Организация закупочной деятельности казенного учреждения
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности по осуществлению
государственных закупок в Российской Федерации 6
1.2 Организационные основы деятельности по осуществлению
государственных закупок в Российской Федерации 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХМАО-
ЮГРЕ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 32
2.1 Общая характеристика деятельности Управления Минюста
России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок 32
2.2 Анализ опыта деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в
сфере осуществления государственных закупок 38
2.3 Основные проблемы деятельности Минюста России по ХМАО-
Югре в сфере осуществления государственных закупок 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЮСТА
РОССИИ ПО ХМАО-ЮГРЕ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 44
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности Минюста
России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок 44
3.2 Прогноз эффективности осуществления государственных
закупок Минюстом России по ХМАО-Югре 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Нормативно-правовые основы деятельности по осуществлению
государственных закупок в Российской Федерации 6
1.2 Организационные основы деятельности по осуществлению
государственных закупок в Российской Федерации 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХМАО-
ЮГРЕ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 32
2.1 Общая характеристика деятельности Управления Минюста
России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок 32
2.2 Анализ опыта деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в
сфере осуществления государственных закупок 38
2.3 Основные проблемы деятельности Минюста России по ХМАО-
Югре в сфере осуществления государственных закупок 40
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЮСТА
РОССИИ ПО ХМАО-ЮГРЕ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 44
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности Минюста
России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок 44
3.2 Прогноз эффективности осуществления государственных
закупок Минюстом России по ХМАО-Югре 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Актуальность темы исследования. Государственные закупки представляют собой важнейший инструмент обеспечения экономической безопасности любого государства.
В области государственных закупок сущность экономической безопасности состоит в расходовании бюджетных средств эффективно, достижении у поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг высокого качества, в преобладании при выборе поставщика конкурсных процедур, противодействии разным явлениям криминального характера.
В условиях сложного социально-экономического положения, сложившегося в России под воздействием западных санкций, российский бюджет требует особенно четкой, прозрачной и экономичной системы организации государственных закупок, регламентированных и ответственных действий специалистов по закупкам каждого государственного заказчика.
Одним из ключевых направлений «Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах» является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На сегодняшний день в РФ сформирована прозрачная система по закупкам товаров, работ, услуг в целях удовлетворения государственных нужд, предусматривающая единые правила проведения закупок товаров, услуг и работ, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках.
С другой стороны, на практике на всех этапах осуществления государственных закупок в условиях постоянного и непрерывного развития нормативно-правовой базы, существует ряд проблем, связанных с процедурой их организации и проведения, в числе которых:
1) несовершенство законодательной базы, противоречие норм;
2) технологическое несовершенство единой информационной системы в сфере закупок;
3) недостаточный уровень профессионализма специалистов по осуществлению закупок.
Исходя из вышесказанного, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации, влияющей на эффективное расходование бюджетных средств.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации.
Предметом исследования является деятельность Минюста России по ХМАО- Югре в сфере осуществления государственных закупок.
Целью выпускной квалификационной работы является определение проблем и разработка предложений по совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
Структура работы определяется логикой исследования, отражая последовательность решения поставленных задач, и включает: введение, три раздела, заключение, библиографический список.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые основы деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации;
- рассмотреть организационные основы деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации;
- дать общую характеристику деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок;
- провести анализ опыта деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок»;
- определить основные проблемы деятельности Минюста России по ХМАО- Югре в сфере осуществления государственных закупок;
- разработать предложения совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования, как: анализ научной литературы и нормативно-правовых документов по теме выпускной квалификационной работы; статистический и сравнительный анализ, синтез.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских ученых и специалистов в области теории управления государственными и муниципальными закупками, таких как А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк , Е.Е. Степанова , публикации других ученых в научной литературе.
Нормативно-правовой и информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили федеральные законы и нормативноправовые акты Российской Федерации, материалы с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также официального сайта Минюста России по ХМАО-Югре.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
В области государственных закупок сущность экономической безопасности состоит в расходовании бюджетных средств эффективно, достижении у поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг высокого качества, в преобладании при выборе поставщика конкурсных процедур, противодействии разным явлениям криминального характера.
В условиях сложного социально-экономического положения, сложившегося в России под воздействием западных санкций, российский бюджет требует особенно четкой, прозрачной и экономичной системы организации государственных закупок, регламентированных и ответственных действий специалистов по закупкам каждого государственного заказчика.
Одним из ключевых направлений «Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах» является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На сегодняшний день в РФ сформирована прозрачная система по закупкам товаров, работ, услуг в целях удовлетворения государственных нужд, предусматривающая единые правила проведения закупок товаров, услуг и работ, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках.
С другой стороны, на практике на всех этапах осуществления государственных закупок в условиях постоянного и непрерывного развития нормативно-правовой базы, существует ряд проблем, связанных с процедурой их организации и проведения, в числе которых:
1) несовершенство законодательной базы, противоречие норм;
2) технологическое несовершенство единой информационной системы в сфере закупок;
3) недостаточный уровень профессионализма специалистов по осуществлению закупок.
Исходя из вышесказанного, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации, влияющей на эффективное расходование бюджетных средств.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации.
Предметом исследования является деятельность Минюста России по ХМАО- Югре в сфере осуществления государственных закупок.
Целью выпускной квалификационной работы является определение проблем и разработка предложений по совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
Структура работы определяется логикой исследования, отражая последовательность решения поставленных задач, и включает: введение, три раздела, заключение, библиографический список.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые основы деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации;
- рассмотреть организационные основы деятельности по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации;
- дать общую характеристику деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок;
- провести анализ опыта деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок»;
- определить основные проблемы деятельности Минюста России по ХМАО- Югре в сфере осуществления государственных закупок;
- разработать предложения совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования, как: анализ научной литературы и нормативно-правовых документов по теме выпускной квалификационной работы; статистический и сравнительный анализ, синтез.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских ученых и специалистов в области теории управления государственными и муниципальными закупками, таких как А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк , Е.Е. Степанова , публикации других ученых в научной литературе.
Нормативно-правовой и информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили федеральные законы и нормативноправовые акты Российской Федерации, материалы с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также официального сайта Минюста России по ХМАО-Югре.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности Минюста России по ХМАО-Югре в сфере осуществления государственных закупок.
Таким образом, подводя итоги исследования, можно сделать выводы.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по осуществлению государственных закупок является довольно обширным. При этом субъекты, осуществляющие закупки для государственных (и муниципальных) нужд, в пределах лимита бюджетных средств, вправе руководствоваться не только нормами Закона № 44-ФЗ, но и № 223-ФЗ (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). В связи с этим представляется избыточность регулирования закупочной деятельности, тем более Закон № 223-ФЗ содержит всего 8 статей. Видится целесообразным включить положения указанного закона и Закона № 44-ФЗ в единый документ с наименованием «О закупках товаров, работ, услуг в Российской Федерации».
2. Организация деятельности в области закупок связана с рядом особенностей. Так, во-первых, надо отметить изменения в законодательстве о закупках, направленных на упрощение закупочной деятельности. Во-вторых, учитывать опыт других стран, в частности, был рассмотрен опыт США. Поэтому, создавая единую контрактную систему в РФ, необходимо опираться не только на опыт зарубежных коллег, но и на реально существующую систему на сегодняшний день в РФ.
3. В Управлении Минюста России по ХМАО-Югре закупочной деятельностью занимается отдел по обеспечению деятельности Управления. Фактически - это 4 человека, на которых возлагаются обязанности по составлению плана-графика, размещению сведений в ЕИС, выбора поставщика, заключения контракта.
4. Анализ опыта деятельности учреждения в области осуществления государственных закупок показывает следующее:
- объем финансирования увеличивается с каждым годом, по сравнению с 2018 годом, в 2020 году выделено на 10,9 % больше средств. При этом казенное учреждение полностью исполняет бюджет, что свидетельствует о грамотном планировании доходов и расходов казенного учреждения;
- в 2020 году произошло повышении качества размещения заявок специалистами отдела закупок в Управлении и упрощении некоторых закупочных процедур;
- осуществляется поддержка субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.
5. Выяснив проблемы осуществления закупочной деятельности Минюста России по ХМАО-Югре, можно сформулировать общую проблему - противоречивые и несовершенные нормы, касающиеся закупочной деятельности что приводит к неурегулированности этой области правоотношений, возникают споры, выявляются нарушения, сведенные к какому-либо одному акту, при этом не учитываются особенности деятельности Минюста России и другие проблемы.
Ввиду перехода закупок в электронную область также надо отметить неподготовленность специалистов в сфере закупок со стороны заказчика, игнорирование ряда правил по размещению заявок, предложений, а также в общем нарушения законодательства в области закупок. Как было выявлено основные проблемы специалистов Управления Минюста России по ХМАО-Югре заключаются: в невключении ряда характеристик объекта закупки, либо наоборот - в отсутствии обоснования включения некоторых требований (между тем здесь необходимо опираться на уже отмеченную проблему противоречия норм в сфере закупок), нарушение сроков проведения закупки, несоответствие сведений плана-графика и контракта.
Кроме того, отмечая локальные проблемы учреждения в сфере осуществления закупок отмечено дублирование функций группами, входящими в состав Контрактной службы учреждения (функции которой выполняют сотрудники отдела по обеспечению деятельности), недостаточную квалификацию сотрудников.
Поэтому решение этой и других выявленных проблем безусловно является одним из ключевых направлений совершенствования деятельности Управления Минюста России по ХМАО-Югре по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации.
6. Нами предложены следующие пути решения выявленных проблем:
1) необходимо внести изменения в существующее законодательство РФ в целях обеспечения единообразия требований к осуществлению закупок казенными учреждениями, в том числе Управлением Минюста России по ХМАО-Югре;
2) для решения кадровых проблем наряду с разработкой актуализированных профессиональных стандартов, требуется обеспечение их качественного внедрения. Новым нормам профстандартов должны отвечать также учебные центры и преподаватели. После того, как будут внедрены новые стандарты, контролирующим органам нужно проводить постоянный аудит центров оценки уровня квалификации;
3) с целью недопущения нарушений в описании объекта закупок, а также формирования закупочной документации рекомендовано:
- для профессионального и ответственного обеспечения реализации всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд предлагается в Управлении Минюста России по ХМАО- Югре создать отдел по закупкам, состоящий из 3 специалистов и 1 руководителя.
- обеспечение отделов необходимыми программами по организации и контролю закупок.
- проводить повышение квалификации специалистов в области закупок для государственных и муниципальных нужд.
С целью эффективного решения кадровых проблем требуется разработка модели развития закупочной деятельности на основе кадрового обеспечения. Внедрение модели предполагает создание проектного офиса.
4) Решение проблемы неравномерности распределения нагрузки на систему госзакупок по причине неравномерного бюджетного финансирования заключается в грамотном перераспределении бюджетных средств внутри учреждения в течение года между финансовыми периодами.
7. Эффективность закупочной деятельности на основе произведенных изменений в учреждении, увеличиться, что позволит своевременно обеспечивать учреждение необходимыми услугами и материалами, экономить бюджетные средства, совершенствовать деятельность учреждения в целом.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по осуществлению государственных закупок является довольно обширным. При этом субъекты, осуществляющие закупки для государственных (и муниципальных) нужд, в пределах лимита бюджетных средств, вправе руководствоваться не только нормами Закона № 44-ФЗ, но и № 223-ФЗ (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). В связи с этим представляется избыточность регулирования закупочной деятельности, тем более Закон № 223-ФЗ содержит всего 8 статей. Видится целесообразным включить положения указанного закона и Закона № 44-ФЗ в единый документ с наименованием «О закупках товаров, работ, услуг в Российской Федерации».
2. Организация деятельности в области закупок связана с рядом особенностей. Так, во-первых, надо отметить изменения в законодательстве о закупках, направленных на упрощение закупочной деятельности. Во-вторых, учитывать опыт других стран, в частности, был рассмотрен опыт США. Поэтому, создавая единую контрактную систему в РФ, необходимо опираться не только на опыт зарубежных коллег, но и на реально существующую систему на сегодняшний день в РФ.
3. В Управлении Минюста России по ХМАО-Югре закупочной деятельностью занимается отдел по обеспечению деятельности Управления. Фактически - это 4 человека, на которых возлагаются обязанности по составлению плана-графика, размещению сведений в ЕИС, выбора поставщика, заключения контракта.
4. Анализ опыта деятельности учреждения в области осуществления государственных закупок показывает следующее:
- объем финансирования увеличивается с каждым годом, по сравнению с 2018 годом, в 2020 году выделено на 10,9 % больше средств. При этом казенное учреждение полностью исполняет бюджет, что свидетельствует о грамотном планировании доходов и расходов казенного учреждения;
- в 2020 году произошло повышении качества размещения заявок специалистами отдела закупок в Управлении и упрощении некоторых закупочных процедур;
- осуществляется поддержка субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.
5. Выяснив проблемы осуществления закупочной деятельности Минюста России по ХМАО-Югре, можно сформулировать общую проблему - противоречивые и несовершенные нормы, касающиеся закупочной деятельности что приводит к неурегулированности этой области правоотношений, возникают споры, выявляются нарушения, сведенные к какому-либо одному акту, при этом не учитываются особенности деятельности Минюста России и другие проблемы.
Ввиду перехода закупок в электронную область также надо отметить неподготовленность специалистов в сфере закупок со стороны заказчика, игнорирование ряда правил по размещению заявок, предложений, а также в общем нарушения законодательства в области закупок. Как было выявлено основные проблемы специалистов Управления Минюста России по ХМАО-Югре заключаются: в невключении ряда характеристик объекта закупки, либо наоборот - в отсутствии обоснования включения некоторых требований (между тем здесь необходимо опираться на уже отмеченную проблему противоречия норм в сфере закупок), нарушение сроков проведения закупки, несоответствие сведений плана-графика и контракта.
Кроме того, отмечая локальные проблемы учреждения в сфере осуществления закупок отмечено дублирование функций группами, входящими в состав Контрактной службы учреждения (функции которой выполняют сотрудники отдела по обеспечению деятельности), недостаточную квалификацию сотрудников.
Поэтому решение этой и других выявленных проблем безусловно является одним из ключевых направлений совершенствования деятельности Управления Минюста России по ХМАО-Югре по осуществлению государственных закупок в Российской Федерации.
6. Нами предложены следующие пути решения выявленных проблем:
1) необходимо внести изменения в существующее законодательство РФ в целях обеспечения единообразия требований к осуществлению закупок казенными учреждениями, в том числе Управлением Минюста России по ХМАО-Югре;
2) для решения кадровых проблем наряду с разработкой актуализированных профессиональных стандартов, требуется обеспечение их качественного внедрения. Новым нормам профстандартов должны отвечать также учебные центры и преподаватели. После того, как будут внедрены новые стандарты, контролирующим органам нужно проводить постоянный аудит центров оценки уровня квалификации;
3) с целью недопущения нарушений в описании объекта закупок, а также формирования закупочной документации рекомендовано:
- для профессионального и ответственного обеспечения реализации всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд предлагается в Управлении Минюста России по ХМАО- Югре создать отдел по закупкам, состоящий из 3 специалистов и 1 руководителя.
- обеспечение отделов необходимыми программами по организации и контролю закупок.
- проводить повышение квалификации специалистов в области закупок для государственных и муниципальных нужд.
С целью эффективного решения кадровых проблем требуется разработка модели развития закупочной деятельности на основе кадрового обеспечения. Внедрение модели предполагает создание проектного офиса.
4) Решение проблемы неравномерности распределения нагрузки на систему госзакупок по причине неравномерного бюджетного финансирования заключается в грамотном перераспределении бюджетных средств внутри учреждения в течение года между финансовыми периодами.
7. Эффективность закупочной деятельности на основе произведенных изменений в учреждении, увеличиться, что позволит своевременно обеспечивать учреждение необходимыми услугами и материалами, экономить бюджетные средства, совершенствовать деятельность учреждения в целом.
Подобные работы
- Организация закупочной деятельности казённого учреждения
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - Организация закупочной деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования на примере казенного учреждения МКУ «Управление благоустройства»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Особенности бухгалтерского учета и контроля деятельности (на примере Муниципального казенного учреждения Управление образования Ковдорского района Мурманской области)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка механизмов совершенствования процесса государственных закупок
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования на
примере казенного учреждения МКУ «Управление благоустройства»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФИЛИАЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ» В Г. КАЗАНИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФИЛИАЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ» В Г. КАЗАНИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 10000 р. Год сдачи: 2019 - Анализ эффективности использования 44–ФЗ в осуществлении закупочной деятельности на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной
деятельности на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального
района Бирский район РБ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2018





