ПОЛИЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 6
1. ПОЛИЦИЯ КАК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
1.1 Национальная безопасность и правоохранительная система
России ……………………………………………………………… 9
1.2 Понятие и основные направления работы полиции в обеспечении национальной безопасности………………………. 14
1.3 Правовые основы и принципы деятельности полиции………… 35
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
2.1 Основные направления взаимодействия полиции с органами государственной исполнительной власти ……………………….. 46
2.2 Роль полиции в обеспечении режима законности и правопорядка в стране ……………………………………………. 60
2.3 Основания и особенности применения отдельных специальных средств и техники сотрудниками полиции ……………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………. 83
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 6
1. ПОЛИЦИЯ КАК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
1.1 Национальная безопасность и правоохранительная система
России ……………………………………………………………… 9
1.2 Понятие и основные направления работы полиции в обеспечении национальной безопасности………………………. 14
1.3 Правовые основы и принципы деятельности полиции………… 35
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
2.1 Основные направления взаимодействия полиции с органами государственной исполнительной власти ……………………….. 46
2.2 Роль полиции в обеспечении режима законности и правопорядка в стране ……………………………………………. 60
2.3 Основания и особенности применения отдельных специальных средств и техники сотрудниками полиции ……………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………. 83
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что новые принципы работы органов полиции не означают полного перестроения их деятельности. Напротив, их реализация должна органично сочетаться с принципами повседневной деятельности по защите верховенства права и обеспечению общественной безопасности. Казалось бы, самые общие принципы уголовного преследования отражены в международных правовых инструментах.
С начала проведения реформы в органах внутренних дел Российской Федерации прошло определенное время. Вместе с тем результат, который мы имеем сегодня, нельзя с полной уверенностью назвать достигшим целей, поставленных руководством страны.
Исторический экскурс причин проведения реформы показывает, что ее актуальность возникла на почве необходимой демократизации российской полиции и повышения доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел. Ключевыми факторами, послужившими предпосылками серьезных изменений, стали: «...участившиеся случаи нарушений сотрудниками служебной дисциплины и законности, коррумпированность определенной части личного состава, усложнение криминальной ситуации, падение профессионализма на фоне низкого денежного содержания и социальной защиты, а также социальная напряженность в обществе, вызванная глобальным экономическим кризисом, проявлениями экстремизма и терроризма» .
Целью исследования является изучение деятельности полиции в системе национальной безопасности РФ.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
проанализировать национальную безопасность и правоохранительную
систему России;
– рассмотреть понятие и основные направления работы полиции в обеспечении национальной безопасности;
– рассмотреть правовые основы и принципы деятельности полиции;
– изучить основные направления взаимодействия полиции с органами
государственной исполнительной власти;
– рассмотреть роль полиции в обеспечении режима законности и
правопорядка в стране;
– рассмотреть снования и особенности применения отдельных специальных средств и техники сотрудниками полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в вопросах осуществления деятельности полиции в системе обеспечения национальной безопасности.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность полиции в системе национальной безопасности РФ.
Исходные положения работы основаны на изучении норм федерального законодательства, регулирующего деятельность
правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также иных нормативноправовых источников по рассматриваемому вопросу
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Серегина, В.В. Лазарева, А.В. Готовцева, С.В. Зуева, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, Г.Ю. Малумова и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в данной работе выводы и предложения могут быть применены в практической деятельности работников правоохранительных органов.
Методологическую основу исследования составили диалектико-
материалистические воззрения и такой их элемент, как системный анализ, а
также положения современной теории государства и права. Наряду с всеобщим диалектическим методом применялись общенаучные и специальные методы познания. В ходе исследования были использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура работы стандартная и определена задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
С начала проведения реформы в органах внутренних дел Российской Федерации прошло определенное время. Вместе с тем результат, который мы имеем сегодня, нельзя с полной уверенностью назвать достигшим целей, поставленных руководством страны.
Исторический экскурс причин проведения реформы показывает, что ее актуальность возникла на почве необходимой демократизации российской полиции и повышения доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел. Ключевыми факторами, послужившими предпосылками серьезных изменений, стали: «...участившиеся случаи нарушений сотрудниками служебной дисциплины и законности, коррумпированность определенной части личного состава, усложнение криминальной ситуации, падение профессионализма на фоне низкого денежного содержания и социальной защиты, а также социальная напряженность в обществе, вызванная глобальным экономическим кризисом, проявлениями экстремизма и терроризма» .
Целью исследования является изучение деятельности полиции в системе национальной безопасности РФ.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
проанализировать национальную безопасность и правоохранительную
систему России;
– рассмотреть понятие и основные направления работы полиции в обеспечении национальной безопасности;
– рассмотреть правовые основы и принципы деятельности полиции;
– изучить основные направления взаимодействия полиции с органами
государственной исполнительной власти;
– рассмотреть роль полиции в обеспечении режима законности и
правопорядка в стране;
– рассмотреть снования и особенности применения отдельных специальных средств и техники сотрудниками полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в вопросах осуществления деятельности полиции в системе обеспечения национальной безопасности.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность полиции в системе национальной безопасности РФ.
Исходные положения работы основаны на изучении норм федерального законодательства, регулирующего деятельность
правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также иных нормативноправовых источников по рассматриваемому вопросу
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Серегина, В.В. Лазарева, А.В. Готовцева, С.В. Зуева, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, Г.Ю. Малумова и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в данной работе выводы и предложения могут быть применены в практической деятельности работников правоохранительных органов.
Методологическую основу исследования составили диалектико-
материалистические воззрения и такой их элемент, как системный анализ, а
также положения современной теории государства и права. Наряду с всеобщим диалектическим методом применялись общенаучные и специальные методы познания. В ходе исследования были использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура работы стандартная и определена задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Рассмотрев правоохранительные органы в системе безопасности России, мы можем убедиться, что все органы, выполняют множество задач в защите государства, как внутри страны, так и за ее границами. Защита государства выполняется, не только в сфере обороны страны, но также в экономической, международной, политической, социальной сфере. В связи с проведенным исследование мы пришли к следующим выводам:
1. Обеспечение национальной безопасности - это задача долговременная, стратегическая. Ее решение предполагает разработку стратегии (концепции) обеспечения безопасности государства и утверждение государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также проведение политики, направленной на их реализацию. Любые действия, идущие вразрез с положениями, содержащимися в этих документах, а тем более противоречащие им, должны рассматриваться как направленные на подрыв суверенитета и национальной безопасности государства. Обеспечение национальной безопасности осуществляется на каждом ее уровне соответствующими структурами и методами. Основные цели и задачи обеспечения национальной безопасности определяются на основе устойчивых приоритетов, отвечающих долговременным интересам общественного развития.
2. Более узко систему национальной безопасности следует определить как организованную совокупность специальных органов, служб, органов государственного управления и исполнительной власти, общественных объединений, а также средств, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту национальных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз. Таким образом, понятие внутренняя безопасность Российской Федерации, являющейся составной частью национальной безопасности страны, можно определить как состояние защищенности конституционного строя и суверенитета государства,
законных интересов общества и личности от угроз, обусловленных общественно опасными деяниями, внутренними вооруженными конфликтами, террористическими актами, иной противозаконной деятельностью в масштабах, угрожающих целостности Российской Федерации, а также чрезвычайными ситуациями.
3. Предметная, территориальная и отчасти функциональная компетенция играет важную роль в организации системы субъектов административной юрисдикции, а также в установлении критериев определения органа как субъекта административной юрисдикции. Что касается процессуальной компетенции, то она раскрывает содержание административно-юрисдикционной деятельности. Еще одной составной частью статуса субъекта административной юрисдикции является организационный блок элементов. Имеются в виду положения, определяющие порядок образования и состав органа, порядок установления должности, порядок избрания (назначения) в состав коллегиального органа и замещения соответствующей должности. Ответственность также является неотъемлемой частью правового статуса субъекта административной юрисдикции, который обязан нести правовую ответственность в случае нарушения законности, прав личности в процессе осуществления своих функций.
4. В целях повышения эффективности административно-правовой охраны прав и свобод граждан необходима надлежащая организация данной работы, должная обеспеченность этого процесса кадровыми, информационными, а также материально-техническими ресурсами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что административно-правовая база деятельности полиции по обеспечению прав и свобод граждан достаточно разнообразна: она включает как институциональные, так и функциональные аспекты. Административно-правовая обеспеченность деятельности полиции по защите прав и свобод граждан зависит от целого ряда политико-правовых
факторов, компетенции субъекта, осуществляющего соответствующую работу, а также ряда иных обстоятельств.
Резюмируя вышеизложенное, можно определить, что административно-правовые отношения в деятельности органов полиции – это особая форма выражения общественных отношений, возникающих и существующих на основе норм административного права и складывающихся в деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.Для «устранения»«двусмысленности толкования» этих терминов необходимо дополнить статью 23 ФЗ «О полиции» нормами-определениями, определяющими понятия «использование» и «использование» огнестрельного оружия как меры административного принуждения в следующей редакции:«...Применение огнестрельного оружия – это производство полицейским прицельного выстрела из огнестрельного оружия при совершении поражения (з) лицом в случаях, перечисленных в части 1 статьи 23 Федерального закона «О полиции», с соблюдением существующего порядка и требований уголовного законодательства о защите или задержании преступника»; «...применение огнестрельного оружия – это изготовление полицейским огнестрельного оружия без умысла на лицо в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 23 ФЗ «О полиции», с соблюдением установленного порядка и требований уголовного права о необходимой защите или задержании лица, совершившего преступление, или крайней необходимости».
С учетом того что законодательство имеет важнейшее значение для обеспечения безопасности граждан Российской Федерации и общества в целом, необходимо установить в Законе № 3–ФЗ О Полиции презумпцию доверия к действиям сотрудника полиции как должностному лицу, действующему от имени государства в интересах общества и государства, дополнив ст. 30ч. 1.1 следующего содержания: «1.1. Государство гарантирует
презумпцию доверия и поддержку сотруднику полиции при выполнении им
служебных обязанностей».При этом принципиально важным нам видится тот факт, что правоохранительная деятельность –это, прежде всего активная деятельность по обеспечению законности. Под активностью мы в данном случае подразумеваем то обстоятельство, что правоохранительный служащий не просто обязан принимать какие-либо меры по восстановлению нарушенной законности, например в случаях обращения граждан, но обязан сам в процессе своей повседневной профессиональной деятельности факты нарушения законности выявлять, пресекать и предотвращать. Правоохранительная деятельность есть форма активно-властного отношения правового государства к преступлениям, административным правонарушениям, их причинам и последствиям, а также иным негативным противоправным явлениям в целях обеспечения выполнения требований правовых норм, неуклонного соблюдения принципов законности.
1. Обеспечение национальной безопасности - это задача долговременная, стратегическая. Ее решение предполагает разработку стратегии (концепции) обеспечения безопасности государства и утверждение государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также проведение политики, направленной на их реализацию. Любые действия, идущие вразрез с положениями, содержащимися в этих документах, а тем более противоречащие им, должны рассматриваться как направленные на подрыв суверенитета и национальной безопасности государства. Обеспечение национальной безопасности осуществляется на каждом ее уровне соответствующими структурами и методами. Основные цели и задачи обеспечения национальной безопасности определяются на основе устойчивых приоритетов, отвечающих долговременным интересам общественного развития.
2. Более узко систему национальной безопасности следует определить как организованную совокупность специальных органов, служб, органов государственного управления и исполнительной власти, общественных объединений, а также средств, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту национальных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз. Таким образом, понятие внутренняя безопасность Российской Федерации, являющейся составной частью национальной безопасности страны, можно определить как состояние защищенности конституционного строя и суверенитета государства,
законных интересов общества и личности от угроз, обусловленных общественно опасными деяниями, внутренними вооруженными конфликтами, террористическими актами, иной противозаконной деятельностью в масштабах, угрожающих целостности Российской Федерации, а также чрезвычайными ситуациями.
3. Предметная, территориальная и отчасти функциональная компетенция играет важную роль в организации системы субъектов административной юрисдикции, а также в установлении критериев определения органа как субъекта административной юрисдикции. Что касается процессуальной компетенции, то она раскрывает содержание административно-юрисдикционной деятельности. Еще одной составной частью статуса субъекта административной юрисдикции является организационный блок элементов. Имеются в виду положения, определяющие порядок образования и состав органа, порядок установления должности, порядок избрания (назначения) в состав коллегиального органа и замещения соответствующей должности. Ответственность также является неотъемлемой частью правового статуса субъекта административной юрисдикции, который обязан нести правовую ответственность в случае нарушения законности, прав личности в процессе осуществления своих функций.
4. В целях повышения эффективности административно-правовой охраны прав и свобод граждан необходима надлежащая организация данной работы, должная обеспеченность этого процесса кадровыми, информационными, а также материально-техническими ресурсами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что административно-правовая база деятельности полиции по обеспечению прав и свобод граждан достаточно разнообразна: она включает как институциональные, так и функциональные аспекты. Административно-правовая обеспеченность деятельности полиции по защите прав и свобод граждан зависит от целого ряда политико-правовых
факторов, компетенции субъекта, осуществляющего соответствующую работу, а также ряда иных обстоятельств.
Резюмируя вышеизложенное, можно определить, что административно-правовые отношения в деятельности органов полиции – это особая форма выражения общественных отношений, возникающих и существующих на основе норм административного права и складывающихся в деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.Для «устранения»«двусмысленности толкования» этих терминов необходимо дополнить статью 23 ФЗ «О полиции» нормами-определениями, определяющими понятия «использование» и «использование» огнестрельного оружия как меры административного принуждения в следующей редакции:«...Применение огнестрельного оружия – это производство полицейским прицельного выстрела из огнестрельного оружия при совершении поражения (з) лицом в случаях, перечисленных в части 1 статьи 23 Федерального закона «О полиции», с соблюдением существующего порядка и требований уголовного законодательства о защите или задержании преступника»; «...применение огнестрельного оружия – это изготовление полицейским огнестрельного оружия без умысла на лицо в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 23 ФЗ «О полиции», с соблюдением установленного порядка и требований уголовного права о необходимой защите или задержании лица, совершившего преступление, или крайней необходимости».
С учетом того что законодательство имеет важнейшее значение для обеспечения безопасности граждан Российской Федерации и общества в целом, необходимо установить в Законе № 3–ФЗ О Полиции презумпцию доверия к действиям сотрудника полиции как должностному лицу, действующему от имени государства в интересах общества и государства, дополнив ст. 30ч. 1.1 следующего содержания: «1.1. Государство гарантирует
презумпцию доверия и поддержку сотруднику полиции при выполнении им
служебных обязанностей».При этом принципиально важным нам видится тот факт, что правоохранительная деятельность –это, прежде всего активная деятельность по обеспечению законности. Под активностью мы в данном случае подразумеваем то обстоятельство, что правоохранительный служащий не просто обязан принимать какие-либо меры по восстановлению нарушенной законности, например в случаях обращения граждан, но обязан сам в процессе своей повседневной профессиональной деятельности факты нарушения законности выявлять, пресекать и предотвращать. Правоохранительная деятельность есть форма активно-властного отношения правового государства к преступлениям, административным правонарушениям, их причинам и последствиям, а также иным негативным противоправным явлениям в целях обеспечения выполнения требований правовых норм, неуклонного соблюдения принципов законности.
Подобные работы
- УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Обеспечение национальной безопасности
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Полиция в обеспечении национальной безопасности
Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - Теория национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовая охрана национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Государственно-правовой механизм обеспечения национальной безопасности: понятие и структура
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие теоретических и методологических основ стратегического планирования в Российской Федерации
в условиях новых вызовов и угроз
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021





