🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Формирование экологической культуры у школьников с учетом национально-культурных особенностей в Республике Тува

Работа №197142

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИИ И ЭКОНОМИКИ РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 14
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 28
3.1 Загрязнение атмосферы 30
3.2 Экологическое состояние земель и почв 31
3.3 Общая характеристика водных объектов и их загрязнение 38
3.4 Рациональное использование лесов 42
ГЛАВА 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 44
4.1 Понятие об «экологической культуры» 44
4.2 Формирование экологической культуры школьников 47
ГЛАВА 5 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 53
5.1 Народные представления тувинцев об охране природы 53
5.2 Экологическое образование в Республике
Тыва 66
ГЛАВА 6 МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В ШКОЛАХ ТУВЫ 68
6.6 Разработка элементов экологического воспитания с учетом национально¬
культурных особенностей тувинцев 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87


Актуальность темы исследования. На современном этапе развития образования встают вопросы формирования экологической культуры у школьников.
Экологический уровень культуры определяет степень людей восприятия природы, общества вокруг и оценки положения во Вселенной, отношение человека к миру. Развитие экологической культуры анализируют, как формирование экологического сознания, природоохранной складности к природе в каждодневном диалоге с этим в педагогическом процессе
Экологическая культура развивается в процессе экологического образования, которое является регулярной и целеустремленной деятельностью учеников. В ходе данной деятельности учитель выбирает соответствующие методы и приемы, которые продвигают эффективное достижение объектов в поле зрения, а именно, формирование экологического знания природы, со знанием правил взаимодействия с миром вокруг, участие в деятельности защиты природы.
В формировании экологической культуры у школьников стоит задача осторожного отношения к природе и сохранению окружающей среды. Эффективным методом формирования экологической культуры является внеурочная деятельность.
Внеурочная работа прививает любовь к природе и бережливое отношение к ее дарованиям, способствует использованию соответствующих ресурсосберегающие технологий и принятию мер по охране природных богатств. Практическая включенность в экологическую работу выражается в посильной индивидуальной помощи учащихся природы и заботе о благополучии конкретных объектов природы.
Несмотря на многочисленные исследования в сфере развития экологической культуры у школьниках наблюдается низкий уровень сформированности экологической культуры. Таким образом, безотлагательность данной задачи, и также практическая потребность повышения уровня сформированности экологической культуры у школьниках вызвали выбор темы моей диссертационной работы.
Цель исследования: выявить особенности формирования экологической культуры у школьников Республики Тыва.
Задачи исследования:
- на основе литературных данных составить физико - географический очерк Республики Тыва;
- выявить особенности этнографических сведений в Республике Тыва;
- выделить наиболее важные экологические проблемы в Республике Тыва;
- изучить особенности отношения тувинцев к окружающей среде и природопользовании;
- . на основе анализа литературных данных определить основные понятия экологической культуры и особенности становления ее у школьников.
- определить особенности формирования основных элементов экологической культуры у школьников Республики Тыва с учетом народных представлений об отношению к окружающей среде и острых экологических проблем.
- разработать мероприятия по экологическому воспитанию у школьников Республики Тыва.
Предмет исследования: процесс формирования экологической культуры у школьников.
Объект исследования: формирование экологической культуры у школьников посредством внеурочной деятельности.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении нашего исследования мы пришли к выводам о том, что экологическая культура - интегративное качество личности, отражающее систему экологических знаний, ценностных ориентаций на природу, нравственно-эстетические чувства и экологическую деятельностную активность, являющееся составной частью общей культуры человека. Для ее формирования требуется выбирать соответствующую деятельность методы и приемы.
Эффективным способом развития экологической культуры является внеурочная деятельность.
Природа в представлении тувинцев, символизировала слаженность, красоту, постоянное развитие. Тем самым она способствовала развитию эстетических вкусов, способности воспринимать, чувствовать и переживать эстетическое воздействие. По представлениям тувинцев все, что их окружает, живет и дышит. Они познавали мир и природу, сравнения с ними самих как реальность и, таким образом, объясняли себя через окружающий мир и окружающий мир через себя. Тувинцы не пытались подчинить себе природу. Они жили в ладу с ней, любили свои горы, отчего у них брала свое начало любовь к Родине.
Понятие экологической культуры, как показало наше исследование, соединяет в себе: знание основных законов природы; представления потребности расцениваться с данными законами и придерживаться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности; стремление к оптимальности в процессе личного и производственного природопользования; выработку чувства ответственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей. Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетическую и этическую, практику бытовой и профессиональной деятельности.



1. Аракчаа Л. К. Школа: экологическое образование и воспитание // Башкы. № 5 - Кызыл, 1995.
2. Аракчаа Л. К. Истоки экологического воспитания. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2004 - 264 с.: Учебно-методическое пособие.
3. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Экология. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2000. - 19с.: Программа для начальной школы.
4. Аракчаа Л. К., Дадаа Г. И. Экологические подходы в экологическом воспитании. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2001. - 103 с.: Учебно-методическое пособие.
5. Андрейчик М. Ф. Загрязнение атмосферы, почв и вод Республики Тыва. - Томск: ТГУ, 2005. - 400с.
6. Андрейчик, М.Ф. Экологическая оценка мест захоронения и хранения промышленных и бытовых отходов на территории Тыва // Аграрная наука - сельскому хозяйству Республики Тыва: Матер. совместного заседания президиума СО РАСХН и Правительства РТ. Кызыл. 21-22 августа 2002 г. - Новосибирск, 2003 - С. 119-133.
7. Андрейчик М. Ф. Загрязнение водотоков бассейна верного Енисея (Республика Тыва). 2006. С. 154-156.
8. Андреева Н. Д., Соломин В. П., Васильева Т. В., Теория и методика обучения экологии - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
9. Акенова Н. А., Фенологические наблюдения в школьных лесничествах. 1995 - с 6.
10. Аузан А. А, Келимбетов К. Н. Социокультурная формула экономической модернизации // Вопросы экономики. № 5. 2012. С 37-44.
11. Бичелдей К. А. Звуковой строй диалектов тувинского языка - М., 2001.
12. Бугровский В. В, Наумова А. Г. На камнях Ончалаана. Природа и душа. - М.- Кызыл: Слово, 19999. С 104.
13. Вайнштейн С. И. Мир кочевников центра Азии - М., 1991.
14. Вайнштейн С. И. Тувинцы-тоджинцы. Историке-этнографические очерки. М.: Наука, 1961.
15. Выготский Л. С., Развитие высших психических функции. М: 1960 - с 3
16. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Республики Тыва в 2016 году». Кызыл, 2017.
17. Даржаа В.К Тайны мировозрения тувинцев - номадов - Кызыл. Тув. кн. изд-во. 2007. - 256 с.
18. Захлебный А. Н. Школа и проблемы охраны природы. - М.: Педагогика, 1981.
19. Захлебный А. Н., Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М.:Просвещение, 1984. С. 25-66.
20. Захлебный А. Н., Школа на экологической тропе. М: 1986.
21. Захаров В. М., Формирование экологической культуры и развитие молодежного движения. М: 2008 - 340 с.
22. История Тувы. Новосибирск: Наука. Т. 1., 2001
23. История Тувы. Новосибирск: Наука. Т. 2., 2007.
24. История Тувы. — М., Т. 1-2. 1964.
25. Катанов Н.Ф., "Очерки Урянхайской земли", 1889.
26. Кенин-Лопсан М. Б. Традиционная культура тувинцев.. - Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2006. - 232 с.
27. Кенин-Лопсан М. Б. Магия тувинских шаманов /. - Кызыл: Изд-во МП "Новости Тувы", 1993. - 159 с.
28. Кривошеева М. А., Кислицкая М. В. Экологические экскурсии в школе пособие для учителей общеоброзовательных школ 2005 - 256 с.
29. Липнева О. М., Обухов А. М. Состояние мвинца в системе почвы - растение в зонах влияния автомагистралей // Свинец в окружающей среде. М.: Наука,1978. С 149-165.
30. Лозановская И.Н., Орлов Д.С., Садовникова Л.К. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении / - М., 1998. - 287 с.
31. Лихачев Д. С. Русская культура. СПб, 2000. С. 91-101
32. Орешкин В. Н., Хакимов Ф. И., Кузьменкова В. С. Распределение тяжелых металлов в почвах морфологических структур Убсунурской котловины: Сб.науч.трудов. Пущино, 1990. 260-279 с.
33. Пименова К.В. Некоторые аспекты современного возрождения... Этнографическое обозрение Online • Ноябрь, 2006.
34. Регионы России. Социально-экономические показатели М.: Росстат. 2017. - 1402 с.
35. РОССТАТ, Доклад социально-экономическое положение Республики Тыва в январе-апреле 2019 года, г. Кызыл. 2019.
36. Симонова Л. П. экологическое образование в начально школе. - М.: Academia, 2000- 160с.
37. Соколов О. А., Черников В. А., Экологическая безопасность и устойчивое развитие: Атлас распределения тяжелых металлов в объектах окружающей среды. 1999. - 164 с.
38. Сохошко И. А. Окружающая среда и здоровье населения. — Омск, 1996. — С. 4-5.
39. Соловьева Н.И.// Биоорган. химия. 1998. Т. 24. С. 245-255
40. Тюркские народы Восточной Сибири / сост. Д. А. Функ; отв. ред.: Д. А. Функ, Н. А. Алексеев. М.: Наука, 2008.
41. Тихонова А. Я. Элементы природоохранительной работы при изучении природоведения в начальных классах // Вопросы охраны природы в курсе биологии средней школы. — Хабаровск, 1975. — С. 2.
42. Ясин Е. Г. Модернизация и общество // Вопросы экономики. № 5. 2007. - С. 4-29.
43. Piatigorski A.M. Buddhism in Tuva: Preliminary Observations on Religious Syncretism // Buddhica Britannica. Series continua I. The buddhist Heritage. Ed.
by Tadeusz Skorupski. The Institute of Buddhist Studies. Tring. UK. 1989. P. 219 - 228.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ