ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИНДУСТРИИ 6
1.1 Сущность маркетинга в туризме 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 16
1.3 Анализ деятельности организации 26
2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 40
2.1 Анализ зарубежного опыта развития туризма 40
2.2 Анализ российского опыта развития туризма 52
2.3 Анализ предприятий в области туризма Челябинской области 55
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО - ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ «ОТКРЫТИЕ» 59
3.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Открытие» 59
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Открытие» 72
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Открытие»... 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Выписка из единого федерального реестра туроператоров.. 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерский баланс ООО «Открытие» за 2015 год 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчёт о финансовых результатах ООО «Открытие» за
2015 г 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Бухгалтерский баланс ООО «Открытие» за 2016 г 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Отчёт о финансовых результатах ООО «Открытие» за
2016 г 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Сравнительный аналитический баланс. Активы 101
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Сравнительный аналитический баланс. Пассивы 102
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Показатели ликвидности ООО «Открытие» 103
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости ООО «Открытие» 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Показатели деловой активности ООО «Открытие» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Показатели эффективности деятельности ООО «Открытие» 1
Актуальность темы. На сегодняшний день туризм является одним из основных факторов роста и развития мировой экономики. Туризм развивается быстрее по сравнению с другими отраслями промышленности [27]. Туриндустрия неотъемлемая часть сферы услуг, это важнейший и динамично развивающийся сектор мировой экономики. Туризм положительно влияет на развитие всех секторов экономики. Туристический рынок отличается очень острой конкуренцией, в связи с этим, необходимо быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях. Маркетинг ориентирован на гармонизацию отношений всех участников рыночного обмена, обеспечивая создание услуг (товаров) более высокой ценности, чем у конкурентов. Маркетинговая деятельность на предприятии способствует разработке стратегических планов по развитию организации с учётом анализа внутренней и внешней микро и макросреды.
Цель работы - Разработка мер по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Задачи работы - закрепить навыки аналитическо-диагностической деятельности относительно организации внутренней и внешней микро и макросреды; провести диагностику предприятия, оценить эффективность её работы в т. ч. маркетинговой деятельности; изучить научный и практический опыт; разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности; рассчитать эффективность планируемых результатов.
Объект работы - ООО Туристская компания «Открытие».
Предмет работы - маркетинговая деятельность.
Результаты работы рекомендуется использовать для разработки стратегического плана по развитию ООО Туристская компания «Открытие».
В результате проделанной работы изучен опыт и разработки специалистов в области маркетинга и туризма. Изучен зарубежный опыт. Изучена внутренняя и внешняя среда ООО «Открытие». Проведён анализ внешнего окружения ООО «Открытие». Проведён анализ деятельности, определены показатели эффективности, выявлены проблемы организации. Разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО Туристская компания «Открытие».
Результаты работы рекомендуется использовать для разработки стратегического плана по развитию ООО Туристская компания «Открытие» для эффективной реализации туристских услуг на рынке обеспечивающих прибыльную деятельность компании, уделяя внимание имиджу организации и уровню удовлетворённости своих клиентов.