриваемого в данной работе транспортного процесса в 1,4 раза и высвободить денежные средства в размере 677936 руб./год.