🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР

Работа №197258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ, ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Роль административного надзора в управлении государством и этапы его
развития 12
1.2. Современное состояние административного надзора и его
задачи 21 1.3. Административный надзор как вид
государственного управления в полицейской
деятельности 27
ГЛАВА 2. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В
ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Государственные органы, реализующие надзор по предупреждению
правонарушений 35
2.2. Основные направления административного надзора органов внутренних
дел 42
2.3. Административный надзор в сфере охраны общественного порядка и
обеспечения общественной
безопасности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно- правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем. Тем самым, оправданно, что административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью.
Следовательно, тема «Административный надзор» представляет большой интерес не только с теоретической точки зрения, но и с практической точки зрения тоже.
Актуальность темы обуславливают и сами задачи охраны общественного порядка, как и обеспечение общественной безопасности на территории Российской Федерации, которые возложены законодателем на полицию, тем самым объективно предопределила необходимость поиска новых форм и методов работы ее органов в современных условиях. Это вызывает потребность их всестороннего теоретического исследования, либо переход государства в новое качественное состояние настоятельно требует не только поиска новых форм и методов в социальном обслуживании общества со стороны полиции, но и новой интерпретации оправданных практикой форм и методов деятельности полиции. К одной из таких форм деятельности полиции и относится административный надзор, осуществляемый органами полиции.
Таким образом, исследование административного надзора в государственном управлении в целом и в сфере общественного порядка в частности вызывается насущными социально - экономическими, правовыми и политическими потребностями. Применительно к деятельности полиции эта проблема приобретает еще более четко выраженные очертания.
Предметом исследования выступает организация и правовое регулирование административно-надзорная деятельность полиции по обеспечению общественного порядка.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в административно-надзорной деятельности полиции по обеспечению общественного порядка.
Целью исследования является исследование организационно-правовых вопросов административно-надзорной деятельности полиции в сфере обеспечения общественной порядка и формулирование на его основе предложений по совершенствованию правового регулирования и практики реализации надзорных полномочий полиции.
Предмет, объект и цель определили следующие задачи:
1. выяснить сущность и содержание административного надзора, его соотношение с государственным контролем и общим надзором прокуратуры;
2. определить место административного надзора полиции в сфере охраны общественного порядка;
3. исследовать общие закономерности построения системы субъектов административного надзора органов полиции;
4. охарактеризовать надзорные полномочия полиции;
5. разработать теоретические положения надзорной деятельности полиции и исследование ее форм и методов;
6. сформировать предложения и рекомендации по усилению эффективности организованного и правового построения системы административногонадзора полиции.
Теоретической основой исследования послужили труды многих отечественных ученых-административистов внесших значительный вклад, как в общую теорию права, так и в административное право в целом. В выпускной квалификационной работе использовались труды следующих авторов, таких как: А.Г. Арбузкин, И.И. Веремеенко, А.В. Дюжаев, В.В. Жулев, Я.А. Здир, В.Б. Иссер, А.П. Кармолицкий, В.В. Курников, В.В. Лукьянов, А.А. Михайлов, В.П.
Митин, О.В. Раков, Ф.С. Разаренов, МЛ. Саввин, М.С. Студеникина и другие. Кроме того, было установлено, что до настоящего времени собственно административный надзор в деятельности полиции по обеспечению общественного порядка специальному монографическому рассмотрению не подвергался, его исследования носили лишь фрагментарный характер.
Таким образом, теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по выбранной теме. Успешность выполнения задач по написанию выпускной квалификационной работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
Методологической основой исследования являются диалектические познания социальных явлений, которые позволили достаточно полно вскрыть организационно-правовой механизм административного надзора в сфере охраны общественного порядка, что предопределило возможность избрания новых подходов к постановке и разрешению вопросов функционирования субъектов административного надзора. Кроме того, в исследовании использовались методы структурно-функционального и статистического анализа, а также традиционноправовые методы, такие как теоретико-правовой, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие.
При написании выпускной квалификационной работы основными источниками информации являлись законодательные и другие нормативные акты, ведомственные правовые акты, отечественная и зарубежная литература. Вся эта информация позволила сформулировать ряд теоретических выводов о сущности и содержании именуемого явления, применение частнонаучных методик обеспечило проверку их достоверности и проявления на практике.
Таким образом, стремление к наиболее полному и всестороннему анализу законодательного и литературного материала имело своей целью усилить обоснованность содержащихся в выпускной квалификационной работе выводов и предложений.
Научная новизна исследования заключается в том, что новый взгляд на проблему административно-надзорной деятельности полиции по обеспечению общественного порядка, базирующийся на современных экономических, правовых, политических и организационных реалиях, а также осуществлен расширенный и углубленный анализ научных знаний об административном надзоре и практике его осуществления. Новизна исследования связана не только с избранием и комплексной проработкой проблемы, но главным образом - с обоснованием новых положений, которые могут оказать влияние на развитие теории административного права и совершенствования практики правоохранительной деятельности полиции. Следовательно, научно-практическое значение работы заключается в том, что содержащиеся выводы и предложения могут быть использованы в научных целях, в процессе совершенствования административного законодательства.
Предмет, объект и цель определили структуру данной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, разбитых на три параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из важнейших условий строительства правового государства в Российской Федерации является совершенствование управления во всех сферах деятельности государства. В связи с этим повышается и роль науки административного права, которая уделяет повышенное внимание государственному управлению и улучшению его эффективности.
В данной работе была сделана попытка организационно-правового рассмотрения административного надзора деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, связанного с обеспечением законности в государственном управлении вообще и в управлении в системе полиции, в частности.
Исследование организационно-правовых вопросов административного надзора осуществлено по двум направлениям:
Первое это теоретический аспект, включающий в себя:
1. обоснование теоретических положений административного надзора полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как одного из способов обеспечения законности в государственном управлении;
2. определение места, которое занимает административный надзор в структуре функций полиции.
Второе же - связано с практической реализацией организационно-правовых вопросов административного надзора в рамках правоохранительной деятельности полиции. Здесь исследовались правовое положение субъектов надзора в системе полиции, надзорные полномочия всех субъектов надзора, обладающие такими полномочиями, а также исследования форм и методов административного надзора полиции всфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Проанализировав и изучив нормативную базу, учебную и научную литературу по выбранной теме и принимая во внимание различные мнения ученых- административистов в отношении административного надзора, можно сформулировать следующие выводы о проделанной работе.
1. Разработанные теоретические положения административного надзора полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасностипозволяют со всей очевидностью говорить о надзоре как об одном изспособов обеспечения законности в государственном управлении;
2. Также важно отметить изучение групп вопросов, связанных
свзаимодействием административного надзора с другими способами обеспечения законности и другими системами правоохраны. Проведенноеисследование позволяет четко разграничить между собой, государственный контроль и административный надзор, прокурорский надзор и административный надзор. Кроме того, сформулированы предложения по совершенствованию надзора в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Дана классификация оптимальных форм и методов надзорной деятельности. Полномочия, обеспечивающие в совокупности реализацию функции административного надзора в области внутренних дел, по существу отражают главную особенность этой деятельности, заключающуюся
в активном воздействии на систему не подчиненных субъектов соответствующих общественных отношений;
3. Административно-надзорная деятельность по своей целевой направленности является правоохранительной деятельностью защищающей права граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Вопросы, связанные с обеспечением соответствующих органов рациональным набором надзорных полномочий, природа которых связана с реализацией властных полномочий для достижения юридически значимых результатов в государственном управлении нуждаются в научном осмыслении и практическом разрешении;
4. Большое значение в исследовании данной работы уделяется субъектам, осуществляющим административный надзор, сформулированы предложения направленные на совершенствование системы субъектов исследуемой деятельности, исследованы надзорные полномочия у полицейских субъектов надзора и даны предложения по их оптимизации;
5. Важнейшее условие эффективности деятельности субъектов административного надзора является его полное самостоятельное распоряжение всеми силами и средствами, которые необходимы субъектам надзора для осуществления своей деятельности. Основным условиям эффективности надзорной деятельности относится высокая квалификация, профессионализм непосредственных исполнителей, осуществляющих административный надзор;
6. Не менее важными являются вопросы, относящиеся к правовому режиму поднадзорных объектов. Для нормального функционирования субъектов надзора необходимо предельно ясное законодательство, следовательно, такие правовые нормы, которые реально могут поддерживать надлежащий правовой режим. Желательно избегать большого объема ведомственных и «местных» предписывающих и запрещающих норм. Поскольку, нормативные акты, устанавливающие правовой режим поднадзорных объектов должны быть предметом общегосударственного внимания, так как такие понятия как «общественный порядок», «общественная безопасность», «безопасность дорожного движения» в большинстве случаев являются предметом правового регулирования «местных» органов власти.
Таковы основные выводы и предложения, являющиеся результатом данного исследования.



Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 -ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2017) // Собрание
законодательства РФ. -
08.12.2017. - № 1. - Ст. 1.
3. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации» от
18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.12.2017) // Собрание законодательства РФ. -
07.12.2017. - № 52. - Ст. 4921.
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 30.11.2017. - № 32. - Ст. 3301.
5. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 06.12.2017. - № 7. - Ст. 900.
6. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от
10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.2017. - № 50. - Ст. 4873.
7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 08.12.2017. - № 33. - Ст. 3349.
8. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №
273-ФЗ (ред. от 21.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 21.11.2017. - № 52. - Ст. 6228.
9. Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10.06.2008 № 76-ФЗ
(ред. от 06.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 06.12.2017. - № 24. - Ст. 2789.
10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69- ФЗ
(ред. от 30.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 30.11.2017. - № 35. - Ст. 3649.
11. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №
294-ФЗ (ред. от 27.12.2017) // Российская газета. - 30.12.2017. - № 266. - Ст. 234.
12. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 17.07.2017) // Российская газета. - 31.07.2017. - № 162. - Ст. 736.
13. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998 № 711 (ред. от 27.10.1998) // Собрание законодательства РФ. - 27.10.1998. - № 25. - Ст. 2897.
14. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения»
от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 06.10.1993) // Собрание актов Президента и
Правительства РФ. - 06.10.1993. - № 47. - Ст. 4531.
15. Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12.08.1994 № 938 (ред. от 20.08.1994) // Собрание законодательства РФ. - 20.08.1994. - № 17. - Ст. 1999.
...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ