🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Имена собственные и нарицательные в рассказе В.Ю. Постникова «Вкусные картины» как материал для уроков РКИ

Работа №198845

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Творчество В. Ю. Постникова как часть современной детской литературы 6
1.1 Творчество В.Ю. Постникова 6
1.2. Рассказы В. Ю. Постникова на уроках РКИ 9
Глава 2. Имя существительное как часть речи в русском языке 6
2.1 Определение имени существительного 6
2.2 Собственные/нарицательные имена существительные 20
2.3. Собственные/нарицательные имена существительные в рассказе В.Ю.
Постникова "Вкусные картины" 30
Глава 3. Методика преподавания РКИ на
34
3.1 Опыт изучения детской литературы на занятиях РКИ 34
3.2 Материал к уроку РКИ по рассказу В.Ю. Постникова «Вкусные
картины» 37
3.3 Конспект урока «Вкусные картины» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению грамматических категорий имени существительного в русском языке, а именно собственных и нарицательных имен существительных в рассказе современного российского детского писателя Валентина Юрьевича Постникова «Вкусные картины». Этот рассказ, написанный о детях и для детей, оригинально, с легким юмором подаёт культурологический материал, рассказывает о детском восприятии мира художественной культуры.
Лексика и грамматика рассказа Валентина Юрьевича Постникова «Вкусные картины» для детей, изучающих русский язык как иностранный, не обладает высокой сложностью, поэтому можно смело утверждать, что герои рассказа могут быть ровесниками детей, читающих эту книгу. А это самый удачный случай, с точки зрения методики обучения языку и литературе, когда дети узнают о жизни своих ровесников в другой стране или в другой языковой культуре.
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы связана с методикой преподавания русского языка как иностранного в детской аудитории, то есть ученикам начальной и средней школы.
Объектом исследования являются собственные и нарицательные имена существительные в рассказе В.Ю. Постникова «Вкусные картины».
Предметом исследования является классификация имен собственных и нарицательных в рассказе В.Ю. Постникова «Вкусные картины».
Материалом для анализа послужили рассказ Валентина Юрьевича Постникова «Вкусные картины».
Цель настоящего исследования выявить собственные и нарицательные имена существительные в рассказе В.Ю. Постникова «Вкусные картины» и подготовить материал для занятий по русскому языку как иностранному для детей школьного возраста (3-5 класс).
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучить имя существительное как часть речи в русском языке, собственные и нарицательные имена существительные.
2. Описать современное состояние детской литературы в
российской культуре.
3. Выявить, описать и классифицировать собственные и нарицательные имена существительные в рассказах Валентина Юрьевича Постникова «Вкусные картины».
4. На основе анализа собственных и нарицательных имен существительные в рассказах В.Ю. Постникова подготовить материал для занятия по русскому языку и литературе для школьников, изучающих русский язык как неродной.
Методология и методика настоящего научного исследования определяется её задачами. Настоящее исследование наряду с общенаучными методами синтеза и анализа включает также такие методы: метод сплошной выборки собственных и нарицательных имен существительных из текста, типология, описание, а также элементы статистического подсчета.
Теоретическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов в трудах по проблемам методики преподавания русского языка как иностранного на материале художественного текста. В работе выявлены и описаны собственные и нарицательные имена существительные в рассказах В.Ю. Постникова, дающие ключ к пониманию имён собственных и нарицательных читателям, для которых русский язык является неродным.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовании её материалов и теоретических обобщений в на уроках детской русской литературы и русского языка как иностранного.
Структура выпускной квалификационной работы отражает ключевые этапы и логику предпринятого исследования: текст состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Библиографический список включает в себя список использованной лингвистической литературы, перечень справочных и лексикографических источников.
Результаты исследования изложены на 35 страницах основного текста и 45 страницах общего текста выпускной квалификационной работы. Библиографический список содержит 30 теоретических источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей исследовательской работы было выявить собственные и нарицательные имена существительные в рассказе В.Ю. Постникова «Вкусные картины» и подготовить материал для занятий по русскому языку как иностранному для детей школьного возраста (3-5 класс). Считаем, что цель была достигнута благодаря правильно выполненным поставленным задачам, а именно: была изучена теория имени существительного в частности две категории - собственные и нарицательные имена существительные; описана детская литература в современной российской культуре как материал исследования; выявлены, описаны и классифицированы собственные и нарицательные имена существительные в рассказах Валентина Юрьевича Постникова «Вкусные картины».
Главной задачей настоящей выпускной квалификационной работой является разработка конспекта урока для школьников, изучающих русский язык как неродной, на основе анализа собственных и нарицательных имен существительные в рассказах В.Ю. Постникова.


1. Гриценко З.А. Детская литература: Учебное пособие. М.: «Академия», 2004. С.4.
2. Там же, С. 5.
3.Зубарева Е.Е., Сигов В.К., Скрипкина В.А. Детская литература: Учебник / Под ред. Е.Е.Зубаревой. М.: Высшая школа, 2004. С.8.
5.Арзамасцева И.Н., Николаева Д.Л.: Учебник. М.: «Академия»; Высшая школа, 2000. С.7.
8. Большая Российская энциклопедия / Председатель научного ред. совета Ю.С.Осипов, отв. ред. С.Л.Кравец. М.: Научное издательство, 2007. С. 120.
9. Краткая литературная энциклопедия. Т.2. / Гл. ред. А.А.Сурков. М.: «Советская энциклопедия», 1964.
10. Минералов И.Г. Детская литература: Учебное пособие для вузов. Гуманитарное издательство центр. М.: ВЛАДОС. 2002. С.187.
11. Макаренко Е. К., Полева Е. А. Итоги и перспективы исследования современной сибирской литературы для детей и юношества (отчет по гранту РГНФ и Админи- страции Томской области) // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2017. Вып. 2 (179). С. 128-134.
12. Сибирская литература для детей и юношества: тенденции и контекст развития (1950-2010 годы): Коллективная моногр. Т. 1 / Е. А. Полева и др. Под ред. Е. А. Поле - вой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2016. 198 с.; Т. 2 / Е. А. Полева и др. Под ред. Е. А. Полевой, Е. К. Макаренко. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2017.
13. Бондалетов, В.Д. «Русская ономастика» учебное пособие - Изд. 2-е, доп. - М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. - 312 с.
14. Введенская, Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд. исправ. и доп. - М.: Просвещение, 1989 - 143 с.
15. Ермолович, Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур М.: Издательство "Р. Валент", 2001. - 199 с...21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ