Применение восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. История возникновения восточных единоборств 8
1.2. Анализ практики и особенностей применения восточных
единоборств в физическом воспитании 11
1.3. Возрастные особенности младших школьников 18
1.4. Методика построения тренировочного процесса с
применением восточных единоборств 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ исходных результатов исследования 33
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. История возникновения восточных единоборств 8
1.2. Анализ практики и особенностей применения восточных
единоборств в физическом воспитании 11
1.3. Возрастные особенности младших школьников 18
1.4. Методика построения тренировочного процесса с
применением восточных единоборств 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ исходных результатов исследования 33
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Актуальность темы исследования. Сегодня неотъемлемой частью в воспитании и становлении личности в школе являются занятия физической культурой, посредством которых осуществляется укрепление здоровья учащихся, совершенствования их физических качеств (сила, выносливость, координация, ловкость и др.).
Рациональная организация физического воспитания и использование нетрадиционных средств в целях укрепления здоровья и физических кондиций учащихся является актуальной задачей как для теории, так и для практики физического воспитания.
Огромная возможность для совершенствования уровня физической подготовленности школьников заложена методике с применением восточных единоборств.
Восточные единоборства уникальны во многом и в первую очередь Ш тем, что являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как гармонически единым организмом, способным развивать физические качества и контролировать физическую и функциональную подготовленность занимающихся
В связи с этим представляется актуальным изучение эффективности внедрения в занятия физической культуры восточных единоборств - процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков и связанных с ними способностей.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов, таких как В.М. Воронов, Е.Ю. Горинова, И.А. Давиденко, Ю.Б. Никифоров, С.М. Фролова, А.Р. Ходжанов, С.О. Шинков, Ш.Ю. Шихшабеков и др.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс с применением восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов.
Предмет исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов.
Цель работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов..
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить историю возникновения восточных единоборств;
- проанализировать практику и особенности применения восточных единоборств в физическом воспитании;
- определить возрастные особенности младших школьников;
- рассмотреть методику построения тренировочного процесса с применением восточных единоборств;
- организовать исследование и определить методы исследования;
- провести анализ исходных результатов исследования;
- проанализировать полученные результаты исследования, провести их обсуждение и сделать выводы.
Гипотеза исследования: применение восточных единоборств в
физическом воспитании учащихся младших классов повысит эффективность занятий физической культурой и уровень физической подготовленности младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические, в том числе анализ литературы, обобщение зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования, целеполагание.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики, в том числе методы обработки данных с помощью Microsoft Excel, оценка достоверности уровня физической подготовленности различных групп школьников, участвующих в исследовании с помощью t -критерия Стьюдента.
База исследования:
Исследование эффективности применения восточных единоборств в физическом воспитании младших школьников было проведено на базе МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска», адрес: г. Челябинск, ул. Новороссийская, 130. Для исследования были выбраны 2 класса: 3 «А» и 3 «Б», в каждом из которых обучается по 20 младших школьников, из них в 3 «А» классе обучается 13 мальчиков и 7 девочек, в 3 «Б» классе 11 мальчиков и 9 девочек. Исследование проводилось в течение 3 месяцев с февраля 2023 года по май 2023 года.
Практическая значимость работы. В связи с тем, что применение восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов было экспериментально подтверждено, методику построения тренировочного процесса с использованием приемов восточных единоборств можно применить в других образовательных учреждениях региона.
Рациональная организация физического воспитания и использование нетрадиционных средств в целях укрепления здоровья и физических кондиций учащихся является актуальной задачей как для теории, так и для практики физического воспитания.
Огромная возможность для совершенствования уровня физической подготовленности школьников заложена методике с применением восточных единоборств.
Восточные единоборства уникальны во многом и в первую очередь Ш тем, что являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как гармонически единым организмом, способным развивать физические качества и контролировать физическую и функциональную подготовленность занимающихся
В связи с этим представляется актуальным изучение эффективности внедрения в занятия физической культуры восточных единоборств - процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков и связанных с ними способностей.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов, таких как В.М. Воронов, Е.Ю. Горинова, И.А. Давиденко, Ю.Б. Никифоров, С.М. Фролова, А.Р. Ходжанов, С.О. Шинков, Ш.Ю. Шихшабеков и др.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс с применением восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов.
Предмет исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов.
Цель работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов..
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить историю возникновения восточных единоборств;
- проанализировать практику и особенности применения восточных единоборств в физическом воспитании;
- определить возрастные особенности младших школьников;
- рассмотреть методику построения тренировочного процесса с применением восточных единоборств;
- организовать исследование и определить методы исследования;
- провести анализ исходных результатов исследования;
- проанализировать полученные результаты исследования, провести их обсуждение и сделать выводы.
Гипотеза исследования: применение восточных единоборств в
физическом воспитании учащихся младших классов повысит эффективность занятий физической культурой и уровень физической подготовленности младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические, в том числе анализ литературы, обобщение зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования, целеполагание.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики, в том числе методы обработки данных с помощью Microsoft Excel, оценка достоверности уровня физической подготовленности различных групп школьников, участвующих в исследовании с помощью t -критерия Стьюдента.
База исследования:
Исследование эффективности применения восточных единоборств в физическом воспитании младших школьников было проведено на базе МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска», адрес: г. Челябинск, ул. Новороссийская, 130. Для исследования были выбраны 2 класса: 3 «А» и 3 «Б», в каждом из которых обучается по 20 младших школьников, из них в 3 «А» классе обучается 13 мальчиков и 7 девочек, в 3 «Б» классе 11 мальчиков и 9 девочек. Исследование проводилось в течение 3 месяцев с февраля 2023 года по май 2023 года.
Практическая значимость работы. В связи с тем, что применение восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов было экспериментально подтверждено, методику построения тренировочного процесса с использованием приемов восточных единоборств можно применить в других образовательных учреждениях региона.
Таким образом, в процессе исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие основные выводы, подведены итоги, получены результаты.
История восточных единоборств насчитывает уже не одну тысячу лет и их зарождение началось под влиянием религий и философских взглядов, которые вложили в боевые искусства не только приемы и методы борьбы с противником, но и культуру и нравственность боя и отношения с соперником.
Согласно исследованиям, система физического воспитания, которая включает в себя физические упражнения с элементами восточных единоборств, может создавать и развивать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Восточные единоборства на занятиях физической культурой в урочной форме позволяют активизировать двигательную, интеллектуальную и оздоровительную деятельность детей, способствуют приобщению детей к занятиям физическими упражнениями, обеспечивают в полной мере полноценное физическое, умственное и функциональное развитие школьников.
Методика тренировочного процесса младших школьников с применением восточных единоборств должна строится на основе недельного цикла и включать в себя воспитание быстроты, силы, развитие выносливости, поддержание общей работоспособности к тренированности и закрепление пройденного материала. Структура каждого занятия включает в себя три части: подготовительную (или разминку), основную и заключительную. В каждой части занятия необходимо включать какие-либо занятия, направленные в том числе на нравственное воспитание.
Исследование эффективности применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов проводилось на базе МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска» по адресу г. Челябинск, ул. Новороссийская, 130 в течение 3 месяцев с февраля 2023 года по май 2023 года. В исследовании приняли участие 40 человек, обучающихся в 3 «А» и 3 «Б» классе, которые были разделены на 2 группы - контрольную и экспериментальную.
Результаты тестирования уровня физической подготовленности младших школьников перед экспериментом показывают, что средние баллы по всем видам тестов, что в контрольной, что в экспериментальной группе находятся на одинаковом уровне, а соответственно свидетельствует об одинаковых стартовых возможностях обеих групп перед началом эксперимента по применению восточных единоборств в физическом воспитании.
После проведения эксперимента был заново сделан контрольный срез физической подготовленности младших школьников с помощью тех же тестов, которые применялись перед проведением эксперимента. Результаты повторного тестирования показали, что по всем проведенным тестам младшие школьники экспериментальной группы улучшили свои результаты и они значительно выше, чем у младших школьников контрольной группы. Также необходимо отметить, что младшие школьники контрольной группы, занимающиеся по стандартной программе физической культуры, не улучшили свои средние показатели. Это подтверждается и результатами анализа с помощью методов математической статистики, которые показали, что достоверно установлены различия между первичным уровнем физической подготовленности младших школьников в экспериментальной группе.
Таким образом, по результатам анализа с помощью математической статистики можно сделать вывод, что гипотеза исследования о том, что применение восточных единоборств в физическом воспитании младших школьников на уроках физической культуры является эффективным полностью подтверждена.
История восточных единоборств насчитывает уже не одну тысячу лет и их зарождение началось под влиянием религий и философских взглядов, которые вложили в боевые искусства не только приемы и методы борьбы с противником, но и культуру и нравственность боя и отношения с соперником.
Согласно исследованиям, система физического воспитания, которая включает в себя физические упражнения с элементами восточных единоборств, может создавать и развивать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Восточные единоборства на занятиях физической культурой в урочной форме позволяют активизировать двигательную, интеллектуальную и оздоровительную деятельность детей, способствуют приобщению детей к занятиям физическими упражнениями, обеспечивают в полной мере полноценное физическое, умственное и функциональное развитие школьников.
Методика тренировочного процесса младших школьников с применением восточных единоборств должна строится на основе недельного цикла и включать в себя воспитание быстроты, силы, развитие выносливости, поддержание общей работоспособности к тренированности и закрепление пройденного материала. Структура каждого занятия включает в себя три части: подготовительную (или разминку), основную и заключительную. В каждой части занятия необходимо включать какие-либо занятия, направленные в том числе на нравственное воспитание.
Исследование эффективности применения восточных единоборств в физическом воспитании учащихся младших классов проводилось на базе МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска» по адресу г. Челябинск, ул. Новороссийская, 130 в течение 3 месяцев с февраля 2023 года по май 2023 года. В исследовании приняли участие 40 человек, обучающихся в 3 «А» и 3 «Б» классе, которые были разделены на 2 группы - контрольную и экспериментальную.
Результаты тестирования уровня физической подготовленности младших школьников перед экспериментом показывают, что средние баллы по всем видам тестов, что в контрольной, что в экспериментальной группе находятся на одинаковом уровне, а соответственно свидетельствует об одинаковых стартовых возможностях обеих групп перед началом эксперимента по применению восточных единоборств в физическом воспитании.
После проведения эксперимента был заново сделан контрольный срез физической подготовленности младших школьников с помощью тех же тестов, которые применялись перед проведением эксперимента. Результаты повторного тестирования показали, что по всем проведенным тестам младшие школьники экспериментальной группы улучшили свои результаты и они значительно выше, чем у младших школьников контрольной группы. Также необходимо отметить, что младшие школьники контрольной группы, занимающиеся по стандартной программе физической культуры, не улучшили свои средние показатели. Это подтверждается и результатами анализа с помощью методов математической статистики, которые показали, что достоверно установлены различия между первичным уровнем физической подготовленности младших школьников в экспериментальной группе.
Таким образом, по результатам анализа с помощью математической статистики можно сделать вывод, что гипотеза исследования о том, что применение восточных единоборств в физическом воспитании младших школьников на уроках физической культуры является эффективным полностью подтверждена.
Подобные работы
- Влияние на организм обучающихся школьников младших классов занятий боксом и кикбоксингом (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024





