Таможенный контроль культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 12
1.1 Понятие «культурные ценности», правовые признаки и их
особенности 12
1.2 Порядок перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС 20
1.3 Методика оценки таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 30
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТЕМЫТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 34
2.1 Органы государственного регулирования и контроля
Российской Федерации за вывозом и ввозом культурных ценностей 34
2.2 Анализ статистики перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС 38
2.3. Оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 50
3 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ 55
3.1 Основные направления и рекомендации по
совершенствованию таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами, через
таможенную границу ЕАЭС 55
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами, через таможенную границу ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перемещение культурных ценностей для личного пользования физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 72
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 12
1.1 Понятие «культурные ценности», правовые признаки и их
особенности 12
1.2 Порядок перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС 20
1.3 Методика оценки таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 30
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТЕМЫТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС 34
2.1 Органы государственного регулирования и контроля
Российской Федерации за вывозом и ввозом культурных ценностей 34
2.2 Анализ статистики перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС 38
2.3. Оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 50
3 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ 55
3.1 Основные направления и рекомендации по
совершенствованию таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами, через
таможенную границу ЕАЭС 55
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами, через таможенную границу ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перемещение культурных ценностей для личного пользования физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 72
Актуальность темы. В настоящее время из-за возросшего количества физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, возрастает и важность контроля товаров, перевозимых ими. В числе перевозимых вещей могут быть и предметы, являющиеся культурными ценностями. Одной из главных задач каждого государства является сохранение культурных ценностей и передача культурного достояния следующим поколениям, при этом данные действия не должны препятствовать свободному культурному обмену. Важная роль при осуществлении такой деятельности на территории Российской Федерации отводится Федеральной таможенной службе, одной из приоритетных задач которой является пресечение незаконного оборота через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей. Поставленную государством задачу таможенные органы решают посредством проведения надлежащего таможенного контроля. На результативность таможенного контроля влияют различные факторы: применение технических средств контроля, квалификация, накопленный опыт, специальные знания таможенного служащего. Последние наиболее важны в отношении особой категории перемещаемых товаров - культурных ценностей. На практике при проведении таможенного контроля культурных ценностей должностные лица таможенных органов сталкиваются с определенными проблемами. В связи с чем определение направлений совершенствования таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами, является актуальным.
Объект выпускной квалификационной работы — культурные ценности, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы — таможенные операции, совершаемые при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, и таможенный контроль перемещаемых культурных ценностей.
Цель: выпускной квалификационной работы — выявить особенности таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами.
Задачи: выпускной квалификационной работы:
Изучить понятие «культурные ценности», правовые признаки и особенности.
- Рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
- Разработать методику оценки таможенного регулирования перемещения культурных ценностей
- Рассмотреть органы государственного регулирования и контроля Российской Федерации за вывозом и ввозом культурных ценностей
- Проанализировать статистику перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС
- Оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей
- Определить основные проблемы выявление и пресечение незаконного перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и их пути решения.
Информационную базу исследования составили: федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, научные статьи, публикации специалистов, а также источники сети Интернет по теме исследования.
Структура работы: представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и пятью приложениями.
Методическую базу исследования составили: междисциплинарный подход, комплекс методов научного познания: системно-функциональный, сравнительный и другие, использовался также метод контент-анализа международных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Результаты: выпускной квалификационной - имеют практическую значимость и могут быть применены для улучшения таможенного контроля культурных ценностей, сокращения правонарушений и преступлений, связанных с их перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это также способствует сохранению культурного наследия Российской Федерации в целом.
Объект выпускной квалификационной работы — культурные ценности, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет выпускной квалификационной работы — таможенные операции, совершаемые при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, и таможенный контроль перемещаемых культурных ценностей.
Цель: выпускной квалификационной работы — выявить особенности таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами.
Задачи: выпускной квалификационной работы:
Изучить понятие «культурные ценности», правовые признаки и особенности.
- Рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
- Разработать методику оценки таможенного регулирования перемещения культурных ценностей
- Рассмотреть органы государственного регулирования и контроля Российской Федерации за вывозом и ввозом культурных ценностей
- Проанализировать статистику перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС
- Оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей
- Определить основные проблемы выявление и пресечение незаконного перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС и их пути решения.
Информационную базу исследования составили: федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, научные статьи, публикации специалистов, а также источники сети Интернет по теме исследования.
Структура работы: представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и пятью приложениями.
Методическую базу исследования составили: междисциплинарный подход, комплекс методов научного познания: системно-функциональный, сравнительный и другие, использовался также метод контент-анализа международных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Результаты: выпускной квалификационной - имеют практическую значимость и могут быть применены для улучшения таможенного контроля культурных ценностей, сокращения правонарушений и преступлений, связанных с их перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это также способствует сохранению культурного наследия Российской Федерации в целом.
К культурным ценностям относятся незаменимые материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, имеющие художественную и имущественную ценность, созданные человеком в рамках осуществления творческой деятельности и оказывающие определенное влияние в рамках эстетики, науки, истории. Особенности перемещения культурных ценностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов. Актуальностью проведения данного анализа является методика оценки таможенного регулирования перемещения культурных ценностей является важной частью защиты культурного наследия и обеспечения правильного перемещения объектов искусства и археологических артефактов через границы. Соблюдение правил и процедур таможенного регулирования помогает предотвратить незаконное перемещение культурных ценностей и сохранить их для будущих поколений.
Отметим, что вывоз культурных ценностей из Российской Федерации подлежит определенным ограничениям и требованиям. Некоторые категории культурных ценностей, такие как находящиеся в Фонде национального достояния и государственных музеях, вообще не могут быть вывезены. Для остальных предметов необходимо получение соответствующих разрешений и прохождение таможенных процедур. С учетом всего вышеизложенного, необходимо принимать дополнительные меры для борьбы с контрабандой культурных ценностей и улучшения таможенной проверки в России и в других странах ЕАЭС, чтобы обеспечить защиту национального культурного наследия и сохранение ценных исторических и художественных объектов. Анализ статистики перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей является важным инструментом для определения эффективности процедур контроля и разработки стратегий по предотвращению контрабанды.
Согласно анализу экспорта и импорта можно сделать вывод, что в ближайшие несколько лет будут характеризоваться значительным снижением экспорта и увеличением показателей импорта культурные ценностей.
Важно отметить, что незаконное перемещение культурных ценностей физическими лицами имеет серьезные последствия, такие как потеря исторического и культурного наследия, разрушение археологических контекстов, финансирование незаконных деятельностей и нарушение прав и интересов народов и стран, из которых происходят эти ценности.
Таким образом, контрабанда является серьезной проблемой и требует активных мер по ее предотвращению и борьбе с ней со стороны таможенных органов и правоохранительных органов.
Незаконное перемещение культурных ценностей является серьезным правонарушением и имеет значительные последствия для сохранения и охраны культурного наследия народов. Различные страны и международные организации принимают меры для борьбы с контрабандой культурных ценностей и возвращения незаконно перемещенных предметов в их страны происхождения.
При таможенном контроле культурных ценностей физическими лицами возникают различные проблемы, связанные с их идентификацией, оценкой, происхождением и подлинностью. Вот некоторые из основных проблем:
1. Идентификация и экспертиза: Определение идентичности и
подлинности культурных ценностей может быть сложной задачей для таможенных служб. Многие предметы могут быть хорошо подделаны или иметь сложную историю происхождения, что требует специализированной экспертизы и знаний.
2. Неполная или неверная декларация: Возникают ситуации, когда культурные ценности не полностью декларируются или представляются с неправильной информацией. Это может происходить из-за нежелания лица перемещать предметы законным путем или с целью обмана и избежания уплаты пошлин или налогов.
3. Подделки и фальшивые документы: Возможность подделки
документов, связанных с культурными ценностями, создает риск таможенным службам. Поддельные сертификаты происхождения, аттестации или экспортные разрешения могут использоваться для обмана и легализации незаконно перемещаемых предметов.
4. Оценка стоимости: Определение стоимости культурных ценностей может быть сложным из-за их уникальности и ограниченного рынка. Недостаточная оценка или завышение стоимости может привести к неправильному расчету пошлин и налогов, а также к возможности уклонения от уплаты.
5. Международное сотрудничество: Контроль и борьба с контрабандой культурных ценностей требуют эффективного международного сотрудничества между таможенными службами различных стран. Не всегда легко скоординировать действия, обменять информацию и провести совместные операции из-за различий в законодательстве, языке, культуре и ресурсах.
Эти проблемы подчеркивают важность обучения и оборудования таможенных служб, а также улучшение международного сотрудничества для эффективного пресечения контрабанды культурных ценностей при таможенном контроле.
Выявленные проблемы определили основные направления противодействия нарушениям и совершенствования таможенного контроля перемещением культурных ценностей физическими лицами, такие как:
1. Дополнительное обучение сотрудников таможенных органов. Таможенные службы должны обладать достаточными знаниями и навыками для идентификации и оценки культурных ценностей. Обучение должно включать экспертизу и аутентификацию предметов, а также знание международных норм и законодательства в области культурного наследия
2. Совершенствование технических средств таможенного контроля. Применение современных технических средств, таких как рентгеновские аппараты, спектральные анализаторы и другие технологии, может помочь в обнаружении поддельных предметов, скрытых деталей и других аномалий, которые могут указывать на контрабанду
3. Укрепление и развитие международного сотрудничества по вопросу перемещения культурных ценностей между странами. Сотрудничество между таможенными службами различных стран является ключевым в борьбе с контрабандой культурных ценностей. Обмен информацией, совместные операции и разработка общих стратегий помогут эффективно пресекать перемещение незаконных предметов.
4. Улучшение системы документации и проверки. Развитие электронных систем документации и проверки, включая базы данных культурных ценностей, позволит таможенным службам быстро и эффективно проверять информацию о происхождении, статусе и разрешениях на перемещение культурных ценностей.
5. Разработка стратегии по защите культурных ценностей. Образовательные программы и кампании информирования должны быть проведены для повышения общественной осведомленности о важности охраны культурного наследия и последствиях контрабанды культурных ценностей. Это поможет создать более ответственное отношение к торговле и перемещению культурных ценностей.
Отметим, что вывоз культурных ценностей из Российской Федерации подлежит определенным ограничениям и требованиям. Некоторые категории культурных ценностей, такие как находящиеся в Фонде национального достояния и государственных музеях, вообще не могут быть вывезены. Для остальных предметов необходимо получение соответствующих разрешений и прохождение таможенных процедур. С учетом всего вышеизложенного, необходимо принимать дополнительные меры для борьбы с контрабандой культурных ценностей и улучшения таможенной проверки в России и в других странах ЕАЭС, чтобы обеспечить защиту национального культурного наследия и сохранение ценных исторических и художественных объектов. Анализ статистики перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС оценка показателей эффективности и результативности таможенного контроля перемещения культурных ценностей является важным инструментом для определения эффективности процедур контроля и разработки стратегий по предотвращению контрабанды.
Согласно анализу экспорта и импорта можно сделать вывод, что в ближайшие несколько лет будут характеризоваться значительным снижением экспорта и увеличением показателей импорта культурные ценностей.
Важно отметить, что незаконное перемещение культурных ценностей физическими лицами имеет серьезные последствия, такие как потеря исторического и культурного наследия, разрушение археологических контекстов, финансирование незаконных деятельностей и нарушение прав и интересов народов и стран, из которых происходят эти ценности.
Таким образом, контрабанда является серьезной проблемой и требует активных мер по ее предотвращению и борьбе с ней со стороны таможенных органов и правоохранительных органов.
Незаконное перемещение культурных ценностей является серьезным правонарушением и имеет значительные последствия для сохранения и охраны культурного наследия народов. Различные страны и международные организации принимают меры для борьбы с контрабандой культурных ценностей и возвращения незаконно перемещенных предметов в их страны происхождения.
При таможенном контроле культурных ценностей физическими лицами возникают различные проблемы, связанные с их идентификацией, оценкой, происхождением и подлинностью. Вот некоторые из основных проблем:
1. Идентификация и экспертиза: Определение идентичности и
подлинности культурных ценностей может быть сложной задачей для таможенных служб. Многие предметы могут быть хорошо подделаны или иметь сложную историю происхождения, что требует специализированной экспертизы и знаний.
2. Неполная или неверная декларация: Возникают ситуации, когда культурные ценности не полностью декларируются или представляются с неправильной информацией. Это может происходить из-за нежелания лица перемещать предметы законным путем или с целью обмана и избежания уплаты пошлин или налогов.
3. Подделки и фальшивые документы: Возможность подделки
документов, связанных с культурными ценностями, создает риск таможенным службам. Поддельные сертификаты происхождения, аттестации или экспортные разрешения могут использоваться для обмана и легализации незаконно перемещаемых предметов.
4. Оценка стоимости: Определение стоимости культурных ценностей может быть сложным из-за их уникальности и ограниченного рынка. Недостаточная оценка или завышение стоимости может привести к неправильному расчету пошлин и налогов, а также к возможности уклонения от уплаты.
5. Международное сотрудничество: Контроль и борьба с контрабандой культурных ценностей требуют эффективного международного сотрудничества между таможенными службами различных стран. Не всегда легко скоординировать действия, обменять информацию и провести совместные операции из-за различий в законодательстве, языке, культуре и ресурсах.
Эти проблемы подчеркивают важность обучения и оборудования таможенных служб, а также улучшение международного сотрудничества для эффективного пресечения контрабанды культурных ценностей при таможенном контроле.
Выявленные проблемы определили основные направления противодействия нарушениям и совершенствования таможенного контроля перемещением культурных ценностей физическими лицами, такие как:
1. Дополнительное обучение сотрудников таможенных органов. Таможенные службы должны обладать достаточными знаниями и навыками для идентификации и оценки культурных ценностей. Обучение должно включать экспертизу и аутентификацию предметов, а также знание международных норм и законодательства в области культурного наследия
2. Совершенствование технических средств таможенного контроля. Применение современных технических средств, таких как рентгеновские аппараты, спектральные анализаторы и другие технологии, может помочь в обнаружении поддельных предметов, скрытых деталей и других аномалий, которые могут указывать на контрабанду
3. Укрепление и развитие международного сотрудничества по вопросу перемещения культурных ценностей между странами. Сотрудничество между таможенными службами различных стран является ключевым в борьбе с контрабандой культурных ценностей. Обмен информацией, совместные операции и разработка общих стратегий помогут эффективно пресекать перемещение незаконных предметов.
4. Улучшение системы документации и проверки. Развитие электронных систем документации и проверки, включая базы данных культурных ценностей, позволит таможенным службам быстро и эффективно проверять информацию о происхождении, статусе и разрешениях на перемещение культурных ценностей.
5. Разработка стратегии по защите культурных ценностей. Образовательные программы и кампании информирования должны быть проведены для повышения общественной осведомленности о важности охраны культурного наследия и последствиях контрабанды культурных ценностей. Это поможет создать более ответственное отношение к торговле и перемещению культурных ценностей.
Подобные работы
- Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы противодействия незаконному перемещению через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Применение таможенного декларирования товаров для личного пользования (Таможенные операции и таможенные процедуры, Хабаровский государственный университет экономики и права)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Порядок перемещения живых животных через таможенную границу Евразийского экономического союза на примере зоопарка «Роев ручей»
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении объектов флоры и фауны, перемещаемых через таможенную границу
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИМПОРТЕ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ: СХЕМЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018





