🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Работа №197261

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ
ГОСУДАРСТВА 9
1.1. Понятие, классификация функций государства в юридической
науке 9
1.2. Основные подходы к понятию идеологии 17
1.3. Субъект и объект идеологической функции 27
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
2.1. Организационно-правовые основы реализации идеологической функции
государства в Российской Федерации 34
2.2. Основные направления реализации идеологической функции государства
в Российской Федерации 44
2.3. Роль СМИ в реализации идеологической функции государства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Каждое государство, с целью его самосохранения и развития, стремится к тому, что граждане приобретают национальные идеологические ценности. Вступление России на демократические реформы, Конституция, установленная в 1993 году дала определенный импульс развитию принципиально новой идеологии, основанной на уважении прав человека, верховенстве закона во всех сферах общественной и государственной жизни и взаимной ответственности государства и индивидуума. Современное Российское государство конституционно объединило идеи демократии, верховенства закона и гражданского общества, рыночной экономики и т.д.
Многие работы в отечественной и зарубежной литературе написаны о идеологической функции государства, в то же время, начиная с начала 90-х годов, наблюдается устойчивая тенденция игнорировать идеологическую деятельность государства. Во многом это было связано с излишне идеологизированным советским обществом, и система провозглашенных ценностей и средств их достижения была в значительной степени девальвирована.
Современное государство характеризуется многоэлементностью и многофункциональностью, которая определяет принцип системного государственного управления. Эта система включает в себя различные государственные органы и включает в себя большое количество человеческих, финансовых и материальных ресурсов. Будучи системой, этот набор находится в отношениях и взаимодействии с обществом и его институтами. Такое сложное явление не может существовать и развиваться без четкого плана и принятой концепции. Кроме того, в отсутствие общепринятых политических, правовых, экономических, моральных, философских принципов чрезвычайно сложно достичь единства и стабильности в современном мире.
Вопросы государственных функций, в том числе идеологических функций, получили определенное осмысление в работах теоретиков права и государства (Н. Александрова, М. Байтин, А. Б. Венгерова, А. П. Глебова, А. И. Денисова, Л.И. Загайнова, Л.И. Шлема, В.В. Лазарева,
Н.В. Черноголовкина и т.д.)
Характерно, что в последние годы интерес к этой проблеме значительно возрос по ряду объективных и субъективных причин.
В настоящее время такие отечественные ученые, как А.И. Яковлев, Т.Д. Заславская, А.Г. Хабибулин, А.Н. Буховец, A. B. Жукоцкая внесли серьезный вклад в изучение идеологии и идеологической деятельности государства.
Значительная роль в изучении этого явления принадлежит произведениям иностранных авторов, поскольку их работа характеризуется глубиной изучения не только отдельных элементов идеологии, но и идеологической сферы общества и государства, как и все остальные. Среди них законно включают таких ученых, как Д. Белл, Т. Парсонс, К. Мангейм, Л. Фойер, Н. Луман и многие другие.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере реализации
идеологической функции государства.
Предметом исследования является правовая и организационная основа идеологической функции государства, а также его объектов, объектов и содержания.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретический анализ проблем государственной деятельности в идеологической сфере, комплексное изучение идеологической функции. Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи: на основе анализа существующих научных концепций исследовать понятие функций государства и их классификацию; раскрыть понятие идеологической функции государства и его содержание в современный период; выявить место и роль идеологической функции в системе функций государства; проанализировать правовые и организационные основы и механизм реализации идеологической функции государства; показать место средств массовой информации и коммуникации в качестве субъекта осуществления идеологической функции государства.
Теоретическая и методологическая основа работы - это диалектический метод познания социальных процессов и социально-правовых явлений, его категориальный аппарат, принципы научного познания. В процессе изучения использовался общенаучный, частные и специальные методы познания для изучения явлений окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности как на теоретическом уровне (систематический, сравнительно - правовой, формально - правовой анализ, синтез, индукция , вычет и т. д.). , а также эмпирические (изучение документов, печатных изданий, средств массовой информации). И были использованы положения общей теории права и отраслевого права.
Данные исторической науки были приняты во внимание, были проанализированы научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и истории права, государства, философии, социологии, политологии и отраслевых юридических дисциплин.
Структура и объем работы, продиктованные ее целями и задачами. документ состоит из введения, двух глав, в том числе шести пунктов, выводов и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования идеологической функции государства, можно сделать вывод, что в общей теории права и государства, он еще не был полностью исследован . Большинство публикаций более или менее выражено отрицательно. Это связано с тем, что сам термин « идеология» в современном русском языке приобрел несколько негативный оттенок. Нейтральное его содержание деформируется в массовом сознании реалистического реализма, воспринимая его как что-то негативное, порождающего духовную несвободу, политическую цензуру, преследование диссидентов и т. д. Роль сыграла роль того, что инициатива по поиску национальной идеи исходит от правительства, и это рассматривается как еще одна попытка политической элиты превратить население в послушное воплощение его воли.
всесторонний анализ деятельности государства в целом и в идеологической сфере, в частности, позволил нескольким авторам
сформулировать и обосновать некоторые положения, касающиеся понятия и содержания идеологической функции, ее роли в жизни общества и государства, а также определить место в системе других функций. Кроме того, механизм реализации этого направления в государственных событиях был рассмотрен.
Функции государства во внутренней теории государства и права определяются как основные направления его деятельности, в которых выражаются его сущность и социальная цель. Как исторически переменная категория, они изменялись в зависимости от сущности государства, формы, исторических этапов, объективных и субъективных факторов. Изменения в содержании деятельности государства на разных этапах исторического развития всегда имели какую-то идеологическую основу.
Идеология как специфическая система верований, идей, мифов и символов является важной особенностью государства, наряду с территорией, суверенитетом и другими, он узаконивает и самостоятельно оправдывает власть в любом государственном организованном обществе, независимо от того, в его исторической первой типа, а также, поскольку легитимизация власти всегда делает это как идеологический
процесс в результате установления власти институтами и введения в массовое сознание определенных идеологов, которые его оправдывают. идеология дополняет и повышает эффективность законодательной или правовой легитимации политической власти и ее носителей. Он, поскольку он освящает власть и ее законы, придает им особое значение, глубокий смысл существования и функционирования в глазах испытуемых. Именно идеология позволяет нам создавать систему ценностей, определять конкретные цели
социального развития, немедленные и перспективные, а также выбирать пути их достижения.
Это явление не просто включает определенные ценности, но и является нормативным, поскольку идеи о путях и конечных целях развития общества и государства постепенно превращаются в чрезвычайно четкие и конкретные правовые нормы, установленные и охраняемые государством. Конституция и законы представляют собой материализацию идеологических постулатов любой части общества, социальных групп или субъектов власти.
Идеологическая функция государства является состоянием, в духовной сфере общества, выражающей поход в формировании определения идеологических ценностей, ценности и их реализации в различных способах и методах. Это особенно верно, поскольку любая цель должна соответствовать адекватным средствам ее достижения.
Следует отметить, что эта линия деятельности не имеет такого яркого и объективного выражения, как экономическая или социальная функция. Тем не менее, это развитие и реализация определенных идеалов в любой другой сфере государственной деятельности. по экономическим, социальным и другим функциям государства - лишь практический инструмент для реализации определенных идеологических ориентиров.
Под содержанием идеологической функции государства понимается технология реализации любой идеологии путем формирования устойчивых мировоззренческих ценностей. Субъекты идеологической функции государства снижаются государством и в некоторой степени негосударственными институтами, которые целенаправленно влияют на сознание людей.
Объектом этой деятельности является индивидуальное сознание, сознание социальных групп и общества в целом. В то же время, это должно быть отмечено, это сознание является не только отражением 63
действительности, но и определенные идеологические принципы, ценности, которые способствуют достижению цели объективной деятельности индивидуальных и коллективных участников. Формирование определенных идеологических ориентаций напрямую связано с укреплением стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечением гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, верховенства закона, а также нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма и их последствий - терроризма, социальных, межэтнических и религиозных конфликтов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
4. Федеральный закон РФ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 (ред. от 18.03.2018 с изм. от 22.05.2018) // Собрание Законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
5. Указ Президента РФ № 181 «Об учреждении стипендии Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики» от
13.02.2012 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 8. - Ст. 987.
6. Указ Президента Российской Федерации № 727 «О мерах
государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16.05.1996 (ред. от 21.04.1997) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 21. - Ст. 2470.
7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1493 «О
государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» от 30.12.2015 (с изм. от 13.10.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 2016. - № 2 (часть I). - Ст. 368.
8. Постановление Правительства Российской Федерации № 426 «О
федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2014 - 2020 годы» от 02.05.2013 (с изм. от 25.09.2017) // Собрание Законодательства РФ. - 2013 - № 22. - Ст. 2810.
Раздел 2. Научная и учебная литература
9. Алексеев, С. С. Проблемы теории права. Курс лекций / С. С Алексеев. Собр. соч. в 10 Т. - М.: Статут, 2010. - Т 3. - 779 с.
10. Альтюссер, А. Идеология и идеологические аппараты государства / А. Альтюссер. - М.: Проспект, 1999. - 366 с.
11. Бабенко, А. Н. Аксиолого-правовое значение норм Конституции РФ как основы правоохранительной деятельности / А. Н. Бабенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2012. - Вып. № 7 (266). - 35 с.
12. Байтин, М.И. Сущность и основные функции социалистического государства / М.И. Байтин. - Саратов, 1979. - 390 с.
13. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. - СПб.: ЛенИзд, 1960. - 298 с.
14. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Проспект, 1986. - 290 с.
15. Белкин, А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики / А.А. Белкин. - СПб.: Петрополис, 1995. - 344 с.
...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ