🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Уголовно-правовые меры противодействия контрабанде

Работа №198424

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное право

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИСТОРИКО - ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОНТРАБАНДУ 14
1.1 Эволюция ответственности за таможенные преступления в российском государстве 14
1.2 Виды ответственности за нарушения таможенного законодательства 24
2 КОНТРАБАНДА: ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ 32
2.1 Вопросы применения законодательства об ответственности за контрабанду.. 32
2.2 Проблемы разграничения контрабанды и смежных составов таможенных преступлений 40
3 ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОНТРАБАНДЫ 59
3.1 Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов..59
3.2 Контрабанда алкогольной продукции и(или) табачных изделий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88

Актуальность исследования - это охрана экономической безопасности Российской Федерации - то есть, условие необходимое для прогресса общества. Благосостояние бюджета и отдельных слоев населения - членов российского сообщества является одним из важных условий, характеризующий уровень экономики, культуры, обороноспособности государства, и развитие страны во всесторонних отношения. Одна из особенно важных задач для обеспечения развития экономики в современной России - это борьба с контрабандой.
Современный период, характеризуется резким обострением социальных противоречий в стране и в регионах, отмечается постоянное увеличение контрабандного поступления и перемещения товаров и предметов, изъятых из свободного оборота. В период с 1 января 2016 года по 22 декабря 2016 года на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 2046 уголовных дел.
Наибольшее количество уголовных дел возбуждено за уклонение от уплаты таможенных платежей - 629 уголовных дел. По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов возбуждено 251 уголовное дело, за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, вооружения и военной техники, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов возбуждено 515 уголовных дел. По фактам совершения иных преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов, по материалам оперативных подразделений таможенных органов возбуждено 651 уголовное дело.
В 2017 году на основании оперативных материалов оперативных подразделений таможенных органов возбуждено 1953 уголовных дела.
Наибольшее количество уголовных дел возбуждено за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, вооружения и военной техники, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов - 656 уголовных дел.
За уклонение от уплаты таможенных платежей возбуждено 452 уголовных дела, по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов - 252 уголовных дела.
В период с 1 января по 29 марта 2018 года на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 557 уголовных дел.
Наибольшее количество уголовных дел возбуждено за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, вооружения и военной техники, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов - 204 уголовных дела.
За уклонение от уплаты таможенных платежей возбуждено 89 уголовных дела, по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов - 48 уголовных дел, за совершение иных преступлений, производство неотложных следственных действий по которым отнесено к компетенции таможенных органов - 216 уголовных дел.
В ХМАО Всего за 2016 г. таможней выявлено 579 фактов нарушения таможенного законодательства и по ним возбуждены дела об АП. Также таможенным органом возбуждено 22 уголовных дела. Это почти на 46,6 % больше по сравнению с уголовными делами, возбужденными в 2015 году.
В 2016 году из незаконного оборота изъято около 9 килограмм наркотических средств (марихуанна, гашиш), сильнодействующих веществ около 2 килограмм, что на 630% превышает массу изъятых запрещенных веществ в 2015 году (1,5 кг).
За 2017 год должностными лицами таможни возбуждено 9 уголовных дел - 9 уголовных дел возбужденных по фактам: «контрабанда сильнодействующих веществ» (5 уголовных дел по ст. 226.1 УК РФ) и «контрабанда наркотических средств» (4 уголовных дела по ст. 229.1 УК РФ)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, контрабанда в большинстве стран мира отнесена к наиболее тяжким преступлениям против порядка управления, поэтому законодательство предусматривает за контрабанду очень жесткое наказание, за содействие контрабанде, а также за укрывательство контрабандных товаров.
Проанализировав архивные материалы и исторические данные, следует сделать вывод о том, что контрабанда имеет глубокие исторические корни, связанные с фискальной политикой, высокими ставками и образованием таможенных границ, таможенных пошлин. История борьбы с контрабандой неразрывно связана с развитием таможенного дела, внутренней и внешней торговлей в целом, экономикой страны.
Рассматривая вопрос о видах ответственности за нарушения в рамках таможенного законодательства то, можно выделить следующее, что таможенно-правовая ответственность - это сложный комплексный институт, в структуре которого четко выделяются различные, относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные институты. Важнейшими из них являются институты уголовной и административной ответственности, которые в различной степени регламентируются нормами таможенного законодательства.
Справедливым и важным представляется мнение о необходимости разграничить административные и преступные правонарушения и определить критерии такого разграничения. Эти критерии содержатся в законодательстве. Наиболее часто применяемым критерием разграничения смежных преступлений и административных правонарушений является наличие или отсутствие тяжких последствий.
Дисциплинарная ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов - один из видов ответственности, предусмотренной действующим таможенным законодательством. Имея в виду административно-правовую природу дисциплинарной ответственности, рассмотрим ее понятие, содержащееся в литературе по административному праву.
Подводя итог о судебной деятельности, следует отметить, что некоторые изменения и корректировки, Постановления Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о контрабанде» значительно скажется на судебных решениях. Целью принятия данного Постановления является обеспечение однообразного применения положений уголовного закона об ответственности за контрабанду судами. Отмечу, что данным проектом Постановления устанавливаются такие понятия, как незаконное перемещение товаров или других предметов через государственную или таможенную границу, а также перечисляются способы незаконного перемещения товаров. Порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную или государственную границу, в том числе связанные с этим запреты и ограничения помимо регулирования законодательством РФ, также регулируются правом Евразийского экономического союза. Так же значительную роль в применение судьями должно сыграть само разграничение смежных составов таможенных преступлений и контрабанды, введение новых статей, понятий и предметов, должно значительно упростить работу судьям.
Говоря о разграничении смежных составов преступления, Различия рассматриваемых составов, казалось бы, очевидны. Они различны по предмету и объекту преступления. Предметом экономической контрабанды являются товары или иные предметы, объектом - установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу. Предметом же уклонения от уплаты таможенных платежей являются платежи за перемещаемые товары, а объектом - установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности и уплаты таможенных платежей.
Они различны и по объективной стороне. Объективная сторона контрабанды включает в себя обманное использование документов на стадии декларирования с целью создания возможности для незаконного перемещения товаров или иных предметов, что является способом совершения контрабанды. При уклонении от уплаты таможенных платежей способ его совершения не оказывает влияния на квалификацию. Таким образом, действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, направлены именно на неуплату, а не на перемещение товаров незаконными способами....


1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Ст.126
1.2 Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Ст.2,5.
1.3 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.1,4, 64
1.4 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.219-221
1.5 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.248-288
1.6 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.260
1.7 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.321
1.8 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.352
1.9 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- .Ст.456
1.10 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018). Ст. 200.1,200.2,226.1, 229.1
1.11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 12 февраля 2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).
1.12 Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 № 164-ФЗ
1.13 Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»
1.14 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (ред. от 31 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.
1.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813. Ст.3....(83)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ