🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНАЖЕРА ГРОССА ПРИ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП

Работа №198895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….……9
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ……………………………………………..……………………….…11
1.1 Детский церебральный паралич. Понятие. Общие сведения.
Классификация ...……………………………………………………………………...11
1.2 Основные симптомы и проявления ДЦП ……………………………..…13
1.3 Специфика двигательного развития детей с ДЦП ………….…….……..14
1.4 Цель коррекции при помощи АФК ……………………………… 18
1.5 Применение тренажерных устройств в абилитации при ДЦП ……… 21
1.6 оды по первой главе …………………………………………….………..22
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………….….23
1.1.1 Организация исследования ………………………………………...…….23
1.1.2 Анализ литературы ………………………………………………… 26
1.1.3 Простая и усложнённая проба Ромберга ……….………………… 27
1.1.4 Измерение жизненной ёмкости лёгких ……………………… …..27
1.1.5 Измерение силовой выносливости мышц живота и спины ………..….28
1.1.6 Углометрия в голеностопных суставах поражённых конечностей …..28
1.1.7 Методы математической статистики ………………………….……….29
2.3 Методики коррекции ……………………………………………………..31
2.3.1 Методика Гросса …………………………………………….……… 31
2.3.2 Массаж …………………………………………………………………..33
2.3.3 Адаптивная физическая культура …………...………………….… 36
Выводы по второй главе ...…………………………………………………...38
ГЛАВА 3 ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …………….…39
3.1 Анализ результатов простой и усложнённой пробы Ромберга .……..….39
3.2 Анализ результатов теста силовой выносливости мышц спины и живота ………………………………………..………………………………………..40
3.3 Анализ полученных результатов пробы ЖЁЛ …………….…………….41
3.4 Анализ полученных результатов гониометрии голеностопного сустава ………………..……….…..……………………………………………...…...42
3.5 оды по третьей главе …………………………………….………… 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….……………………… ….….45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………..……...… …46
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Комплекс упражнений для детей с ДЦП (спастическая диплегия), с применением тренажера Гросса ………………………………………49


Актуальность. Наблюдаемый рост числа детей с установленным детским церебральным параличом в России и мире, свидетельствует о том, что следует обратить более пристальное внимание на проблему детской инвалидности, и так же одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов улучшение двигательной активности детей-инвалидов, описанные в специальной литературе комплексы физических упражнений, зачастую подразумевают их выполнение из положения сидя или лёжа, и лишь малая часть из них включает в себя вертикальное положение тела и не учитывают резервные возможностей организма занимающихся, что негативно влияет на сроки реабилитации.
Внедрение в процесс абилитации новых методик и комплексов, включающих активные упражнения, могут повысить не только двигательные навыки, но и повседневные навыки, это определяет актуальность нашего исследования.
Гипотеза. Мы предполагаем, что использование тренажера Гросса увеличит эффективность комплекса физической абилитации детей с спастической формой детского церебрального паралича.
Объект исследования: функциональное состояние организма детей со спастической формой детского церебрального паралича в процессе комплексной абилитации, включающей использование тренажера Гросса.
Предмет исследования: процесс комплексной физической абилитации детей со спастической формой детского церебрального паралич, включающий использование тренажера Гросса.
Цель исследования: разработать комплекс физической абилитации с использованием тренажера Гросса для улучшения функционального состояния организма детей со спастической формой детского церебрального паралича и оценить ее эффективность.
Для достижения поставленной цели были определены следующие
задачи:
1 Изучить современное состояние проблемы физической абилитации детей с детским церебральным параличом.
2 Разработать программу физической абилитации с использованием тренажера Гросса для улучшения функционального состояния организма детей со спастической формой детского церебрального паралича.
3 Оценить эффективность разработанной программы физической абилитации с использованием тренажера Гросса в улучшении функционального состояния организма детей со спастической формой детского церебрального паралича.
Результаты исследования: разработан комплекс физической абилитации с использованием тренажера Гросса для улучшения функционального состояния организма детей со спастической формой детского церебрального паралича. Оценена эффективность данного комплекса.
В состав этой выпускной квалификационной работы входят: содержание, введение, три главы, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детский церебральный паралич, на текущий момент является одним из самых тяжёлых заболеваний опорно-двигательной системы, сопровождающиеся серьёзными нарушениями ЦНС, вызывающее неравномерное развитие костномышечного и вестибулярного аппарата.
В ходе проведения исследования были проанализированы проблемы детей, страдающих ДЦП, и в соответствии с ними подобраны методики абилитации, позволяющие адекватно подойти к решению поставленных задач. Так же был составлен комплекс упражнений, с применением тренажера Гросса и даны рекомендации по его применению.
На основании проведённого нами исследования, его анализа и полученных достоверных результатах, можно сделать вывод, что комплекс абилитации детей с ДЦП, включающий в себя использование тренажера Гросса, привёл к положительным изменениям в функциональном состоянии организма занимающихся, по сравнению с исходными данными.
Произошло заметное улучшение качества и свободы движений, способности к самообслуживанию, способности ходить, улучшились координационные качества и амплитуда движений в основной группе, комплексная абилитация которой проводилась с применением тренажера Гросса. Полученные результаты подтвердили нашу гипотезу, исходя из этого, можно сделать вывод, что выбранная методика эффективна.
Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза подтверждена, поставленные цели исследования выполнены в полном объёме.



1 Абрамов, М.С. Современные подходы к оценке уровня физического развития – важного показателя общественного здоровья / М. С. Абрамов, А.И.
2 Баранов, В.М. В мире оздоровительной физкультуры / В. М. Баранов. – К.: Здоровье, 2010. – 133 с.
3 Беляев, B.C. Здоровье, экология, спорт / В.С. Беляев. – М.: Гардарики, 2012. – 251 с
4 Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: «Академия», 2009. – 416 с.
5 Вассерман, Е.Л. Клинические и морфологические функциональные соотношения при гемипаретической форме ДЦП: автореф. дис. канд. мед. наук / Е.Л. Вассерман. – СПб., 1999. – 218 с.
6 Гончарова М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата / М.Н. Гончарова. – Л.: Медицина, 2000. – 312 с.
7 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / С.П.
Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
8 Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: [учебное пособие для вузов] / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 568 c.
9 Ефименко, Н.Н. Создай тренажеры сам!: материально-техническое обеспечение физического воспитания и оздоровления детей / Н.Н. Ефименко, М.Д. Мога // Наша школа. – 2000. ‒ №2 / 3. – С. 229 ‒ 232.
10 Ковалец, И.В. Адаптивная физическая культура. 1-4 классы: программа / И.В. Ковалец // Учебные программы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск: Народная асвета, 2007. – С. 107-127
11 Кожевникова, В. Т. Современные технологии в комплексной физической реабилитации больных детским церебральным параличом / В.Т. Кожевникова. – М., 2005. – 239 с.
12 Левченко А.С. ДЦП – приговор или нет / А.С. Левченко. – М.: ПРОСВЕТ, 2015. – 114 с.
13 Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.П. Лисицин. – М.: Гардарики, 2012. – 117 с.
14 Лотоненко, А.В. Физическая культура, спорт и работоспособность студентов / А. В. Лотоненко. – Воронеж: 2010. – 140 с.
15 Массовая физическая культура // Под ред. Маслякова В.А. – М.: Высшая школа, 2011. – 240 с.
..24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ