Управление ассортиментной политикой ООО «ВЗВП»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..…………….. 6
1.1 Понятие ассортимента предприятия как объекта менеджмента…. 6
1.2 Сущность, функции и роль ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия…………… 9
1.3 Основные методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия…………………………… 14
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЗВП»……………………….. 20
2.1 Организационная структура и особенности функционирования предприятия ООО «ВЗВП»………………………………………… 20
2.2 Анализ основных экономических показателей финансовохозяйственной деятельности ООО «ВЗВП»………………………. 26
2.3 Анализ ассортимента и процесса управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП»………………………... 36
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЗВП»…………………………………………. 46
3.1 Формирование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП»………………………………………… 46
3.2 Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «ВЗВП»………….. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «ВЗВП» за 2018–2020 гг.. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «ВЗВП» за 2018–2020 гг…………………………………………….. 69
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..…………….. 6
1.1 Понятие ассортимента предприятия как объекта менеджмента…. 6
1.2 Сущность, функции и роль ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия…………… 9
1.3 Основные методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия…………………………… 14
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЗВП»……………………….. 20
2.1 Организационная структура и особенности функционирования предприятия ООО «ВЗВП»………………………………………… 20
2.2 Анализ основных экономических показателей финансовохозяйственной деятельности ООО «ВЗВП»………………………. 26
2.3 Анализ ассортимента и процесса управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП»………………………... 36
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЗВП»…………………………………………. 46
3.1 Формирование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП»………………………………………… 46
3.2 Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «ВЗВП»………….. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «ВЗВП» за 2018–2020 гг.. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах ООО «ВЗВП» за 2018–2020 гг…………………………………………….. 69
Актуальность темы. Ассортиментная политика является одним из основных направлений деятельности любого современного предприятия. Особую значимость это направление приобретает сегодня, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству, ассортименту, и от эффективности управления ассортиментом зависят все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Уровень конкурентоспособности производственных предприятий применительно к процессу реализации производимой продукции тесно взаимосвязан с тем, насколько ассортимент соответствует спросу на потребительском рынке. Соответствие ассортимента потребительскому спросу возможно лишь при условии, что управление ассортиментной политикой осуществляется рационально и грамотно. В связи со сказанным, на сегодняшний день, ассортиментная политика предприятия и ее совершенствование представляет собой одну из важнейших задач менеджмента.
Особенно стоит отметить, что сегодня отсутствует комплексный подход к формированию ассортиментной политики, учитывающий взаимосвязь стратегических и оперативно-тактических аспектов деятельности предприятия.
Так, актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы обусловлены местом и ролью проблем управления ассортиментной политикой в стратегии повышения эффективности производства, необходимостью выявления направлений формирования эффективной ассортиментной политики и организации данного процесса на предприятиях.
Степень разработанности проблемы. Вопросам теоретической методологии формирования ассортиментной политики напредприятияхпосвящено огромное количестворабот. Существенныйвкладвтеориювопросавнесли, отечественные ученые С.В. Афанасьев, И.Г. Акулич,Г.Л. Багиев, А.В. Богданов, М.И. Плотницкий, Т.П. Данько, Р.Б. Ноздрева, В.И. Черенков, a такжезарубежные ученые исследовавшие методологию маркетинга и менеджментаП. Друкер, Ф. Котлер, Д. Джоббер, Б. Берман, П. Дойль, C. Маджаро и др.
Объект выпускной квалификационной работы – ассортиментная политика предприятия.
Предмет выпускной квалификационной работы – социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления ассортиментной политикой предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие ассортимента предприятия как объекта науки менеджмента;
- исследовать сущность, функции и роль ассортиментной политики, а также установить ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия;
- изучить методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия;
- провести анализ основных экономических показателей финансовохозяйственной деятельности ООО «ВЗПВ»;
- проанализировать ассортимент и процесс управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП»;
- сформировать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП»;
- оценить экономическую эффективность и целесообразность внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «ВЗВП».
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам формирования и управления ассортиментной политикой современных предприятий.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются материалы по теме представленного исследования, собранные в процессе обучения в ВУЗе, а также данные бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерских регистров и первичная документация предприятия ООО «ВЗВП», собранные в ходе прохождения учебно-производственной практики, а также в период прохождения преддипломной практики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП» с учетом специфики и отрасли деятельности исследуемого субъекта хозяйствования, в частности:
1) автором была создана концептуальная модель формирования ассортиментной политики предприятия ООО «ВЗВП»;
2) в рамках реализации концептуальной модели формирования ассортиментной политики был разработан алгоритм проведения качественной оценки адекватности (соответствия) производимой предприятием ООО «ВЗВП» продукции рыночным потребностям;
3) сформирована матрица принятия решений по выбору стратегии развития производимой предприятием ООО «ВЗВП» продукции.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности сформированные автором рекомендации по повышению эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП» являются экономически эффективными, могут быть использованы другими предприятиями в практике формирования и управления ассортиментной политикой, а также обладают теоретической и практической значимостью.
Уровень конкурентоспособности производственных предприятий применительно к процессу реализации производимой продукции тесно взаимосвязан с тем, насколько ассортимент соответствует спросу на потребительском рынке. Соответствие ассортимента потребительскому спросу возможно лишь при условии, что управление ассортиментной политикой осуществляется рационально и грамотно. В связи со сказанным, на сегодняшний день, ассортиментная политика предприятия и ее совершенствование представляет собой одну из важнейших задач менеджмента.
Особенно стоит отметить, что сегодня отсутствует комплексный подход к формированию ассортиментной политики, учитывающий взаимосвязь стратегических и оперативно-тактических аспектов деятельности предприятия.
Так, актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы обусловлены местом и ролью проблем управления ассортиментной политикой в стратегии повышения эффективности производства, необходимостью выявления направлений формирования эффективной ассортиментной политики и организации данного процесса на предприятиях.
Степень разработанности проблемы. Вопросам теоретической методологии формирования ассортиментной политики напредприятияхпосвящено огромное количестворабот. Существенныйвкладвтеориювопросавнесли, отечественные ученые С.В. Афанасьев, И.Г. Акулич,Г.Л. Багиев, А.В. Богданов, М.И. Плотницкий, Т.П. Данько, Р.Б. Ноздрева, В.И. Черенков, a такжезарубежные ученые исследовавшие методологию маркетинга и менеджментаП. Друкер, Ф. Котлер, Д. Джоббер, Б. Берман, П. Дойль, C. Маджаро и др.
Объект выпускной квалификационной работы – ассортиментная политика предприятия.
Предмет выпускной квалификационной работы – социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления ассортиментной политикой предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие ассортимента предприятия как объекта науки менеджмента;
- исследовать сущность, функции и роль ассортиментной политики, а также установить ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия;
- изучить методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия;
- провести анализ основных экономических показателей финансовохозяйственной деятельности ООО «ВЗПВ»;
- проанализировать ассортимент и процесс управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП»;
- сформировать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП»;
- оценить экономическую эффективность и целесообразность внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «ВЗВП».
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам формирования и управления ассортиментной политикой современных предприятий.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются материалы по теме представленного исследования, собранные в процессе обучения в ВУЗе, а также данные бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерских регистров и первичная документация предприятия ООО «ВЗВП», собранные в ходе прохождения учебно-производственной практики, а также в период прохождения преддипломной практики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП» с учетом специфики и отрасли деятельности исследуемого субъекта хозяйствования, в частности:
1) автором была создана концептуальная модель формирования ассортиментной политики предприятия ООО «ВЗВП»;
2) в рамках реализации концептуальной модели формирования ассортиментной политики был разработан алгоритм проведения качественной оценки адекватности (соответствия) производимой предприятием ООО «ВЗВП» продукции рыночным потребностям;
3) сформирована матрица принятия решений по выбору стратегии развития производимой предприятием ООО «ВЗВП» продукции.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности сформированные автором рекомендации по повышению эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП» являются экономически эффективными, могут быть использованы другими предприятиями в практике формирования и управления ассортиментной политикой, а также обладают теоретической и практической значимостью.
В соответствии с результатами проведенного исследования и поставленными на этапе формирования плана его проведения задачами, сделаем ряд важных выводов.
Ассортиментная политика предприятия представляет собой сферу деятельности специалистов предприятия, которая являет собой комплексную систему методов, инструментов, стратегий и принципов формирования ассортимента, соответствующего потребностям конечных потребителей продукции, а также позволяющего максимизировать результаты финансовохозяйственной деятельности предприятия.
Цель ассортиментной политики предприятия состоит в формировании номенклатурного перечня продукции, производимой и реализуемой предприятием, на основании данных о потребностях на рынке, данных о состоянии и финансовом положении самого предприятия, а также с учетом стратегии его функционирования.
Ассортиментная политика любого предприятия сама по себе является уникальной и не имеет аналогов, однако, вместе с тем, она должна соответствовать стратегическим и долгосрочным целям и задачам деятельности того или иного предприятия. Ассортиментная политика должна формироваться с использованием принципов комплексного подхода, что подразумевает под собой разработку и внедрение методов, инструментов, способов и принципов формирования ассортимента производимой и реализуемой продукции. Создание конкурентоспособной и рациональной политики управления ассортиментом способно оказать положительное воздействие на рост имиджа предприятия в глазах потребителей его продукции, а также способствует установлению и закреплению устойчивых позиций на потребительском рынке.
Говоря о взаимосвязи ассортиментной политики предприятия со стратегическими целями его финансово-хозяйственной деятельности, отметим, что ассортиментная политика представляет собой один из наиболее важных элементов конкурентной стратегии любого современного предприятия. Вопросы в области принятия решений о расширении или сокращении номенклатурного перечня продукции, производимой и реализуемой предприятием, могут быть решены в самых разнообразных направлениях, выбор конкретного из которых зависит от отрасли функционирования предприятия, размеров данного предприятия, а также от ряда особенностей конъюнктуры рынка
Эмпирической базой проведения исследования в области формирования и управления ассортиментной политикой выступило предприятие ООО «ВЗВП».
В результате проведения анализа основных экономических характеристик финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ВЗВП» было установлено, что его финансовую устойчивость на протяжении исследуемого периода 2018–2020 гг. можно охарактеризовать как кризисную, поскольку предприятие ООО «ВЗВП» полностью зависит от заемных источников
финансирования, а собственного капитала и заемных средств недостаточно в целях осуществления финансирования запасов предприятия.
Ассортимент производства готовой продукции и товаров характеризуется тем, что он оказывает сильное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2020 год стал для предприятия ООО «ВЗВП» в значительной мере менее успешным с точки зрения результатов финансовохозяйственной деятельности. В частности, были отмечены следующие отрицательные изменения в финансовом состоянии исследуемого субъекта хозяйствования:
- сокращение выручки на 8103 тыс. руб. (темп роста 83,9 %);
- сокращение валовой прибыли на 3925 тыс. руб. (темп роста 82,1 %);
- сокращение прибыли от продаж на 11 102 тыс. руб. (темп роста 24,3 %);
- сокращение чистой прибыли на 7899 тыс. руб. (темп роста 8,6 %).
Все вышеперечисленные отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности отчасти являются следствием отсутствия оптимальной системы управления ассортиментной политикой.
АВС-анализ показал, что к продукции группы С относятся следующие ассортиментные группы предприятия ООО «ВЗВП»: передние крышки насоса (особенно стоит отметить, что данная ассортиментная позиция также является неопределенной и по результатам построения матрицы БКГ), рычаги, кожухи муфты сцепления. Данные ассортиментные позиции необходимо либо исключать из производства, либо дополнять и совершенствовать политику сбыта на рынке.
Экспертная оценка проводимой ассортиментной политики на предприятии ООО «ВЗВП» показала следующие результаты:
- количество взвешенных баллов, набранных по результатам исследования, составило 542 из 700 возможных, что составляет 77,4 %;
- средняя взвешенная оценка набранных баллов по всем показателям составила 67,8;
- наименьший балл набран по показателям: сбалансированность ассортимента в среднесрочном периоде 70 из 100 или 70,0 % (говорит о необходимости оптимизации планирования ассортимента); оптимальность широты ассортимента 63 из 90 или 70,0 % (говорит о необходимости расширения ассортимента); информационная поддержка продукции 48 из 80 или 60,0 %.
В целом, в результате проведения анализа управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП» было установлено, что она имеет ряд несовершенств, негативно сказывающихся на результатах его финансовохозяйственной деятельности. В связи со сказанным, был сделан вывод о необходимости формирования мероприятий, направленных на совершенствование процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП», а именно:
1) создание концептуальной модели формирования ассортиментной политики;
2) разработка алгоритма оценки адекватности продукции рыночным потребностям;
3) формирование матрицы принятия решений по выбору стратегии развития отдельных видов продукции;
4) внедрение нового продукта и приобретение нового оборудования.
В результате проведения анализа эффективности внедрения предлагаемых мероприятий в практику деятельности предприятия ООО «ВЗВП» было установлено, что это поможет достичь следующих положительных результатов: - выручка от реализации в первый год увеличится на 101,7 %, составив в результате 42 920 тыс. руб.;
- себестоимость продаж, в отличие от выручки, претерпит значительные изменения, а именно резко сократится на 3102 тыс. руб. (12,8 %);
- увеличение валовой прибыли составит 3807 тыс. руб. (относительное изменение при этом составляет 121,2 %);
- увеличение прибыли от продаж предприятия ООО «ВЗВП» составит 3807 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 206,8 %;
- чистая прибыль предприятия ООО «ВЗВП» также значительно увеличится более чем в 6 раз, составив при этом 4673 тыс. руб., относительное изменение при этом составляет 625,6 %;
- рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличится на 204,8 % и составит 17,2 % в сравнении с 8,4 % по итогам 2020 отчетного года;
- рентабельность продаж по чистой прибыли увеличится на 605,6 % и составит 10,9 % в сравнении с 1,8 % по итогам 2020 года, впервые показав положительный прирост с момента начала периода проведения исследования (2018–2020 гг.).
Таким образом, мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП», являются экономически целесообразными и эффективными. Такой вывод был сделан на основании прогнозируемых результатов финансово-хозяйственной деятельности. Внедрение и использование разработанных мероприятий в исследуемом субъекте хозяйствования приведет к следующим положительным результатам:
- оптимизации процесса управления ассортиментной политикой;
- созданию необходимых условий для проведения оценки и анализа соответствия (адекватности) продукции ООО «ВЗВП» рыночным потребностям;
- повышению обоснованности принятия управленческих решений при управлении ассортиментной политикой исследуемого предприятия ООО
Ассортиментная политика предприятия представляет собой сферу деятельности специалистов предприятия, которая являет собой комплексную систему методов, инструментов, стратегий и принципов формирования ассортимента, соответствующего потребностям конечных потребителей продукции, а также позволяющего максимизировать результаты финансовохозяйственной деятельности предприятия.
Цель ассортиментной политики предприятия состоит в формировании номенклатурного перечня продукции, производимой и реализуемой предприятием, на основании данных о потребностях на рынке, данных о состоянии и финансовом положении самого предприятия, а также с учетом стратегии его функционирования.
Ассортиментная политика любого предприятия сама по себе является уникальной и не имеет аналогов, однако, вместе с тем, она должна соответствовать стратегическим и долгосрочным целям и задачам деятельности того или иного предприятия. Ассортиментная политика должна формироваться с использованием принципов комплексного подхода, что подразумевает под собой разработку и внедрение методов, инструментов, способов и принципов формирования ассортимента производимой и реализуемой продукции. Создание конкурентоспособной и рациональной политики управления ассортиментом способно оказать положительное воздействие на рост имиджа предприятия в глазах потребителей его продукции, а также способствует установлению и закреплению устойчивых позиций на потребительском рынке.
Говоря о взаимосвязи ассортиментной политики предприятия со стратегическими целями его финансово-хозяйственной деятельности, отметим, что ассортиментная политика представляет собой один из наиболее важных элементов конкурентной стратегии любого современного предприятия. Вопросы в области принятия решений о расширении или сокращении номенклатурного перечня продукции, производимой и реализуемой предприятием, могут быть решены в самых разнообразных направлениях, выбор конкретного из которых зависит от отрасли функционирования предприятия, размеров данного предприятия, а также от ряда особенностей конъюнктуры рынка
Эмпирической базой проведения исследования в области формирования и управления ассортиментной политикой выступило предприятие ООО «ВЗВП».
В результате проведения анализа основных экономических характеристик финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ВЗВП» было установлено, что его финансовую устойчивость на протяжении исследуемого периода 2018–2020 гг. можно охарактеризовать как кризисную, поскольку предприятие ООО «ВЗВП» полностью зависит от заемных источников
финансирования, а собственного капитала и заемных средств недостаточно в целях осуществления финансирования запасов предприятия.
Ассортимент производства готовой продукции и товаров характеризуется тем, что он оказывает сильное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2020 год стал для предприятия ООО «ВЗВП» в значительной мере менее успешным с точки зрения результатов финансовохозяйственной деятельности. В частности, были отмечены следующие отрицательные изменения в финансовом состоянии исследуемого субъекта хозяйствования:
- сокращение выручки на 8103 тыс. руб. (темп роста 83,9 %);
- сокращение валовой прибыли на 3925 тыс. руб. (темп роста 82,1 %);
- сокращение прибыли от продаж на 11 102 тыс. руб. (темп роста 24,3 %);
- сокращение чистой прибыли на 7899 тыс. руб. (темп роста 8,6 %).
Все вышеперечисленные отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности отчасти являются следствием отсутствия оптимальной системы управления ассортиментной политикой.
АВС-анализ показал, что к продукции группы С относятся следующие ассортиментные группы предприятия ООО «ВЗВП»: передние крышки насоса (особенно стоит отметить, что данная ассортиментная позиция также является неопределенной и по результатам построения матрицы БКГ), рычаги, кожухи муфты сцепления. Данные ассортиментные позиции необходимо либо исключать из производства, либо дополнять и совершенствовать политику сбыта на рынке.
Экспертная оценка проводимой ассортиментной политики на предприятии ООО «ВЗВП» показала следующие результаты:
- количество взвешенных баллов, набранных по результатам исследования, составило 542 из 700 возможных, что составляет 77,4 %;
- средняя взвешенная оценка набранных баллов по всем показателям составила 67,8;
- наименьший балл набран по показателям: сбалансированность ассортимента в среднесрочном периоде 70 из 100 или 70,0 % (говорит о необходимости оптимизации планирования ассортимента); оптимальность широты ассортимента 63 из 90 или 70,0 % (говорит о необходимости расширения ассортимента); информационная поддержка продукции 48 из 80 или 60,0 %.
В целом, в результате проведения анализа управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «ВЗВП» было установлено, что она имеет ряд несовершенств, негативно сказывающихся на результатах его финансовохозяйственной деятельности. В связи со сказанным, был сделан вывод о необходимости формирования мероприятий, направленных на совершенствование процесса управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП», а именно:
1) создание концептуальной модели формирования ассортиментной политики;
2) разработка алгоритма оценки адекватности продукции рыночным потребностям;
3) формирование матрицы принятия решений по выбору стратегии развития отдельных видов продукции;
4) внедрение нового продукта и приобретение нового оборудования.
В результате проведения анализа эффективности внедрения предлагаемых мероприятий в практику деятельности предприятия ООО «ВЗВП» было установлено, что это поможет достичь следующих положительных результатов: - выручка от реализации в первый год увеличится на 101,7 %, составив в результате 42 920 тыс. руб.;
- себестоимость продаж, в отличие от выручки, претерпит значительные изменения, а именно резко сократится на 3102 тыс. руб. (12,8 %);
- увеличение валовой прибыли составит 3807 тыс. руб. (относительное изменение при этом составляет 121,2 %);
- увеличение прибыли от продаж предприятия ООО «ВЗВП» составит 3807 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 206,8 %;
- чистая прибыль предприятия ООО «ВЗВП» также значительно увеличится более чем в 6 раз, составив при этом 4673 тыс. руб., относительное изменение при этом составляет 625,6 %;
- рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличится на 204,8 % и составит 17,2 % в сравнении с 8,4 % по итогам 2020 отчетного года;
- рентабельность продаж по чистой прибыли увеличится на 605,6 % и составит 10,9 % в сравнении с 1,8 % по итогам 2020 года, впервые показав положительный прирост с момента начала периода проведения исследования (2018–2020 гг.).
Таким образом, мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «ВЗВП», являются экономически целесообразными и эффективными. Такой вывод был сделан на основании прогнозируемых результатов финансово-хозяйственной деятельности. Внедрение и использование разработанных мероприятий в исследуемом субъекте хозяйствования приведет к следующим положительным результатам:
- оптимизации процесса управления ассортиментной политикой;
- созданию необходимых условий для проведения оценки и анализа соответствия (адекватности) продукции ООО «ВЗВП» рыночным потребностям;
- повышению обоснованности принятия управленческих решений при управлении ассортиментной политикой исследуемого предприятия ООО





