Правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С
БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ …………. 10
1.1 Становление и развитие правового регулирования борьбы с
безнадзорностью несовершеннолетних в России …………………… 10
1.2 Понятие безнадзорность в российском законодательстве …………… 17
1.3 Правовое регулирование профилактики безнадзорности
несовершеннолетних в современной России ………………………….. 25
2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ ………………... 37
2.1 Анализ социального обеспечения безнадзорных детей в г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 37
2.2 Социальная помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………….……... 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………..…………………….…… 59
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..…………………….…………………………... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Составление программы работы с неблагополучной семьей 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Комплексный план МБОУ «СШ № 6» ……………………… 63
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С
БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ …………. 10
1.1 Становление и развитие правового регулирования борьбы с
безнадзорностью несовершеннолетних в России …………………… 10
1.2 Понятие безнадзорность в российском законодательстве …………… 17
1.3 Правовое регулирование профилактики безнадзорности
несовершеннолетних в современной России ………………………….. 25
2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ ………………... 37
2.1 Анализ социального обеспечения безнадзорных детей в г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 37
2.2 Социальная помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………….……... 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………..…………………….…… 59
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..…………………….…………………………... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Составление программы работы с неблагополучной семьей 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Комплексный план МБОУ «СШ № 6» ……………………… 63
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема безнадзорности несовершеннолетних является одной из актуальных, так как по данным надзорных органов в России становится все больше беспризорников и детей, оставшихся без надзора родителей. Всего за 2019 год в России сотрудниками МВД было зарегистрировано 75,5 тыс. таких несовершеннолетних, а в 2018 году их было – 68,7тыс.
Одной из самых актуальных и социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста безнадзорности несовершеннолетних, поскольку детская беспризорность и безнадзорность в России принимает общегосударственные масштабы и требует разработки комплекса профилактических социально-политических и правовых мер борьбы с этим явлением на правительственном уровне.
Несмотря на то, что тема детской безнадзорности остается одной из актуальных как в современной России, в ее исследовании до сих пор многие аспекты остаются дискуссионными, неоднозначен и подход к их решению.
Этим еще раз подчеркивается актуальность темы.
Проблемам беспризорности и безнадзорности детей были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как Дармодехин С.В., Пудовочкин Ю.Е., Мустаева Ф.А., Бакаев А.А., Иващенко Г.М и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, выражающиеся в надлежащем правовом регулировании социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Предметом исследования выступает анализ законодательства, регламентирующего правовое социальное обеспечение безнадзорных детей в России.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие задачи:
– описать становление отношения государства к проблеме беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
– раскрыть сущность понятия безнадзорность;
– выявить нормативную регламентацию правового социального обеспечения безнадзорности в Российской Федерации;
– провести анализ правового социального обеспечения безнадзорных детей в г. Нижневартовске;
– определить социальную помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г. Нижневартовска.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых в области юридической науки и практики, связанных правовым и социальным обеспечением безнадзорных детей в России. Результаты исследования должны восполнить имеющийся пробел в теории юридической профессии в изучении пунктов, связанных с особенностями правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Методологию исследования составляют основные положения материалистической диалектики. В целях получения результатов использованы общенаучные и специальные методы познания, с помощью которых возможно конкретизировать правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России. Общенаучные методы, а именно: анализ, синтез и аналогия позволили изучить труды авторов, проводивших исследования в данной сфере, что дало представление о становлении и развитии правового и социального обеспечения
безнадзорных детей в России. Так же исследование проводилось с помощью формально-юридического, сравнительно-правового и исторического методов.
Практическая значимость исследования: материалы, представленные в работе, могут быть использованы специалистами, работающими в системе безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних при изучении правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем проанализированы особенности правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав и 5 параграфов, присутствует заключение и библиографический список, общий объем работы 61 страница.
Одной из самых актуальных и социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста безнадзорности несовершеннолетних, поскольку детская беспризорность и безнадзорность в России принимает общегосударственные масштабы и требует разработки комплекса профилактических социально-политических и правовых мер борьбы с этим явлением на правительственном уровне.
Несмотря на то, что тема детской безнадзорности остается одной из актуальных как в современной России, в ее исследовании до сих пор многие аспекты остаются дискуссионными, неоднозначен и подход к их решению.
Этим еще раз подчеркивается актуальность темы.
Проблемам беспризорности и безнадзорности детей были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как Дармодехин С.В., Пудовочкин Ю.Е., Мустаева Ф.А., Бакаев А.А., Иващенко Г.М и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, выражающиеся в надлежащем правовом регулировании социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Предметом исследования выступает анализ законодательства, регламентирующего правовое социальное обеспечение безнадзорных детей в России.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие задачи:
– описать становление отношения государства к проблеме беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
– раскрыть сущность понятия безнадзорность;
– выявить нормативную регламентацию правового социального обеспечения безнадзорности в Российской Федерации;
– провести анализ правового социального обеспечения безнадзорных детей в г. Нижневартовске;
– определить социальную помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г. Нижневартовска.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых в области юридической науки и практики, связанных правовым и социальным обеспечением безнадзорных детей в России. Результаты исследования должны восполнить имеющийся пробел в теории юридической профессии в изучении пунктов, связанных с особенностями правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Методологию исследования составляют основные положения материалистической диалектики. В целях получения результатов использованы общенаучные и специальные методы познания, с помощью которых возможно конкретизировать правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России. Общенаучные методы, а именно: анализ, синтез и аналогия позволили изучить труды авторов, проводивших исследования в данной сфере, что дало представление о становлении и развитии правового и социального обеспечения
безнадзорных детей в России. Так же исследование проводилось с помощью формально-юридического, сравнительно-правового и исторического методов.
Практическая значимость исследования: материалы, представленные в работе, могут быть использованы специалистами, работающими в системе безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних при изучении правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем проанализированы особенности правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав и 5 параграфов, присутствует заключение и библиографический список, общий объем работы 61 страница.
В рамках исследования были выявлены проблемы, решение которых может способствовать более результативной деятельности по сокращению детской и подростковой безнадзорности.
Необходимым условием эффективной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является целенаправленное оказание социальной помощи семье. В этой связи, по нашему мнению, целесообразно принять комплекс мер, среди которых:
1. Безусловное принятие, что благополучная семья является лучшим социальным институтом воспитания детей. Соответственно, все современные мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних должны быть направлены на поддержание стабильности и безопасности семьи ребенка. В большинстве случаев превентивные меры, направленные на профилактическую работу с семьей, способны достичь лучших результатов, чем работа по ликвидации последствий пребывания ребенка на улице.
2. Выделение деятельности семьи, общества и государства по воспитанию подрастающего поколения в качестве особой сферы, требующей постоянного внимания и инвестиций. Каждой родительской семье должна оказываться систематическая, комплексная помощь в пределах, действительно необходимых для решения всех ее насущных проблем; при этом инициатива должна исходить не от членов семьи, не в результате их настойчивых просьб, но по инициативе соответствующих государственных, общественных организаций и должностных лиц.
Развитие сети специальных учреждений возможно в направлении, предложенным Г. Н. Миньковским еще в 1985 году. Автор считает целесообразным создание службы помощи несовершеннолетним и семье, располагающей высококвалифицированными специалистами, значительными денежными, материальными и техническими средствами (обменным фондом
жилых помещений, гостиницами, приютами, в том числе семейного типа), транспортом, прямой связью с правительственными, правоохранительными учреждениями, с местной администрацией всех уровней, способной в любое время суток, в любой точке страны в самый короткий срок обеспечить решение самой сложной семейной проблемы. Она должна иметь возможность немедленно предоставить кров, питание, все остальное, необходимое детям и подросткам, вынужденным по каким-либо причинам уйти из дома, семьи.
3. Проведение целенаправленной работы с теми семьями, дети из которых убежали и содержатся в специальных учреждениях. Дело в том, что основные причины, подтолкнувшие детей к побегам, заключены в семье, нарушении деятельности ее основных функций. Следовательно, помощь детям подразумевает собой работу с их семьями. Однако, к сожалению, в настоящее время деятельность осуществляется на недостаточно высоком уровне. В этой связи представляется целесообразным оказание помощи семье в таких вопросах как трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи в нормализации семейных отношений, решении правовых, медицинских, жилищных проблем. Кроме того, следует иметь в виду, что, по результатам исследований, финансово разумнее тратить государственные средства на программы поддержки развития ребенка в семье, чем на содержание огромного числа специальных учреждений.
4. Создание и последовательное развитие системы психологопедагогического обучения родителей с целью оказания помощи в решении проблем развития, поведения и обучения несовершеннолетних. В этом направлении следует проводить лекции, беседы, знакомство со специальной литературой. Вместе с тем, ряд авторов считает, что повысить ответственность родителей можно, если еще в старших классах школы ребят готовить к тому, что они будут родителями, у них будут свои дети, которых надо будет воспитывать, нести за них ответственность.
Важнейшим условием обеспечения целостности и комплексности программ профилактики является возможность проведения превентивных мероприятий с детьми и подростками по месту их проживания.
Значительную часть времени дети проводят на улицах и во дворах. При этом сфера бытового досуга, менее всего поддающаяся социальному контролю, оказывается наиболее криминогенной в отношении несовершеннолетних. Вместе с тем, в настоящее время целенаправленных мероприятий, направленных на решение проблемы досуга, по месту жительства детей не проводится. Это тем более непростительно, т.к. в нашей стране накоплен большой опыт работы в данной сфере. В советское время в каждом микрорайоне школа объявлялась центром проведения воспитательных мероприятий, домоуправления были обязаны отчислять на осуществление досуговой деятельности с несовершеннолетними. Следует вновь уделить пристальное внимание проведению профилактических мероприятий по месту жительства детей, а также на базе учреждений системы образования. При этом следует изменить отношение детей и подростков к школе, которая должна выглядеть привлекательно в их глазах, дети должны посещать ее с желанием.
Вместе с тем, успешная профилактическая работа включает в себя создание доступной инфраструктуры дополнительных образовательных услуг, развитие детского, подросткового и молодежного спорта и творчества. Внешкольное образование и воспитание должны рассматриваться как неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая развитие духовных, интеллектуальных, эмоциональных, эстетических потребностей и интересов детей и подростков. Необходимо максимально использовать возможности имеющихся спортивных сооружений, площадок по месту жительства и проведение организационной работы по созданию учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Непременным условием развития и совершенствования системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних является участие средств
массовой информации в осуществлении превентивной деятельности. В периодической печати и специальной литературе в настоящее время много пишется о негативном влиянии некоторых телепередач, газет и журналов на подрастающее поколение. Воздействие средств массовой информации на детей и подростков подчас называют растлевающим, способствующим распространению криминального поведения среди несовершеннолетних. В настоящее время можно отметить пассивное освещение средствами массовой информации положительного опыта деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также низкий уровень профессионализма передач, посвященных данных проблемам.
Итак, выполнение перечисленных выше условий позволит существенно сократить масштабы безнадзорности несовершеннолетних в нашей стране. Однако освящение профилактических условий будет неполным без анализа основных подходов к преодолению безнадзорности несовершеннолетних.
Вместе с тем анализ специальной литературы позволяет сформулировать практические рекомендации для некоторых областей социальной сферы.
В область кадрового обеспечения необходимо:
– высокое оценивание социальной значимости труда профессиональных работников, занятых лечением, воспитанием детей и подростков, их физической, умственной, психической и нравственной реабилитацией и добившихся в этой деятельности положительных результатов;
– повышение профессиональной культуры специалистов органов и учреждений, работающих с детьми, прежде всего с детьми из неблагополучных семей. По-прежнему необходимо введение во все социальные учреждения и службы, действующие в системе профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальных педагогов, превентивных психологов и других специалистов, которые согласно требованиям международных и российских нормативных актов должны иметь подготовку в области криминологии, социологии, психологии, педагогике, медицине и др.;
В области материально-финансового обеспечения требуется:
- приоритетное финансирование программ в интересах безнадзорных детей, которое наряду с использованием федеральной бюджета должно включать участие региональных и муниципальных источников, благотворительных и спонсорских вкладов;
- предоставление налоговых льгот предприятиями и предпринимателями, оказывающим помощь общественным организациям, а также взявшим на себя заботу о конкретных нуждающихся семьях с детьми.
- выявление одаренных детей из числа малообеспеченных семей и их материальная и психологическая поддержка в получении образования (выплата стипендий, поиск спонсоров);
- обеспечение трудовой занятости, бытового устройства детям из неблагополучных семей, амнистированным несовершеннолетним правонарушителям.
Так же необходимо повсеместное введение правового образования. В этом направление следует проводить пропаганду правовых, социально-нормативных, психологических знаний; повышать уровень социально-нормативной грамотности подростков. Необходимо также распространять правовую литературу и информацию справочного характера среди населения, особенно информацию регионального характера о разного рода административных распоряжениях, нововведениях, запретах, ограничениях и т.д.;
Подводя итог вышесказанному, отметим, что профилактики безнадзорности несовершеннолетних должна носить ярко выраженный превентивный характер, реализовывая совокупность необходимых условий, направленных на повышение эффективности профилактических мер. Усилия государственных и негосударственных органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, должны быть сосредоточены на решении круга задач, носящих кадровый, материально-финансовый и нормативно-правовой характер. И самое главное, основным приоритетом всех
профилактических мероприятий должна быть защита прав и интересов каждого конкретного ребенка.
Необходимым условием эффективной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является целенаправленное оказание социальной помощи семье. В этой связи, по нашему мнению, целесообразно принять комплекс мер, среди которых:
1. Безусловное принятие, что благополучная семья является лучшим социальным институтом воспитания детей. Соответственно, все современные мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних должны быть направлены на поддержание стабильности и безопасности семьи ребенка. В большинстве случаев превентивные меры, направленные на профилактическую работу с семьей, способны достичь лучших результатов, чем работа по ликвидации последствий пребывания ребенка на улице.
2. Выделение деятельности семьи, общества и государства по воспитанию подрастающего поколения в качестве особой сферы, требующей постоянного внимания и инвестиций. Каждой родительской семье должна оказываться систематическая, комплексная помощь в пределах, действительно необходимых для решения всех ее насущных проблем; при этом инициатива должна исходить не от членов семьи, не в результате их настойчивых просьб, но по инициативе соответствующих государственных, общественных организаций и должностных лиц.
Развитие сети специальных учреждений возможно в направлении, предложенным Г. Н. Миньковским еще в 1985 году. Автор считает целесообразным создание службы помощи несовершеннолетним и семье, располагающей высококвалифицированными специалистами, значительными денежными, материальными и техническими средствами (обменным фондом
жилых помещений, гостиницами, приютами, в том числе семейного типа), транспортом, прямой связью с правительственными, правоохранительными учреждениями, с местной администрацией всех уровней, способной в любое время суток, в любой точке страны в самый короткий срок обеспечить решение самой сложной семейной проблемы. Она должна иметь возможность немедленно предоставить кров, питание, все остальное, необходимое детям и подросткам, вынужденным по каким-либо причинам уйти из дома, семьи.
3. Проведение целенаправленной работы с теми семьями, дети из которых убежали и содержатся в специальных учреждениях. Дело в том, что основные причины, подтолкнувшие детей к побегам, заключены в семье, нарушении деятельности ее основных функций. Следовательно, помощь детям подразумевает собой работу с их семьями. Однако, к сожалению, в настоящее время деятельность осуществляется на недостаточно высоком уровне. В этой связи представляется целесообразным оказание помощи семье в таких вопросах как трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи в нормализации семейных отношений, решении правовых, медицинских, жилищных проблем. Кроме того, следует иметь в виду, что, по результатам исследований, финансово разумнее тратить государственные средства на программы поддержки развития ребенка в семье, чем на содержание огромного числа специальных учреждений.
4. Создание и последовательное развитие системы психологопедагогического обучения родителей с целью оказания помощи в решении проблем развития, поведения и обучения несовершеннолетних. В этом направлении следует проводить лекции, беседы, знакомство со специальной литературой. Вместе с тем, ряд авторов считает, что повысить ответственность родителей можно, если еще в старших классах школы ребят готовить к тому, что они будут родителями, у них будут свои дети, которых надо будет воспитывать, нести за них ответственность.
Важнейшим условием обеспечения целостности и комплексности программ профилактики является возможность проведения превентивных мероприятий с детьми и подростками по месту их проживания.
Значительную часть времени дети проводят на улицах и во дворах. При этом сфера бытового досуга, менее всего поддающаяся социальному контролю, оказывается наиболее криминогенной в отношении несовершеннолетних. Вместе с тем, в настоящее время целенаправленных мероприятий, направленных на решение проблемы досуга, по месту жительства детей не проводится. Это тем более непростительно, т.к. в нашей стране накоплен большой опыт работы в данной сфере. В советское время в каждом микрорайоне школа объявлялась центром проведения воспитательных мероприятий, домоуправления были обязаны отчислять на осуществление досуговой деятельности с несовершеннолетними. Следует вновь уделить пристальное внимание проведению профилактических мероприятий по месту жительства детей, а также на базе учреждений системы образования. При этом следует изменить отношение детей и подростков к школе, которая должна выглядеть привлекательно в их глазах, дети должны посещать ее с желанием.
Вместе с тем, успешная профилактическая работа включает в себя создание доступной инфраструктуры дополнительных образовательных услуг, развитие детского, подросткового и молодежного спорта и творчества. Внешкольное образование и воспитание должны рассматриваться как неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая развитие духовных, интеллектуальных, эмоциональных, эстетических потребностей и интересов детей и подростков. Необходимо максимально использовать возможности имеющихся спортивных сооружений, площадок по месту жительства и проведение организационной работы по созданию учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Непременным условием развития и совершенствования системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних является участие средств
массовой информации в осуществлении превентивной деятельности. В периодической печати и специальной литературе в настоящее время много пишется о негативном влиянии некоторых телепередач, газет и журналов на подрастающее поколение. Воздействие средств массовой информации на детей и подростков подчас называют растлевающим, способствующим распространению криминального поведения среди несовершеннолетних. В настоящее время можно отметить пассивное освещение средствами массовой информации положительного опыта деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также низкий уровень профессионализма передач, посвященных данных проблемам.
Итак, выполнение перечисленных выше условий позволит существенно сократить масштабы безнадзорности несовершеннолетних в нашей стране. Однако освящение профилактических условий будет неполным без анализа основных подходов к преодолению безнадзорности несовершеннолетних.
Вместе с тем анализ специальной литературы позволяет сформулировать практические рекомендации для некоторых областей социальной сферы.
В область кадрового обеспечения необходимо:
– высокое оценивание социальной значимости труда профессиональных работников, занятых лечением, воспитанием детей и подростков, их физической, умственной, психической и нравственной реабилитацией и добившихся в этой деятельности положительных результатов;
– повышение профессиональной культуры специалистов органов и учреждений, работающих с детьми, прежде всего с детьми из неблагополучных семей. По-прежнему необходимо введение во все социальные учреждения и службы, действующие в системе профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальных педагогов, превентивных психологов и других специалистов, которые согласно требованиям международных и российских нормативных актов должны иметь подготовку в области криминологии, социологии, психологии, педагогике, медицине и др.;
В области материально-финансового обеспечения требуется:
- приоритетное финансирование программ в интересах безнадзорных детей, которое наряду с использованием федеральной бюджета должно включать участие региональных и муниципальных источников, благотворительных и спонсорских вкладов;
- предоставление налоговых льгот предприятиями и предпринимателями, оказывающим помощь общественным организациям, а также взявшим на себя заботу о конкретных нуждающихся семьях с детьми.
- выявление одаренных детей из числа малообеспеченных семей и их материальная и психологическая поддержка в получении образования (выплата стипендий, поиск спонсоров);
- обеспечение трудовой занятости, бытового устройства детям из неблагополучных семей, амнистированным несовершеннолетним правонарушителям.
Так же необходимо повсеместное введение правового образования. В этом направление следует проводить пропаганду правовых, социально-нормативных, психологических знаний; повышать уровень социально-нормативной грамотности подростков. Необходимо также распространять правовую литературу и информацию справочного характера среди населения, особенно информацию регионального характера о разного рода административных распоряжениях, нововведениях, запретах, ограничениях и т.д.;
Подводя итог вышесказанному, отметим, что профилактики безнадзорности несовершеннолетних должна носить ярко выраженный превентивный характер, реализовывая совокупность необходимых условий, направленных на повышение эффективности профилактических мер. Усилия государственных и негосударственных органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, должны быть сосредоточены на решении круга задач, носящих кадровый, материально-финансовый и нормативно-правовой характер. И самое главное, основным приоритетом всех
профилактических мероприятий должна быть защита прав и интересов каждого конкретного ребенка.
Подобные работы
- Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации (Челябинский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Финансовое обеспечение деятельности учреждения социальной защиты (на примере ГКУ «Управления социальной защиты населения № 5»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Ростовский филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование социального обслуживания в РФ (Поволжский Государственный Колледж)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Беспризорные и безнадзорные дети как объект социальной работы (Российский Новый Университет (Домодедовский филиал))
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Система социально-педагогической помощи
детям-инвалидам в Ставропольском крае
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Муниципальная поддержка семей, имеющих детей: правовые вопросы (Уральский юридический институт)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2018





