🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №197146

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки и реализации программ самоуправления 15
1.1 Становление и развитие программ самоуправления в
общеобразовательном учреждении 15
1.2 Типология программ самоуправления 25
1.3 Условия реализации программ самоуправления 43
ГЛАВА 2 Психолого-педагогические и организационные условия разработки и реализации программы самоуправления 54
2.1 Разработка и апробация программы самоуправления в
общеобразовательном учреждении 54
2.2 Анализ результатов реализации программы самоуправления
(формирующий и контрольный этапы) 67
Заключение 81
Список использованных источников и литературы 84
Приложение А Опросник самоорганизации деятельности по Е.Ю.
Мандриковой 92
Приложение Б Анкета «Оценка вовлеченности обучающихся в общеобразовательном учреждении в процессе самоуправления» 94
Приложение В Результаты тестирования (констатирующий этап) 95
Приложение Г Результаты тестирования (контрольный этап) 98
Приложение Д ПРОГРАММА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТА «ПУЛЬС» 101


Актуальность. Система российского образования в качестве одной из важнейших задач современной школы ставит формирование социально- активной личности. В этом помогает ученического самоуправления - это право обучающихся на учет их мнения в управлении образовательного учреждения, в которой они обучаются. На сегодняшний день, тема самоуправления рассматривается во взаимосвязи:
- возрастных психологических особенностей, когда для подростка характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям, также для него необходимо признание, которое обосновывает наличие мотивации на взаимодействие в группе;
- с педагогами, принимающими участие в организации школьного самоуправления, что способствует формированию гражданской и лидерской позиции, которая позволяет обучающимся повысить социальную компетенцию, развивая социальные знания, умения и навыки поведения.
При реализации программ самоуправления возникают различные организационные и педагогические проблемы, пути решения которых необходимо проанализировать и обобщить, и на этой основе выявить организационно-педагогические условия эффективной реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Реализация программ ученического самоуправления призвана удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в реализации программ ученического самоуправления способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, и ценностного отношения к себе и окружающим; позволяет повысить социальную компетентность; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социально-проблемных ситуациях.
Кроме того, реализация программ ученического самоуправления позволяет реализовать возможность самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализации его в интересах ученического коллектива.
Возрастание роли ученического самоуправления в образовательных учреждениях отражена в нормативных документах:
- Концепция ученического самоуправления рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273. В данных положениях закона говорится о праве учащихся принимать участие в формировании содержания своего образования и о праве на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном уставом и локальными актами образовательной организации.
- План мероприятий по реализации в 2019-2021 гг. Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г., утвержден распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2019 г. №1259-р.
Создание социальной практики поможет в реализации программ самоуправления. Наиболее удачной формой, позволяющей создать и организовать условия для формирования гражданских и лидерских навыков, является школьное ученического самоуправление. Это предоставляет обучающимся возможность попробовать себя в организации и деятельности школы в целом, кружков, в работе школьных СМИ, получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности. Однако идея школьного самоуправления порой не срабатывает, не выполняет тех функций, которые на нее возложены. Так, требования Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» о создании школьных советов, где полноправными членами являются обучающиеся, практически не работают. Падает заинтересованность молодежи в работе органов школьного самоуправления.
В педагогической литературе пока еще не существуют обобщающие исследования такого важного компонента функционирования образовательной системы, как реализация программ самоуправления. В связи с этим предпринятое исследование организационно-педагогических условий реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении является весьма актуальным.
По заявленной теме существует широкий круг источников. Однако, в них недостаточно изучены и систематизированы организационно-педагогические условия реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении, что уже указывает на следующие противоречия между:
- теорией и практикой, когда для реализации эффективного и результативного процесса развития ученического самоуправления практика испытывает потребность в теоретико-методическом обосновании данного вида деятельности и конкретных методических разработках для использования в ходе его реализации;
- актуальными задачами, стоящими перед системой образования, по подготовке самостоятельной, активной личности, формированию у обучающихся лидерских качеств, и сложившейся системой традиционных методов обучения и воспитания, не позволяющей их решить.
Выявленные противоречия указывают на проблему исследования: при каких организационно-педагогических условиях реализация программ ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении будет эффективным способом для развития у обучающихся лидерских качеств?
Цель исследования: выявление организационно-педагогических
условий реализации программ самоуправления, способствующих формированию личности обучающихся, обладающих лидерскими качествами.
Объект исследования: программы самоуправления, реализуемые в общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования: программы самоуправления выступают эффективным фактором формирования личности обучающихся, обладающих лидерскими качествами, если:
- формы и методы реализации программ самоуправления способствуют приобретению опыта положительных управленческих функций актива, как управленческой команды, который связан с реализацией целей обучающихся с развитием образовательного учреждения;
- формируется широкое представление о достижениях совместной деятельности по реализации программы обучающимися в общеобразовательном учреждении;
- развиваются готовность и культура общения со сверстниками в различных формах и видах деятельности.
Сформулированные цель и гипотеза определили задачи нашего исследования:
1. Изучить понятие «ученическое самоуправление» и уточнить сущностную характеристику становления и развития программ в общеобразовательном учреждении;
2. Описать специфику модели ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении;
3. Определить условия реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении;
4. Разработать и апробировать программу ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении и выявить уровни самоорганизации деятельности старших школьников.
Для решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы методы: теоретического анализа источников литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, наблюдение; педагогический эксперимент по реализации программы самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Экспериментальной базой исследования являлась Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 города Томска (далее МАОУ СОШ №53 гор. Томска). В эксперименте приняли участие обучающиеся 10 - 11 классов. Общее число участников 79 человек в возрасте от 16 до 18 лет. Экспериментальная работа проводилась во время 2019-2021 учебных годов.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- Уточнено понятие «ученическое самоуправление», как способа организации деятельности самими обучающимися, которая обеспечивает подготовку их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;
- Выделены характеристики процесса развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении;
- Определены организационно-педагогические условия для формирования лидерских качеств обучающихся, посредством реализации программы ученического самоуправления.
Теоретическая значимость - обоснована и экспериментально проверена возможность реализации программы самоуправления в дистанционном формате.
Практическая значимость обусловлена тем, что апробирован диагностический инструментарий по оценке эффективности реализации программы ученического самоуправления, который может быть использован в практике общеобразовательных учреждений.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Понятие «ученическое самоуправление» включает способ организации деятельности самими обучающимися, которая обеспечивает подготовку их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
2. Модели ученического самоуправления реализуют право обучающихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей через приобретение опыта социального партнерства.
3. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной реализации программы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, включают:
- мотивацию обучающихся к самостоятельной социальной практике;
- внедрение проектных технологий формирования социальной активности обучающихся;
- использование ИКТ;
- использование технологий мониторинга взаимодействия социальных институтов в процессе совершенствования системы ученического самоуправления.
Апробация и внедрение результатов исследования проходила на базе МАОУ СОШ №53 гор. Томска. Результаты исследования обсуждались на:
- IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики» (14 мая 2020 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ);
- XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования-2020 «Доказательный подход в сфере образования» (22-23 октября 2020 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ);
- VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12-13 мая 2021 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ).
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы:
В рамках решения первой задачи изучена научная и методическая литература, в результате которой мы можем утверждать, что заинтересованность обучающихся в организации мероприятий, которые влияют на активную жизнь школы прежде всего повышает активную деятельность обучающихся, способствующая повышению уровня самоорганизации внутри учреждения. Информация, полученная обучающимися посредством собственных усилий, несет большую познавательную ценность и дает более положительный результат, чем информация данная учителем без усилий обучающегося. Уточнено понятие «ученическое самоуправление» - способ организации деятельности самими обучающимися, которая обеспечивает подготовку их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
В рамках решения второй задачи была раскрыта специфика и особенности реализации программ самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
Выделим характеристики, которые мы выявили во время анализа теоретических источников:
1. Индивидуальность модели;
2. Объяснительная характеристика;
3. Моделирование, как процесс создания модели, выступает средством организации творческой деятельности всех участников программы;
4. Прогностический характер.
Нами был сделан вывод, что для повышения уровня самоорганизации и вовлеченности старших школьников в жизнь школы необходимо добавлять творческие занятия, способствующие формированию лидерских качеств.
В рамках решения третьей задачи были определены условия реализации программ самоуправления в общеобразовательном учреждении. Нами были сделаны выводы, что педагогическую систему формирует реализация организационных и педагогических условий, которые придают особенность образовательной среде. Выделим эти условия:
- мотивация обучающихся к самостоятельной социальной практике;
- внедрение проектных технологий формирования социальной активности обучающихся;
- использование технологий мониторинга взаимодействия социальных институтов в процессе совершенствования системы ученического самоуправления.
Также, педагогические условия помогают в реализации программы самоуправления и формированию самоорганизации деятельности.
В рамках решения четвертой задачи был выявлен уровень самоорганизации деятельности:
1. Была разработана программа и диагностический инструментарий;
2. Проведено несколько этапов диагностики;
3. Были получены результаты, что 38% имеют средний уровень, 17% ниже среднего, 44% имеют высокий уровень.
4. Была проведена работа по формированию самоорганизации деятельности. Говоря о ее результативности, мы можем утверждать, что программа творческих мероприятий произвела положительное воздействие на показатели формирования самоорганизации деятельности старших школьников. Данное исследование показало, что применяемые в 10-11 классах способы повышения самоорганизации деятельности оказались эффективными. Делая сравнительный анализ работ обучающихся, которые выполнены на констатирующем этапе и контрольно-обобщающем, можно сделать вывод о наличии положительной динамики в повышении уровня самоорганизации деятельности старших школьников. Самоорганизация деятельности на последнем этапе заметно возросла, как у всех обучающихся в целом, так и у отдельных обучающихся. В процессе проделанной нами работы реализации программы самоуправления с организацией творческих мероприятий, можно наблюдать за повышением высокого уровня самоорганизации деятельности, а также за появлением на контрольном этапе обучающихся, которые с низкого уровня достигли высокого уровня. И самое важное, на наш взгляд, это то, что мы добились, что обучающиеся с ниже среднего уровня перешли на средний и высокий уровень познавательной деятельности.
Обучающиеся, имеющие низкие показатели, показали положительные результаты, так как после системы занятий стали более творчески подходить к тому или иному заданию, чем до начала исследования. Следовательно, для повышения творческих способностей можем порекомендовать следующее условия:
1. Необходимо давать как можно больше творческих заданий детям.
2. Необходимо создать психологическую безопасность: отсутствие внешнего оценивания.
3. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4. Подбирать задания не очень объемные, так как интерес к выполнению таких заданий может исчезнуть.
В своей дальнейшей работе планируется использовать предложенные способы повышения самоорганизации деятельности старших школьников, а также пополнять свою методическую «копилку» занимательным дидактическим материалом, чтобы на занятиях детям было интересно, а самое главное у них была возможность раскрыть свой творческий потенциал.



1. Абакумова, Н. Н., Слидневский, Н. В. Оценка вовлеченности старшеклассников в реализацию программ ученического самоуправления / Н.Н. Абакумова, Н. В. Слидневский // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12-13 мая 2021 г.). - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. - С. 23 - 25.
2. Адамич, А. В., Васильева, О. А. Школьное ученическое самоуправление как ресурс личностного роста участников образовательного процесса // Слово учителю URL: https://slovo.mosmetod.ru/2016/01/13/adamich- a-v-vasileva-o-a-shkolnoe-uchenicheskoe-samoupravlenie-kak-resurs-ichnostnogo- rosta-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa/(Дата обращения: 09.10.2019).
3. Аксюхин, А. А. Мультимедиа технологии в условиях формирования образовательной среды вузов искусств и культуры / А.А. Аксюхин, А.С. Деденева // Историко-культурные связи России и Франции: основные этапы: сборник статей. - Орел: ОГИИК, ил., ООО «ПФ Оперативная полиграфия». - 2008. - С. 19-25.
4. Андриевская, Л.А. Модель ученического самоуправления в структуре государственно-общественного управления общеобразовательной организацией: результаты студенческого проекта / Л.А. Андриевская // Молодой ученый. - 2016. - № 18 (122). - С. 415-419.
5. Аракчеева, Е.О. Развитие ученического самоуправления как фактор формирования социальной компетентности учащихся / Е.О. Аракчеева // Проблемы современного образования. 2012. - № 2. - С. 106-114.
6. Барашкова, Н. Б. Ученическое самоуправление: от теории к практике // Образовательное социальная сесть nsportal URL: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/05/22/uchenicheskoe- samoupravlenie-ot-teorii-k-praktike(Дата обращения 09.10.2019).
7. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов // Москва: Владос. - 2004. - 357 с.
8. Бешенков, С.А. Моделирование и формализация [Текст]: метод. пособие / С.А. Бешенков. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. - 336 с.
9. Блонский, П. П. Избр. пед. произведения. - М.: Педагогика, 1961. -390 с.
10. Бондаренко, Н. А. Исследование вовлеченности сотрудников по методике gallup inc // МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 декабря 2019 г, г. Воронеж). В 3 ч. Ч. 1 / - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2019. - 230 с.
11. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика / Н.В. Бордовская, А. А. Реан // СПб. Питер, 2003. - 299 с.
12. Вейс, Т. П., Фуртаева, Е. И. Проблема социализации личности студента в учреждениях профессионального образования / Т. П. Вейс, Е. И. Фуртаева // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. - №2 - С. 77.
13. Вентцель, К. Н. К вопросу о детском самоуправлении / К.Н. Вентцель // Воронеж: 1-я Сов.тип. - 1921. - 12 с.
14. Выготский, Л. С. Психологические очерки / Л.С. Выготский: Кн. для учителя. - Издательство: М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
15. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, - 2019. - 160 с.
16. Голицина, С. С. Потенциал образовательной организации в формировании лидерских позиций подростков // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 2 (95). - С. 138-144.
17. Гуляева, В. И. Потенциал ученического самоуправления как средства интеграции и социализации / В.И. Гуляева, А.С. Коптяева // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 2. - С. 24-25.
18. Демидова, Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - 200 с.
19. Дик, Н. Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя. Ростов-на-Дону: Феникс. - 2006. - 288 с.
20. Егорова, Т. Г. Образовательная среда как педагогический феномен
[Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. №2 (18). URL:
http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/ 2013-2-10.pdf (дата обращения: 11.11.2019 г.).
21. Еровикова Д.С., Семеновских Т.В. Школьное ученическое самоуправление как средство самореализации обучающихся в старшем подростковом возрасте // Сб. трудов XIX Всерос. студ. науч.-практич. конф. Нижневартовского гос. ун-та 04- 05 апреля, 2017. - Нижневартовск: Изд-во: Нижневартовский гос. ун-т, 2017. - С. 74-78.
22. Иванов, И. П. Коллективные творческие дела как средство
коммунистического воспитания младших школьников. - Л.: ЛГПИ им.
А. И. Герцена. - 1983.
23. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. - 2012. №1. - С. 8-14.
24. Исследование вовлеченности сотрудников предприятия [Электронный ресурс] / ЦНС «Интерактив плюс». — URL: https://interactiveplus.ru/ru/article/465332/discussion_platform (дата обращения: 30.11.20)].
25. Каптерев, П. Ф. Педагогический процесс / П. Ф. Каптерев. Избр. пед. соч. под ред. А. М. Арсеньева. - М. : Педагогика, 1982. - С. 163-231.
26. Караковский, В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. М.: Педагогика. - 1978. - 310 с.
27. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры // Методология и методика естественных наук: сб. науч. тр. Вып. 4. Омск: Изд-во ОмГПУ. - 1999. - 24 с.
28. Корозникова, А. А. Условия развития ученического самоуправления / А. А. Корозникова // Молодой ученый. - 2009. - № 10 (10).
- С. 360-362.
29. Корозникова, А. А. Условия развития ученического
самоуправления / А. А. Корозникова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2009. - № 10 (10). - С. 360-362. - URL:
https://moluch.ru/archive/10/641/(дата обращения: 13.08.2020).
30. Коротов, В. М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов // Москва: Просвещение. - 1981. - 208 с.
31. Крупская, Н. К. Детское самоуправление в школе [Текст] / Н.К. Крупская // Пед. соч. в 6-ти томах. - М.: Педагогика. - 1980. - Т. 4. - С. 344¬353.
32. Лодатко, Е. А. Моделирование педагогических систем и процессов [Текст]: монография / Е.А. Лодатко. — Славянск: СГПУ. - 2010. — 148 с.
33. Лунева, М. П. Организационно-педагогические условия деятельности органов ученического самоуправления в МАОУ СОШ № 50 г. Томска для развития навыков самоорганизации, обучающихся 9-11 классов из неблагополучных семей / М. П. Лунева, Г. Ю. Титова // Наука об образовании.
- 2019. - С. 30-35.
34. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой / А.Н. Лутошкин // М., - 1981.
35. Макаренко, А. С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко // Москва: Издательство. - 1972. - 336 с.
36. Мандрикова, Е. Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. - 2010. -№ 2. - С. 59-83.
37. Материал в рамках коллективно-творческого дела «Филворд» // КГУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Павлодара» URL: https://www.goo.edu.kz/blogs/view/38/56731(Дата обращения: 02.05.2020)
38. Метальников, А. М. Преимущества и возможности режима
дистанционного обучения автоматизированной обучающей системы / А. М. Метальников, О. В. Карпанин, А. Е. Костяев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 117-118. — URL:
https://moluch.ru/archive/305/68662/(дата обращения: 18.10.2020).
39. Методические рекомендации по развитию ученического
самоуправления в общеобразовательных учреждениях
URL: https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii po_razvitiyu_uchenichesk
ogo_samoupravleniya_v_obscheobrazovatelnyh-548911.htm (дата обращения 20.07.20).
40. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №53 гор. Томска // МАОУ СОШ №53 г. Томска. URL: http://school53.tomsk.ru/news(дата обращения 20.07.20).
41. Никитина, Г. В. Школьное самоуправления как средство развития потенциала обучающихся / Г. В. Никитина // Молодой ученый. - 2018. - № 4 (190). - С. 204-207.
42. Новикова, Л. И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова // Педагогика и психология. Москва: 1988. - № 7. - С. 79-85.
43. Опытно-поисковая и опытно-экспериментальная работа //Методология педагогического исследования. URL:https://studme.org/170807/ pedagogika/opytno_poiskovaya_opytno_eksperimentalnaya_rabota (дата обращения 20.07.20).
44. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск. - 1999. - 23 с.
45. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим- Бад. Москва: Большая Рос. энцикл. - 2009. - 527 с.
46. Пономарёв, А. В. Лидерство в молодежной среде: учеб. пособие / А.В. Пономарёв, А.О. Ланцев, М.С. Кырчиков; Мин-во науки и высшего образования РФ — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2020. - 216 с.
47. Правила внутреннего распорядка для учащихся [утверждены директором школы № 50 И.А. Доброволянской] - 28 марта 2016. - № 49.
48. Правила проведения дебатов //Гродненский
государственный университет им. Я.Купалы. URL: https://studfile.net/preview/5356909/ (дата обращения 20.07.20).
49. Прутченков А. С., Павлова С. А. Основные этапы формирования ученического самоуправления в общеобразовательной организации // Воспитание школьников. 2017. № 4. С.11-18.
50. Прутченков, А. С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. - 2014. - 114 с
51. Прутченков, А. С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / А.С. Прутченков. - М., 2003. - 328 с.
52. Радомысльская Е. А. Современные аспекты формирования
ученического самоуправления в детских объединениях через призму истории // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-formirovaniya- uchenicheskogo-samoupravleniya-v-detskih-obedineniyah-cherez-prizmu-istorii-1(дата обращения: 04.11.2019).
53. Русин, А. П., Горяйнова, А. О. Оценка вовлеченности персонала //
Молодой исследователь Дона. 2018. №1 (10). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/otsenka-vovlechennosti-personala (дата
обращения: 23.11.2020).
54. Сагиндыкова, А. С. Актуальность дистанционного образования /
А. С. Сагиндыкова, М. А. Тугамбекова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 495-498. — URL:
https://moluch.ru/archive/100/20703/(дата обращения: 19.10.2020)
55. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. - 2009. - №4. - С. 279-282.
56. Свечкарева, И. М. Ученическое самоуправление - путь к успеху //
Инфоурок URL: https://infourok.ru/iz-opita-raboti-klassnogo-rukovoditelya-
uchenicheskoe-samoupravlenie-put-k-uspehu-417943.html (Дата обращения: 24.10.2019).
57. Слидневский, Н. В. Использование информационных технологий в реализации программ ученического самоуправления / Н.В. Слидневский, Н.Н. Абакумова // XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Доказательный подход в сфере образования. Тезисы конференции. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. - С. 749¬751.
58. Сокольников, Ю. П. Системный анализ воспитания школьников / Ю. П. Сокольников // Москва: Педагогика, 1986. - 136 с.
59. Философский энциклопедический словарь / Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
60. Шевелёва, Н. Н. Проблемы детского самоуправления в современной школе / Н.Н. Шевелёва // Науки об образовании. Москва, 2012. - С. 20-21.
61. Яковлева, Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста / Е.Л. Яковлева // Журнал «Плюс ДО и ПОСЛЕ. Начальная школа», 2000. - №4. - 37 с.
62. Ясвин, В. А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. / В. А. Ясвин, В. И. Панова. - М. : Молодая гвардия, 2015. - 176 с.
63. Яшин, В.П. Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов: пособие для учителя / В. П. Яшин. - Москва: Просвещение, 2000 - 282 с.
64. Alphonse Uworwabayeho, Ilse Flink, Asterie Nyirahabimana, Jef Peeraer, Innocent Muhire, Andrew Ntwali Gasozi (2020) Developing the capacity of education local leaders for sustaining professional learning communities in Rwanda, 2020.
65. Hamilton, Laura S., et al. Improving School Leadership Through Support, Evaluation, and Incentives: The Pittsburgh Principal Incentive Program, RAND Corporation, The, 2012, p. 158.
66. Kimball, Steven Miller, Anthony Milanowski, and Sarah A. McKinney, «Assessing the Promise of Standards-Based Performance Evaluation for Principals: Results from a Randomized Trial» Leadership and Policy in Schools, Vol. 8, No. 3, 2009, pp. 233-263.
67. Nathan Eva, Helen De Cieri, Susan Elaine Murphy, Kevin B. Lowe Leader development for adolescent girls: State of the field and a framework for moving forward, 2021.
68. Peter C. O’Brien Performance Government: Activating and regulating the self-governing capacities of teachers and school leaders, Educational Philosophy and Theory, 2015, pp. 833-847.
69. Peter C. O’Brien The adaptive professional: Teachers, school leaders and ethical-governmental practices of (self-) formation, Educational Philosophy and Theory, 2018, pp. 229-243.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ