Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 9
1.1 Что такое антиблокировочная система 9
1.2 Принцип работы антиблокировочной системы 10
1.2 АБС грузовых автомобилей и автобусов 14
1.3 Программное обеспечение антиблокировочной системы 17
Выводы по первой главе 18
2 СТРУКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19
2.1 Программное обеспечение 19
2.3 Многозадачность 32
2.4 Обзор 4 известных ОСРВ: 36
Выводы по второй главе 42
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1 Разработка программного обеспечения 43
3.2 Блок-схема 45
3.3 Написание программы 46
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
В настоящее время практически все автомобили оснащены антиблоки- рочной системой(АБС). Первые работоспособные АБС появились в 1970гг их создателем был концерн Daimler-Benz. По данным журнала "За Рулём" на 2008г кол-во автомобилей с АБС составляет 75%. Тенденция к увеличению безопасности способствовала к быстрому развитию АБС и в настоящее время АБС входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля.
АБС система предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное её предназначение - сохранение устойчивости и управляемости автомобиля. В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении. АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов.
АБС является частью активной безопасности автомобиля, и поэтому работает постоянно.
Все направленно на увеличение безопасности, эффективности и уменьшению габаритов системы.
Программное обеспечение на основании сигналов с датчиков, формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы. Без надлежащего программного обеспечения эффективность АБС снижается.
В России ежегодный социально-экономический ущерб от ДТП превышает 3% ВВП. В 2012 году на дорогах страны произошло 204 267 аварий, в которых погибло 35 600 человек, а 244 000 человек получили травмы. В 2013 году число ДТП по сравнению с 2012 годом увеличилось на 10,8%, число погибших - на 7%, а число раненых - на 12,7%. Ущерб от ДТП в 2003 году составил 321 млрд. руб. Тенденция к росту аварийности отмечается пятый год подряд. Ежегодно на дорогах страны гибнет от 30 до 40 тысяч человек, что в сотни раз больше, чем в авиационных катастрофах. Основной причиной аварий на дорогах является несоблюдение правил дорожного движения, то есть низкая культура водителей и других участников дорожного движения. Статистика показывает, что применение на автотранспорте ABS тормозов могло бы сохранить жизни десяткам тысяч людей. [1]
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме "Разработка управляющей программы антиблокировочной системы грузового транспортного средства" мной были рассмотрены устройство и принцип действия антиблокировочной системы автомобиля.
Были исследованы операционные системы реального времени, их основные архитектуры. Были рассмотрены такие ОСРВ, как: FreeRTOS, QNX, pC/OS и KeliRTX.
Основными достоинствами FreeRTOS являются: доступность(ОС бесплатна), поддержка многозадачности, небольшой "вес", хорошая документация. Недостаток один: сложный процесс портирования на новое "железо"
pC/OS обладает огромным количеством функций и библиотек, поддерживает много "железа". Недостатки: платная ОС, сложна в использовании.
Keil RTX бесплатная ОСРВ, работает только на архитектуре ARM, легко портируется на новое "железо". Недостатки: урезанный потенциал, работает только на ARM, проигрывает многим ОСРВ по скорости.
QNX платная операционная система реального времени, предназначенная преимущественно для встраиваемых систем. QNX позволяет отключить любую ненужную функциональность, не изменяя ядро. Недостатки: платная, небольшие библиотеки.
В практической моей выпускной квалификационной работы была построена блок схема на основании алгоритма работы антиблокировочной системы автомобиля. Была разработана управляющая программа на языке Си.
Таким образом, выполняя выпускную квалификационную работу, я показал принцип действия ABS. И мной была разработана управляющая программа.