Образовательный туризм как средство формирования культурной идентичности молодежи и школьников Урала
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1 Сущность понятия «культурная идентичность» в теории и практике
туристской деятельности 15
1.2 Детский экскурсионный туризм: требования к организации и
программы поддержки 24
1.3 Модель формирования культурной идентичности молодежи
Южного Урала в образовательном туризме 38
Выводы по главе один 50
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ УРАЛА
2.1 Характеристика экскурсионных программ по Челябинской области
для молодежи и школьников 52
2.2 Технико-экономическое обоснование экскурсионных программ по
Челябинской области для молодежи и школьников 63
2.3 Обеспечение безопасности при организации экскурсионных
программ для молодежи и школьников 78
Выводы по главе два 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Социологическое исследование 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Характеристика краеведческой экскурсии в г. Троицк 131
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методическая разработка краеведческой экскурсии «Челябинские путешествия во времени» 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Технологическая карта туристского путешествия в
г. Златоуст 184
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Маркетинговое исследование 186
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сведения о поставщиках услуг 190
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Форма уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами 191
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рекламные материалы к комплексу краеведческих экскурсий 193
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Электронная версия ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Презентация к ВКР
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1 Сущность понятия «культурная идентичность» в теории и практике
туристской деятельности 15
1.2 Детский экскурсионный туризм: требования к организации и
программы поддержки 24
1.3 Модель формирования культурной идентичности молодежи
Южного Урала в образовательном туризме 38
Выводы по главе один 50
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ УРАЛА
2.1 Характеристика экскурсионных программ по Челябинской области
для молодежи и школьников 52
2.2 Технико-экономическое обоснование экскурсионных программ по
Челябинской области для молодежи и школьников 63
2.3 Обеспечение безопасности при организации экскурсионных
программ для молодежи и школьников 78
Выводы по главе два 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Социологическое исследование 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Характеристика краеведческой экскурсии в г. Троицк 131
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методическая разработка краеведческой экскурсии «Челябинские путешествия во времени» 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Технологическая карта туристского путешествия в
г. Златоуст 184
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Маркетинговое исследование 186
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сведения о поставщиках услуг 190
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Форма уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами 191
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рекламные материалы к комплексу краеведческих экскурсий 193
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Электронная версия ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Презентация к ВКР
Сегодня возможность путешествовать является ключевой потребностью молодых людей. По данным ВЦИОМ, путешествия входят в топ-3 любимых занятий россиян: 86,6 % россиян в возрасте от 14 до 35 лет хотят путешествовать по России. Возможность путешествовать находится в числе ключевых потребностей студенческой аудитории в трех «социальных» категориях: студенты с низкими, средними и высокими потребительскими возможностями. По мнению самих молодых людей, наиболее эффективными форматами патриотического воспитания являются:
- организация поездок по стране (41 %);
- информирование об истории страны и ее регионов (39 %);
- разработка внутренних туристических маршрутов по России (36 %);
- открытие новых музеев, выставок, проведение экскурсий (34 %) [67].
По данным Фонда общественного мнения, каждый третий молодой человек в возрасте до 30 лет никогда не был за пределами региона (33 %) [97].
На фоне современной геополитической обстановки в Российской Федерации приоритет дан развитию внутреннего туризма. Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, специальные меры поддержки предусмотрены для нескольких видов туризма, в том числе и для детского. В целом, детский туризм сегодня получает большое внимание в разных сферах жизни, как в экономике, так и в образовании. Организация туристского обслуживания детей требует от туроператоров и поставщиков туристских услуг соблюдения особых требований безопасности и контроля качества исполнения готового продукта. Также детский туризм и образовательные экскурсии, в частности, являются эффективным средством формирования культурной идентичности у школьников и молодежи региона.
Челябинская область обладает богатыми туристскими ресурсами: природными, историко-культурными, социальными, архитектурными, научными,
промышленными, культовыми, инфраструктурными. В данном регионе 8
насчитывается свыше 3 748 озер, богатых разнообразными бальнеологическими ресурсами, 3 223 объекта культурного наследия, 5 особо охраняемых территорий (ООПТ) федерального значения, 3 природных заповедника, 2 национальных парка, 20 заказников и 158 памятников природы.
Челябинской области коснулись многие события истории России: Оренбургская экспедиция и расширение государственных границ России в 1734 году, восстание Емельяна Пугачева, Гражданская война 1917 г., Великая Отечественная война, падение метеорита.
Но зачастую школьники и молодежь мало знают и интересуются историей и культурой Челябинской области. После окончания школы или университета они стремятся уехать из своего родного региона. Чтобы этого избежать, необходимо формирование у детей со школьного возраста чувства принадлежности к региону и причастности к его историческому и культурному наследию. Это чувство называется «региональной идентичностью» и позволяет жителям Челябинской области ассоциировать себя с такими понятиями, как «уралец», «челябинец» и т.д.
Формировать культурную и региональную идентичность необходимо в первую очередь на этапе школьного образования посредством предмета «Краеведение». В рамках него школьники узнают много нового о своем родном регионе и учатся его любить. Но для того, чтобы это было максимально интересно и познавательно, нельзя ограничиваться только аудиторными занятиями и «сухой» информацией из учебников. Для максимальной эффективности восприятия информации она должна быть закреплена зрительными образами и ощущениями. Для этого в качестве образовательного инструмента могут выступать краеведческие экскурсии по Челябинской области и своему родному городу/селу. Организованные детские путешествия требуют соблюдения большого количества правил и требований, поэтому экскурсия (путешествие до 24 часов, не включающее ночевку) является оптимальным вариантом осуществления детского путешествия.
Все это позволило выявить проблему ВКР, которая заключается в создании комплексного экскурсионного продукта для школьников и молодежи Южного Урала, направленного на формирование культурной идентичности.
Необходимость уделять большее внимание патриотическому и краеведческому просвещению среди молодежи обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Образовательный туризм как средство формирования культурной идентичности молодежи и школьников Урала».
Теоретической базой исследования послужили: монографии [2, 4, 6, 17, 18, 27], учебные пособия [7, 26, 28, 30, 40, 49, 50, 53], статьи из научных журналов [1, 5, 21, 22, 29, 35], стандарты обслуживания клиентов в туризме [8-16], законодательные материалы [42-47, 56-61] и источники электронных ресурсов [64-99].
Изучению сущности понятия культурная идентичность посвящены работы И.Я Мурзиной, Е.Ю. Казаковой-Апкаримовой, Г.М. Казаковой, Е.О. Лысенко, В.А. Тишкова, М.А. Катбамбетовой, Г.И. Макаровой, М.П. Крылова, А. Paasi,
D. Bhugra, M.A. Becker, J. Assmann и J. Czaplicka.
Характеристике сущности и отличий детского туризма посвящены работы М.Г. Акопяна и М.В. Морозова.
Различные аспекты истории, культуры, краеведения, историко-культурного наследия Челябинской области рассмотрены в работах В.С. Боже, П.А. Володина, В.И. Жарикова, М.Я. Иванцовой, Е.В. Конышевой, С.Н. Поливанова,
И.В. Сибирякова, М.С. Фонотова, Т.Н. Третьяковой, О.П. Батурина,
E. В. Пономаренко, Д.З. Хайретдинова.
Теоретические вопросы туристкой деятельности и вопросы проектирования экскурсий рассмотрены в работах А.С. Скобельцыной, А.С. Кускова, А.А. Любимцевой, М.Д. Сущинской, а также в стандартах ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг, ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования, ГОСТ Р 506902017 Туристские услуги. Общие требования, ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения, ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
Экономические показатели, которые учитываются при формировании и реализации туристского продукта подробно изучены и охарактеризованы в трудах А.В. Шмидт, А.М. Лопаревой, Т.В. Козыревой и Н.В. Голубевой.
Аспекты безопасности туристского путешествия рассмотрены в работе М.М. Маринина, в нормативно правовых актах: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2021 № ДГ-409/06 «О перечне нормативных правовых актов в сфере
организации отдыха и оздоровления детей», Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...», Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», Приказ МВД России от 23 июня 2021 г. № 469 «Об утверждении формы уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами»; стандарты ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов, ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования; а также санитарно-эпидемиологические нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
Цель выпускной квалификационной работы - обосновать образовательный потенциал туризма как средства формирования культурной идентичности школьников и молодежи Урала.
Объект выпускной квалификационной работы - культурная идентичность в контексте регионального туризма.
Предмет выпускной квалификационной работы - технология разработки комплекса экскурсионных программ краеведческой направленности для детей и молодежи Челябинской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) дать определение понятию «культурная идентичность»;
2) изучить требования к организации детского экскурсионного туризма и выявить меры государственной поддержки;...
- организация поездок по стране (41 %);
- информирование об истории страны и ее регионов (39 %);
- разработка внутренних туристических маршрутов по России (36 %);
- открытие новых музеев, выставок, проведение экскурсий (34 %) [67].
По данным Фонда общественного мнения, каждый третий молодой человек в возрасте до 30 лет никогда не был за пределами региона (33 %) [97].
На фоне современной геополитической обстановки в Российской Федерации приоритет дан развитию внутреннего туризма. Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, специальные меры поддержки предусмотрены для нескольких видов туризма, в том числе и для детского. В целом, детский туризм сегодня получает большое внимание в разных сферах жизни, как в экономике, так и в образовании. Организация туристского обслуживания детей требует от туроператоров и поставщиков туристских услуг соблюдения особых требований безопасности и контроля качества исполнения готового продукта. Также детский туризм и образовательные экскурсии, в частности, являются эффективным средством формирования культурной идентичности у школьников и молодежи региона.
Челябинская область обладает богатыми туристскими ресурсами: природными, историко-культурными, социальными, архитектурными, научными,
промышленными, культовыми, инфраструктурными. В данном регионе 8
насчитывается свыше 3 748 озер, богатых разнообразными бальнеологическими ресурсами, 3 223 объекта культурного наследия, 5 особо охраняемых территорий (ООПТ) федерального значения, 3 природных заповедника, 2 национальных парка, 20 заказников и 158 памятников природы.
Челябинской области коснулись многие события истории России: Оренбургская экспедиция и расширение государственных границ России в 1734 году, восстание Емельяна Пугачева, Гражданская война 1917 г., Великая Отечественная война, падение метеорита.
Но зачастую школьники и молодежь мало знают и интересуются историей и культурой Челябинской области. После окончания школы или университета они стремятся уехать из своего родного региона. Чтобы этого избежать, необходимо формирование у детей со школьного возраста чувства принадлежности к региону и причастности к его историческому и культурному наследию. Это чувство называется «региональной идентичностью» и позволяет жителям Челябинской области ассоциировать себя с такими понятиями, как «уралец», «челябинец» и т.д.
Формировать культурную и региональную идентичность необходимо в первую очередь на этапе школьного образования посредством предмета «Краеведение». В рамках него школьники узнают много нового о своем родном регионе и учатся его любить. Но для того, чтобы это было максимально интересно и познавательно, нельзя ограничиваться только аудиторными занятиями и «сухой» информацией из учебников. Для максимальной эффективности восприятия информации она должна быть закреплена зрительными образами и ощущениями. Для этого в качестве образовательного инструмента могут выступать краеведческие экскурсии по Челябинской области и своему родному городу/селу. Организованные детские путешествия требуют соблюдения большого количества правил и требований, поэтому экскурсия (путешествие до 24 часов, не включающее ночевку) является оптимальным вариантом осуществления детского путешествия.
Все это позволило выявить проблему ВКР, которая заключается в создании комплексного экскурсионного продукта для школьников и молодежи Южного Урала, направленного на формирование культурной идентичности.
Необходимость уделять большее внимание патриотическому и краеведческому просвещению среди молодежи обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Образовательный туризм как средство формирования культурной идентичности молодежи и школьников Урала».
Теоретической базой исследования послужили: монографии [2, 4, 6, 17, 18, 27], учебные пособия [7, 26, 28, 30, 40, 49, 50, 53], статьи из научных журналов [1, 5, 21, 22, 29, 35], стандарты обслуживания клиентов в туризме [8-16], законодательные материалы [42-47, 56-61] и источники электронных ресурсов [64-99].
Изучению сущности понятия культурная идентичность посвящены работы И.Я Мурзиной, Е.Ю. Казаковой-Апкаримовой, Г.М. Казаковой, Е.О. Лысенко, В.А. Тишкова, М.А. Катбамбетовой, Г.И. Макаровой, М.П. Крылова, А. Paasi,
D. Bhugra, M.A. Becker, J. Assmann и J. Czaplicka.
Характеристике сущности и отличий детского туризма посвящены работы М.Г. Акопяна и М.В. Морозова.
Различные аспекты истории, культуры, краеведения, историко-культурного наследия Челябинской области рассмотрены в работах В.С. Боже, П.А. Володина, В.И. Жарикова, М.Я. Иванцовой, Е.В. Конышевой, С.Н. Поливанова,
И.В. Сибирякова, М.С. Фонотова, Т.Н. Третьяковой, О.П. Батурина,
E. В. Пономаренко, Д.З. Хайретдинова.
Теоретические вопросы туристкой деятельности и вопросы проектирования экскурсий рассмотрены в работах А.С. Скобельцыной, А.С. Кускова, А.А. Любимцевой, М.Д. Сущинской, а также в стандартах ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг, ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования, ГОСТ Р 506902017 Туристские услуги. Общие требования, ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения, ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
Экономические показатели, которые учитываются при формировании и реализации туристского продукта подробно изучены и охарактеризованы в трудах А.В. Шмидт, А.М. Лопаревой, Т.В. Козыревой и Н.В. Голубевой.
Аспекты безопасности туристского путешествия рассмотрены в работе М.М. Маринина, в нормативно правовых актах: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2021 № ДГ-409/06 «О перечне нормативных правовых актов в сфере
организации отдыха и оздоровления детей», Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...», Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», Приказ МВД России от 23 июня 2021 г. № 469 «Об утверждении формы уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами»; стандарты ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов, ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования; а также санитарно-эпидемиологические нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
Цель выпускной квалификационной работы - обосновать образовательный потенциал туризма как средства формирования культурной идентичности школьников и молодежи Урала.
Объект выпускной квалификационной работы - культурная идентичность в контексте регионального туризма.
Предмет выпускной квалификационной работы - технология разработки комплекса экскурсионных программ краеведческой направленности для детей и молодежи Челябинской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) дать определение понятию «культурная идентичность»;
2) изучить требования к организации детского экскурсионного туризма и выявить меры государственной поддержки;...
В ходе написания выпускной квалификационной работы была
охарактеризована сущность понятия «культурная идентичность». Культурная
идентичность представляет собой осознанное, добровольное принятие смыслов
соответствующих культурных норм и образцов поведения, элементов сознания,
ценностных ориентаций, традиций и языка, самоотождествление себя с позиций
тех культурных характеристик, которые приняты в данном обществе. Данное
понятие включено в понятие «региональной идентичности», которое определяется
как чувство причастности к территории какого-либо региона, его культуре и
достижениям. Формированию культурной идентичности важно уделять внимание
на этапе школьного образования детей посредством изучения краеведческих
дисциплин.
В связи с достижениями демографической политики государства детский
туризм является одним из массовых видов детского туризма. Он направлен не
только на развлечение и активный досуг несовершеннолетних туристов с их
родителями, но и на формирование ценностных ориентаций, развитие личности,
нравственного оздоровления.
Дано определение детского туризма – это путешествия организованных групп
несовершеннолетних туристов в сопровождении с руководителем группы, который
несет за них ответственность. В связи с политической и эпидемиологической
обстановкой в мире, а также с повышенными требованиями безопасности к
детским путешествиям, в последние годы большое внимание уделяется
внутреннему детскому туризму. Все большим спросом пользуется детский
экскурсионный туризм – автобусные поездки по родной стране с
привлекательными для детей экскурсионными программами.
Экскурсии как форма обучения имеют ряд преимуществ: наглядный способ
подачи материала, углубление уже полученных на занятиях знаний, формирование
чувства причастности к своему региону. При проектировании детских
экскурсионных программ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
99
сравнительная слабость внимания (до 20 минут), неумение длительно
сосредоточиться на одном виде деятельности, клиповое мышление,
непроизвольная память, фиксирующая яркие моменты. Поэтому во время
проведения детских экскурсий важно поддерживать дисциплину, не рассматривать
большое количество объектов и не останавливаться лишь на важной информации.
Данный вид туризма является одним из приоритетных в Российской Федерации,
в связи с чем разработано множество мер государственной поддержки, а также
программ развития в рамках национальных проектов: «Больше, чем путешествие»,
«Пушкинская карта», субсидирование школьных поездок в рамках соц. заказа,
«Живые уроки», «Моя Россия» и т.д.
Для наглядности процесса формирования культурной идентичности молодежи
Южного Урала в образовательном туризм была спроектирована вербальная
модель. Метод моделирования позволил выявить ключевые темы региональной
культуры и экскурсионные объекты, раскрывающие их: «Троицкое купечество и
ярмарка», «Урал: регион на границе двух религий», «Челябинск: от крепости до
мегаполиса», «Развитие горной промышленности Южного Урала» и «Наследие
мастеров Златоуста».
В ходе проведения социологического исследования было установлено, что
уровень патриотизма и интереса к истории и культуре Челябинской области у
школьников выше, чем у студентов первого курса. Это говорит о необходимости
привлечения внимания к патриотическому и краеведческому воспитанию не только
школьников, но и молодежи. Большинство опрошенных представителей молодежи
хотело бы изучать историю и культуру Челябинской области посредством
краеведческих экскурсий, но пока что вынуждены это делать только в рамках
аудиторных школьных занятий. Это говорит о потенциальном спросе на
разработанный комплекс образовательных экскурсий....
охарактеризована сущность понятия «культурная идентичность». Культурная
идентичность представляет собой осознанное, добровольное принятие смыслов
соответствующих культурных норм и образцов поведения, элементов сознания,
ценностных ориентаций, традиций и языка, самоотождествление себя с позиций
тех культурных характеристик, которые приняты в данном обществе. Данное
понятие включено в понятие «региональной идентичности», которое определяется
как чувство причастности к территории какого-либо региона, его культуре и
достижениям. Формированию культурной идентичности важно уделять внимание
на этапе школьного образования детей посредством изучения краеведческих
дисциплин.
В связи с достижениями демографической политики государства детский
туризм является одним из массовых видов детского туризма. Он направлен не
только на развлечение и активный досуг несовершеннолетних туристов с их
родителями, но и на формирование ценностных ориентаций, развитие личности,
нравственного оздоровления.
Дано определение детского туризма – это путешествия организованных групп
несовершеннолетних туристов в сопровождении с руководителем группы, который
несет за них ответственность. В связи с политической и эпидемиологической
обстановкой в мире, а также с повышенными требованиями безопасности к
детским путешествиям, в последние годы большое внимание уделяется
внутреннему детскому туризму. Все большим спросом пользуется детский
экскурсионный туризм – автобусные поездки по родной стране с
привлекательными для детей экскурсионными программами.
Экскурсии как форма обучения имеют ряд преимуществ: наглядный способ
подачи материала, углубление уже полученных на занятиях знаний, формирование
чувства причастности к своему региону. При проектировании детских
экскурсионных программ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
99
сравнительная слабость внимания (до 20 минут), неумение длительно
сосредоточиться на одном виде деятельности, клиповое мышление,
непроизвольная память, фиксирующая яркие моменты. Поэтому во время
проведения детских экскурсий важно поддерживать дисциплину, не рассматривать
большое количество объектов и не останавливаться лишь на важной информации.
Данный вид туризма является одним из приоритетных в Российской Федерации,
в связи с чем разработано множество мер государственной поддержки, а также
программ развития в рамках национальных проектов: «Больше, чем путешествие»,
«Пушкинская карта», субсидирование школьных поездок в рамках соц. заказа,
«Живые уроки», «Моя Россия» и т.д.
Для наглядности процесса формирования культурной идентичности молодежи
Южного Урала в образовательном туризм была спроектирована вербальная
модель. Метод моделирования позволил выявить ключевые темы региональной
культуры и экскурсионные объекты, раскрывающие их: «Троицкое купечество и
ярмарка», «Урал: регион на границе двух религий», «Челябинск: от крепости до
мегаполиса», «Развитие горной промышленности Южного Урала» и «Наследие
мастеров Златоуста».
В ходе проведения социологического исследования было установлено, что
уровень патриотизма и интереса к истории и культуре Челябинской области у
школьников выше, чем у студентов первого курса. Это говорит о необходимости
привлечения внимания к патриотическому и краеведческому воспитанию не только
школьников, но и молодежи. Большинство опрошенных представителей молодежи
хотело бы изучать историю и культуру Челябинской области посредством
краеведческих экскурсий, но пока что вынуждены это делать только в рамках
аудиторных школьных занятий. Это говорит о потенциальном спросе на
разработанный комплекс образовательных экскурсий....
Подобные работы
- Объекты этнотуризма как средство формирования этнокультурно-
ориентированной личности
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2017 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Авторефераты (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2005





