🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Работа №198578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Понятие, признаки и задачи производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.. 10
1.2 Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел 20
1.3 Принципы производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел 29
2 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1 Компетенция органов внутренних дел (должностных лиц) по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях ……
2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые органами внутренних дел 51
2.3 Организация исполнения органами внутренних дел постановлений по делам об административных
правонарушениях…………………… 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Несмотря на применяемые меры по усовершенствованию административно-деликтного законодательства, ужесточения административной ответственности, уровень административных правонарушений остается достаточно высоким. Так, в 2020 году по результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях по I инстанции количество лиц, подвергнутых административному наказанию, составило 6, 225 тыс. (+ 0,314 тыс. по сравнению с 2019 годом) .
«Производство по делам об административных правонарушениях находится в компетенции широкого круга субъектов административной юрисдикции: судьи, коллегиальные органы, должностные лица органов исполнительной власти. В числе их выделяются органы внутренних дел, наделенные широкими административно-юрисдикционными полномочиями и участвующие в рассматриваемом производстве на всех стадиях и этапах» .
«Сотрудникам органов внутренних дел, наряду с другими субъектами административной юрисдикции, в большей степени приходится противостоять административным правонарушениям в самых различных сферах, реализуя свою компетенцию» .
«Масштабность выявленных административных правонарушений, их динамизм, быстрая регенерация новых форм и способов их проявления, детерминирующих воспроизводство преступности в стране, – все это требует особого внимания и предопределяет своевременность, актуальность
проблемы и темы исследования в целом» . Представляется, что именно комплексное исследование вопросов организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел будет способствовать выработке новых рациональных подходов и предложений по повышению эффективности указанного вида административно-юрисдикционного производства.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, выявлении проблем и разработке предложений по улучшению качества правового регулирования указанного вида административноюрисдикционного производства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к пониманию производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, его характерных признаков и задач.
2. Проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.
3. Раскрыть содержание принципов производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.
4. Изучить содержание компетенций органов внутренних дел (должностных лиц) по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
5. Привести характеристику мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемых органами внутренних дел.
6. Раскрыть специфику организации исполнения органами внутренних дел постановлений по делам об административных правонарушениях.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского административного и административно-процессуального законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.
Теоретическая основа. Проблемные аспекты правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел освещаются в научных исследованиях таких ученых- административистов, как М.А. Агеева, А.П. Блинкова, А.Г. Гришакова, В.В. Дорохина, О.Н. Дядькина, А.В. Елисеева, В.В. Журавлева, А.И. Какуши, А.И. Каплунова, П.Н. Качалова, Э.Л. Лещины, М.В. Макарейко, Т.С. Мамедова, Е.Е. Новичковой, Ю.А. Прибытко, П.А. Ремизова, Д.О. Савочкиной, А.Ю. Соколова, А.П. Солдатова, А.С. Тедтоева, Н.Н. Цуканова и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
При написании работы использованы официальные статистические данные, результаты социологических исследований автора.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания: анализ, синтез, индукция, кроме того использованы специальные методы,
такие, как: анкетирование, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Научная работа на тему: «Организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел» прошла апробацию в конкурсе научно-исследовательских работ студентов за 2020-2021 учебный год.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из наиболее важных субъектов производства по делам об административных правонарушениях являются ОВД, так как они наделены достаточно широким спектром административно-юрисдикционных полномочий, а также участвуют в рассматриваемом производстве на всех стадиях и этапах. В целях повышения эффективности данного вида административно-юрисдикционного производства произведен комплексный анализ организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних, выявлены проблемы и разработаны предложения по улучшению качества правового регулирования указанного вида производства.
Несмотря на большое количество точек зрения к пониманию производства по делам об административных правонарушениях законодательно закрепленное понятие в настоящее время отсутствует, что не позволяет сформировать единый подход в науке административного права к рассматриваемой категории. Вносится предложение относительно легальной дефиниции «производство по делам об административных правонарушениях» (Приложение 3).
Для производства по делам об административных правонарушениях характерна система правовых источников, которая включает как нормы международного права, так и федеральное и региональное законодательство об административных правонарушениях. Принимая во внимание специфику деятельности органов внутренних дел и наличие административноюрисдикционных полномочий, конкретизация и дополнение отдельных положений КоАП РФ обеспечивается ведомственными приказами МВД России.
Производство по делам об административных правонарушениях строится на следующих принципах права: равенство граждан перед судом и законом в ходе реализации производства по делам об административных
правонарушениях; государственный язык производства по делам об административных правонарушениях; презумпция невиновности; законность; формальная истина; объективность; обеспечение возмещения вреда, причиненного административным правонарушением потерпевшему; обязательность рассмотрения заявленных ходатайств и отводов; справедливость. Как показало исследование, в настоящее время в КоАП РФ не закреплены такие принципы как принцип формальной истины, благодаря которому возможно достоверное, а в случае объективной невозможности – максимально вероятное установление обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения дела. Полагаем, что данный принцип целесообразно закрепить в ст. 24.1.1 КоАП РФ (Приложение 3). Принцип справедливости также не находит отражения в действующем законодательстве, что является существенным недостатком и требует незамедлительного преодоления. Кроме того, следовало бы внести изменения в ч. 3 ст. 4.7 КоАП РФ в части возмещения морального вреда, причиненного в результате административного правонарушения (Приложение 3).
Производство по делам об административных правонарушениях включает в себя несколько последовательно сменяющих друг друга стадий. На стадии возбуждения дела происходит фиксация факта административного правонарушения, данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление, составляется особый процессуальный документ, а именно, протокол об административном правонарушении. На данной стадии в необходимых случаях применяются меры административно-процессуального обеспечения. Они имеют колоссальное практическое значение, поскольку они обеспечивают оптимальные условия для доказывания по делу об административном правонарушении и в дальнейшем способствуют эффективному исполнению назначенных наказаний. В статье 27.1 КоАП РФ целесообразно закрепить понятие «меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» (Приложение 3).
Для того чтобы не допускать возникновения ошибок, которые существуют на сегодняшний день при применении мер обеспечения производства по делу, необходимо:
1) при применении административного задержания исчисление сроков задержания следует производить с момента фактического лишения лица свободы (Приложение 3), также необходимо расширить перечень лиц, подлежащих уведомлению о факте административного задержания лица;
2) при реализации доставления не установлен конкретный срок реализации данной меры, в связи с чем, необходимо в ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ, установить максимальный срок доставления - 3 часа (Приложение 3);
3) перед тем, как лицо вернет задержанное ранее транспортное средство, необходимо в п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ установить обязанность лица пройти повторное освидетельствование в случае, если ранее был установлен факт опьянения (Приложение 3);
4) в ст. 27.12 КоАП РФ целесообразно закрепить необходимость привлечения понятых или использования средств видеофиксации как обязательное условие отстранения лица от управления транспортным средством.
Ключевой частью стадией производства по делу об административном правонарушении является рассмотрение дела. В соответствии со ст. 24.3 КоАП РФ, дела могут рассматриваться открыто, однако, применительно к деятельности ОВД данная ситуация труднореализуема. В связи с этим, полагаем необходимым исключить распространение требований ст. 24.3 КоАП РФ на должностных лиц ОВД. Полномочия ОВД целесообразно несколько расширить, позволив должностным лицам указанного органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных субъектами РФ. Для этого следует внести соответствующие изменения в ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ. В связи с тем, что руководители территориальных органов в силу повышенной загруженности не могут обеспечить полноценное и своевременное рассмотрение дела, круг
должностных лиц ОВД, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях было бы целесообразно расширить, включив в него оперативных дежурных, руководителей подразделений лицензионно-разрешительной работы, а также начальников дежурных частей и смен. Ввиду того, что ключевое предназначение производства по делам об административных правонарушениях заключается в частной и общей превенции правонарушений, следует уделять большее внимание работе с правонарушителями, а также доказыванию вины лица.
Исполнение постановлений о назначении административного наказания выступает заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях. Применяемые на данной стадии нормы нуждаются в совершенствовании:
1) норму, касающуюся вступления в законную силу и исполнения постановления о предупреждении ст. 32.1 КоАП РФ следует изложить в иной редакции, а именно: «Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление. Постановление исполняется путем вручения под расписку или с момента получения направленной в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса копии постановления заказным письмом физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, по истечении сроков обжалования постановления в соответствии со статьей 30.3. настоящего Кодекса» (Приложение 3).
2) при исполнении административного наказания в виде лишения специального права на управление транспортным средством особое внимание следует уделить организации трехстороннего взаимодействия между судами, Госавтоинспекцией и Гостехнадзором. Так, следует наладить порядок передачи копий постановлений судов, обмен информацией между рассматриваемыми
подразделениями, последовательность передачи водительского удостоверения
владельцу после окончания срока исполнения наказания.
3) административный арест как наиболее строгий вид наказания в КоАП РФ, имеет противоречивую природу. Полагаем необходимым перейти на концепцию назначения обязательных работ. На наш взгляд обязательные работы реализуют превентивную функцию наказания более качественно, нежели административный арест. Также вызывают вопросы незамедлительность реализации административного ареста. В первую очередь, необходимо разработать и наладить процесс исполнения механизма возмещения вреда, как морального, так и материального лицу, которое было неправомерно подвергнуто аресту. Кроме того, можно было бы установить срок исполнения административного ареста – 10 дней с момента вынесения постановления, а не незамедлительно (Приложение


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. № 67.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
6. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
7. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
8. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 6407.
9. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 49. Ст. 7020.
10. Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 г. № 584-ЗО // Южноуральская панорама. 2010. № 135.
11. Указ Президента РФ «Вопросы организации полиции» от 01 марта 2011 г. № 250 // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.
12. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21 декабря 2016 г. № 699 // СЗ РФ. 2016. № 52 (Часть V). Ст. 7614.
13. Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» от 23 августа 2017 г. № 664 // Российская газета. 2017. № 232.
14. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» от 29 августа 2014 г. № 736 // Российская газета. 2014. № 260.
15. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникация РФ «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» от 04 июня 2018 г. № 257 // Российская газета. 2018. № 52575.
..88


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ