🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России

Работа №198794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С
БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ …………. 10
1.1 Становление и развитие правового регулирования борьбы с
безнадзорностью несовершеннолетних в России …………………… 10
1.2 Понятие безнадзорность в российском законодательстве …………… 17
1.3 Правовое регулирование профилактики безнадзорности
несовершеннолетних в современной России ………………………….. 25
2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ ………………... 37
2.1 Анализ социального обеспечения безнадзорных детей в г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 37
2.2 Социальная помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г.
Нижневартовска ………………………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………….……... 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………..…………………….…… 59
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..…………………….…………………………... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Составление программы работы с неблагополучной семьей 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Комплексный план МБОУ «СШ № 6» ……………………… 63


Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема безнадзорности несовершеннолетних является одной из актуальных, так как по данным надзорных органов в России становится все больше беспризорников и детей, оставшихся без надзора родителей. Всего за 2019 год в России сотрудниками МВД было зарегистрировано 75,5 тыс. таких несовершеннолетних, а в 2018 году их было – 68,7тыс.
Одной из самых актуальных и социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста безнадзорности несовершеннолетних, поскольку детская беспризорность и безнадзорность в России принимает общегосударственные масштабы и требует разработки комплекса профилактических социально-политических и правовых мер борьбы с этим явлением на правительственном уровне.
Несмотря на то, что тема детской безнадзорности остается одной из актуальных как в современной России, в ее исследовании до сих пор многие аспекты остаются дискуссионными, неоднозначен и подход к их решению.
Этим еще раз подчеркивается актуальность темы.
Проблемам беспризорности и безнадзорности детей были посвящены работы многих ученых и авторов, таких как Дармодехин С.В., Пудовочкин Ю.Е., Мустаева Ф.А., Бакаев А.А., Иващенко Г.М и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, выражающиеся в надлежащем правовом регулировании социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Предметом исследования выступает анализ законодательства, регламентирующего правовое социальное обеспечение безнадзорных детей в России.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие задачи:
– описать становление отношения государства к проблеме беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
– раскрыть сущность понятия безнадзорность;
– выявить нормативную регламентацию правового социального обеспечения безнадзорности в Российской Федерации;
– провести анализ правового социального обеспечения безнадзорных детей в г. Нижневартовске;
– определить социальную помощь неблагополучным семьям в МБОУ СОШ № 6 г. Нижневартовска.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых в области юридической науки и практики, связанных правовым и социальным обеспечением безнадзорных детей в России. Результаты исследования должны восполнить имеющийся пробел в теории юридической профессии в изучении пунктов, связанных с особенностями правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Методологию исследования составляют основные положения материалистической диалектики. В целях получения результатов использованы общенаучные и специальные методы познания, с помощью которых возможно конкретизировать правовое и социальное обеспечение безнадзорных детей в России. Общенаучные методы, а именно: анализ, синтез и аналогия позволили изучить труды авторов, проводивших исследования в данной сфере, что дало представление о становлении и развитии правового и социального обеспечения
безнадзорных детей в России. Так же исследование проводилось с помощью формально-юридического, сравнительно-правового и исторического методов.
Практическая значимость исследования: материалы, представленные в работе, могут быть использованы специалистами, работающими в системе безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних при изучении правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем проанализированы особенности правового и социального обеспечения безнадзорных детей в России.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав и 5 параграфов, присутствует заключение и библиографический список, общий объем работы 61 страница.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования были выявлены проблемы, решение которых может способствовать более результативной деятельности по сокращению детской и подростковой безнадзорности.
Необходимым условием эффективной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является целенаправленное оказание социальной помощи семье. В этой связи, по нашему мнению, целесообразно принять комплекс мер, среди которых:
1. Безусловное принятие, что благополучная семья является лучшим социальным институтом воспитания детей. Соответственно, все современные мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних должны быть направлены на поддержание стабильности и безопасности семьи ребенка. В большинстве случаев превентивные меры, направленные на профилактическую работу с семьей, способны достичь лучших результатов, чем работа по ликвидации последствий пребывания ребенка на улице.
2. Выделение деятельности семьи, общества и государства по воспитанию подрастающего поколения в качестве особой сферы, требующей постоянного внимания и инвестиций. Каждой родительской семье должна оказываться систематическая, комплексная помощь в пределах, действительно необходимых для решения всех ее насущных проблем; при этом инициатива должна исходить не от членов семьи, не в результате их настойчивых просьб, но по инициативе соответствующих государственных, общественных организаций и должностных лиц.
Развитие сети специальных учреждений возможно в направлении, предложенным Г. Н. Миньковским еще в 1985 году. Автор считает целесообразным создание службы помощи несовершеннолетним и семье, располагающей высококвалифицированными специалистами, значительными денежными, материальными и техническими средствами (обменным фондом
жилых помещений, гостиницами, приютами, в том числе семейного типа), транспортом, прямой связью с правительственными, правоохранительными учреждениями, с местной администрацией всех уровней, способной в любое время суток, в любой точке страны в самый короткий срок обеспечить решение самой сложной семейной проблемы. Она должна иметь возможность немедленно предоставить кров, питание, все остальное, необходимое детям и подросткам, вынужденным по каким-либо причинам уйти из дома, семьи.
3. Проведение целенаправленной работы с теми семьями, дети из которых убежали и содержатся в специальных учреждениях. Дело в том, что основные причины, подтолкнувшие детей к побегам, заключены в семье, нарушении деятельности ее основных функций. Следовательно, помощь детям подразумевает собой работу с их семьями. Однако, к сожалению, в настоящее время деятельность осуществляется на недостаточно высоком уровне. В этой связи представляется целесообразным оказание помощи семье в таких вопросах как трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи в нормализации семейных отношений, решении правовых, медицинских, жилищных проблем. Кроме того, следует иметь в виду, что, по результатам исследований, финансово разумнее тратить государственные средства на программы поддержки развития ребенка в семье, чем на содержание огромного числа специальных учреждений.
4. Создание и последовательное развитие системы психологопедагогического обучения родителей с целью оказания помощи в решении проблем развития, поведения и обучения несовершеннолетних. В этом направлении следует проводить лекции, беседы, знакомство со специальной литературой. Вместе с тем, ряд авторов считает, что повысить ответственность родителей можно, если еще в старших классах школы ребят готовить к тому, что они будут родителями, у них будут свои дети, которых надо будет воспитывать, нести за них ответственность.
Важнейшим условием обеспечения целостности и комплексности программ профилактики является возможность проведения превентивных мероприятий с детьми и подростками по месту их проживания.
Значительную часть времени дети проводят на улицах и во дворах. При этом сфера бытового досуга, менее всего поддающаяся социальному контролю, оказывается наиболее криминогенной в отношении несовершеннолетних. Вместе с тем, в настоящее время целенаправленных мероприятий, направленных на решение проблемы досуга, по месту жительства детей не проводится. Это тем более непростительно, т.к. в нашей стране накоплен большой опыт работы в данной сфере. В советское время в каждом микрорайоне школа объявлялась центром проведения воспитательных мероприятий, домоуправления были обязаны отчислять на осуществление досуговой деятельности с несовершеннолетними. Следует вновь уделить пристальное внимание проведению профилактических мероприятий по месту жительства детей, а также на базе учреждений системы образования. При этом следует изменить отношение детей и подростков к школе, которая должна выглядеть привлекательно в их глазах, дети должны посещать ее с желанием.
Вместе с тем, успешная профилактическая работа включает в себя создание доступной инфраструктуры дополнительных образовательных услуг, развитие детского, подросткового и молодежного спорта и творчества. Внешкольное образование и воспитание должны рассматриваться как неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая развитие духовных, интеллектуальных, эмоциональных, эстетических потребностей и интересов детей и подростков. Необходимо максимально использовать возможности имеющихся спортивных сооружений, площадок по месту жительства и проведение организационной работы по созданию учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Непременным условием развития и совершенствования системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних является участие средств
массовой информации в осуществлении превентивной деятельности. В периодической печати и специальной литературе в настоящее время много пишется о негативном влиянии некоторых телепередач, газет и журналов на подрастающее поколение. Воздействие средств массовой информации на детей и подростков подчас называют растлевающим, способствующим распространению криминального поведения среди несовершеннолетних. В настоящее время можно отметить пассивное освещение средствами массовой информации положительного опыта деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также низкий уровень профессионализма передач, посвященных данных проблемам.
Итак, выполнение перечисленных выше условий позволит существенно сократить масштабы безнадзорности несовершеннолетних в нашей стране. Однако освящение профилактических условий будет неполным без анализа основных подходов к преодолению безнадзорности несовершеннолетних.
Вместе с тем анализ специальной литературы позволяет сформулировать практические рекомендации для некоторых областей социальной сферы.
В область кадрового обеспечения необходимо:
– высокое оценивание социальной значимости труда профессиональных работников, занятых лечением, воспитанием детей и подростков, их физической, умственной, психической и нравственной реабилитацией и добившихся в этой деятельности положительных результатов;
– повышение профессиональной культуры специалистов органов и учреждений, работающих с детьми, прежде всего с детьми из неблагополучных семей. По-прежнему необходимо введение во все социальные учреждения и службы, действующие в системе профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальных педагогов, превентивных психологов и других специалистов, которые согласно требованиям международных и российских нормативных актов должны иметь подготовку в области криминологии, социологии, психологии, педагогике, медицине и др.;
В области материально-финансового обеспечения требуется:
- приоритетное финансирование программ в интересах безнадзорных детей, которое наряду с использованием федеральной бюджета должно включать участие региональных и муниципальных источников, благотворительных и спонсорских вкладов;
- предоставление налоговых льгот предприятиями и предпринимателями, оказывающим помощь общественным организациям, а также взявшим на себя заботу о конкретных нуждающихся семьях с детьми.
- выявление одаренных детей из числа малообеспеченных семей и их материальная и психологическая поддержка в получении образования (выплата стипендий, поиск спонсоров);
- обеспечение трудовой занятости, бытового устройства детям из неблагополучных семей, амнистированным несовершеннолетним правонарушителям.
Так же необходимо повсеместное введение правового образования. В этом направление следует проводить пропаганду правовых, социально-нормативных, психологических знаний; повышать уровень социально-нормативной грамотности подростков. Необходимо также распространять правовую литературу и информацию справочного характера среди населения, особенно информацию регионального характера о разного рода административных распоряжениях, нововведениях, запретах, ограничениях и т.д.;
Подводя итог вышесказанному, отметим, что профилактики безнадзорности несовершеннолетних должна носить ярко выраженный превентивный характер, реализовывая совокупность необходимых условий, направленных на повышение эффективности профилактических мер. Усилия государственных и негосударственных органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, должны быть сосредоточены на решении круга задач, носящих кадровый, материально-финансовый и нормативно-правовой характер. И самое главное, основным приоритетом всех
профилактических мероприятий должна быть защита прав и интересов каждого конкретного ребенка.


1 Нормативно-правовые акты
1.1 Хартия детства (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года. Ратифицирована РФ в 1998 году) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.05.2021)
1.2 Декларацией прав ребенка (1959 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.05.2021)
1.3 Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.05.2021)
1.4 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2021).
1.5 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.04.2021).
1.6 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 28.02.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2021).
1.7 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 28.02.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2021).
1.8 О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год : Постановление Правительства РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 28.02.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2021).
1.9 Приказ МВД РФ № 569 от 26.05.2000 г. «О мерах совершенствования деятельности ОВД по предупреждению безнадзорности и беспризорности, преступлений среди несовершеннолетних»// Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2021).
2 Научная и учебная литература
2.1 Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А. Бакаев. – Москва : Логос, 2014. – 318 с.
2.2 Жилкина, Т.В. Социальные проблемы несовершеннолетних: обзор регионального законодательства / Т.В. Жилкина // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. – 2012. – № 20. – С. 32-43.
2.3 Иващенко, Г.М. Взаимодействие субъектов профилактики детской безнадзорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних разных возрастных групп / Г.М. Иващенко. – Москва : ГосНИИ семьи и воспитания, 2013. – 160 с.
2.4 Капышева, Т.И. Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска / Т.И. Капышева // Социально-педагагическая работа. – 2016. – № 12. – С. 13-19.
2.5 Климантова, Г.И. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации / Г.И. Климантова // Аналитический вестник. Сер. № 46 «Основные проблемы социального развития России».– 2014. – № 20 (176). – С. 23.
2.6 Ложкин, Д.А. Как бороться с безнадзорностью (по материалам семинара «Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Законодательная база») / Д.А. Ложкин // Социальное обеспечение. – 2015. – № 12. – С. 22.
..26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ