Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №41976

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы148
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ В
СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 14
1.1. Телевизионное интервью как метод и жанр журналистской
деятельности 14
1.2. Организация и подготовка телевизионного интервью в системе
продвижения музыкальной культуры 26
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 37
2 ГЛАВА. СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 39
2.1. Концертные площадки Татарстана и Башкортостана освещаемые
на региональном телевидении 39
2.2. Классификация концертной деятельности, освещаемой на
телевидении 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 55
3 ГЛАВА. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ
ПОД ВЛИЯНИЕМ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 57
3.1. Характеристика регионального телевидения республик
Башкортостан и Татарстан, освещающего музыкальную культуру 57
3.2. Интервью, как инструмент освещения музыкальной культуры на
региональном телевидении Татарстана и Башкортостана 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 83



Актуальность темы исследования. Система технологий телевизионного интервью с каждым днем совершенствуется и претерпевает изменения, поэтому существующие теории нуждаются в постоянном обновлении согласно современным тенденциям развития медиасистемы. В данной работе будет рассмотрено телевизионное интервью как инструмент, продвигающий академическую музыкальную культуру.
Музыкальная культура во все времена считалась основополагающей в формировании духовных и ценностных ориентиров. Однако на сегодняшний день наблюдается размывание самобытности народной культуры, потеря качества и коммертизация академического искусства. В следствии можно выделить одну из наиболее острых проблем современности — потеря в человеке чувства прекрасного.
Музыкальная культура переходит на рыночные отношения с аудиторией, тем самым утверждая в обществе культ потребления и преобладание низших человеческих инстинктов над высокими духовными потребностями. На сегодняшний день тенденция увеличения объемов производства и рекламы массовой популярной культуры приводит к оттоку интереса слушателей от традиционных музыкальных направлений.
В связи со снижением интереса аудитории встает острая необходимость в поиске новых инструментов популяризации мировой классической и национальной музыкальной культуры. Одна из наиболее действенных форм — влияние на общественное мнение путем формирования положительного образа традиционной музыкальной культуры.
Основную пропагандистскую роль в современном обществе берут на себя деятели искусств и организаторы концертной деятельности в сфере академической и народной музыки. Используя наиболее актуальные приемы продвижения, они транслируют аудитории собственное положительное мнение, тем самым привлекая внимание слушателей к академическому и
народному искусству. В данной деятельности средства массовой информации играют далеко не последнюю роль.
Музыкальные пропагандисты часто обращаются к СМИ, как к наиболее популярному и массовому средству передачи информации. Одним из наиболее часто используемых инструментов продвижения в СМИ можно назвать телевизионное интервью.
Настоящая работа представляет собой попытку изучения
телевизионного интервью, как действенного инструмента продвижения в сфере классической и национальной музыкальной культуры.
Степень научной разработанности проблемы и теоретическая база. В данной работе для полноценного обзора представляется необходимым обратить внимание на философско-культурологические, коммуникативножурналистские и методические исследования.
Философско-культурологический аспект диссертационной темы — функционирование классической и народной музыки в современной культуре — изучался еще с начала прошлого столетия. Первыми учеными, обозначившими проблематику взаимодействия классической культуры и общества, были Х. Ортега-и-Гассет и В. Беньямин. В отечественных исследованиях тему массовой культуры продолжили Е. Дуков, Ю. Капустин, В. Медушевский, Е. Назайкинский, А. В. Кукаркин, А. Сохор, В. Цукерман и Г. Шестаков. Наиболее комплексно и перспективно к современной проблематике музыкальной культуры обращались В. Н. Холопова, Е. В. Назайкинский и Е. Б. Костюк. Однако данные исследования можно причислить к сугубо музыковедческим, не раскрывающим в полной мере вопросы взаимодействия классической музыки и общества. К тому же работы в большей степени описывают культуру ХХ века и на сегодняшний день в неполной мере соответствуют современным музыкальным течениям.
Народная музыка в культурологическом аспекте описывалась в работах
Э. В. Быковой, З. И. Власовой, Н. Г. Михайловой, В. А. Полякова, JI. A. Тульцевой. В этнографических исследованиях Ю.В. Бромлея, Р.Ф.
Итса, В. А. Тишкова, С. А. Токарева, Н. А. Томилова, Я. В. Чеснова, Г. Е. Маркова, Е. В. Миськовой, Н. Л. Мехедова, В. В. Пименовой, Т. М. Мастюгиной, Л. С. Перепелкина, Г. Е. Марковой, Ю. В. Арутюняна, Л. М. Дробижева, В. С. Кондратьева, А. А. Сусоколова и многих других внимание ученых сосредоточено на особенностях вокально-инструментальной народной музыки. Социальная значимость национальной культуры нашла отражение в работах О. Д. Балдиной, Э. В. Быковой, Е. С. Гавриляченко, Н. Г. Михайловой, Е. А Семеновой, В. П. Бахтиной.
Коммуникативно-журналистский аспект темы данной научной диссертации — система продвижения классической и народной музыкальной культуры в СМИ. Проблематику популяризации музыкального продукта путем распространения информации в СМИ подробно описана в работах Л. А. Кохановой, А. В. Кочетковой, С. Н. Ильченко, А. Э. Семеновой, А. В. Чернышова, А. Д. Кривоносова, Е. Б. Борисова, В. Д. Зарицкого, А. В. Полонского, Ю. Л. Воробьева, И. Н. Милорадовой, Синяевой И. М., Артамоновой Е. С., Вартановой Н. Г.
Методический аспект заявленной темы — телевизионное интервью в музыкальной журналистике. Традиционное интервью описывалось во многих научно-методических работах как один из самых популярных жанров журналистики, к примеру: Н. Г. Богданов и Б. А. Вяземский; Е. С. Долгина и М. А. Веснина; С. Н. Ильченко; Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик и А. Я. Юровский; М. М. Лукина; М. И. Шостак; Е. П. Прохоров; С. Г. Корконосенко, Н. В. Кодола.
К проблематике арт-журналистики в разные годы обращались авторы статей научных журналов: Л. А. Птушко, А. Э. Семенова,
Е. Ю. Коломийцева, А. Э. Семенова, Т. С. Сергеева, А. Е. Черкас, Е. А. Зверевой, Н. А. Лапик. Вопросы профессиональной деятельности арт- журналиста были раскрыты в статьях М. А. Мясниковой, Т. Н. Череповой, Е. К. Тихоновой, Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. Однако их исследования
узконаправлены, обрывочны и не позволяют полноценно раскрыть деятельность телевизионного музыкального журналиста.
Среди отечественных исследований в сфере музыкальной журналистики можно отметить работы А. М. Куржиямской, Б. Асафьева, А. А. Карпиловой, Ю. Келдыша, Е. Бронфина, В. Ф. Одоевского, А. К. Троицкого, Б. Шоу, В. Г. Белинского, А. Э. Семёновой. Наиболее современные работы представлены у Т. А. Курышевой, Т. Д. Орловой и П Л. Свердлова, раскрывающие как теоритическую, так и практическую проблематику деятельности музыкального журналиста.
Объект исследования — система продвижения музыкальной культуры на телевидении.
Предмет исследования — процесс создания и распространения телевизионного интервью как средства продвижения музыкальной культуры.
Цель работы. Выявить специфику технологий телевизионного интервью в системе продвижения музыкальной культуры в СМИ.
Задачи:
1. Систематизировать процесс создания телевизионного интервью в сфере музыкальной журналистики.
2. Вывести понятие «коммерческое интервью» и дать ему определение.
3. Классифицировать современные музыкальные направления и концертные площадки, освещаемые на телевидении.
4. Описать образ участников телевизионного интервью.
5. Обозначить специфику системы продвижения музыкальной культуры на телевидении посредством интервью.
6. Определить степень влияния рекламной и пропагандистской деятельности концертной организации на процесс создания журналистского телевизионного интервью.
Теоретико-методологическая база исследования данной работы затрагивает комплекс работ по направлениям «связи с общественностью», «журналистика» и «музыкальная культура».
Наиболее комплексно к современной проблематике музыкальной культуры обращались В. Н. Холопова, Е. В. Назайкинский и Е. Б. Костюк. В своих работах Валентина Николаевна Холопова описывала отечественную академическую музыкальную культуру последней трети ХХ - начала XXI веков, где подробно представляла читателю современные стили и жанры. Евгений Владимирович Назайкинский, анализируя психологию музыкального восприятия, затрагивал проблематику целостного и дифференцированного понимания произведения искусства. В методической работе Елена Борисовна Костюк приводила систематизированный анализ популярного музыкального искусства ХХ века.
За основу проблематики популяризации народной культуры было взято учебное пособие «Народная культура в современных условиях»
О. Д. Балдиной, Э. В., Быковой Е. С. Гавриляченко, Н. Г. Михайловой, Е. А Семеновой. В данной работе народная культура рассматривается как устная традиция, сохраняющая актуальность в современном обществе.
Взаимодействие концертной организации и представителей средств массовой информации наиболее подробно в работах Л. А. Кохановой, А. В. Кочетковой, С. Н. Ильченко и А. Д. Кривоносова, Синяевой И. М., Артамоновой Е. С., Вартановой Н. Г. Несмотря на то, что они затрагивают вопросы журналистики, проблематика коммуникационного процесса со СМИ в данных работах описана однобоко — лишь с точки зрения пресс-службы концертной организации — и не затрагивают в данном вопросе проблематику функционирования журналиста.
В качестве основы для описания технологий традиционного телевизионного интервью использовалось учебное пособие для вузов М. М Лукиной «Технология интервью», которое заключает практическое руководство для будущих журналистов.
В вопросах музыкальной журналистики в данной работе был сделан упор на учебное пособие «Музыкальная журналистика и музыкальная критика», написанное Курышевой Т. А. и изданное в 2007 году для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыковедение». Однако данная работа была написана для студентов музыкальных профессиональных учебных заведений (консерваторий) и в некоторых умозаключениях далека от реальной деятельности современного журналиста.
Эмпирическая база работы. Для исследования процесса освещения классической музыки в данной диссертации в основу легло изучение практической деятельности журналистов СМИ и представителей концертных организаций республик Татарстан и Башкортостан. При изучении степени журналистского интереса к народной культуре в базис анализа были включены материалы, вышедшие в эфир в 2017 году на региональном телевещании двух национальных республик: Башкортостан и Татарстан. Всего было изучено около 4 000 телевизионных материалов.
Методы исследования. С целью изучения технологий телевизионного интервью в системе продвижения музыкальной культуры были использованы общенаучные теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение) методы исследования. В процессе работы были проанализированы технологии традиционного телевизионного интервью, проведено наблюдение за трансформацией интервью в системе продвижения музыкальной культуры, сопоставлены признаки коммерческого и традиционного интервью, произведен синтез выявленных технологий в музыкальной сфере и путем измерения выявлены популярные музыкальные направления на основе исследуемых телепередач.
Гипотеза и основные положения. Эффективность продвижения музыкального продукта при помощи коммерческого интервью зависит от выбора и подготовки участников, логического построения мысли героев, технического оснащения, участия журналиста в кадре, лаконичного текстового содержания, активного темпа, частой смены кадров, использования аудиовизуального сопровождения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе была рассмотрена теоретическая составляющая телевизионного интервью в системе продвижение музыкальной культуры, как одного из главных способов сбора и передачи необходимой для публикации информации.
Телевизионное интервью следует понимать, как жанр, организующий эфирное вещание, и как метод получения информации. Методы интервью можно классифицировать по количеству участников (индивидуальное или групповое) и по формату проведения: диалог (беседа), конференция (круглый стол), блиц (оперативный комментарий, выход к представителям прессы, пресс подход). Жанры подразделяются на портрет, автопортрет, расследование, документальное, информационное и аналитическое интервью.
Коммерческое интервью — это уникальный (эксклюзивный), заказной материал, создаваемый для продвижения какого-либо продукта при участии журналиста, героя интервью и заказчика, оплачиваемый на заранее оговоренных условиях.
Оно характеризуется вмешательством заказчика в подготовку и выпуск коммерческого интервью в эфир (от предложения идеи до подготовки материала к выпуску), финансовой или иной выгодой СМИ (денежная оплата, предоставление продукции (билетов на концерт), взаимная реклама, наполнение интересным контентом эфирное время).
Участниками коммерческого интервью являются: интервьюер,
интервьюируемый и заказчик. Главной целью журналиста при работе над коммерческим интервью является удовлетворение потребностей заказчика. Однако они не должны идти в разрез с основной политикой телеканала. В работе журналисту необходимо учитывать тонкую душевную организацию деятелей искусств, обладать музыкальной образованностью и знаниями этикета, учитывать обстоятельства беседы во время подготовки и проведения концертного мероприятия. Договариваться с героем о беседе следует через пресс-секретаря. Для получения развернутого ответа следует быть открытым к собеседнику.
Основными участниками беседы о неодушевленном предмете или событие зачастую становятся сами заказчики, участники музыкального процесса, специалисты в сфере музыки и очевидцы. Участниками беседы о персоне — деятель искусств, его близкие, родные и коллеги, а также специалист и очевидцы.
В рамках коммерческого интервью именно заказчик, представителями которого являются отдел рекламы и пресс-служба, ненавязчиво выбирает героев, которые заведомо положительно смогут сказать о мероприятии и о концертной организации в целом.
Во второй главе раскрыта система продвижения музыкальной культуры на телевидении.
Сегодня граница между разными слоями общества размылась и теперь материальное состояние не является показателем принадлежности к определенной прослойке общества. Элитой принято считать
высокообразованную и воспитанную часть общества с привитым чувством прекрасного не обладающую высоким материальным достатком.
Массовый зритель сегодня характеризуется высоким достатком, поэтому духовные потребности масс, постепенно переходят на рыночные отношения.
Фольклор перерастает в профессиональное народное искусство, которое интересует в большей степени элиту общества, как часть исторического наследия человечества.
Сегодня в музыкальной культуре существует два основных направления: классическое и массовое. Классическое направление
ассоциируется с небольшим кругом элиты среднего достатка с хорошим высшим образованием, массовый же зритель выделяется средним образованием и высоким достатком. Среди рассмотренных концертных организаций было отменено, что в Республики Татарстан сегодня действует 4
концертных зала для массовых музыкальных событий и 3 академических зала, а в Башкортостане таких всего по два академических и массовых.
Среди академических залов представлены Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля, Г осударственный большой концертный зал имени С. Сайдашева, Татарская государственная филармония имени Г. Тукая, (Республика Татарстан), Государственный концертный зал «Башкортостан», Башкирская государственная филармония имени Х. Ахметова (Республика Башкортостан).
Все академические концертные залы Татарстана и Башкортостана в отличие от массовых не только ведут достаточно большую деятельность по организации музыкального досуга своих слушателей, но и имеют в штате собственные коллективы. Роль финансовой поддержки берет на себя государство, и многие концертные организации являются бюджетными.
В академических концертных организациях действуют отделы по рекламе и связям с общественностью, которые занимаются продвижением и пропагандой музыкальной культуры в СМИ.
Изучая деятельность академических концертных залов, были отмечены три основных направления: классическое, народное и «третий пласт». Данные направления представляют собой трех уровневую систему сложности восприятия для постепенного прививания вкуса и музыкальной грамотности аудитории.
Самый простой уровень — народная музыкальная культура, поскольку является простой и понятной большинству зрителей. Уровень сложности растет вместе с повышением профессионализма исполнения. Зачастую народная культура представляет синтез вокального, инструментального и танцевального искусства, представляемого в стилизованных народных костюмах. Существует два основных направлений народной музыкальной культуры: эстрадная музыка (поп песни на национальном языке с использованием национальны музыкально-стилистических особенностей) и
фольклорные ансамбли (профессиональные коллективы, исполняющие музыкально-танцевальные композиции, основанные на местном фольклоре).
Музыкальная культура «третьего пласта» является переходным уровнем, поскольку здесь повышается композиционная сложность. Основными направлениями являются: кинопоказы, литературно- или
поэтическо-музыкальные вечера, инсталляционное шоу, музыкальнотанцевальное шоу, кроссовер.
Самым сложным уровнем восприятия выступает классическая музыка, поскольку чтобы насладиться ею зритель должен понимать техническую сложность исполнения и сам создавать музыкальные образы. Современную классическую музыку можно характеризовать по составу инструментов и манере подачи музыкального материала зрителям. Таким образом, в ее состав входят традиционные крупные формы и камерные академические жанры, джаз, романсы и песни советского периода.
Среди музыкальных направлений существует рейтинг цитируемости, то есть уровень популярности освещения в СМИ. Самыми популярными являются фестивальные мероприятия, так как привлекают большое количество зрителей и несут культурно-просветительскую миссию. Самым популярным академическим музыкальным направлением является «третий пласт», поскольку не только более прост и понятен публике, но и заключает в себе элементы шоу, призванные эпатировать зрителей.
В третьей главе данной работы были проанализированы телевизионные материалы в системе продвижения музыкальной культуры.
В базис исследования легли телевизионные интервью новостных и культурно-тематических передач регионального телевидения Татарстана и Башкортостана за 2017 год.
Музыкальную тему в Республике Татарстан освещают телеканалы ГТРК «Татарстан», «Татарстан-24», Майдан, ТНВ, в Башкортостане — ГТРК «Башкортостан», БСТ. В Республики Татарстан телевизионное вещание представлено большим выбором каналов, но малым разнообразием контента.
В Башкортостане, напротив, эфирное вещание представлено меньшим количеством каналов, но большим выбором контента.
Все эфирное время подразделяется на музыкально-культурные передачи и новостные выпуски. Кроме того многие телеканалы двуязычны, но большая часть контента представлена на русском языке. На региональном телевидении значительная доля вещания выделена передачам, популяризирующим и пропагандирующим национальную культуру.
Проанализировав материалы региональных телеканалов Татарстана и Башкортостана за 2017 год можно сделать вывод, что интервью занимает особое место в сетке эфирного вещания, поскольку практически ни один сюжет не обходится без него. При удачном подборе темы, героев, успешном проведении и использовании технических возможностей интервью позволяет зрителям получить информацию, оказаться близко к участникам события, прочувствовать эмоциональную составляющую сюжета, получить профессиональное заключение и многое другое.
Для эффективного продвижения музыкального продукта при помощи коммерческого интервью следует обращать внимание на выбор и подготовку участников, логическое построение мысли героев, техническое оснащение, участие журналиста в кадре, лаконичное текстовое содержание, активный темп, частую смену кадров, использование аудиовизуального сопровождения.
Учитывая перечисленные особенности, создается эффективная аудиовизуальная пропаганда музыкальной культуры, воздействующая на чувства и эмоции зрителей.



1. Аникиенко С. В. История и теория музыкальной журналистики: учебно-методическое пособие для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 53.04.06 «Музыкальное и музыкально-прикладное искусство» / С. В. Аникиенко. — Краснодар: КГИК, 2017. — 90 с.
2. Артамонова Е. С. Рекламное интервью как особый жанр рекламного дискурса (на примере англоязычных текстов СМИ) // Вестник ВУиТ. 2016. — №1. Т. 1.
3. Асафьев Б. В. (Игорь Глебов). Критические статьи, очерки и
рецензии: Из наследия конца десятых начала тридцатых годов. /
Б. В. Асафьев. — М.; Л.: Музыка,1967. — 298с.
4. Балдина О. Д., Быкова Э. В., Гавриляченко Е. С., Михайлова Н. Г., Семенова Е. А. Народная культура в современных условиях. / О. Д. Балдина, Э. В. Быкова, Е. С. Гавриляченко, Н. Г. Михайлова, Е. А. Семенова. — М., 2000. — 179 с.
5. Бахтина В. П. Русский фольклор в современном мире. / В. П. Бахтина. — М.: Наука, 1991. — 184 с.
6. Белинский В. Г. Речь о критике. // Собрание сочинений в 9-ти томах. Т.5. / Под ред. М. Я. Поляков, Г. А. Соловьев — М.: Художественная литература, 1976. — 736 с.
7. Богданов Н. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. / Н. Г. Богданов, Б. А. Вяземский. — Л., 1971. — 265 с.
8. Борисова Е.Б. МОЛОДЕЖНАЯ МУЗЫКА И СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СМИ // Наука телевидения. 2012. — №9.
9. Бромлей Ю. В. Современные проблемы этнографии: этнографическое обозрение / Ю.В. Бромлей - М.: Наука, 1981. — 391 с.
10. Бронфин Е. Ф. О современной музыкальной критике. / Е. Ф. Бронфин. — М.: Музыка, 1977. — 320 с.
11. Бурковская М. О. Учебное пособие по интервьюированию (опросу) клиента: Рук. для студентов. / М. О. Бурковская, Г. А. Егошина, М. И. Суслопарова; Рос. фонд правовых реформ. — М.: Статут, 2001. — 100 с.
12. Валгина Н. С. Теория текста: учебное пособие. / Н. С. Валгина. — М.: Логос, 2003. — 280 с.
13. Вартанова Н. Г. Структурно-семантические и функциональные особенности жанра рекламного интервью в русских и французских СМИ: дисс. канд. филол. н.: 10.02.19. — Ростов-на-Дону, 2006. — 168 с.
14. Воробьев Ю. Л., Милорадова И. Н. Влияние музыки на формирование личности в эпоху интернет // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. №1.
15. Гвоздев Л. З. Техника интервью. Учебное пособие. / Л. З. Гвоздев. — М., 1999. — 9 с.
16. Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л., Лохина Т. Е. Менеджмент
специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина. — СПб.: Издательство «Лань»;
Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. — 384 с.
17. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе / А. А. Грабельников. — М.: Изд-во Рипхолдинг, 2001. — 274 с.
18. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. / А. А. Грабельников. — М.: РИП-холдинг, 2002. — 273 с.
19. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1109-1111. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16897/ (Дата обращения: 02.10.2018)
20. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2011. — №6.
21. Зверева Е. А. Журналистика эпохи постмодерна: векторы исследования // Социально-экономические явления и процессы. 2011. — №10.
22. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учеб. пособие / С. Н. Ильченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 236 с.
23. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. / С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. — 105 с.
24. Итс Р.Ф. Введение в этнографию: учебное пособие /Р.Ф. Итс. — СПб.: Ленинградск, 1991. — 746 с.
25. Карпилова А. А. Из истории музыкальной критики // Виды
литературно-художественной критики: опыт историко-теоретического
обзора: Сб. научн. ст. / Под общ. ред. Л. П. Саенковой. — Мн.: БГУ, 2005. — 138 с.
26. Келдыш Ю. В. Критика и журналистика. Избранные статьи. / Ю. В. Келдыш. — М.: Сов. композитор, 1963. — 353 с.
27. Ким М. Н. Жанры современной журналистики: учебное пособие. / М. Н. Ким. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004 — 335 с.
28. Ким М. Н. Жанровая характеристика интервью / М.Н. Ким // Жанры в журналистском творчестве: материалы научно-практического семинара / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. — СПб., 2004. — С. 45- 47.
29. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. / М. Н. Ким. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 320 с.
30. Клитин С. С. Искусство эстрады XIX-XX века. / С. С. Клитин. — СПб.: СПбГАТИ, 2005. — 47 с.
31. Кодола Н. В. Интервью: методика обучения. Практические советы: учебное пособие для студентов вузов. / Н. В. Кодола. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 174 с.
32. Колесниченко А. В. Прикладная журналистика: Учебное пособие. / А. В. Колесниченко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. — 192 с.
33. Коломийцева Е. Ю. Музыкальная журналистика в системе социально-культурных процессов // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64).
34. Конен В. Дж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. / В. Дж. Конен. — М.: Музыка, 1994. — 160 с.
35. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С. Г. Корконосенко — М., 2007. — 287 с.
36. Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века. / Е. Б. Костюк. — СПб.: СПбГУП, 2008. - 196 с.
37. Коханова Л. А. Медиарилейшнз. Что это такое? / Л. А. Коханова.
— М.: РИП-холдинг, 2006. — 328 с.
38. Кочеткова А. В. Современная пресс-служба: учебник для вузов по направлению подготовки (специальности) «Связи с общественностью» / А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. — М.: ЭКСМО, 2009. — 269 с.
39. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: учебник. / Ред. коллегия Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 360 с.
40. Кукаркин А. В. Буржуазная массовая культура. / А. В. Кукаркин.
— М.: Политиздат, 1978. — 350 с.
41. Куржиямская А. М. Рапсодии телеэкрана: заметки о музыкальном телевидении. / А. М. Куржиямская. — М.: Искусство, 1983. - 146 с.
42. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Музыковедение». / Т. А. Курышева. — М.: ВЛАДОС-Пресс, 2007. - 295 с.
43. Курышева Т. А. Слово о музыке. О музыкальной критике и музыкальной журналистике. Очерки. / Т. А. Курышева. — М.: Композитор, 1992. — 176 с.
44. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. / Г. В. Лазутина. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 240 с.
45. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. / Г. В. Лазутина. — М., 1999. — 208 с.
46. Лапик Н. А. К вопросу о модной журналистике // ТРУДЫ СПБГИК. 2013.
47. Лукина М. М. Технология интервью. Учебное пособие для вузов. / М. М. Лукина. — М.: Аспект Пресс, 2003 — 191 с.
48. Мясникова М. А. Практическая подготовка арт-журналистов в рамках профессионального медиаобразования // Педагогическое образование в России. 2014. — №12.
49. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. / Е. В. Назайкинский. — М.: Музыка, 1972. — 384 с.
50. Одоевский В. Ф. Музыкально-литературное наследие. / В. Ф. Одоевский. — М.: МУЗГИЗ, 1956. — 724 с.
51. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — М.: ООО «А ТЕМП», 2006. — 944 с.
52. Орлова Т. Д. Музыкальная журналистика: учебное пособие. / Т. Д. Орлова. — Минск: «Современные знания», 2007. — 132 с.
53. Полонский А. В., Зарицкий В. Д. Духовая музыка в общественной повестке дня специализированных российских СМИ: заметки на полях журнала «Оркестр» // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. — №6 (125).
54. Попова Т. И. Телевизионное интервью: семантический и
прагматический аспекты: Дис. д-ра филол. наук: 10.01.10. — СПб., 2004. — 432 с.
55. Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. / Т. И. Попова. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002.
220 с.
56. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. / Е. П. Прохоров. — М., 2005. — 310 с.
57. Птушко Лидия Александровна Музыкальная журналистика: от теории к практике // Знание. Понимание. Умение, 2010. — №1.
58. Свердлов П. Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства. / Вестник БДУ — Сер. 4, № 3. — 2007.
59. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учебное пособие. — 3-е изд., испр. и доп. / Л. Г. Свитич. — М.: Аспект Пресс, 2011. —255 с.
60. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ