🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Функциональные возможности организма студентов многопрофильного колледжа с различным уровнем двигательной активности

Работа №199408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2023
Стоимость4480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 10 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Двигательная активность, ее значение 10
1.2 Морфофункциональные и психолого-педагогические особенности 12 студентов
1.3 Физическая подготовка как важная часть физического воспитания 21 студентов
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 32
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Актуальность исследования заключается в том, что «физическая культура является одной из самых важных средств развития жизни и социализации молодежи, так как студенческий возраст является значимым периодом наиболее активного психологического развития у молодежи» [2, 17, 34].
«Студенческая молодежь - это непростой социальный организм, находящийся в постоянном движении. Студенты должны развивать умственные способности, и не забывать держать тело в тонусе. Являясь специфической социальной группой, студенты наиболее подвержены нервному и психологическому перенапряжению. Большая нагрузка может привести к усталости, эмоциональному выгоранию. Причиной всему является сидячий образ жизни» [12, 26, 48].
«Высокая двигательная активность - одна из необходимых составляющих здорового образа жизни. Именно поэтому непременно важно отметить, что в профессиональной подготовке будущих специалистов значительную роль играет физическая культура как совокупность физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития» [30].
«На протяжении последних лет отношение студентов к физической культуре и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем. В настоящее время медико-биологические исследования здоровья студентов показывают, что учеба в учебных заведениях носит стрессовый характер и сопровождается снижением адаптационных возможностей организма, развивая при этом целый ряд заболеваний. Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни, ведь, занимаясь спортом или какой-либо двигательной деятельностью, мы можем свести к минимуму риск заболевания. А при привлечении студентов к самостоятельным занятиям вне рамок программы учебного заведения необходимо делать акцент на психологические аспекты и поиск мотивации студенческой молодежи» [13, 38].
Цель исследования: изучение физического развития, физической подготовленности и состояния кардиореспираторной системы студентов, занимающихся различными видами спорта и студентов, не занимающихся спортом.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1 Провести анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования.
2 Оценить физическое развитие, физическую подготовленность студентов, занимающихся различными видами спорта и студентов, не занимающихся спортом.
3 Исследовать состояние кардиореспираторной системы студентов, занимающихся различными видами спорта и студентов, не занимающихся спортом.
Объект исследования: двигательная активность студентов
многопрофильного колледжа.
Предметом исследования является сравнительный анализ морфофункциональных показателей, физической подготовленности студентов многопрофильного колледжа, не занимающихся спортом и занимающихся различными видами спорта.
Результаты исследования. Повышенная двигательная активность, а также занятия различными видами спорта позволяют статистически значимо повысить не только физическую подготовку студентов многопрофильного колледжа, но также улучшить значения морфофункционального состояния.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Студенты, являются специфической социальной группой, наиболее подверженной недосыпам, а, следовательно, нервному и психологическому перенапряжению. Физическую культуру можно рассматривать в качестве метода борьбы со стрессом и утомлением, так как во время физических нагрузок, в крови снижается уровень кортизола (гормона стресса) и наступает мышечное расслабление» [45].
«На сегодняшний день нельзя не заметить низкий уровень здоровья и функционального состояния студентов вузов. Увеличивается рост различных простудных и вирусных заболеваний, выявляются заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы. Постоянно растет число студентов, занимающихся в подготовительной и специальной медицинских группах» [29].
«Физическая культура должна стать неотъемлемой частью жизни студента. Физическая культура помогает всегда оставаться бодрым, весёлым, здоровым, в хорошем расположении духа, а также снижает риск эмоциональных срывов, улучшает физическую и умственную работоспособность, поднимает настроение и «боевой дух». Регулярные физические нагрузки способствуют высокой стрессоустойчивости организма к различным неблагоприятным факторам биологической и особенно социальной среды» [37].
Таким образом, физическая культура и спорт оказывают
положительное влияние на организм человека, в частности студента,
укрепляют здоровье, причём как физическое, так и психическое. Благодаря спорту и физическим упражнениям повышается иммунитет, улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и опорно-двигательной систем, изменяется отношение к жизни - оно становится более оптимистичным. Так, студенты, которые занимаются спортом или выполняют физические упражнения для поддержания здоровья, как правило, более работоспособны, жизнерадостны и выносливы, чем те, кто игнорирует физическую нагрузку, ведёт малоподвижный образ жизни и не даёт мозгу отдохнуть от умственного труда. Образ жизни второй категории студентов в дальнейшем приводит к повышенной раздражительности, сонливости, неврозам, нарушениям сна и иным последствиям. Поэтому физическая культура или спорт обязательно должны присутствовать в жизни каждого студента, а лучше - в жизни каждого человека.



1. Абдуллин, Р. Х. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях / Р. Х. Абдуллин, Н. С. Яунбаева, Р. Р. Ягафаров. - Текст : непосредственный // Физическая культура и спорт в системе высшего и среднего профессионального образования : материалы VIII Международной научно-методической конференции, посвященной 75- летнюю годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Уфа, 20 марта 2020 года. - Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2020. - С. 10-14.
2. Абзалов, Н.И. Подвижность насосной функции сердца при различных двигательных режимах / Н.И. Абзалов, Р.А. Абзалов, P.P. Абзалов // Теория и практика физической культуры. 2014. № 3. С. 17-19.
3. Аллянов, Ю.Н. Технология формирования мотивации
самообразовательной деятельности у студентов экономических вузов по дисциплине "Физическая культура": дисс. ... канд. пед. наук / Ю.Н. Аллянов. - Смоленск, 2007. - 202 с.
4. Андрианов, А.Ю. Психологические аспекты физической культуры
студенческой молодежи / А.Ю. Андрианов, Я.А. Кульков, А.А. Скороходов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-fizicheskoy-
kulturystudencheskoy-molodezhi
5. Аспект физической культуры в студенческой среде. // revolution.allbest.ru. [сайт]. - URL: https: //revolution.allbest.ru
6. Белых, С.И. Самоконтроль студентов во время самостоятельных
занятий физическим воспитанием и спортом // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №9 (127). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-student
7. Бобков, В.В. Анализ выполнения беговых тестов в программе испытаний ВФСК ГТО / В.В. Бобков, Л.Г. Рыжкова, М.А. Кузьмин, Н.С. Яунбаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 2. - С. 20-22.
8. Валиуллина, О.В. Физическая культура как фактор становления молодого специалиста / О.В. Валиуллина, Н.Ф. Семерханова // Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки, Уфа, 16-17 марта 2011 года. - Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2011. - С. 320¬324.
9. Веденина, О.А. Организация самостоятельных занятий студентов физической культурой в период сессии / О.А. Веденина // Акмеология профессионального образования: материалы 13 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 17-18 марта 2016 г. - Екатеринбург, 2016. - С. 34-36.
10. Кленин, И.С. Психологические аспекты физической культуры студенческой молодежи / И.С. Кленин, Г.А. Дзержинский, С.Г. Дзержинский // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2018. - № 1(13). - С. 115-117.
11. Костанова, Н.А. Личностно-развивающие и реабилитационные программы на базе образовательного учреждения / Н.А. Костанова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальныеи медико-биологические аспекты здоровья человека». - Пенза, 2002. - С. 86.
12. Костанова, Н.А. Создание условий формирования положительного
психоэмоционального статуса студентов средствами оптимизации двигательной активности / Н.А. Костанова // Практическая психология нарубеже веков: итоги и перспективы (Материалы зимней научно-практической конференции по психологии, 14-15 декабря 2000 г.). -
Пятигорск: ПГЛУ. - С. 64-65.
13. Крахин, В.А. Особенности здорового образа жизни студентов технического вуза и роль физической культуры в его формировании / В.А. Крахин, В.А. Куванов // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы. - Санкт- Петербург, 2018. - С. 205-208.
14. Лапочкин, С.В. Отдельные аспекты проектирования развития студенческого спорта и физической культуры в молодежной среде. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/otdelnye-aspektyproektirovaniya-razvitiya- studencheskogo-sporta-i-fizicheskoy-kultury-vmolodezhnoy-srede
15. Марчук, С.А. Некоторые аспекты здоровьесбережения студенческой молодежи / С.А. Марчук // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 4. - С. 13-15...51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ