СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ КОНВЕРГЕНТНОГО ИНТЕРВЬЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ МЕДИАХОЛДИНГЕ (НА ПРИМЕРЕ ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ»)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ 8
1.1 Интервью – история возникновения жанра 8
1.2 Подходы к определению термина. Классификации видов интервью 14
1.3 Лингвистический и экстралингвистический аспект создания материала в жанре интервью 21
2 КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 27
2.1 Конвергенция: возникновение, определение, типы 27
2.2 Структура конвергентной редакции. Взаимодействие журналиста и редакции в условиях конвергенции 34
2.3 Специфика работы журналиста в конвергентной редакции 39
3 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО МАТЕРИАЛА 45
3.1 Специфика жанра интервью на телевидении 45
3.2 Радиоматериал – сложности работы, различия и сходства с телевизионным материалом 53
3.3 Характеристика процесса создания материалов для печати и интернет- пространства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ 8
1.1 Интервью – история возникновения жанра 8
1.2 Подходы к определению термина. Классификации видов интервью 14
1.3 Лингвистический и экстралингвистический аспект создания материала в жанре интервью 21
2 КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 27
2.1 Конвергенция: возникновение, определение, типы 27
2.2 Структура конвергентной редакции. Взаимодействие журналиста и редакции в условиях конвергенции 34
2.3 Специфика работы журналиста в конвергентной редакции 39
3 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО МАТЕРИАЛА 45
3.1 Специфика жанра интервью на телевидении 45
3.2 Радиоматериал – сложности работы, различия и сходства с телевизионным материалом 53
3.3 Характеристика процесса создания материалов для печати и интернет- пространства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
На журналистику сегодня огромное влияние оказывает глобализация и технический прогресс, а именно развитие сети Интернет, увеличившее потребности аудитории. Общедоступность технических средств для передачи и хранения информации, оперативность, интерактивность и множество других факторов сделали Интернет глобальной площадкой для различных медиаресурсов. На фоне этого происходит определенное микширование различных медиаплощадок (так, например, на базе интернет-порталов происходит слияние печати, телевидения и радио). Актуальность данной работы заключается в выявлении специфики создания интервью конвертирующегося под различные площадки СМИ исходя из ситуативной возможности потребления контента аудиторией. Особенности работы журналиста над конвергентным интервью в региональном медиахолдинге – новизна работы.
Объектом исследования является специфика работы журналиста в конвергентной редакции, предметом исследования – конвергентное интервью.
Целью данной работы дипломной работы является изучение лингвистических, организационных и технологических особенностей работы над конвергентными материалами в жанре интервью.
В нашей работе перед нами поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть возникновение и становление жанра интервью, изучить подходы к определениям и классификациям интервью;
2. Изучить лингвистический аспект создания материалов в жанре интервью;
3. Рассмотреть понятие «конвергенция», его историю формирования, типы;
4. Рассмотреть специфику работы журналиста в конвергентной редакции;
5. Проанализировать особенности трансформации материалов;
6. Охарактеризовать процесс работы журналист над материалом в жанре интервью и специфику трансформации материала для печатных, радийных, телевизионных и интернет-СМИ.
Методы исследования - теоретические: анализ, сравнение и сопоставление, обобщение; эмпирические: сплошная выборка, контент-анализ.
Теоретико-методологическую базу работы составили научные исследования из области общей теории коммуникации, работы, посвященные жанру интервью и практической журналистике: исследования Е.С. Долгиной, С.Н. Ильиченко, А.В. Колесниченко, М.М. Лукиной, Л.П. Шестеркиной, В.Л. Цвика и др.
Проблема конвергентности СМИ рассматривается в трудах следующих специалистов: С.Д. Балмаевой, Д. Белла, П. Бредшоу, К. Бергланда, Е.Л. Вартановой, И.И. Засурского, Я.Н. Засурского, А.А. Калмыковой, М. Кастельса, А. Г. Качкаевой, Д. Рэндалла. С.Л. Уразовой, Л.П. Шестеркиной,
Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о работе журналиста в конвергентной редакции регионального медиахолдинга. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с спецификой работы в конвергентной редакции. Полученные данные можно учитывать при работе над конвергентными материалами жанра интервью.
Структура нашего исследования основывается на цели исследования и задачах, которые мы решали для достижения цели. Работа включает введение, три главы, у каждой из которых выделено по три параграфа, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении мы подробно рассмотрели актуальность нашего исследования, степень исследованности темы, выделили объект и предмет исследования, обозначили цель и задачи, привели методы, которыми пользовались в работе, и выявили практическую ценность работы.
В первой главе были рассмотрены подходы к определению жанра «интервью», кратко описана история его возникновения и развития. Также выделены различные подходы к классификациям данного жанра. Показаны отличия интервью на телевидение, радио и в газете, лингвистический аспект их создания.
Во второй главе представлены подходы к понятию «конвергенция», описано возникновение этого термина и обозначена его актуальность в нынешнем мире. Раскрыта специфика работы журналиста в конвергентной редакции, а также особенности трансформации материалов.
Третий раздел посвящен разработке собственного материала в жанре интервью и трансформации его для печатных СМИ, телевидения, газеты и интернет-портала.
В заключении сформулированы выводы и результаты исследования выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является специфика работы журналиста в конвергентной редакции, предметом исследования – конвергентное интервью.
Целью данной работы дипломной работы является изучение лингвистических, организационных и технологических особенностей работы над конвергентными материалами в жанре интервью.
В нашей работе перед нами поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть возникновение и становление жанра интервью, изучить подходы к определениям и классификациям интервью;
2. Изучить лингвистический аспект создания материалов в жанре интервью;
3. Рассмотреть понятие «конвергенция», его историю формирования, типы;
4. Рассмотреть специфику работы журналиста в конвергентной редакции;
5. Проанализировать особенности трансформации материалов;
6. Охарактеризовать процесс работы журналист над материалом в жанре интервью и специфику трансформации материала для печатных, радийных, телевизионных и интернет-СМИ.
Методы исследования - теоретические: анализ, сравнение и сопоставление, обобщение; эмпирические: сплошная выборка, контент-анализ.
Теоретико-методологическую базу работы составили научные исследования из области общей теории коммуникации, работы, посвященные жанру интервью и практической журналистике: исследования Е.С. Долгиной, С.Н. Ильиченко, А.В. Колесниченко, М.М. Лукиной, Л.П. Шестеркиной, В.Л. Цвика и др.
Проблема конвергентности СМИ рассматривается в трудах следующих специалистов: С.Д. Балмаевой, Д. Белла, П. Бредшоу, К. Бергланда, Е.Л. Вартановой, И.И. Засурского, Я.Н. Засурского, А.А. Калмыковой, М. Кастельса, А. Г. Качкаевой, Д. Рэндалла. С.Л. Уразовой, Л.П. Шестеркиной,
Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о работе журналиста в конвергентной редакции регионального медиахолдинга. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с спецификой работы в конвергентной редакции. Полученные данные можно учитывать при работе над конвергентными материалами жанра интервью.
Структура нашего исследования основывается на цели исследования и задачах, которые мы решали для достижения цели. Работа включает введение, три главы, у каждой из которых выделено по три параграфа, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении мы подробно рассмотрели актуальность нашего исследования, степень исследованности темы, выделили объект и предмет исследования, обозначили цель и задачи, привели методы, которыми пользовались в работе, и выявили практическую ценность работы.
В первой главе были рассмотрены подходы к определению жанра «интервью», кратко описана история его возникновения и развития. Также выделены различные подходы к классификациям данного жанра. Показаны отличия интервью на телевидение, радио и в газете, лингвистический аспект их создания.
Во второй главе представлены подходы к понятию «конвергенция», описано возникновение этого термина и обозначена его актуальность в нынешнем мире. Раскрыта специфика работы журналиста в конвергентной редакции, а также особенности трансформации материалов.
Третий раздел посвящен разработке собственного материала в жанре интервью и трансформации его для печатных СМИ, телевидения, газеты и интернет-портала.
В заключении сформулированы выводы и результаты исследования выпускной квалификационной работы.
В нашей квалификационной работе мы рассматривали специфику работы журналиста в конвергентной редакции – это было нашим объектом исследования. Предметом выступало конвергентное интервью. Обусловлена данная тема тем, что технический прогресс, а именно развитие сети Интернет позволило ему стать глобальной площадкой для различных медиаресурсов. Именно на базе интернет- порталов происходит микширование различных медиаплатформ. Новизной работы выступило изучение особенности работы журналиста над конвергентным интервью в региональном медиахолдинге.
Целью нашей работы было изучение лингвистических, организационных и технологических особенностей создания конвергентного материала в жанре интервью и формулирование собственного определения понятия «конвергентное интервью». Мы достигли её, решив поставленные перед нами задачи:
1. Рассмотрели формирование и развитие интервью как жанра, определили подходы к его дефиниции и классификациям.
В рамках изучения жанра интервью, мы рассмотрели его развитие от первых «table talk» до внедрения интернета в повседневную жизнь человека. Изменяясь под влиянием технологий и глобализации одна из особенностей интервью – предоставление информации от первого лица – остается главенствующей. Исследователи выделяют два подхода к «интервью» – интервью как способ сбора информации и как жанр. Мы рассматривали интервью именно как жанр. Единого определения у него нет, также как и единой классификации. Обычно исследователи разделяют интервью по предмету отображения; по целевой установке и по методу отображения. В работе мы привели и описали основные виды интервью. Для полного и углубленного анализа материалов в жанре интервью мы рассматривали его в рамках сразу нескольких классификаций.
2. В ходе нашего исследования мы выявили следующие особенности лингвистического аспекта: исследователи выделяют некую «лингвистическую бедность» диалога, так как в устной речи почти полностью отсутствуют причастия,
деепричастия, краткие прилагательные и часто употребляются междометия, частицы. При неточностях и неполноте речи собеседникам часто помогают жесты, мимика, сами предметы, которые их окружают, что порождает уже экстралинвистический аспект. Но самым важным, здесь конечно являются сами вопросы, которые делятся на закрытые и открытые, прямые и непрямые, предметные, управляющие и поведенческие и т.д. Именно от их правильности построения и от стратегического принципа последовательности в которой будет их задавать журналист и зависит успех интервью.
3. Мы рассмотрели понятие конвергенция, историю его формирования и типы. Исследуя это понятие, мы выяснили что в современной журналистике «конвергенция» преобладает не только в теории. На практике конвергенция серьезно изменяет подходы к сбору, обработке, распространению данных, способствует созданию новых моделей веб-СМИ. Это привело к тому, что появилось такое уникальное понятие как «универсальный журналист», а также способствовало новому разграничению редакционных обязанностей, появлению новых профессиональных требований и стандартов к профессии журналиста.
4. Рассмотрели специфику работы журналиста в конвергентной редакции и анализ особенностей трансформации материалов.
Отвечая вызовам времени, журналистика выводит новые формы и новые модели деятельности журналистского коллектива. Конвергентность предполагает наличие у журналистов мультимедийных навыков – способность создания медиапродукта для любого типа средств массовой информации, понимание когнитивных, информационных потребностей и шкалы ценностей целевой аудитории. После этого – умение работать со всеми типами текстов, понимая специфику и отличия телевизионного от радийного, интернет-текста от материала в газету. Создавая собственные материалы, мы выяснили, что сегодня очень важным является умение разбираться в использовании медиатехники и виртуальных технологий. Владея всеми указанными навыками и способностью работать сразу в печатных, веб-СМИ, на ТВ и на радио, журналист выходит на
новый уровень своего профессионализма. Он становится специалистом универсального профиля, который отвечает требованиям современной мультимедийной редакции. 5. Описали технологию журналистской работы при создании материала в жанре интервью и специфику его трансформации.
...
Целью нашей работы было изучение лингвистических, организационных и технологических особенностей создания конвергентного материала в жанре интервью и формулирование собственного определения понятия «конвергентное интервью». Мы достигли её, решив поставленные перед нами задачи:
1. Рассмотрели формирование и развитие интервью как жанра, определили подходы к его дефиниции и классификациям.
В рамках изучения жанра интервью, мы рассмотрели его развитие от первых «table talk» до внедрения интернета в повседневную жизнь человека. Изменяясь под влиянием технологий и глобализации одна из особенностей интервью – предоставление информации от первого лица – остается главенствующей. Исследователи выделяют два подхода к «интервью» – интервью как способ сбора информации и как жанр. Мы рассматривали интервью именно как жанр. Единого определения у него нет, также как и единой классификации. Обычно исследователи разделяют интервью по предмету отображения; по целевой установке и по методу отображения. В работе мы привели и описали основные виды интервью. Для полного и углубленного анализа материалов в жанре интервью мы рассматривали его в рамках сразу нескольких классификаций.
2. В ходе нашего исследования мы выявили следующие особенности лингвистического аспекта: исследователи выделяют некую «лингвистическую бедность» диалога, так как в устной речи почти полностью отсутствуют причастия,
деепричастия, краткие прилагательные и часто употребляются междометия, частицы. При неточностях и неполноте речи собеседникам часто помогают жесты, мимика, сами предметы, которые их окружают, что порождает уже экстралинвистический аспект. Но самым важным, здесь конечно являются сами вопросы, которые делятся на закрытые и открытые, прямые и непрямые, предметные, управляющие и поведенческие и т.д. Именно от их правильности построения и от стратегического принципа последовательности в которой будет их задавать журналист и зависит успех интервью.
3. Мы рассмотрели понятие конвергенция, историю его формирования и типы. Исследуя это понятие, мы выяснили что в современной журналистике «конвергенция» преобладает не только в теории. На практике конвергенция серьезно изменяет подходы к сбору, обработке, распространению данных, способствует созданию новых моделей веб-СМИ. Это привело к тому, что появилось такое уникальное понятие как «универсальный журналист», а также способствовало новому разграничению редакционных обязанностей, появлению новых профессиональных требований и стандартов к профессии журналиста.
4. Рассмотрели специфику работы журналиста в конвергентной редакции и анализ особенностей трансформации материалов.
Отвечая вызовам времени, журналистика выводит новые формы и новые модели деятельности журналистского коллектива. Конвергентность предполагает наличие у журналистов мультимедийных навыков – способность создания медиапродукта для любого типа средств массовой информации, понимание когнитивных, информационных потребностей и шкалы ценностей целевой аудитории. После этого – умение работать со всеми типами текстов, понимая специфику и отличия телевизионного от радийного, интернет-текста от материала в газету. Создавая собственные материалы, мы выяснили, что сегодня очень важным является умение разбираться в использовании медиатехники и виртуальных технологий. Владея всеми указанными навыками и способностью работать сразу в печатных, веб-СМИ, на ТВ и на радио, журналист выходит на
новый уровень своего профессионализма. Он становится специалистом универсального профиля, который отвечает требованиям современной мультимедийной редакции. 5. Описали технологию журналистской работы при создании материала в жанре интервью и специфику его трансформации.
...
Подобные работы
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО
МЕДИАХОЛДИНГА С АУДИТОРИЕЙ(НА ПРИМЕРЕ ГТРК
«ЮЖНЫЙ УРАЛ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018





