Управление культурной сферой в муниципальном образовании на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Содержание понятия культурной сферы 9
1.2. Модели управления культурной сферой в муниципальном образовании 16
1.3. Методика оценки эффективности управления сферой культуры... 27
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
2.1. Анализ социального развития Металлургического района г.Челябинска 33
2.2. Анализ эффективности управления сферой культуры в
Металлургическом районе г.Челябинска 48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ РАЙОНЕ Г.ЧЕЛЯБИНСКА
3.1. Направления развития управления сферой культуры в Металлургическом районе г.Челябинска 59
3.2. Мероприятия по развитию управления сферы культуры в Металлургическом районе г.Челябинска 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
1 ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Содержание понятия культурной сферы 9
1.2. Модели управления культурной сферой в муниципальном образовании 16
1.3. Методика оценки эффективности управления сферой культуры... 27
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
2.1. Анализ социального развития Металлургического района г.Челябинска 33
2.2. Анализ эффективности управления сферой культуры в
Металлургическом районе г.Челябинска 48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ РАЙОНЕ Г.ЧЕЛЯБИНСКА
3.1. Направления развития управления сферой культуры в Металлургическом районе г.Челябинска 59
3.2. Мероприятия по развитию управления сферы культуры в Металлургическом районе г.Челябинска 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Сфера культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.
В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.
Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Цель: провести анализ социального и культурного развития Металлургического района
Для достижения поставленной цели - необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть содержание понятия культурной сферы;
- рассмотреть модели управления культурной сферой в муниципальном районе;
- рассмотреть методику оценки эффективности управления культурной сферой муниципального района;
- проанализировать социально-экономическое развитие муниципального района;
- проанализировать управление культурной сферой в Металлургическом районе;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления культурной сферой в Металлургическом районе.
В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.
Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Цель: провести анализ социального и культурного развития Металлургического района
Для достижения поставленной цели - необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть содержание понятия культурной сферы;
- рассмотреть модели управления культурной сферой в муниципальном районе;
- рассмотреть методику оценки эффективности управления культурной сферой муниципального района;
- проанализировать социально-экономическое развитие муниципального района;
- проанализировать управление культурной сферой в Металлургическом районе;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления культурной сферой в Металлургическом районе.
Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфер культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:-решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;-определение уставных задач и механизмов их реализации;-утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Сегодняшняя проблема .
Итак, поставленная цель отчета по практике - выполнена, а так же выполнены поставленные задачи:
- рассмотрели содержание понятия культурной сферы;
- рассмотрели модели управления культурной сферой в муниципальном образовании;
- рассмотрели методику оценки эффективности управления культурной сферой муниципального образования;
- проанализировали здравоохранение, доходы, образование и численность населения Металлургического района
Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфер культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:-решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;-определение уставных задач и механизмов их реализации;-утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.
Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.
Сегодняшняя проблема .
Итак, поставленная цель отчета по практике - выполнена, а так же выполнены поставленные задачи:
- рассмотрели содержание понятия культурной сферы;
- рассмотрели модели управления культурной сферой в муниципальном образовании;
- рассмотрели методику оценки эффективности управления культурной сферой муниципального образования;
- проанализировали здравоохранение, доходы, образование и численность населения Металлургического района
Подобные работы
- Управление культурной сферой в муниципальном образовании на примере Администрации Металлургического района г.Челябинска
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Управление культурной сферой в муниципальном образовании на примере Администрации Металлургического района
г.Челябинска
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



