Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти (на примере Администрации г. Челябинска)

Работа №197192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципальной
власти 12
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации работы с
обращениями граждан в органах местного самоуправления 21
1.3 Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан
в муниципальных органах исполнительной власти 26
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА
ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)
2.1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения работы
с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска 31
2.2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями
граждан в Администрации города Челябинска 42
2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан в
Администрации города Челябинска 54
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА
ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с
обращениями граждан в Администрации города Челябинска 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с
обращениями граждан в Администрации города Челябинска 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Организационная структура Администрации города
Челябинска 85
Приложение Б - Регламент организации города Челябинска 86
Приложение В - Положение по работе с обращениями граждан и организаций 90
Приложение Г - Общие положения Администрации города Челябинска 94
Приложение Д - Опрос о качестве работы с обращениями граждан и организаций 99
Приложение Ж - Распоряжение об организации размещения формы оценки результатов рассмотрения обращений граждан для заявителей в информационном ресурсе на сайте Администрации 100
Приложение К - Распоряжение об организации видео-курсов по работе СЭД «Гольфстрим» для молодых сотрудников отдела по работе с обращениями граждан и организаций 102


Работа с обращениями граждан занимает важное место в деятельности органов местного самоуправления. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан в управлении делами муниципального образования, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без обратной связи гражданин - государство.
Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата.
Обращения граждан являются одним из источников информации о социально - экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Обращения граждан способствуют усилению контроля гражданского общества за деятельностью органов местного самоуправления, борьбе с бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе. Обращения отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства, а с другой - определенные негативные явления в различных сферах жизнедеятельности и муниципального управления.
Отсюда следует, что обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.
Для муниципальных органов исполнительной власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции.
Следовательно, роль обращений граждан в современном обществе велика, потому что именно обращения являются катализатором общественного мнения, уровня доверия населения к органам власти. От того, как часто граждане обращаются к власти, какова различная тематика посланий, можно выявить основные проблемы общества. Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них, иначе конституционная норма превращается в простую декларацию.
Вопросы обращения граждан в органы муниципального управления были рассмотрены в трудах таких теоретиков муниципального управления и права как О.В.Мосягина, Л.А. Нудненко, Н.Ю. Хаманева, Д.Е. Потяркин, В.Г. Румянцева, Г.А. Туранов, А.А. Уваров и других. И все же, несмотря на обширную литературу по данной проблеме, не до конца освещен ее практический аспект, что во многом определяет актуальность и практическую значимость данного исследования.
Объект исследования - муниципальный орган исполнительной власти Администрация г. Челябинска.
Предмет исследования - организация работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска.
Поставленная цель может быть решена через последовательное решение следующих задач, а именно необходимо:
1. изучить теоретические основы обращений граждан в органы местного самоуправления;
2. проанализировать работу с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска;
3. выявить проблемы в деятельности отдела по работе с обращениями граждан Администрации г. Челябинска;
4. разработать мероприятия по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска и оценить их эффективность.
Методами выпускной квалификационной работы явились: теоретический анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, сравнительный метод. В практической части использованы такие эмпирические методы как наблюдение, анализ документации Администрации г. Челябинска, анкетирование.
Теоретическую основу исследования составили научные труды теоретиков государственного и муниципального управления таких, как В.В. Яновский, Н.А. Игнатюк, В.Е. Чиркин, В.Б. Зотов и других.
В работе были использованы нормативные источники: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральное российское законодательство, Устав муниципального образования г. Челябинска, Регламент Администрации г. Челябинска, Инструкция по делопроизводству в Администрации г. Челябинска, иные правовые акты органов местного самоуправления, а также аналитические материалы по работе с обращениями граждан Администрации г. Челябинска за 2015 - 2017 годы.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подведем итоги выпускной квалификационной работы.
В выпускной квалификационной работе было определено понятие «обращения граждан».
Под институтом обращений граждан в органы муниципальной власти необходимо понимать самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами муниципалитета.
На основе анализа имеющихся в литературе методик оценки результативности организации работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти была разработана авторская методика по определению социальной эффективности работы муниципального органа власти с обращениями граждан. Предложены для балльной оценки следующие основные показатели социальной эффективности работы муниципального органа власти с обращениями граждан: уровень удовлетворенности граждан, обратившихся в муниципальный орган власти с обращением, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, отсутствие жалоб, поступающих от населения в муниципальный орган власти по поводу работы с обращениями граждан, размещение на официальном сайте муниципального органа власти информации о работе с обращениями граждан, проведение личных и выездных приемов граждан наличие на официальном сайте муниципального органа власти «электронной приемной». Данная методика использована во второй главе исследования в целях оценки социальной эффективности работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска.
В результате проведенного анализа работы с обращениями граждан в 2015 - 2017 годах в Администрации г. Челябинска выделены положительные стороны работы отдела по работе с обращениями граждан и организаций:
1) правовая регламентация: обращения граждан рассматриваются в
Администрации города Челябинска в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в
Российской Федерации», Регламентом Администрации города, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска;
2) учет и анализ поступающих обращений производится в системе электронного документооборота «Гольфстрим», что способствует повышению оперативности работы, а также автоматизирует учет и контроль прохождения обращений, позволяет эффективно осуществлять контроль исполнительской дисциплины в работе с обращениями граждан;
3) работа по организации приема граждан по личным вопросам в Администрации города основывается на принципах обеспечения максимальной доступности к руководителям, разрешения устных обращений с положительными результатами. Прием граждан по личным вопросам ведется по графику, утвержденному Главой города;
4) в практику работы Администрации города внедрено ежегодное проведение выездных приемов граждан в администрациях семи районов города, что обеспечивает максимальную доступность обращения горожан к Главе города и его заместителям по месту жительства;
5) создан раздел «Обращения граждан» в Интернет-приемной на официальном сайте Администрации города Челябинска и подключена услуга - СМС- оповещение.
Но все же существуют и некоторые проблемы: нарушения установленного срока рассмотрения обращения; большое количество жалоб, поступающих от населения в Администрацию города по поводу работы с обращениями граждан; высокий процент граждан, неудовлетворенных работой с их обращениями (26% по результатам проведенного опроса).
К причинам, порождающим вышеназванные проблемы, относятся: невозможность для некоторых категорий населения попасть на личный прием из- за проблем со здоровьем и ограниченностью в передвижении; недостаточная информированность и низкая правовая грамотность населения в сфере реализации права на обращение, обусловленная отсутствием правовой и справочной информации; отсутствие механизма обратной связи и возможности оценить качество предоставляемой услуги населением, при этом недостаточно реализованы возможности интернет-страницы «Обращения граждан» в данной сфере; недостаточные знания новых сотрудников (имеющих опыт работы менее трех лет) при работе с СЭД «Гольфстрим».
При проведении анализа социальной эффективности работы Администрации г. Челябинска с обращениями граждан установлено, что достигнут показатель 4 балла, что согласно разработанной методике, говорит о достижении среднего уровня социальной эффективности работы Администрации г. Челябинска с обращениями граждан.
В связи с чем были выделены основные направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска.
В качестве наиважнейших направлений совершенствования организации работы с обращениями граждан, были выбрано введение механизма обратной связи с населением, через проведение интерактивных опросов по оценке работы с обращениями граждан и разработка и проведение видео-курсов по работе СЭД «Гольфстрим» для новых сотрудников отдела по работе с обращениями граждан и организаций (имеющих опыт работы менее трех лет). По данным направлениям был разработан план мероприятий.
Разработанные меры по совершенствованию работы с обращениями граждан повысят уровень социальной эффективности работы Администрации г. Челябинска с обращениями граждан, в связи с чем будет достигнут показатель 5 баллов, то есть произойдет рост уровня социальной эффективности в данной сфере.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации:
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
4. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 29 июля.
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ //
Российская газета. - 2002. - 13 февраля.
6. Тематический классификатор обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций: распоряжение Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций от 30.11.2017 № 104 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ustyany.ru.
7. Устав города Челябинска [Электронный ресурс] // Сайт Администрации города Челябинска. - Режим доступа: http://cheladmin.ru.
8. О рассмотрении обращений граждан: Закон Челябинской области от 27 августа 2009 № 456-ЗО [Электронный ресурс] // Сайт Администрации города Челябинска. - Режим доступа: http://cheladmin.ru.
9. Об утверждении структуры Администрации города Челябинска: Решение Челябинской городской Думы от 29.09.2015г. № 13/14 [Электронный ресурс] // Сайт Администрации города Челябинска. - Режим доступа: http: //cheladmin.ru.
10. Регламент Администрации города Челябинск: утвержден
постановлением Администрации города Челябинска от 4 марта 2017 г. № 49-п (в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 12.04.2013 № 91-п). [Электронный ресурс] // Сайт Администрации города Челябинска. - Режим доступа: http://cheladmin.ru.
11. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска: Распоряжение Администрации города Челябинска № 1200 от 04.03.2017. [Электронный ресурс] // Сайт Администрации города Челябинска. - Режим доступа: http://cheladmin.ru.
12. Анциферова, И.В. Система непрерывного профессионального образования муниципальных служащих: становление, опыт, современное состояние / И. В. Анциферова, С. А. Рябыкин // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2013. - № 2. - С. 13-14.
13. Асланова, И. В. Государственное и муниципальное управление: учебно¬методический комплекс / И.В. Асланова. - Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т, 2017. - 137 с.
14. Бабичев, М. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций / М. Бабичев. - М., Норма, 2017. - 234 с.
15. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И. А.Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2016. - 431 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ