🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа №197296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие и особенности административной ответственности 9
1.2. Принципы административно ответственности 17
1.3. Правовое регулирование института административной ответственности. 28
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.1. Административно-правовой статус физических лиц 36
2.2. Основание и сроки давности привлечения к административной
ответственности физических лиц 50
2.3. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие
административную ответственность физических лиц 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72


На современном этапе развития государства, не представляется возможным жизнь без механизма правового реагирования на нарушения интересов человека и гражданина, общества, и государства в целом. Гарантии соблюдения прав и свобод личности является приоритетным в правовом государстве, соответственно, для этого был создан институт административной ответственности, который отвечал требованиям Конституции Российской Федерации об обеспечении приоритета прав и свобод человека и гражданина, о защите в равной степени безопасности личности, общества, государства, всех видов собственности, и предусматривал наказание за нарушение законодательства.
Институт административной ответственности не изучен и не урегулирован в полной мере, в связи с этим, создаются пробелы в законодательстве, требующие нормативного урегулирования. Актуальность темы определяется тем обстоятельством, что многие аспекты административной ответственности физических лиц являются достаточно дискуссионными на протяжении длительного времени и по сей день, так и не являются решенными и требуют подробного анализа.
Целью исследования является комплексный теоретико-правовой анализ правового регулирования привлечения к административной ответственности физических лиц.
Для достижения указанной цели автором решались следующие задачи:
- определения понятие административной ответственности;
- характеристика функций и принципов административной ответственности;
- анализ основания и сроков привлечения к административной ответственности физических лиц;
- характеристика состава административного правонарушения;
- выявление проблемных вопросов привлечения к административной ответственности физических лиц;
- формулирование на основе проведенного исследования выводы и предложения по совершенствованию законодательства в сфере административной ответственности физических лиц.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере административной ответственности.
Предметом исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие институт административной ответственности физических лиц.
В работе были использованы следующие методы познания: общенаучные
- диалектико-материалистический, системный, социологический; специальные
- сравнительного правоведения, нормативно-логический, структурно -
функциональный.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что проблема привлечения к административной ответственности физических лиц занимает одно из центральных мест в научных кругах еще с советского времени. Данная проблема включает в себя различные виды субъектов административной ответственности, соответственно, данная тема обсуждается среди ученых различных отраслей права.
Исследование поставленной проблемы показывает, что данная проблематика освещена в трудах таких ученых-правоведов, как: Д.Н. Бахрах, М.П. Авдеенкова, А.А. Белов, А.П. Алёхин, Е.В. Додин, О.Н. Ефремова, А.Б. Агапов, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, Л.А. Гречина, Н.В. Витрук, А.В. Степенко, И.П. Долгих, Г.М. Черняев, С.В. Ивакин, А.Д. Баранов, Ж.П. Дорофеева, А.А. Ратова, С.Н. Братановский и другие.
Обозначенная проблема исследуется так же и на диссертационном уровне. В часности, данная тема затронута в диссертационных трудах такими учеными юристами как: О.А. Рябус, С.М. Феняк, Н.О. Луцева и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Административная ответственность - особый вид юридической ответственности, применяемый уполномоченными должностными лицами государственных органов, к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, влекущее за собой установление дополнительных обязанностей или ограничение имущественных и неимущественных прав нарушителя. Административная ответственность тесно граничит с видами юридической ответственности, но, несмотря на их общие цели, отличительные черты административной ответственности ярко выражены.
Свое отражение административная ответственность получает через осуществляемые функции и основопологающие принципы института административной ответственности. Отсутствие законодательно закрепленного термина административной ответственности а так же таких важных принципов как справедливость и индивидуализация, играющих важную роль для данного института является пробелом, и отрицательное сказывается на восприятии и четком понимании норм.
Административная ответственность имеет собственную
нормативноправовую базу. Ответственность за правонарушение наступает лишь в случаях, прямо предусмотренных предписаниями соответствующих правовых норм и в строгом соответствии с установленными для этого требованиями.
Необходимо отметить, что основанием для привлечения лица к административной ответственности могут служить только его противоправные действия (или бездействия). Только лишь наличие вины в действиях (бездействиях) правонарушителя предусматривает привлечение к ответственности. Каждый правонарушитель должен быть подвергнут принудительному воздействию со стороны государства лишь за те противоправные деяния, которые он непосредственно совершил и ни одно административное правонарушение не должно оставаться безнаказанным.
Предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности требуют большей дифференциации. В части 1 ст. 4.5 КоАП РФ целесообразно нормативно закрепить пресекательный характер давностного срока и необходимость его применения всеми
административноюрисдикционными органами, в том числе арбитражными судами при рассмотрении ими дел об административных правонарушениях. В целях обеспечения единообразного порядка исчисления давностных сроков при привлечении к административной ответственности за совершение длящихся административных правонарушений представляется необходимым в примечании к статье 4.5. КоАП РФ нормативно определить, какой именно день следует считать днем обнаружения длящегося административного правонарушения.
Таким образом, институт освобождения лица от административной ответственности играет важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях как средство, альтернативное назначению административного наказания, оказывает при определенных условиях не менее эффективное воздействие на лицо, совершившее административное правонарушение. В связи с этим установление в административном законодательстве четких, понятных для правоприменителя правил применения правовых норм данного института может являться действенным средством претворения в жизнь принципов справедливости, целесообразности и индивидуализации юридической ответственности.



Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.
- 2014. - № 31. - ст. 4398.
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Российская газета. -1996. - 18 июня.
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.06.1998. №146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Российская газета. -1998. - 6 августа.
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от
30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. - 2001. - 31
декабря.
6. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О
гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. - 2002. - 5 июня.
7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Российская газета. -2007. - 13 июля.
8. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
«О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 23. - ст. 2199.
9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об
исполнительном производстве» // Российская газета. - 2007. - 2 октября.
10. Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» // Южноуральская панорама. - 2010. - 5 июня.
11. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. - 2005. - 19 апреля.
12. «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» от 21.04.2003 г. №95-З (ред. от 08.01.2018 г.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by (дата обращения: 12.05.2018).
13. «Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. - 1984. - № 27. - ст. 909.
Раздел 2. Научная и учебная литература, иные источники:
14. Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник. / А.Б. Агапов. - М.: КНОРУС, 2004. - 251с.
15. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник для бакалавров. / А.Б. Агапов. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 404 с.
...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ