РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 8
1.1. Виртуализация повседневности 8
1.2. Способы использования социальных сетей 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
СТУДЕНТАМИ 31
2.1. Структура использования социальных сетей 31
2.2. Взаимодействие социальных сетей с реальным миром студентов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Приложение 1. Программа социологического исследования 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Инструментарий исследования 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты статистической обработки данных
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОСМЫСЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 8
1.1. Виртуализация повседневности 8
1.2. Способы использования социальных сетей 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
СТУДЕНТАМИ 31
2.1. Структура использования социальных сетей 31
2.2. Взаимодействие социальных сетей с реальным миром студентов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Приложение 1. Программа социологического исследования 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Инструментарий исследования 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты статистической обработки данных
Когда был изобретён телеграф, важность голубиной почты начала падать. Такая же ситуация произошла с радио при появлении телевидения. История коммуникации демонстрирует, что при появлении новых каналов коммуникации, старые уходят на второй. Это меняет и коммуникационные образцы всего общества.
Сегодня глобальная сеть Интернет прочно вошла в повседневную жизнь каждого человека, особенно проживающего в крупных и средних мегаполисах стран мира. Можно уже с твёрдостью утверждать, что Интернет захватил человечество в свой плен и виртуальная реальность начала успешно побеждать действительность. Поэтому необходимо изучать данное направление развития мира со всех сторон. Включение человека в новую реальность, дополнение повседневной реальности компонентами технологического прогресса изменяют все направления жизни человека: культуру, быт, привычки, экономику, политику и мировоззрение в целом.
Никакие другие средства массовой информации и коммуникации не стали столь же популярными за такой короткий период времени, как социальные сети. Заслуга такой популярности состоит в особенной легкости их использования. Желание показать себя с лучшей стороны приводит к давлению окружающих. Изучение данного явления не успевает за ходом развития социальных сетей. Новые функции социальных сетей, их структура и организация также оказывают влияние на людей, их культурную социализацию.
Таким образом, сегодня социальные сети оказывают неоднозначное влияние на жизнь общества.
Пустыми областями остаются влияние социальных сетей на студентов, их место в жизни студентов, формы коммуникации в социальных сетях также ещё не исследовались социологами. Изменяя форму коммуникации, социальные сети таким образом и меняют само взаимодействие и общение. Трансформация реального общения и сетевого также остаются незатронутыми социологами
Написание работы отталкивалось от классических социологических теорий коммуникации. Отдельным ядром нашего рассмотрения идут концепции информационного общества М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера Их идеи вливают информационные технологии в повседневность, делая развитие обоих взаимосвязанными, влияющих на структуры друг друга. Формирование Потребление технологий формирует сами технологии. Проблема повседневности социальных сетей представляется интерпретацией теорий П. Бурдье и А. Шюца.
Изучение социальных сетей подпирает столб теорий массовых коммуникаций, представленный научными взглядами Н. Виннера, П. Лазарсфельда, Р. Мертона, Ю. Хабермаса, изучающих направления формирования воздействия на сознание людей и его методы
Практические исследования социальных сетей представлены в работах Д. Бойд, А. Эйджена и М. Фишбэйна. Они выделяли мотивы использования социальных сетей и связанные с ними модели их использования.
Российские исследователи А.С. Дужникова, Т.С. Садыгова, Д. Соловьёв рассматривают социальные сети как агента социализации. Разные исследования рассматривают влияние социальных сетей на подростков и школьников: Е. Баткаева, Е. Зотова, Г. Недошивина. Солдатова, О.М. Шахматова, И.В. А.В. Щекотуров,
Однако, можем заметить, что исследование социальных сетей, как нового пространства построения отношений, а также его роли внутри повседневной действительности, не находило своего места в России. Социальные сети формируют новый формат мышления, и повседневности, что естественно, требует широкого изучения специалистами.
Сегодня глобальная сеть Интернет прочно вошла в повседневную жизнь каждого человека, особенно проживающего в крупных и средних мегаполисах стран мира. Можно уже с твёрдостью утверждать, что Интернет захватил человечество в свой плен и виртуальная реальность начала успешно побеждать действительность. Поэтому необходимо изучать данное направление развития мира со всех сторон. Включение человека в новую реальность, дополнение повседневной реальности компонентами технологического прогресса изменяют все направления жизни человека: культуру, быт, привычки, экономику, политику и мировоззрение в целом.
Никакие другие средства массовой информации и коммуникации не стали столь же популярными за такой короткий период времени, как социальные сети. Заслуга такой популярности состоит в особенной легкости их использования. Желание показать себя с лучшей стороны приводит к давлению окружающих. Изучение данного явления не успевает за ходом развития социальных сетей. Новые функции социальных сетей, их структура и организация также оказывают влияние на людей, их культурную социализацию.
Таким образом, сегодня социальные сети оказывают неоднозначное влияние на жизнь общества.
Пустыми областями остаются влияние социальных сетей на студентов, их место в жизни студентов, формы коммуникации в социальных сетях также ещё не исследовались социологами. Изменяя форму коммуникации, социальные сети таким образом и меняют само взаимодействие и общение. Трансформация реального общения и сетевого также остаются незатронутыми социологами
Написание работы отталкивалось от классических социологических теорий коммуникации. Отдельным ядром нашего рассмотрения идут концепции информационного общества М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера Их идеи вливают информационные технологии в повседневность, делая развитие обоих взаимосвязанными, влияющих на структуры друг друга. Формирование Потребление технологий формирует сами технологии. Проблема повседневности социальных сетей представляется интерпретацией теорий П. Бурдье и А. Шюца.
Изучение социальных сетей подпирает столб теорий массовых коммуникаций, представленный научными взглядами Н. Виннера, П. Лазарсфельда, Р. Мертона, Ю. Хабермаса, изучающих направления формирования воздействия на сознание людей и его методы
Практические исследования социальных сетей представлены в работах Д. Бойд, А. Эйджена и М. Фишбэйна. Они выделяли мотивы использования социальных сетей и связанные с ними модели их использования.
Российские исследователи А.С. Дужникова, Т.С. Садыгова, Д. Соловьёв рассматривают социальные сети как агента социализации. Разные исследования рассматривают влияние социальных сетей на подростков и школьников: Е. Баткаева, Е. Зотова, Г. Недошивина. Солдатова, О.М. Шахматова, И.В. А.В. Щекотуров,
Однако, можем заметить, что исследование социальных сетей, как нового пространства построения отношений, а также его роли внутри повседневной действительности, не находило своего места в России. Социальные сети формируют новый формат мышления, и повседневности, что естественно, требует широкого изучения специалистами.
По результатам проведённого нами исследования роли социальных сетей в жизни студентов, мы выявили, что студенты в большинстве своём умеренно используют социальные сети, что зависит от того, с кем они проживают. Чаще используют социальные сети молодые люди, проживающие одни. Проживание с соседями или родственниками накладывает ограничение социальных сетей.
Таким образом, как показало данное исследование, виртуальные социальные сети играют важную роль в жизни современных студентов. Времяпрепровождение в социальных сетях является одной из популярных досуговых практик для учащихся. Это обусловлено тем, что социальные сети помогают устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками посредством общения, облегчают поиск различной информации (в том числе по учебе), расширяют кругозор. С другой стороны, в пространстве социальных сетей сосредоточено большое различных рисков и угроз: фейки, негативный контент. Помимо этого, избыточное пребывание в социальных сетях чревато проявлениями зависимости от данного вида ресурсов.
Социальные связи в социальных сетях, предполагалось, не являются крепкими, поэтому это может приводить к ситуациям отчуждение человека из социальных групп, что, по Э. Дюркгейму, может быть причиной и самоубийств. В нашем исследовании факт более тесного общения в социальных сетях не нашёл своего подтверждения. Социальные сети используются студентам, в основном, для поддержания уже существующих реальных социальных связей.
Нами была выявлена некоторая тенденция в замещении ряда повседневных (домашние бытовые дела, сон) и образовательных практик (подготовка к учебным занятиям, использованием социальных сетей на скучных занятиях) студентов времяпрепровождением в социальных сетях.
Современный студент раскрывается не столько как присутствующее телесное обличие, сколько ситуация, в которой он себя почувствует, которая и определит, как он будет действовать. Впрочем, наши виртуальные отношения строятся на основании облика реальных, действительных отношений. Виртуальные социальные сети расширяют наши возможности, формируя новые потребности, что приводит к уменьшению возможностей для подлинного контакта. Порой отношения внутри сети являются более надёжными, скрывая уязвимости за компьютерным кодом.
Таким образом, в проведённом исследовании выявились многие аспекты социальных сетей, и некоторые аспекты их влияния на студентов города Челябинск.
В целом, можно сказать, что социальные сети в современном мире узкоспециализированных сервисов будут терять свои позиции в молодёжной среде, как таковой. На смену социальным сетям придут мессенджеры и каналы по интересам в них. На основании разработанного инструментария, можно проводить исследования поведения в мессенджерах. Также перспективным останется изучение влияния социальны сетей (и мессенджеров) на общественные институты: брак, семью, политику и т.д.
Полученные данные целесообразно применять для изучения структуры проведения времени студентами в интернете в дальнейшей разработке проблемы виртуализации повседневного пространства. Они могут применяться как социологами, так и философами и в маркетинговой сфере.
Полученные материалы помогли достичь целей квалификационной работы, с поставленными задачами мы справились.
Таким образом, как показало данное исследование, виртуальные социальные сети играют важную роль в жизни современных студентов. Времяпрепровождение в социальных сетях является одной из популярных досуговых практик для учащихся. Это обусловлено тем, что социальные сети помогают устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками посредством общения, облегчают поиск различной информации (в том числе по учебе), расширяют кругозор. С другой стороны, в пространстве социальных сетей сосредоточено большое различных рисков и угроз: фейки, негативный контент. Помимо этого, избыточное пребывание в социальных сетях чревато проявлениями зависимости от данного вида ресурсов.
Социальные связи в социальных сетях, предполагалось, не являются крепкими, поэтому это может приводить к ситуациям отчуждение человека из социальных групп, что, по Э. Дюркгейму, может быть причиной и самоубийств. В нашем исследовании факт более тесного общения в социальных сетях не нашёл своего подтверждения. Социальные сети используются студентам, в основном, для поддержания уже существующих реальных социальных связей.
Нами была выявлена некоторая тенденция в замещении ряда повседневных (домашние бытовые дела, сон) и образовательных практик (подготовка к учебным занятиям, использованием социальных сетей на скучных занятиях) студентов времяпрепровождением в социальных сетях.
Современный студент раскрывается не столько как присутствующее телесное обличие, сколько ситуация, в которой он себя почувствует, которая и определит, как он будет действовать. Впрочем, наши виртуальные отношения строятся на основании облика реальных, действительных отношений. Виртуальные социальные сети расширяют наши возможности, формируя новые потребности, что приводит к уменьшению возможностей для подлинного контакта. Порой отношения внутри сети являются более надёжными, скрывая уязвимости за компьютерным кодом.
Таким образом, в проведённом исследовании выявились многие аспекты социальных сетей, и некоторые аспекты их влияния на студентов города Челябинск.
В целом, можно сказать, что социальные сети в современном мире узкоспециализированных сервисов будут терять свои позиции в молодёжной среде, как таковой. На смену социальным сетям придут мессенджеры и каналы по интересам в них. На основании разработанного инструментария, можно проводить исследования поведения в мессенджерах. Также перспективным останется изучение влияния социальны сетей (и мессенджеров) на общественные институты: брак, семью, политику и т.д.
Полученные данные целесообразно применять для изучения структуры проведения времени студентами в интернете в дальнейшей разработке проблемы виртуализации повседневного пространства. Они могут применяться как социологами, так и философами и в маркетинговой сфере.
Полученные материалы помогли достичь целей квалификационной работы, с поставленными задачами мы справились.
Подобные работы
- Психологическое благополучие молодежи с разной степенью активности в социальных сетях
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Виртуальное общение молодежи в социальных сетях (Социологический практикум, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Роль социальных сетей в стратегии поиска работы
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Социальный профиль студента факультета журналистики НИУ «БелГУ» (на примере социальных сетей Рунета)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ НКО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - СAMОПРЕЗЕНТАЦИЯ В INSTAGRAM: ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Влияние социальных сетей на тревожность студентов (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Особенности вовлеченности младших школьников в социальные сети
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020





