Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО МЕДИАХОЛДИНГА С АУДИТОРИЕЙ(НА ПРИМЕРЕ ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ»), - выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО МЕДИАХОЛДИНГА С АУДИТОРИЕЙ(НА ПРИМЕРЕ ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ»)

Работа №197518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. КОНВЕРГЕНТНЫЕ МЕДИА И АУДИТОРИЯ
1.1 Конвергентные медиа: понятие, основные характеристики 10
1.2 Специфика и классификация аудитории СМИ 17
1.3 Формы и методы взаимодействия СМИ с аудиторией: зарубежный и
отечественный опыт 24
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИАХОЛДИНГА ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ» С АУДИТОРИЕЙ
2.1 Деятельность конвергентной редакции ГТРК «Южный Урал 42
2.2 Методы взаимодействия с аудиторией в медиапространстве на примере
ГТРК «Южный Урал» 43
2.3 Рекомендации по оптимизации работы с аудиторией региональных СМИ
в социальных сетях 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71


Процесс развития новых медиа стал причиной к трансформации традиционной индустрии СМИ, которые начали стремиться к системе мультимедиа, конвергенции и интерактивности. Ответной реакцией на прогресс онлайновых конкурентов они попытались предоставить собственное постоянство на медиарынке за счет модернизации значимых элементов информационной инфраструктуры, в том числе и через разработки вспомогательного мультимедийного онлайнового контента и введения интерактивного взаимодействия с пользователем. Новые медиа воспрепятствовали традиционным СМИ невозможную прежде быстроту передачи информации, креативность и мобильность ее распространения, и кроме того, преимущество многосторонней коммуникации с аудиторией.
В свете этого изменяется и восприятие аудитории к медиапредприятиям: пользователи становятся действующими участниками, коммуникационного процесса, получая возможность доступа к обширному объему публикаций для анализа (к примеру, функция тематического поиска по сетевым архивам СМИ на сайте), разъяснения, комментария или критики (возможность реагировать на опубликованные материалы, при помощи комментарийных лент). Медиакорпорации сегодня работают в виде площадок, где прослеживается практическая деятельность конвергентной журналистики. Создается одно информационное поле, присутствующее во всех разделах медиа: телевидения, радио, печатного издания и интернета. Таким образом, решающую роль в коммуникации с аудиторией играет сетевой контент.
По данным компании «Яндекс» каждый четвертый пользователь интернета в России заходит на сайты отечественных СМИ хотя бы раз в месяц. При этом активных потребителей контента намного меньше. 4% от общей аудитории рунета просматривают в месяц более 30 страниц на новостных сайтах. Большинство (72%) читателей новостных СМИ в интернете ограничиваются 1-3 источниками . Такая обстановка требует тщательного изучения особенностей медиапотребления и использовать различные методы и формы взаимодействия СМИ с аудиторией.
Актуальность работы связана с тем, что развитие процесса конвергенции СМИ, влияет на аудиторию. Происходит переход от текстового содержания к мультимедийному. Зритель становится пользователем, он больше ориентируется в информации и все больше знает, чего точно хочет.Актуальность темы обуславливается большим количеством факторов. Перенасыщенное информационное поле, постоянный рост аудитории интернета, развитие новых технологий в области коммуникации, трансформирующееся медиапотребление - с учетом всех этих факторов взаимодействиес целевой аудиторией остается актуальным, так как именно аудитория позволяет СМИ существовать.
Степень научной разработанности. Темаконвергентных СМИ исследуется в работах таких исследователей как Е.Л. Вартанова, А.Г. Качкаева, С.Г. Корконосенко, М.В. Луканова, Л.П. Шестеркина, И.Д. Фомичева. Комплексных исследований, посвященных изучению конвергентной аудитории, в исследовательской литературе крайне мало.
Новизна дипломной работы заключается в систематизации знаний о сфере взаимодействия средств массовой информации с аудиторией. В работе раскрыты методы и формы взаимодействия. Выводы, содержащиеся в исследовании, расширяют имеющиеся знания о развитии взаимодействия СМИ с аудиторией.
Объектом исследования является аудиторияконвергентногомедиахолдинга ГТРК «Южный Урал».
Предмет исследования - методы и формы взаимодействия медиахолдинга с аудиторией.
Исходя из этого, определена цель работы - исследование методов и форм взаимодействия конвергентного медиахолдинга с аудиторией.
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
• рассмотреть понятие конвергентные медиа;
• описать методы и формы взаимодействия СМИ с аудиторией;
• рассмотреть статистику посещаемости сайта ГТРК «Южный Урал»;
• определить методы взаимодействия ГТРК «Южный Урал» с аудиторией;
• провести сопоставительный анализ сайта и социальных сетей «Южного Урала»;
• составить рекомендации по оптимизации работы с аудиторией региональных СМИ в социальных сетях.
Методы исследования. В работе применены общенаучные методыанализ, синтез, сравнения, аналогия, классификация, эмпирический метод наблюдения. Использованы статистические данные Яндекс, Google, ABC
(AuditBureuofCirculations- «Бюро по контролю за тиражами»). Для изучения аудитории конвергентного медиахолдинга ГТРК «Южный Урал» был использован метод контент-анализа.
Эмпирическую базу нашего исследованиясоставили материалы ГТРК «Южный Урал», представленных в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках.
Практическая значимость исследования: методы и формы взаимодействия конвергентного медиахолдинга ГТРК «Южный Урал», может служить иллюстративным материалом и быть использован студентами-журналистами для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Конвергентные СМИ» и «Конвергентная редакция». Представленные данные будут полезны журналистскому сообществу, специализирующемуся на работе конвергентных СМИ.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Во введении указываются актуальность работы и степень научной разработки проблемы. Обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования.
Определяется методология и эмпирическая база выпускной квалификационной работы и практическое значение.
В первой главе «Конвергентные медиа и аудитория» - состоит из трех параграфов, где описаны происхождение и смысл понятий «конвергентные медиа», «аудитория СМИ», «медиахолдинг», изучены и охарактеризованы основные методы и формы взаимодействия СМИ с аудиторией на примере отечественных и зарубежных конвергентных медиа.
Во второй главе соотнесены обозначенные методы и формы взаимодействия СМИ с аудиторией на примере медиахолдинга ГТРК «Южный Урал». Также были разработаны рекомендации по оптимизации работы конвергентных СМИ с аудиторией
В заключение работы представлены выводы и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства массовой информации, постепенно адаптируется к новым условиям, изменяя редакционные стандарты и профессиональные требования, вовлекая пользователей сети интернет во взаимодействие с собой, изменяя формы, методы подачи материала.
В ходе исследования было определено, что интернет, а точнее его уникальные коммуникационные свойства, полностью и безвозвратно изменили формы взаимодействия СМИ с аудиторией. Развитие технических средств в разы увеличили объем коммуникаций и сделали процесс взаимодействия практически непрерывным.
Гипертекстуальность интернет-пространства позволила пользователю самостоятельно формировать скорость и стиль потребления, интернет- коммуникация убрала принудительность потребления информации посредством расширения ассортимента выбора каналов, что значительно укоротило время внимания, которое пользователь интернета задерживает на контенте.
Мультимедийность интернета позволила собрать воедино все основные типы коммуникации.
Интерактивность сети интернет увеличила роль обратной связи и ускорила процесс общения, переведя его из дискретной формы в потоковую.
В инфраструктуре новых медиа приоритетными направлениями являются конвергентные СМИ, которые совмещают онлайновое теле- и радиовещание, реализуемое в форматах веб- и подкастинга, многофункциональность блогосферы и различные социальные медиа.
В ходе работы было сформулировано, что современные конвергентные медиа, представляющие большой объем разнообразного мультимедийного контента в онлайне, реализуют множество интерактивных методов и форм для взаимодействия с аудиторией и предлагают медиапользователям в режиме реального времени обсуждать публикуемые материалы, отслеживать обновления порталов с помощью мобильных приложений и сообществ в социальных сетях. По большому счету, говоря о мультимедийных порталах СМИ сегодня, мы имеем дело с многофункциональным новым медиа, на площадке которого создается и тиражируется разнообразный гипертекстуальный контент и реализуется множество интерактивных механизмов взаимодействия с аудиторией.
Проанализировав сообщества в социальных сетях ГТРК «Южный Урал», было выявлено, что публикуемые посты, следуют редакционному плану СМИ, но помимо этого, публикуются посты, созданные специально для аудитории социальных сетей. Они обычно носят развлекательный характер и служат для вовлечения как можно большего числа пользователей в общение со СМИ на страницах соцсети.
Исследовав статистику посещаемости и структуру сайта ГТРК «Южный Урал», мы определили задачу ведения сообществ в социальных сетях - получение обратной связи; выяснили наличие и задачи рубрикации, на сайте - для облегчения навигации, в социальных сетях - для облегчения навигации и взаимодействия с аудиторией.
В ходе нашего исследования мы выявили,что взаимодействие с аудиторией медиахолдинга ГТРК «Южный Урал», происходит в социальных сетях, так как комментарийная лента на сайте отсутствует. Было выявлено, что «старые» методы взаимодействия, такие как опрос, фокус-группа, анкетирование, уличное интервью, не применяются на сегодняшний день ГТРК.Основное взаимодействие аудитории происходит в интернет-пространстве, а именно в социальных сетях.
Социальные сети ГТРК «Южный Урал» являются формой взаимодействия медиахолдинга с аудиторией, так как на сайте пользователи прокомментировать материалы не могут. В связи с этим, в нашей работе были выявлены наиболее эффективные методы взаимодействия ГТРК «Южный Урал» с аудиторией в социальных сетях:
• метод комментирования (каждый пользователь может прокомментировать любую публикацию);
• игровой метод (розыгрыши призов);
• метод рубрикация (рубрики «Ностальжи», «На ночь не глядя»);
• метод создания контента (пользователи могут прислать какую-либо новость).
Исследованиесоциальных сетей ГТРК «Южный Урал» показало, что медиахолдинг может по-разному взаимодействовать с аудиторией, преследуя разные цели: повышение трафика или повышение общения со своим потребителем. Наше исследование также показало, что публикации с изображениями и гиперссылками являются наиболее часто используемым типом контента в сообществах СМИ на сайтах социальных сетей, а также, вызывают наибольший интерес у аудитории.
Рассмотрев подробно группыв социальных сетях ГТРК «Южный Урал», мы пришли к выводу: что контент социальных сетей на 90% состоит из гиперссылок на сайт. Публикации в ВКонтакте, Одноклассниках и Facebook одинаковы, что указывает на то, что не учитывается контент для целевой аудитории каждой социальной сети. Для работы с аудиторией - это важная часть, видеть насколько реагируют пользователи той или иной площадки на опубликованные записи. На данный момент можно сказать, что сообщества ГТРК «Южный Урал» в социальных сетях предназначены для перевода трафика на сайт. Следовательно, отсюда и небольшое количество подписчиков, «лайков» и комментариев. Для того чтобы группы приносили пользу во взаимодействии, их необходимо изменить, сделать максимально приближенными к людям. Возможно, создать опросы среди подписчиков на предмет того, чтобы они хотели видеть в публикациях и выпусках программ.
Изучив специфику деятельности ГТРК «Южный Урал» в социальных сетях, были составлены рекомендации по оптимизации работы с аудиторией региональных СМИ в социальных сетях. Для увеличения подписчиков в группах социальных сетях рекомендуется:
• указать на сайте СМИ значки социальных сетей, в которых есть сообщества СМИ, чтобы аудитория переходила по ним;
• использовать таргетированную рекламу (в качестве критерия отбора будет стоять факт проживания в Челябинске от 18 до 60, в интересах содержится информация о городе или области, экологии, образования, или пользователь уже будет состоять в сообществе схожей тематики. Это будет свидетельствовать о том, что рекламу будет просматривать потенциальная аудитория);
• создать интерактивное меню, которое может обеспечить как навигацию по самой группе, так и иметь ссылки на сайт;
• использовать игровые методы (конкурсы, розыгрыши призов);
• опубликовывать посты в сообществах схожей тематики («Я люблю Челябинск», «Бесплатный Челябинск», «Наш Челябинск», «Я люблю ЮУрГУ»);
• формировать контент в соответствии с контентом социальных сетей (например, для Facebook - мировые новости, новости шоу-бизнеса, для Одноклассников - материалы, посвященные советам, кулинарным рецептам);
• использовать для каждой рубрики свой хэштег, что даст возможность пользователю увидеть все публикации, объединенные этой темой;
• вести диалог с аудиторией (желать доброго утра или спрашивать, как подписчики относятся к той или иной теме публикации);
• проводить опросы, для того, чтобы понять интересы аудитории;
• создать опцию «предложить новость» (аудитория, таким образом, чувствует себя соучастником журналистского процесса).
Для реализации взаимодействия с аудиторией нужно изучать ее характеристики, пол, возраст, место жительства, интересы и запросы в поисковых системах. В связи с этим, нужно применять различные методы и формы взаимодействия с аудиторией. В данной работе было рассмотрено: понятие конвергентные медиа, методы и формы взаимодействия с аудиторией на примере зарубежных и отечественных СМИ,статистика посещаемости сайта ГТРК «Южный Урал», и выявлены эффективные методы взаимодействия конвергентного медиахолдинга ГТРК «Южный Урал» с аудиторией в социальных сетях. Также был проведен сопоставительный анализ сайта и социальных сетей ГТРК, в ходе которого, было выявлено, что сообщества в социальных сетях являются формой взаимодействия, так как на сайте ГТРК «Южный Урал» отсутствует комментирование материалов. В ходе нашего исследования были разработаны рекомендации по оптимизации работы региональных СМИ в социальных сетях.
Подводя итог исследованию, касающемуся взаимодействию конвергентного медиахолдинга ГТРК «Южный Урал» с аудиторией, нами сделан вывод о том, что формой взаимодействия являются сообщества в социальных сетях. Для взаимодействия с пользователями соцсетей, используются такие методы как комментирования, розыгрыши призов, метод рубрикации и метод создания контента. Все эти методы позволяют понять интересующие темы аудитории, однако, были выявлены некоторые недостатки в работе ГТРК «Южный Урал» в социальных сетях, на которые стоит обратить внимание. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по оптимизации работы региональных СМИ с аудиторией в соцсетях. В целом предлагаемые рекомендации позволят повысить эффективность деятельности ГТРК «Южный Урал», а также позволят увеличить количество подписчиков в группах социальных сетях .



1. Баранова, Е.А. Конвргенция СМИ глазами российских журналистов- практиков / Медиаскоп // Медиаскоп. URL: http://www.mediascope.ru/node/224 (дата обращения: 01.04.2018).
2. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2017. С. - 70.
3. Барлыбаева, С. Конвергентная журналистика в новом медиа развитии / Алматы: Вестник КазНУ, 2012. - №1. // URL: https://articlekz.com/article/7696 (дата обращения: 01.04.2018).
4. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: учеб.пособие для вузов / С. В. Бориснев. - М., 2003. - 283 с.
5. Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/
6. Волкова, Ю. Интерактивность в телевидении / Интернет-версия журнала «CIO-World». // URL: http://offline.cio-world.ru/2003/20/30874/page1.html(дата обращения: 10.04.2018)
7. Вырковский, А.В. Отношение к качеству материалов в СМИ у производителей и потребителей контента / Mediascope.ru // URL: http://www.mediascope.ru/?q =node/1772 (дата обращения: 14.05.2018).
8. Гатов, В. Будущее журналистики / В. Гатов // URL: https://www.academia.edu/24844948/ (дата обращения: 10.04.2018).
9. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в
«ВКонтакте»: практики взаимодействия / Mediascope.ru // URL:
http://www.mediascope.ru/?q=node/1615 (дата обращения: 15.05.2018).
10. Интернет-СМИ. Теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. -350 с.
11. Коломиец, В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе. - М., 2010.
12. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учеб.пособие / С.Г. Корконосенко. - М., 2001. - 450 с.
13. Лосева, Н. Новые медиа как продукт. Презентация // URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/auditoriya-novy-h-media/(дата обращения: 01.04.2018).
14. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве интернета // URL:http://www.evartist.narod.ru/text19/034.htm (дата обращения: 10.04.2018)
15. Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов / под ред. О.В. Лагутиной. - Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2014. - 278 с.
....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ