АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие и особенности административной ответственности 9
1.2. Принципы административно ответственности 17
1.3. Правовое регулирование института административной ответственности. 28
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.1. Административно-правовой статус физических лиц 36
2.2. Основание и сроки давности привлечения к административной
ответственности физических лиц 50
2.3. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие
административную ответственность физических лиц 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие и особенности административной ответственности 9
1.2. Принципы административно ответственности 17
1.3. Правовое регулирование института административной ответственности. 28
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.1. Административно-правовой статус физических лиц 36
2.2. Основание и сроки давности привлечения к административной
ответственности физических лиц 50
2.3. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие
административную ответственность физических лиц 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
На современном этапе развития государства, не представляется возможным жизнь без механизма правового реагирования на нарушения интересов человека и гражданина, общества, и государства в целом. Гарантии соблюдения прав и свобод личности является приоритетным в правовом государстве, соответственно, для этого был создан институт административной ответственности, который отвечал требованиям Конституции Российской Федерации об обеспечении приоритета прав и свобод человека и гражданина, о защите в равной степени безопасности личности, общества, государства, всех видов собственности, и предусматривал наказание за нарушение законодательства.
Институт административной ответственности не изучен и не урегулирован в полной мере, в связи с этим, создаются пробелы в законодательстве, требующие нормативного урегулирования. Актуальность темы определяется тем обстоятельством, что многие аспекты административной ответственности физических лиц являются достаточно дискуссионными на протяжении длительного времени и по сей день, так и не являются решенными и требуют подробного анализа.
Целью исследования является комплексный теоретико-правовой анализ правового регулирования привлечения к административной ответственности физических лиц.
Для достижения указанной цели автором решались следующие задачи:
- определения понятие административной ответственности;
- характеристика функций и принципов административной ответственности;
- анализ основания и сроков привлечения к административной ответственности физических лиц;
- характеристика состава административного правонарушения;
- выявление проблемных вопросов привлечения к административной ответственности физических лиц;
- формулирование на основе проведенного исследования выводы и предложения по совершенствованию законодательства в сфере административной ответственности физических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере административной ответственности.
Предметом исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие институт административной ответственности физических лиц.
В работе были использованы следующие методы познания: общенаучные
- диалектико-материалистический, системный, социологический; специальные
- сравнительного правоведения, нормативно-логический, структурно -
функциональный.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что проблема привлечения к административной ответственности физических лиц занимает одно из центральных мест в научных кругах еще с советского времени. Данная проблема включает в себя различные виды субъектов административной ответственности, соответственно, данная тема обсуждается среди ученых различных отраслей права.
Исследование поставленной проблемы показывает, что данная проблематика освещена в трудах таких ученых-правоведов, как: Д.Н. Бахрах, М.П. Авдеенкова, А.А. Белов, А.П. Алёхин, Е.В. Додин, О.Н. Ефремова, А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, Л.А. Гречина, Н.В. Витрук, А.В. Степенко, И.П. Долгих, Г.М. Черняев, С.В. Ивакин, А.Д. Баранов, Ж.П. Дорофеева, А.А. Ратова, С.Н. Братановский и другие.
Обозначенная проблема исследуется так же и на диссертационном уровне. В часности, данная тема затронута в диссертационных трудах такими учеными юристами как: О.А. Рябус, С.М. Феняк, Н.О. Луцева и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Институт административной ответственности не изучен и не урегулирован в полной мере, в связи с этим, создаются пробелы в законодательстве, требующие нормативного урегулирования. Актуальность темы определяется тем обстоятельством, что многие аспекты административной ответственности физических лиц являются достаточно дискуссионными на протяжении длительного времени и по сей день, так и не являются решенными и требуют подробного анализа.
Целью исследования является комплексный теоретико-правовой анализ правового регулирования привлечения к административной ответственности физических лиц.
Для достижения указанной цели автором решались следующие задачи:
- определения понятие административной ответственности;
- характеристика функций и принципов административной ответственности;
- анализ основания и сроков привлечения к административной ответственности физических лиц;
- характеристика состава административного правонарушения;
- выявление проблемных вопросов привлечения к административной ответственности физических лиц;
- формулирование на основе проведенного исследования выводы и предложения по совершенствованию законодательства в сфере административной ответственности физических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере административной ответственности.
Предметом исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие институт административной ответственности физических лиц.
В работе были использованы следующие методы познания: общенаучные
- диалектико-материалистический, системный, социологический; специальные
- сравнительного правоведения, нормативно-логический, структурно -
функциональный.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что проблема привлечения к административной ответственности физических лиц занимает одно из центральных мест в научных кругах еще с советского времени. Данная проблема включает в себя различные виды субъектов административной ответственности, соответственно, данная тема обсуждается среди ученых различных отраслей права.
Исследование поставленной проблемы показывает, что данная проблематика освещена в трудах таких ученых-правоведов, как: Д.Н. Бахрах, М.П. Авдеенкова, А.А. Белов, А.П. Алёхин, Е.В. Додин, О.Н. Ефремова, А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, Л.А. Гречина, Н.В. Витрук, А.В. Степенко, И.П. Долгих, Г.М. Черняев, С.В. Ивакин, А.Д. Баранов, Ж.П. Дорофеева, А.А. Ратова, С.Н. Братановский и другие.
Обозначенная проблема исследуется так же и на диссертационном уровне. В часности, данная тема затронута в диссертационных трудах такими учеными юристами как: О.А. Рябус, С.М. Феняк, Н.О. Луцева и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Административная ответственность - особый вид юридической ответственности, применяемый уполномоченными должностными лицами государственных органов, к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, влекущее за собой установление дополнительных обязанностей или ограничение имущественных и неимущественных прав нарушителя. Административная ответственность тесно граничит с видами юридической ответственности, но, несмотря на их общие цели, отличительные черты административной ответственности ярко выражены.
Свое отражение административная ответственность получает через осуществляемые функции и основопологающие принципы института административной ответственности. Отсутствие законодательно закрепленного термина административной ответственности а так же таких важных принципов как справедливость и индивидуализация, играющих важную роль для данного института является пробелом, и отрицательное сказывается на восприятии и четком понимании норм.
Административная ответственность имеет собственную
нормативноправовую базу. Ответственность за правонарушение наступает лишь в случаях, прямо предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями.
Необходимо отметить, что основанием для привлечения лица к административной ответственности могут служить только его противоправные действия (или бездействия). Только лишь наличие вины в действиях (бездействиях) правонарушителя предусматривает привлечение к ответственности. Каждый правонарушитель должен быть подвергнут принудительному воздействию со стороны государства лишь за те противоправные деяния, которые он непосредственно совершил и ни одно административное правонарушение не должно оставаться безнаказанным.
Предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности требуют большей дифференциации. В части 1 ст. 4.5 КоАП РФ целесообразно нормативно закрепить пресекательный характер давностного срока и необходимость его применения всеми
административноюрисдикционными органами, в том числе арбитражными судами при рассмотрении ими дел об административных правонарушениях. В целях обеспечения единообразного порядка исчисления давностных сроков при привлечении к административной ответственности за совершение длящихся административных правонарушений представляется необходимым в примечании к статье 4.5. КоАП РФ нормативно определить, какой именно день следует считать днем обнаружения длящегося административного правонарушения.
Таким образом, институт освобождения лица от административной ответственности играет важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях как средство, альтернативное назначению административного наказания, оказывает при определенных условиях не менее эффективное воздействие на лицо, совершившее административное правонарушение. В связи с этим установление в административном законодательстве четких, понятных для правоприменителя правил применения правовых норм данного института может являться действенным средством претворения в жизнь принципов справедливости, целесообразности и индивидуализации юридической ответственности.
Свое отражение административная ответственность получает через осуществляемые функции и основопологающие принципы института административной ответственности. Отсутствие законодательно закрепленного термина административной ответственности а так же таких важных принципов как справедливость и индивидуализация, играющих важную роль для данного института является пробелом, и отрицательное сказывается на восприятии и четком понимании норм.
Административная ответственность имеет собственную
нормативноправовую базу. Ответственность за правонарушение наступает лишь в случаях, прямо предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями.
Необходимо отметить, что основанием для привлечения лица к административной ответственности могут служить только его противоправные действия (или бездействия). Только лишь наличие вины в действиях (бездействиях) правонарушителя предусматривает привлечение к ответственности. Каждый правонарушитель должен быть подвергнут принудительному воздействию со стороны государства лишь за те противоправные деяния, которые он непосредственно совершил и ни одно административное правонарушение не должно оставаться безнаказанным.
Предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности требуют большей дифференциации. В части 1 ст. 4.5 КоАП РФ целесообразно нормативно закрепить пресекательный характер давностного срока и необходимость его применения всеми
административноюрисдикционными органами, в том числе арбитражными судами при рассмотрении ими дел об административных правонарушениях. В целях обеспечения единообразного порядка исчисления давностных сроков при привлечении к административной ответственности за совершение длящихся административных правонарушений представляется необходимым в примечании к статье 4.5. КоАП РФ нормативно определить, какой именно день следует считать днем обнаружения длящегося административного правонарушения.
Таким образом, институт освобождения лица от административной ответственности играет важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях как средство, альтернативное назначению административного наказания, оказывает при определенных условиях не менее эффективное воздействие на лицо, совершившее административное правонарушение. В связи с этим установление в административном законодательстве четких, понятных для правоприменителя правил применения правовых норм данного института может являться действенным средством претворения в жизнь принципов справедливости, целесообразности и индивидуализации юридической ответственности.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Принцип равенства при привлечении к административной ответственности в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность юридических лиц в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность должностных лиц
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность юридических лиц в сфере природопользования
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность юридических лиц по Кодексу об
административных правонарушениях Российской Федерации
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





