УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ, УГРОЖАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, УГРОЖАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика, классификация и составы преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства…………………………………….
1.2 Понятие и признаки преступлений экстремистской направленности………………………………………………...
1.3 Законодательные основы противодействия экстремистской
деятельности в России………………………………………...
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, УГРОЖАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Выявление преступлений экстремистской направленности.. 47
2.2 Особенности расследования преступлений экстремистской направленности в России……………………………………...
2.3 Предупреждение преступлений экстремистской
направленности………………………………………………... 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, УГРОЖАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика, классификация и составы преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства…………………………………….
1.2 Понятие и признаки преступлений экстремистской направленности………………………………………………...
1.3 Законодательные основы противодействия экстремистской
деятельности в России………………………………………...
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, УГРОЖАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Выявление преступлений экстремистской направленности.. 47
2.2 Особенности расследования преступлений экстремистской направленности в России……………………………………...
2.3 Предупреждение преступлений экстремистской
направленности………………………………………………... 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экстремизм сегодня является глобальной проблемой, противостоять которой не может ни одно из государств. В странах Запада ежегодно приводится в жизнь огромное количество программ, нацеленных на противодействие экстремистской деятельности. Например, в Великобритании могут лишить гражданства за действия, направленные против интересов государства. Данная норма была введена по причине крупной миграции из стран бывших королевских колоний. При этом мигранты активно распространяют данные идеи среди коренной молодежи Великобритании. Студентов британских университетов могут отчислить за приверженность к крайним радикальным взглядам. Не менее простая обстановка сложилась в Голландии и Франции .
Важность противодействия экстремизму в своем докладе на расширенной коллегии Федеральной службы безопасности подчеркнул Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Речь, прежде всего, идет о нейтрализации активизировавшихся различных экстремистских структур, хотя в целом, как свидетельствуют данные социологических опросов, экстремисты в России маргинальны. Просматривается прямая связь деятельности экстремистских и террористических группировок, что требует решительных, а главное, своевременных действий при нейтрализации такого рода структур, блокировки их попыток использовать в своих интересах возможности информационных технологий, ресурсы интернета и социальных сетей…» .
В России уровень распространения экстремизма значительно ниже, однако количество людей, вовлеченных в экстремистские организации, постоянно растет. Данное увеличение происходит за счет пополнения рядов
экстремистских организаций молодежью. Ведь именно подростки являются легкой добычей для экстремистов в силу возрастных особенностей, а также отсутствия четкой жизненной позиции.
Сегодня мы наблюдаем рост агрессии и жестокости в молодежной среде. Так, из общего числа выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления в 2020 году, 22% совершили тяжкие и особо тяжкие преступления (14634 от 67225 несовершеннолетних) . Агрессия и жестокость зачастую идут от средств массовой информации, в том числе и Интернета. Данный источник использует большинство экстремистских организаций в целях распространения своих идей среди школьников и студентов, являющихся активными пользователями социальных сетей.
Профилактика экстремизма в России ведется на недостаточном уровне. Граждане Российской Федерации не информированы о таком явлении как экстремизм, они не осознают опасности последствий экстремистской деятельности как для отдельной личности, так и для общества в целом.
Негативные тенденции в динамике распространения экстремизма в молодежной среде вызывают особую озабоченность общества и государства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года утверждены «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» . К приоритетным задачам в сфере молодежной политики отнесены: «системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями; создание условий для
повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам».
Таким образом, актуальность вопросов профилактики экстремизма в молодежной среде обусловлена отражением комплекса противоречий: между целенаправленной государственной политикой в отношении молодежи, с одной стороны, с другой – отсутствием механизма реализации государственной стратегии, особенно в части профилактики экстремизма, между негативной тенденцией в динамике распространения экстремизма в молодежной среде и необходимостью в связи с этим совершенствования форм и методов работы в данном направлении, с одной стороны, с другой – недостаточно эффективной профилактической работой образовательных и иных учреждений в данном направлении.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие при осуществлении посягательства на безопасность государства.
Предмет исследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельность органов государственной власти по обеспечению безопасностигосударства - прежде всего Конституции Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации, а также материалы судебной практики по изучаемому вопросу. Целью работы является анализ действующего уголовного, законодательства, правоприменительной практики, теоретические труды ученых, посвященные организации правоохранительной деятельности по противодействию экстремизму, а также выработка эффективного механизма, форм и методов противодействия экстремизму.
Целью исследования является всестороннее, полное и объективное исследование проблем, связанных с организационными и правовыми мерами противодействия преступлениям экстремистской деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
задачи данного исследования:
1. Рассмотреть правовые аспекты уголовной ответственности за
действия, угрожающие государственной безопасности российской федерации.
2. Дать общую характеристику, классификацию и раскрыть составы
преступлений против основ конституционного строя и безопасности
государства.
3. Определиться с понятием и признаками преступлений
экстремистской направленности.
4. Рассмотреть законодательные основы противодействия
экстремистской деятельности в России.
5. Провести анализ способов выявления преступлений
экстремистской направленности.
6. Рассмотреть особенности расследования преступлений
экстремистской направленности в России.
7. Определиться с конкретными мерами предупреждения
преступлениям экстремистской направленности.
8. Привести конкретные примеры из судебной практики,
непосредственно относящиеся к предмету исследования.
9. Выявить проблемы, связанные с темой дипломной работы, и
найти пути их решения.
Нормативная основаданного исследования представлена следующими нормативными правовыми актами: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, различные федеральные законы, подзаконные нормативные акты, тем или иным образом затрагивающие аспекты предупреждения и пресечения преступлений, органами внутренних дел. Несомненно, в качестве основных нормативных документов можно выделить: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «о свободе совести и о религиозных
объединениях» , Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , Указ Президента России от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» .
Методологическая основаданной работы представляет собой использование комплекса общенаучных и специальных методов познания. Особенно часто применялись такие методы, как обобщение и дедукция. Кроме того, в качестве специально-юридических методов применялись: сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм, формальноюридический метод.
Практическую (эмпирическую) основу составляют материалы, конкретные примеры из судебной практики, непосредственно затрагивающие тему данного исследования.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды ученых правоведов, которые в своих работах затрагивали вопросы совершенствования законодательства, регулирующего организационные и правовые меры противодействия экстремистской деятельности в России. Среди них можно отметить: А.Г. Штейнбух, А.Г. Караваев, А.А. Токбаев, А.А. Битов, А.А. Хаитжанов, Т.М. Шогенов, А.Б. Абазов, Б.А. Торчков, А.В. Сериков, Е.А. Терешина, А.А. Брюхнов.
Практическая значимостьработы заключается в том, что выводы, научные положения, сформулированные в данном исследовании, могут быть использованы в научно-педагогической деятельности, в дальнейшемрассмотрении данного вопроса с целью совершенствования законодательства, регулирующего организационные и правовые меры противодействия преступлениям экстремистской деятельности в России.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы. Структура отражает цель и задачи, поставленные в данной работе, позволяет полностью отразить вопросы организационных и правовых мер предупреждения и пресечения преступлений экстремистской направленности в России.
Важность противодействия экстремизму в своем докладе на расширенной коллегии Федеральной службы безопасности подчеркнул Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Речь, прежде всего, идет о нейтрализации активизировавшихся различных экстремистских структур, хотя в целом, как свидетельствуют данные социологических опросов, экстремисты в России маргинальны. Просматривается прямая связь деятельности экстремистских и террористических группировок, что требует решительных, а главное, своевременных действий при нейтрализации такого рода структур, блокировки их попыток использовать в своих интересах возможности информационных технологий, ресурсы интернета и социальных сетей…» .
В России уровень распространения экстремизма значительно ниже, однако количество людей, вовлеченных в экстремистские организации, постоянно растет. Данное увеличение происходит за счет пополнения рядов
экстремистских организаций молодежью. Ведь именно подростки являются легкой добычей для экстремистов в силу возрастных особенностей, а также отсутствия четкой жизненной позиции.
Сегодня мы наблюдаем рост агрессии и жестокости в молодежной среде. Так, из общего числа выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления в 2020 году, 22% совершили тяжкие и особо тяжкие преступления (14634 от 67225 несовершеннолетних) . Агрессия и жестокость зачастую идут от средств массовой информации, в том числе и Интернета. Данный источник использует большинство экстремистских организаций в целях распространения своих идей среди школьников и студентов, являющихся активными пользователями социальных сетей.
Профилактика экстремизма в России ведется на недостаточном уровне. Граждане Российской Федерации не информированы о таком явлении как экстремизм, они не осознают опасности последствий экстремистской деятельности как для отдельной личности, так и для общества в целом.
Негативные тенденции в динамике распространения экстремизма в молодежной среде вызывают особую озабоченность общества и государства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года утверждены «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» . К приоритетным задачам в сфере молодежной политики отнесены: «системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями; создание условий для
повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам».
Таким образом, актуальность вопросов профилактики экстремизма в молодежной среде обусловлена отражением комплекса противоречий: между целенаправленной государственной политикой в отношении молодежи, с одной стороны, с другой – отсутствием механизма реализации государственной стратегии, особенно в части профилактики экстремизма, между негативной тенденцией в динамике распространения экстремизма в молодежной среде и необходимостью в связи с этим совершенствования форм и методов работы в данном направлении, с одной стороны, с другой – недостаточно эффективной профилактической работой образовательных и иных учреждений в данном направлении.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие при осуществлении посягательства на безопасность государства.
Предмет исследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельность органов государственной власти по обеспечению безопасностигосударства - прежде всего Конституции Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации, а также материалы судебной практики по изучаемому вопросу. Целью работы является анализ действующего уголовного, законодательства, правоприменительной практики, теоретические труды ученых, посвященные организации правоохранительной деятельности по противодействию экстремизму, а также выработка эффективного механизма, форм и методов противодействия экстремизму.
Целью исследования является всестороннее, полное и объективное исследование проблем, связанных с организационными и правовыми мерами противодействия преступлениям экстремистской деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
задачи данного исследования:
1. Рассмотреть правовые аспекты уголовной ответственности за
действия, угрожающие государственной безопасности российской федерации.
2. Дать общую характеристику, классификацию и раскрыть составы
преступлений против основ конституционного строя и безопасности
государства.
3. Определиться с понятием и признаками преступлений
экстремистской направленности.
4. Рассмотреть законодательные основы противодействия
экстремистской деятельности в России.
5. Провести анализ способов выявления преступлений
экстремистской направленности.
6. Рассмотреть особенности расследования преступлений
экстремистской направленности в России.
7. Определиться с конкретными мерами предупреждения
преступлениям экстремистской направленности.
8. Привести конкретные примеры из судебной практики,
непосредственно относящиеся к предмету исследования.
9. Выявить проблемы, связанные с темой дипломной работы, и
найти пути их решения.
Нормативная основаданного исследования представлена следующими нормативными правовыми актами: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, различные федеральные законы, подзаконные нормативные акты, тем или иным образом затрагивающие аспекты предупреждения и пресечения преступлений, органами внутренних дел. Несомненно, в качестве основных нормативных документов можно выделить: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «о свободе совести и о религиозных
объединениях» , Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , Указ Президента России от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» .
Методологическая основаданной работы представляет собой использование комплекса общенаучных и специальных методов познания. Особенно часто применялись такие методы, как обобщение и дедукция. Кроме того, в качестве специально-юридических методов применялись: сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм, формальноюридический метод.
Практическую (эмпирическую) основу составляют материалы, конкретные примеры из судебной практики, непосредственно затрагивающие тему данного исследования.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды ученых правоведов, которые в своих работах затрагивали вопросы совершенствования законодательства, регулирующего организационные и правовые меры противодействия экстремистской деятельности в России. Среди них можно отметить: А.Г. Штейнбух, А.Г. Караваев, А.А. Токбаев, А.А. Битов, А.А. Хаитжанов, Т.М. Шогенов, А.Б. Абазов, Б.А. Торчков, А.В. Сериков, Е.А. Терешина, А.А. Брюхнов.
Практическая значимостьработы заключается в том, что выводы, научные положения, сформулированные в данном исследовании, могут быть использованы в научно-педагогической деятельности, в дальнейшемрассмотрении данного вопроса с целью совершенствования законодательства, регулирующего организационные и правовые меры противодействия преступлениям экстремистской деятельности в России.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы. Структура отражает цель и задачи, поставленные в данной работе, позволяет полностью отразить вопросы организационных и правовых мер предупреждения и пресечения преступлений экстремистской направленности в России.
В результате проведенного исследования можно сделать ряд следующих выводов.
Сегодня экстремизм, как одна из основных угроз целостности государства, является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране, угрожают государственной безопасности Российской Федерации.
Вследствие чего можно сказать, что экстремизм - деятельность общественных, политических и религиозных объединений либо иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке, финансированию или иному содействию ее осуществлению, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, различных видов связи, информационных услуг или материально-технических средств, а также совершение действий, направленных на установление единственной идеологии в качестве государственной, на возбуждение социальной, имущественной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, на отрицание абсолютной ценности прав человека, на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, на подрыв безопасности Российской Федерации, а равно публичные призыва к осуществлению указанной деятельности или совершению таких действий. Приведенное определение экстремизма, на наш взгляд, наиболее полно отражает его сущность и воплощение.
Российское законодательство, регулирующее деятельность по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений экстремистской направленности является достаточно объемным. Приняты
десятки нормативных правовых актов, в той или иной мере затрагивающих данный вопрос. В совокупности они практически всецело законодательно регулируют общественные отношения, возникающие в сфере предупреждения и пресечения противоправной экстремистской деятельности.
Работа по выявлению преступлений экстремистской направленности может быть эффективной лишь при наличии слаженной системы, которая сможет обеспечить взаимодействие различных правоохранительных подразделений (координационные, аналитические, технические, оперативные и др.), а также работы отдельных бдительных граждан. Такая деятельность может осложняться тем, что происходит постоянное технологическое развитие общества, что требует постоянного мониторинга сети Интернет, пользователями которого, в основном является молодежь. Следовательно, требуется регулярное проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях с привлечением психологов и специалистов в данной сфере.
Расследование преступлений экстремистской направленности представляет собой использование целого комплекса следственных, оперативных и процессуальных действий, как и при расследовании преступлений других категорий. Однако, оно все же отличается некоторыми особенностями, на которые сотрудникам правоохранительных органов, принимающим участие в расследовании, необходимо обратить внимание, особенно это касается установления мотивов совершения преступления, ведь от этого зависит правильная квалификации противоправного деяния.
Анализ профилактических мер, закрепленных в законодательстве Российской Федерации позволяет предложить некоторые изменения в действующую нормативную правовую базу. Так, в Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Главу 2 «Основные направления деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а именно в ст. 11 п. 1, ст. 14 п.2, ст.17 п.1, ст. 20 добавить положения о профилактике экстремизма и взаимодействии с молодежными субкультурами и неформальными движениями, создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам (Приложение 1).
Тема исследования была раскрыта в полном объеме, были проанализированы следующие составляющие:
- правовые аспекты уголовной ответственности за действия, угрожающие государственной безопасности российской федерации.
- понятие и признаки преступлений экстремистской направленности.
- законодательные основы противодействия экстремистской деятельности в России.
- способы выявления преступлений экстремистской направленности.
- особенности расследования преступлений экстремистской направленности в России.
- конкретные мерами предупреждения преступлениям экстремистской направленности.
- конкретные примеры из судебной практики, непосредственно относящиеся к предмету исследования.
- проблемы, связанные с темой дипломной работы, и пути их решения.
- изменения в отечественном законодательстве, которые позволят повысить эффективность реализации мер противодействия экстремистской преступности.
Сегодня экстремизм, как одна из основных угроз целостности государства, является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране, угрожают государственной безопасности Российской Федерации.
Вследствие чего можно сказать, что экстремизм - деятельность общественных, политических и религиозных объединений либо иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке, финансированию или иному содействию ее осуществлению, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, различных видов связи, информационных услуг или материально-технических средств, а также совершение действий, направленных на установление единственной идеологии в качестве государственной, на возбуждение социальной, имущественной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, на отрицание абсолютной ценности прав человека, на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, на подрыв безопасности Российской Федерации, а равно публичные призыва к осуществлению указанной деятельности или совершению таких действий. Приведенное определение экстремизма, на наш взгляд, наиболее полно отражает его сущность и воплощение.
Российское законодательство, регулирующее деятельность по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений экстремистской направленности является достаточно объемным. Приняты
десятки нормативных правовых актов, в той или иной мере затрагивающих данный вопрос. В совокупности они практически всецело законодательно регулируют общественные отношения, возникающие в сфере предупреждения и пресечения противоправной экстремистской деятельности.
Работа по выявлению преступлений экстремистской направленности может быть эффективной лишь при наличии слаженной системы, которая сможет обеспечить взаимодействие различных правоохранительных подразделений (координационные, аналитические, технические, оперативные и др.), а также работы отдельных бдительных граждан. Такая деятельность может осложняться тем, что происходит постоянное технологическое развитие общества, что требует постоянного мониторинга сети Интернет, пользователями которого, в основном является молодежь. Следовательно, требуется регулярное проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях с привлечением психологов и специалистов в данной сфере.
Расследование преступлений экстремистской направленности представляет собой использование целого комплекса следственных, оперативных и процессуальных действий, как и при расследовании преступлений других категорий. Однако, оно все же отличается некоторыми особенностями, на которые сотрудникам правоохранительных органов, принимающим участие в расследовании, необходимо обратить внимание, особенно это касается установления мотивов совершения преступления, ведь от этого зависит правильная квалификации противоправного деяния.
Анализ профилактических мер, закрепленных в законодательстве Российской Федерации позволяет предложить некоторые изменения в действующую нормативную правовую базу. Так, в Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Главу 2 «Основные направления деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а именно в ст. 11 п. 1, ст. 14 п.2, ст.17 п.1, ст. 20 добавить положения о профилактике экстремизма и взаимодействии с молодежными субкультурами и неформальными движениями, создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам (Приложение 1).
Тема исследования была раскрыта в полном объеме, были проанализированы следующие составляющие:
- правовые аспекты уголовной ответственности за действия, угрожающие государственной безопасности российской федерации.
- понятие и признаки преступлений экстремистской направленности.
- законодательные основы противодействия экстремистской деятельности в России.
- способы выявления преступлений экстремистской направленности.
- особенности расследования преступлений экстремистской направленности в России.
- конкретные мерами предупреждения преступлениям экстремистской направленности.
- конкретные примеры из судебной практики, непосредственно относящиеся к предмету исследования.
- проблемы, связанные с темой дипломной работы, и пути их решения.
- изменения в отечественном законодательстве, которые позволят повысить эффективность реализации мер противодействия экстремистской преступности.
Подобные работы
- УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Уголовная ответственность за налоговые преступления
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Историко-правовые аспекты уголовной ответственности за хулиганство (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Террористический акт: квалификация и уголовная ответственность (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Санкт-Петербургский филиал))
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности дорожного
движения (статья 264 УК РФ)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





