Управление ассортиментной политикой предприятия
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие ассортимента и ассортиментной политики предприятия как
объекта менеджмента 9
1.2 Сущность, функции и роль ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией деятельности предприятия 12
1.3 Управление ассортиментной политикой предприятия 19
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО Т2 МОБАЙЛ 31
2.1 Характеристика предприятия 31
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО Т2 Мобайл .... 33
2.3 Анализ ассортимента и процесса управления ассортиментной
политикой на предприятии ООО Т2 Мобайл 48
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО Т2 МОБАЙЛ 67
3.1 Формирование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия
ООО Т2 Мобайл 67
3.2 Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО Т2 Мобайл 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО Т2 Мобайл за 2020-2022 гг .. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО Т2 Мобайл за
2021-2022 гг 93
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие ассортимента и ассортиментной политики предприятия как
объекта менеджмента 9
1.2 Сущность, функции и роль ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией деятельности предприятия 12
1.3 Управление ассортиментной политикой предприятия 19
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО Т2 МОБАЙЛ 31
2.1 Характеристика предприятия 31
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО Т2 Мобайл .... 33
2.3 Анализ ассортимента и процесса управления ассортиментной
политикой на предприятии ООО Т2 Мобайл 48
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО Т2 МОБАЙЛ 67
3.1 Формирование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия
ООО Т2 Мобайл 67
3.2 Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО Т2 Мобайл 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО Т2 Мобайл за 2020-2022 гг .. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО Т2 Мобайл за
2021-2022 гг 93
Актуальность темы. Эффективная ассортиментная политика сегодня является важнейшим фактором успеха любого предприятия. Потребители предъявляют более высокие требования к качеству, ассортименту и другим аспектам экономической деятельности организации. Компания должна быть в состоянии эффективно управлять своими предложениями, чтобы оставаться успешной.
Конкуренция между производителями за продвижение своей продукции на рынок в значительной степени определяется тем, насколько хорошо предлагаемые ими товары отвечают требованиям клиентов. Для обеспечения соответствия предложения спросу необходимо рациональное и грамотное управление ассортиментной политикой. Следовательно, совершенствование существующей политики управления ассортиментом товаров является сегодня одной из основных задач руководителей, принимающих решения.
Важно подчеркнуть, что в настоящее время не существует единой стратегии развития системы управления ассортиментной политикой, признающей взаимосвязь между стратегическими и тактическими компонентами организации.
Вышеизложенное определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы. Процесс организации успешной ассортиментной политики для максимизации выпуска продукции должен быть идентифицирован, а затем применен к компаниям. Кроме того, понимание вопросов, связанных с управлением ассортиментной политикой, необходимо для того, чтобы убедиться, что это ведет к повышению эффективности.
Степень разработанности проблемы. Были проведены многочисленные исследования по поиску эффективной методики определения ассортиментной стратегии на предприятиях. Отечественные исследователи С.В. Афанасьев, И.Г. Акулич, Г.Л. Багиев, А.В. Богданов, М.И. Плотницкий, Т.П. Данко, Р.Б. Ноздрев занимались проблемой ассортимента и ассортиментной политики предприятия. Большой вклад в развитие теории внесли В.И. Черенков и ряд зарубежных специалистов по маркетингу, менеджменту и бизнесу, такие как П. Друкер, Ф. Котлер, Д. Джоббер, Б. Берман, П. Дойл, Ч. Маджаро.
Объект выпускной квалификационной работы - ассортиментная политика ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Предмет выпускной квалификационной работы - социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие ассортимента и ассортиментной политики предприятия как объекта менеджмента;
- исследовать сущность, функции и роль ассортиментной политики, а также установить ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия;
- изучить методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия;
- провести анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- проанализировать ассортимент и процесс управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- сформировать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- оценить экономическую эффективность и целесообразность внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Теоретической и методологической базой исследования послужили основные идеи и последние достижения как российских, так и зарубежных ученых в отношении формирования и организации ассортиментной политики в современном бизнесе.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются собранные ресурсы по представленному исследованию, собранные в процессе обучения, а также данные из финансовых документов, бухгалтерских книг и первичных отчетов фирмы «Т2 МОБАЙЛ», собранные на протяжении как преддипломной практики, так и всего обучения в вузе.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в представлении процесса управления ассортиментной политикой
ООО «Т2 МОБАЙЛ» с учетом специфики и отрасли изучаемого субъекта хозяйствования. С этой целью автором разработана концептуальная модель организации ассортиментной политики ООО «Т2 МОБАЙЛ». Для реализации концептуальной модели разработан алгоритм качественной оценки того, насколько продукция ООО «Т2 МОБАЙЛ» удовлетворяет потребности рынка. Кроме того, была создана матрица выбора для выбора подходящей стратегии развития услуг, оказываемых ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Результаты выпускной квалификационной работы экономически эффективны и применимы в других сферах бизнеса. Кроме того, они имеют теоретическую и практическую ценность в отношении оптимизации ассортиментной политики ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Конкуренция между производителями за продвижение своей продукции на рынок в значительной степени определяется тем, насколько хорошо предлагаемые ими товары отвечают требованиям клиентов. Для обеспечения соответствия предложения спросу необходимо рациональное и грамотное управление ассортиментной политикой. Следовательно, совершенствование существующей политики управления ассортиментом товаров является сегодня одной из основных задач руководителей, принимающих решения.
Важно подчеркнуть, что в настоящее время не существует единой стратегии развития системы управления ассортиментной политикой, признающей взаимосвязь между стратегическими и тактическими компонентами организации.
Вышеизложенное определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы. Процесс организации успешной ассортиментной политики для максимизации выпуска продукции должен быть идентифицирован, а затем применен к компаниям. Кроме того, понимание вопросов, связанных с управлением ассортиментной политикой, необходимо для того, чтобы убедиться, что это ведет к повышению эффективности.
Степень разработанности проблемы. Были проведены многочисленные исследования по поиску эффективной методики определения ассортиментной стратегии на предприятиях. Отечественные исследователи С.В. Афанасьев, И.Г. Акулич, Г.Л. Багиев, А.В. Богданов, М.И. Плотницкий, Т.П. Данко, Р.Б. Ноздрев занимались проблемой ассортимента и ассортиментной политики предприятия. Большой вклад в развитие теории внесли В.И. Черенков и ряд зарубежных специалистов по маркетингу, менеджменту и бизнесу, такие как П. Друкер, Ф. Котлер, Д. Джоббер, Б. Берман, П. Дойл, Ч. Маджаро.
Объект выпускной квалификационной работы - ассортиментная политика ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Предмет выпускной квалификационной работы - социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие ассортимента и ассортиментной политики предприятия как объекта менеджмента;
- исследовать сущность, функции и роль ассортиментной политики, а также установить ее взаимосвязь со стратегией деятельности предприятия;
- изучить методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия;
- провести анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- проанализировать ассортимент и процесс управления ассортиментной политикой на предприятии ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- сформировать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления ассортиментной политикой предприятия ООО «Т2 МОБАЙЛ»;
- оценить экономическую эффективность и целесообразность внедрения мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментной политикой ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Теоретической и методологической базой исследования послужили основные идеи и последние достижения как российских, так и зарубежных ученых в отношении формирования и организации ассортиментной политики в современном бизнесе.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются собранные ресурсы по представленному исследованию, собранные в процессе обучения, а также данные из финансовых документов, бухгалтерских книг и первичных отчетов фирмы «Т2 МОБАЙЛ», собранные на протяжении как преддипломной практики, так и всего обучения в вузе.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в представлении процесса управления ассортиментной политикой
ООО «Т2 МОБАЙЛ» с учетом специфики и отрасли изучаемого субъекта хозяйствования. С этой целью автором разработана концептуальная модель организации ассортиментной политики ООО «Т2 МОБАЙЛ». Для реализации концептуальной модели разработан алгоритм качественной оценки того, насколько продукция ООО «Т2 МОБАЙЛ» удовлетворяет потребности рынка. Кроме того, была создана матрица выбора для выбора подходящей стратегии развития услуг, оказываемых ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Результаты выпускной квалификационной работы экономически эффективны и применимы в других сферах бизнеса. Кроме того, они имеют теоретическую и практическую ценность в отношении оптимизации ассортиментной политики ООО «Т2 МОБАЙЛ».
Ассортимент представляет собой набор продуктов или услуг, которые предприятие предлагает своим потребителям. Ассортиментная политика - это система принятия решений по формированию, изменению и корректировке ассортимента товаров и услуг, предлагаемых на рынке, в соответствии с потребностями и запросами потребителей и своей стратегией развития.
Ассортиментная политика является одной из важнейших функций управления предприятием в условиях конкуренции на рынке, так как позволяет формировать уникальный предложение для потребителей и достичь конкурентных преимуществ.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
- определение групп товаров и услуг, которые предприятие будет предлагать на рынке;
- определение ассортиментной стратегии, которая подразумевает установление ценовой политики, выбор каналов распространения продукции, определение места и роли товаров и услуг на рынке;
- контроль и анализ динамики продаж товаров и услуг, корректировка ассортимента на основе данных аналитической отчетности.
Ассортиментная политика представляет собой набор мероприятий и стратегических решений, связанных с формированием и управлением ассортиментом товаров или услуг на предприятии. Она направлена на обеспечение эффективного удовлетворения потребностей потребителей, создание конкурентных преимуществ и увеличение прибыли предприятия.
Функции ассортиментной политики.
1. Анализ рынка и конкурентов: анализ потребности потребителей, изучение предложения рынка, определение преимуществ и недостатков конкурентов.
2. Определение ассортимента: выбор направлений и видов продукции или услуг, среди которых будут представлены товары на рынке.
3. Определение ценовой политики: выбор оптимальных цен для каждого товара, учитывая рыночную динамику, технологические и производственные возможности.
4. Управление запасами и складскими запасами: определение количественных и качественных характеристик складских запасов, управление их состоянием и движением.
5. Продвижение продукции и продажи: создание привлекательной упаковки, дизайн, реклама, стимулирование продаж и пр.
Ассортиментная политика является стратегическим инструментом маркетинга и тесно связана с общей стратегией деятельности предприятия. Она определяет направление деятельности предприятия, ориентируется на требования рынка и приверженность качеству, а также обеспечивает гибкость и адаптивность к изменениям на рынке и внутренней среде. Ценность ассортиментной политики заключается в удовлетворении потребностей потребителей наивысшего уровня, создании привлекательной продукции, увеличении доходности и укреплении позиций на рынке.
Анализ ассортиментной политики предприятия является одним из важных инструментов управления товарными запасами. Он позволяет определить наиболее востребованные товары и категории товаров, а также оценить конкурентоспособность ассортимента и разработать стратегию его развития. Основные методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия.
1. Анализ продаж: определение наиболее популярных товаров и категорий товаров на основе данных о продажах, объеме продаж и доле каждого товара в общем объеме продаж.
2. Анализ прибыли: оценка доходов и прибыльности каждого товара, что позволяет определить наиболее прибыльные и менее прибыльные категории товаров.
3. Анализ конкурентоспособности: изучение ассортимента конкурентов и сравнение его с ассортиментом предприятия. Определение преимуществ и недостатков своего ассортимента на фоне конкурентов.
4. Анализ спроса: анализ предпочтений покупателей, их потребностей и тенденций изменения спроса на товары и услуги. Определение наиболее перспективных категорий товаров на основе спроса.
5. Анализ цен: оценка структуры цен на товары, сравнение их с конкурентами. Анализ воздействия ценовых стратегий на продажи и прибыльность.
6. Анализ складских запасов: оценка объемов запасов товаров, скорости их оборачиваемости, изучение причин задержек и объемов потерь. Определение потребности в каждой категории товаров и оптимизация товарных запасов.
7. Анализ торговой марки: изучение известности торговой марки и ее влияния на продажи товаров. Оценка эффективности брендовой стратегии и разработка плана развития бренда.
8. Анализ новинок: оценка эффективности новых продуктов и услуг, их влияние на продажи и прибыльность. Определение маркетинговых стратегий для продвижения новых продуктов.
Таким образом, ассортиментная политика предприятия является важным инструментом управления, который помогает определить оптимальный ассортимент товаров и услуг, повысить узнаваемость и конкурентоспособность на рынке, улучшить показатели продаж и рентабельности. Однако, ООО Т2 Мобайл столкнулась с рядом проблем, которые не позволяют ей полностью удовлетворить потребности клиентов и эффективно конкурировать на рынке.
Среди проблем, повлиявших на ассортимент услуг мобильной связи, можно выделить неравномерность предложения тарифных планов для клиентов с различными потребностями, и, соответственно, недостаточную привлекательность для широкого круга потенциальных клиентов. Это ограничивает рост доли рынка и снижает доходность.
Для решения этой проблемы, ООО Т2 Мобайл может проводить дополнительные исследования рынка и спроса, чтобы определить и удовлетворить потребности всех групп пользователей. Компания также может разработать новые тарифы и продвигать их через акции и бонусы. Они также могут пересмотреть ассортимент тарифных планов и улучшать качество услуг, чтобы привлечь и удержать клиентов.
В отношении тарифов для интернета, ООО Т2 Мобайл столкнулась с конкурентным давлением на тарифные планы, недостаточной доходностью и, как следствие - не хваткой затрат на его развитие. Компания может провести дополнительное исследование спроса на подобные тарифы, увеличить объем интернет-трафика или предоставить дополнительные функции. Также может быть нужно провести оптимизацию производственных затрат и снизить стоимость предоставления услуг, чтобы увеличить маржинальность тарифа и сохранить конкурентоспособность на рынке.
В итоге, достижение успеха в индустрии услуг связи и интернета зависит от того, насколько компания учитывает потребности своих клиентов и гибко реагирует на быстро меняющиеся рыночные условия. ООО Т2 Мобайл может достичь успеха, если будет развиваться и расширять свой ассортимент в соответствии с потребностями рынка, сохраняя конкурентоспособность и маржинальность своих услуг.
Для решения имеющихся проблем в управлении ассортиментной политикой ООО Т2 Мобайл, мы предложили следующие решения.
1. Тариф «200-200-Безлимит» разработан для пользователей мобильной связи, которые нуждаются только в звонках и SMS. Он включает 200 минут на звонки и 200 SMS, а также безлимитные звонки в домашнем регионе для абонентов Tele2, стоимость - 200 рублей в месяц. Для тех, кому нужен интернет, доступна опция 5 Гб трафика за дополнительную плату. Маркетинговая стратегия включает рекламу на телевидении, в социальных сетях, газетах и онлайн-изданиях. Затраты на мероприятия составляют 1500 тыс. рублей.
2. Мы пересмотрели условия тарифов «Мой онлайн» и «Мой разговор», так как они имеют низкую долю рынка и медленный рост доли. Мы приняли меры и добавили SMS и безлимитный доступ к мессенджерам в эти тарифы, что увеличит их привлекательность для потенциальных клиентов. Цена на оба тарифа увеличилась на 30 рублей. Однако, добавление дополнительных возможностей на новых тарифах может привлечь больше клиентов, которые ищут тарифы с подобными функциями.
3. Предложено расширение линейки тарифных планов для бизнеса в ООО «Т2 МОБАЙЛ» ' с целью удовлетворения потребностей различных компаний. Были предложены новые тарифы, такие как «Мой бизнес XS» для небольших компаний и стартапов и «Мой бизнес XL» для крупных корпораций. Также было рекомендовано создать Деловое приложение для видеоконференций, которое обеспечит высокое качество изображения и звука, масштабируемость, безопасность, возможность разделения экрана, запись и архивирование. Стоимость разработки приложения оценивается в 3560 тыс. рублей.
Таким образом, после внедрения мероприятий результат будет следующим:
• чистая прибыль будет составлять существенный процент от совокупной стоимости активов организации (11,8 %);
• после внедрения мероприятий будет получена прибыль от продаж (50 997 116 тыс. руб.), более того наблюдается положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+4 636 101 тыс. руб.);
• положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО «Т2 МОБАЙЛ» (+0,2 коп. к 20,1 коп. с рубля выручки за аналогичный период года, предшествующего отчётному).
Ассортиментная политика является одной из важнейших функций управления предприятием в условиях конкуренции на рынке, так как позволяет формировать уникальный предложение для потребителей и достичь конкурентных преимуществ.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
- определение групп товаров и услуг, которые предприятие будет предлагать на рынке;
- определение ассортиментной стратегии, которая подразумевает установление ценовой политики, выбор каналов распространения продукции, определение места и роли товаров и услуг на рынке;
- контроль и анализ динамики продаж товаров и услуг, корректировка ассортимента на основе данных аналитической отчетности.
Ассортиментная политика представляет собой набор мероприятий и стратегических решений, связанных с формированием и управлением ассортиментом товаров или услуг на предприятии. Она направлена на обеспечение эффективного удовлетворения потребностей потребителей, создание конкурентных преимуществ и увеличение прибыли предприятия.
Функции ассортиментной политики.
1. Анализ рынка и конкурентов: анализ потребности потребителей, изучение предложения рынка, определение преимуществ и недостатков конкурентов.
2. Определение ассортимента: выбор направлений и видов продукции или услуг, среди которых будут представлены товары на рынке.
3. Определение ценовой политики: выбор оптимальных цен для каждого товара, учитывая рыночную динамику, технологические и производственные возможности.
4. Управление запасами и складскими запасами: определение количественных и качественных характеристик складских запасов, управление их состоянием и движением.
5. Продвижение продукции и продажи: создание привлекательной упаковки, дизайн, реклама, стимулирование продаж и пр.
Ассортиментная политика является стратегическим инструментом маркетинга и тесно связана с общей стратегией деятельности предприятия. Она определяет направление деятельности предприятия, ориентируется на требования рынка и приверженность качеству, а также обеспечивает гибкость и адаптивность к изменениям на рынке и внутренней среде. Ценность ассортиментной политики заключается в удовлетворении потребностей потребителей наивысшего уровня, создании привлекательной продукции, увеличении доходности и укреплении позиций на рынке.
Анализ ассортиментной политики предприятия является одним из важных инструментов управления товарными запасами. Он позволяет определить наиболее востребованные товары и категории товаров, а также оценить конкурентоспособность ассортимента и разработать стратегию его развития. Основные методы и направления проведения анализа ассортиментной политики предприятия.
1. Анализ продаж: определение наиболее популярных товаров и категорий товаров на основе данных о продажах, объеме продаж и доле каждого товара в общем объеме продаж.
2. Анализ прибыли: оценка доходов и прибыльности каждого товара, что позволяет определить наиболее прибыльные и менее прибыльные категории товаров.
3. Анализ конкурентоспособности: изучение ассортимента конкурентов и сравнение его с ассортиментом предприятия. Определение преимуществ и недостатков своего ассортимента на фоне конкурентов.
4. Анализ спроса: анализ предпочтений покупателей, их потребностей и тенденций изменения спроса на товары и услуги. Определение наиболее перспективных категорий товаров на основе спроса.
5. Анализ цен: оценка структуры цен на товары, сравнение их с конкурентами. Анализ воздействия ценовых стратегий на продажи и прибыльность.
6. Анализ складских запасов: оценка объемов запасов товаров, скорости их оборачиваемости, изучение причин задержек и объемов потерь. Определение потребности в каждой категории товаров и оптимизация товарных запасов.
7. Анализ торговой марки: изучение известности торговой марки и ее влияния на продажи товаров. Оценка эффективности брендовой стратегии и разработка плана развития бренда.
8. Анализ новинок: оценка эффективности новых продуктов и услуг, их влияние на продажи и прибыльность. Определение маркетинговых стратегий для продвижения новых продуктов.
Таким образом, ассортиментная политика предприятия является важным инструментом управления, который помогает определить оптимальный ассортимент товаров и услуг, повысить узнаваемость и конкурентоспособность на рынке, улучшить показатели продаж и рентабельности. Однако, ООО Т2 Мобайл столкнулась с рядом проблем, которые не позволяют ей полностью удовлетворить потребности клиентов и эффективно конкурировать на рынке.
Среди проблем, повлиявших на ассортимент услуг мобильной связи, можно выделить неравномерность предложения тарифных планов для клиентов с различными потребностями, и, соответственно, недостаточную привлекательность для широкого круга потенциальных клиентов. Это ограничивает рост доли рынка и снижает доходность.
Для решения этой проблемы, ООО Т2 Мобайл может проводить дополнительные исследования рынка и спроса, чтобы определить и удовлетворить потребности всех групп пользователей. Компания также может разработать новые тарифы и продвигать их через акции и бонусы. Они также могут пересмотреть ассортимент тарифных планов и улучшать качество услуг, чтобы привлечь и удержать клиентов.
В отношении тарифов для интернета, ООО Т2 Мобайл столкнулась с конкурентным давлением на тарифные планы, недостаточной доходностью и, как следствие - не хваткой затрат на его развитие. Компания может провести дополнительное исследование спроса на подобные тарифы, увеличить объем интернет-трафика или предоставить дополнительные функции. Также может быть нужно провести оптимизацию производственных затрат и снизить стоимость предоставления услуг, чтобы увеличить маржинальность тарифа и сохранить конкурентоспособность на рынке.
В итоге, достижение успеха в индустрии услуг связи и интернета зависит от того, насколько компания учитывает потребности своих клиентов и гибко реагирует на быстро меняющиеся рыночные условия. ООО Т2 Мобайл может достичь успеха, если будет развиваться и расширять свой ассортимент в соответствии с потребностями рынка, сохраняя конкурентоспособность и маржинальность своих услуг.
Для решения имеющихся проблем в управлении ассортиментной политикой ООО Т2 Мобайл, мы предложили следующие решения.
1. Тариф «200-200-Безлимит» разработан для пользователей мобильной связи, которые нуждаются только в звонках и SMS. Он включает 200 минут на звонки и 200 SMS, а также безлимитные звонки в домашнем регионе для абонентов Tele2, стоимость - 200 рублей в месяц. Для тех, кому нужен интернет, доступна опция 5 Гб трафика за дополнительную плату. Маркетинговая стратегия включает рекламу на телевидении, в социальных сетях, газетах и онлайн-изданиях. Затраты на мероприятия составляют 1500 тыс. рублей.
2. Мы пересмотрели условия тарифов «Мой онлайн» и «Мой разговор», так как они имеют низкую долю рынка и медленный рост доли. Мы приняли меры и добавили SMS и безлимитный доступ к мессенджерам в эти тарифы, что увеличит их привлекательность для потенциальных клиентов. Цена на оба тарифа увеличилась на 30 рублей. Однако, добавление дополнительных возможностей на новых тарифах может привлечь больше клиентов, которые ищут тарифы с подобными функциями.
3. Предложено расширение линейки тарифных планов для бизнеса в ООО «Т2 МОБАЙЛ» ' с целью удовлетворения потребностей различных компаний. Были предложены новые тарифы, такие как «Мой бизнес XS» для небольших компаний и стартапов и «Мой бизнес XL» для крупных корпораций. Также было рекомендовано создать Деловое приложение для видеоконференций, которое обеспечит высокое качество изображения и звука, масштабируемость, безопасность, возможность разделения экрана, запись и архивирование. Стоимость разработки приложения оценивается в 3560 тыс. рублей.
Таким образом, после внедрения мероприятий результат будет следующим:
• чистая прибыль будет составлять существенный процент от совокупной стоимости активов организации (11,8 %);
• после внедрения мероприятий будет получена прибыль от продаж (50 997 116 тыс. руб.), более того наблюдается положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+4 636 101 тыс. руб.);
• положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО «Т2 МОБАЙЛ» (+0,2 коп. к 20,1 коп. с рубля выручки за аналогичный период года, предшествующего отчётному).
Подобные работы
- Исследование влияния методов управления ассортиментной политикой предприятий сбытовой сети
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТРАСТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление ассортиментной политикой ООО «ВЗВП»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Анализ потребительских предпочтений в целях совершенствования ассортиментной стратегии предприятия (на примере ООО «ПРОТЭК+)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Анализ и совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование ассортиментной политики предприятия (Национальный Исследовательский Технологический Университет «МИСИС»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Анализ и совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - БРЕНД КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





