Развитие и поддержка социальной политики в муниципальном образовании на примере г. Нижневартовска
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Психоневрологический интернат» (Зинченко Д.В.) 10
1.1 История создания и развитие организации 10
1.2 Цель и виды деятельности. Виды оказываемых услуг 13
1.3 Организационно-правовой статус 14
1.4 Структура организации 18
1.4.1 Основные структурные единицы 19
1.5 Отраслевые особенности функционирования организации 24
1.6 SWOT - анализ 24
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (Диковинкин А.О.) 31
2.1 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации 31
2.2 Экономическая эффективность деятельности БУ «Психоневрологический интернат» 47
2.3 Оценка эффективности деятельности «Психоневрологический интернат» ХМАО-Югры 54
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БУ «Психоневрологический интернат» 61
3.1 Сущность инвестиционной идеи по созданию комнаты психологической разгрузки граждан (Диковинкин А.О.) 61
3.2 Целесообразность создания комнаты релаксации с установкой камеры сенсорной депривации (Флоатинг-капсулы) (Зинченко Д.В.) 65
3.3 Коммерческая эффективность проектов 70
3.4 Оценка коммерческой эффективности комнаты психологической разгрузки 73
3.4.1 Анализ чувствительности проекта к риску 79
3.5 Оценка коммерческой эффективности комнаты релаксации 81
3.5.1 Анализ чувствительности проекта к риску 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
1 ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Психоневрологический интернат» (Зинченко Д.В.) 10
1.1 История создания и развитие организации 10
1.2 Цель и виды деятельности. Виды оказываемых услуг 13
1.3 Организационно-правовой статус 14
1.4 Структура организации 18
1.4.1 Основные структурные единицы 19
1.5 Отраслевые особенности функционирования организации 24
1.6 SWOT - анализ 24
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (Диковинкин А.О.) 31
2.1 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации 31
2.2 Экономическая эффективность деятельности БУ «Психоневрологический интернат» 47
2.3 Оценка эффективности деятельности «Психоневрологический интернат» ХМАО-Югры 54
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БУ «Психоневрологический интернат» 61
3.1 Сущность инвестиционной идеи по созданию комнаты психологической разгрузки граждан (Диковинкин А.О.) 61
3.2 Целесообразность создания комнаты релаксации с установкой камеры сенсорной депривации (Флоатинг-капсулы) (Зинченко Д.В.) 65
3.3 Коммерческая эффективность проектов 70
3.4 Оценка коммерческой эффективности комнаты психологической разгрузки 73
3.4.1 Анализ чувствительности проекта к риску 79
3.5 Оценка коммерческой эффективности комнаты релаксации 81
3.5.1 Анализ чувствительности проекта к риску 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Главной стратегической целью здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья, продолжительности жизни населения. Реализация этой цели осуществляется в рамках Программы социально-экономического развития страны, где приоритет отдан здравоохранению и направлен на укрепление материально-технической базы отрасли, ее кадрового потенциала, развитие и внедрение новых медицинских технологий.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Целью работы является оценка эффективности деятельности учреждения здравоохранения.
Предметом исследования являются общественные отношения в муниципальном управлении в сфере здравоохранения.
Объект исследования - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Психоневрологический интернат».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования и развития системы здравоохранения в Российской Федерации;
- Провести оценку эффективности деятельности учреждения;
- Разработать направления совершенствования предоставления услуг в ХМАО-Югре.
Теоретическую основу работы составили научные работы целого ряда авторов. Особый интерес представляют работы профессоров Б. Б. Прохорова, Ю. П. Лисицына, Д. В. Валового, В. А. Медика, чьи многочисленные труды хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Среди наших ученых есть и такие, которые успешно совмещают научную и практическую деятельность, занимая ответственные должности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, иных государственных и муниципальных учреждениях и организациях, призванных обеспечивать охрану здоровья населения это Н. Ф. Герасименко, А. И. Вялков, Р. З. Аширов.
Общие вопросы административно-правового статуса органов управления здравоохранением рассматривались такими учеными, как Ю. С. Адушкин, С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, З. А. Багишаев, К. И. Журавлева, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, Н. И. Матузов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, Е. Н. Селютина, С. А. Чернышева и другие.
Информационной базой для проведения исследования послужили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства здравоохранения, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Главной стратегической целью здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья, продолжительности жизни населения. Реализация этой цели осуществляется в рамках Программы социально-экономического развития страны, где приоритет отдан здравоохранению и направлен на укрепление материально-технической базы отрасли, ее кадрового потенциала, развитие и внедрение новых медицинских технологий.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Целью работы является оценка эффективности деятельности учреждения здравоохранения.
Предметом исследования являются общественные отношения в муниципальном управлении в сфере здравоохранения.
Объект исследования - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Психоневрологический интернат».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования и развития системы здравоохранения в Российской Федерации;
- Провести оценку эффективности деятельности учреждения;
- Разработать направления совершенствования предоставления услуг в ХМАО-Югре.
Теоретическую основу работы составили научные работы целого ряда авторов. Особый интерес представляют работы профессоров Б. Б. Прохорова, Ю. П. Лисицына, Д. В. Валового, В. А. Медика, чьи многочисленные труды хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Среди наших ученых есть и такие, которые успешно совмещают научную и практическую деятельность, занимая ответственные должности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, иных государственных и муниципальных учреждениях и организациях, призванных обеспечивать охрану здоровья населения это Н. Ф. Герасименко, А. И. Вялков, Р. З. Аширов.
Общие вопросы административно-правового статуса органов управления здравоохранением рассматривались такими учеными, как Ю. С. Адушкин, С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, З. А. Багишаев, К. И. Журавлева, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, Н. И. Матузов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, Е. Н. Селютина, С. А. Чернышева и другие.
Информационной базой для проведения исследования послужили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства здравоохранения, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
В Конституции РФ, принятой в 1993 г., Российская Федерация декларируется в качестве социального государства. Осуществление данной конституционной общепризнанных мерок подразумевает активную деятельность страны, направленную на обеспечение высочайшего значения социальной безопасности людей, приобретение социальной справедливости и солидарности, гармонизацию отношений между институтами государственного управления и гражданским обществом и др. По мнению некоторых ученых, социальное государство это государство, окончательной целью которого считается высокий уровень жизни народонаселения, рост, устойчивое формирование отраслей социальной сферы, повышение свойства общественных услуг, воплощение и расширение прав и свобод человека, создание всеобщего социального пространства в рамках межгосударственных интеграционных образований и на основе укрепления стратегического партнерства.
Изучение отечественного и зарубежного опыта формирования и развития системы здравоохранения показало, что в мире здравоохранение развивается в соответствии стремя основными моделями: система «единого плательщика« (государственная система), медицинское страхование по месту работы (система регулируемого страхования, страховая медицина), управляемая конкуренция (рыночная система). Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что ни одна из них в чистом виде уже не встречается. Наполнение отечественного здравоохранения цивилизованными рыночными отношениями, введение и функционирование системы обязательного медицинского страхования делает систему предоставления медицинских услуг реальным экономическим субъектом в общей инфраструктуре экономики страны.
Реформирование российского здравоохранения необходимо осуществлять комплексно, по всем подсистемам, которых не коснулись ранние этапы реформ. Прежде всего, необходимо существенно изменить такие важнейшие для деятельности всей системы здравоохранения подсистемы, как планирование, управление и контроль качества лечения и затрат, мотивация и материальное стимулирование, маркетинг и конкурентная среда. Именно отсутствие системности в ранее проводимых реформах в значительной степени стало причиной их неудач. Несмотря на предпринимаемые усилия, система здравоохранения продолжает функционировать не эффективно, и это картина складывается практически во всех субъектах Российской Федерации.
Проведенный нами анализ показал, что в развитии системы здравоохранения наблюдаются как положительные, так и отрицательные аспекты. К положительным моментам относится увеличение рождаемости и снижение смертности населения, снижение заболеваемости населения по основным классам болезней, а также снижение заболеваний социального характера, уменьшение численности инвалидов, дальнейшая модернизация системы здравоохранения. Независимые опросы, проведенные страховым и организациями, показали, что в ХМАО-Югра за время модернизации системы здравоохранения значительно возросла удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.
Главным направлением развития системы здравоохранения становится обеспечение ее целостности за счет единых для здравоохранения систем
планирования, нормирования, стандартизации, лицензирования, сертификации, единой технологической, технической и кадровой политики....
Изучение отечественного и зарубежного опыта формирования и развития системы здравоохранения показало, что в мире здравоохранение развивается в соответствии стремя основными моделями: система «единого плательщика« (государственная система), медицинское страхование по месту работы (система регулируемого страхования, страховая медицина), управляемая конкуренция (рыночная система). Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что ни одна из них в чистом виде уже не встречается. Наполнение отечественного здравоохранения цивилизованными рыночными отношениями, введение и функционирование системы обязательного медицинского страхования делает систему предоставления медицинских услуг реальным экономическим субъектом в общей инфраструктуре экономики страны.
Реформирование российского здравоохранения необходимо осуществлять комплексно, по всем подсистемам, которых не коснулись ранние этапы реформ. Прежде всего, необходимо существенно изменить такие важнейшие для деятельности всей системы здравоохранения подсистемы, как планирование, управление и контроль качества лечения и затрат, мотивация и материальное стимулирование, маркетинг и конкурентная среда. Именно отсутствие системности в ранее проводимых реформах в значительной степени стало причиной их неудач. Несмотря на предпринимаемые усилия, система здравоохранения продолжает функционировать не эффективно, и это картина складывается практически во всех субъектах Российской Федерации.
Проведенный нами анализ показал, что в развитии системы здравоохранения наблюдаются как положительные, так и отрицательные аспекты. К положительным моментам относится увеличение рождаемости и снижение смертности населения, снижение заболеваемости населения по основным классам болезней, а также снижение заболеваний социального характера, уменьшение численности инвалидов, дальнейшая модернизация системы здравоохранения. Независимые опросы, проведенные страховым и организациями, показали, что в ХМАО-Югра за время модернизации системы здравоохранения значительно возросла удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.
Главным направлением развития системы здравоохранения становится обеспечение ее целостности за счет единых для здравоохранения систем
планирования, нормирования, стандартизации, лицензирования, сертификации, единой технологической, технической и кадровой политики....
Подобные работы
- Развитие и поддержка социальной политики в муниципальном образовании на примере г. Нижневартовска
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Развитие и поддержка социальной политики муниципального образования (ЮжноУральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Развитие и поддержка социальной политики в муниципальном образовании на примере г. Нижневартовска
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка инвестиционной привлекательности МО (на примере г. Нижневартовска)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка инвестиционной привлекательности МО
(на примере г.Нижневартовска)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Немецкий. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность бюджетного учреждения дополнительного образования (на примере МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Оценка эффективности реализации целевых программ по поддержке молодых семей как направление семейной политики государства (Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал Тюменского государственного университета))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности реализации целевых программ по поддержке инвалидов и маломобильных групп населения (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Оценка планирования и оптимизации расходов бюджета на культуру и спорт (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019





