Проблемы правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
|
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ОРГАНАМИ СУДА, СЛЕДСТВИЯ И ПРОКУРАТУРЫ
§1.1 История возникновения и развития института ответственности за вред, причиненный действиями органов дознания, предварительного
следствия, прокуратуры и суда 13
§1.2 Основания привлечения к ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 25
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДА
§2.1 Правовые проблемы механизма возмещения вреда,
причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 40
§2.2 Проблемы применения норм об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов предварительного
следствия, дознания, прокуратуры и суда 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ОРГАНАМИ СУДА, СЛЕДСТВИЯ И ПРОКУРАТУРЫ
§1.1 История возникновения и развития института ответственности за вред, причиненный действиями органов дознания, предварительного
следствия, прокуратуры и суда 13
§1.2 Основания привлечения к ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 25
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДА
§2.1 Правовые проблемы механизма возмещения вреда,
причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 40
§2.2 Проблемы применения норм об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов предварительного
следствия, дознания, прокуратуры и суда 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Конституция Российской Федерации1 (далее - Конституция РФ) ставит человека, его права и свободы как высшую ценность и обязанность государства признавать и защищать эти права. Важнейшей задачей правового государства является обеспечение справедливого и быстрого восстановления нарушенного права, возмещение причиненного вреда. Российская Федерация, провозгласившая себя в статье 1 Конституции РФ правовым государством, должна соответствовать этим критериям. Проблема гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) ее органов и должностных лиц, является в настоящее время одной из наиболее актуальных и связана с ростом правонарушений против личности.
В процессе реализации своих прав и свобод, граждане и юридические лица нередко встречаются с проявлениями произвола и беззакония со стороны органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Известно, что конституционной основой деятельности указанных правоохранительных органов является строгое и неукоснительное соблюдение законности, поэтому в их деятельности должны быть исключены случаи незаконного привлечения к уголовной ответственности, осуждения невиновных и т.д.
Нормативное регулирование прав граждан, которые были незаконно привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты мерам уголовнопроцессуального принуждения, в российском законодательстве находится на достаточно высоком уровне, соответствует мировым и европейским стандартам, закрепленным во Всеобщей декларации прав человека2, Международном пакте о гражданских и политических правах3, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод4, но к сожалению не остается без недостатков.
Статья 53 Конституции РФ закрепила в качестве конституционного принципа положение об ответственности государства за вред, причиненный его органами и должностными лицами. Однако на сегодняшний день, действующий правовой механизм не является эффективным средством защиты прав и интересов граждан. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в данной сфере правового регулирования остаются неразрешенные проблемы. Необходимо заметить, что целостной концепции ответственности за вред, причиненный гражданину государственными органами до настоящего времени еще не выработано.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена ролью, которую играет институт ответственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда в современном обществе, организации и деятельности указанных органов. Значимость исследуемой проблемы выражается также во множестве оправдательных приговоров судов и решений различного рода компетентных органов о прекращении производства по уголовным делам в связи с реабилитационными обстоятельствами.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система правоотношений, возникающих между органами и должностными лицами, осуществляющими производство по уголовному делу, и гражданами, юридическими лицами в связи с реализацией ими права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются положения современного, а также действующего законодательства и судебная практика, непосредственно связанные с ответственностью за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей, проблемных вопросов привлечения к гражданско-правовой ответственности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда за вред, причиненный их незаконными действиями гражданам и юридическим лицам.
...
В процессе реализации своих прав и свобод, граждане и юридические лица нередко встречаются с проявлениями произвола и беззакония со стороны органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Известно, что конституционной основой деятельности указанных правоохранительных органов является строгое и неукоснительное соблюдение законности, поэтому в их деятельности должны быть исключены случаи незаконного привлечения к уголовной ответственности, осуждения невиновных и т.д.
Нормативное регулирование прав граждан, которые были незаконно привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты мерам уголовнопроцессуального принуждения, в российском законодательстве находится на достаточно высоком уровне, соответствует мировым и европейским стандартам, закрепленным во Всеобщей декларации прав человека2, Международном пакте о гражданских и политических правах3, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод4, но к сожалению не остается без недостатков.
Статья 53 Конституции РФ закрепила в качестве конституционного принципа положение об ответственности государства за вред, причиненный его органами и должностными лицами. Однако на сегодняшний день, действующий правовой механизм не является эффективным средством защиты прав и интересов граждан. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в данной сфере правового регулирования остаются неразрешенные проблемы. Необходимо заметить, что целостной концепции ответственности за вред, причиненный гражданину государственными органами до настоящего времени еще не выработано.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена ролью, которую играет институт ответственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда в современном обществе, организации и деятельности указанных органов. Значимость исследуемой проблемы выражается также во множестве оправдательных приговоров судов и решений различного рода компетентных органов о прекращении производства по уголовным делам в связи с реабилитационными обстоятельствами.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система правоотношений, возникающих между органами и должностными лицами, осуществляющими производство по уголовному делу, и гражданами, юридическими лицами в связи с реализацией ими права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются положения современного, а также действующего законодательства и судебная практика, непосредственно связанные с ответственностью за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей, проблемных вопросов привлечения к гражданско-правовой ответственности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда за вред, причиненный их незаконными действиями гражданам и юридическим лицам.
...
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Проблемы правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда», можно сделать определенные выводы, отражающие особенности привлечения
к ответственности указанные органы. Актуальность данного правового института обусловлена ролью в современном обществе, а также организации и деятельности указанных органов.
Важным аспектом рассматриваемого вопроса является конституционное закрепление принципа ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (или бездействием) и решениями органов государственной власти или их должностных лиц, на котором базируется гражданско-правовое регулирование в современном законодательстве РФ, уголовно-процессуальное закрепление основных положений института реабилитации лиц, незаконно или необоснованно подвергнутых уголовному преследованию, а также закрепление порядка возмещения данного вида вреда в бюджетном законодательстве.
В современном гражданском законодательстве ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда регулируется статьями 1069 и 1070 ГК РФ.
При проведении исследования были выявлены недостатки в правовом регулировании механизмов возмещения вреда, причиненного действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, и проблемы применения норм на практике.
На основании это были сделаны следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства.
к ответственности указанные органы. Актуальность данного правового института обусловлена ролью в современном обществе, а также организации и деятельности указанных органов.
Важным аспектом рассматриваемого вопроса является конституционное закрепление принципа ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (или бездействием) и решениями органов государственной власти или их должностных лиц, на котором базируется гражданско-правовое регулирование в современном законодательстве РФ, уголовно-процессуальное закрепление основных положений института реабилитации лиц, незаконно или необоснованно подвергнутых уголовному преследованию, а также закрепление порядка возмещения данного вида вреда в бюджетном законодательстве.
В современном гражданском законодательстве ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда регулируется статьями 1069 и 1070 ГК РФ.
При проведении исследования были выявлены недостатки в правовом регулировании механизмов возмещения вреда, причиненного действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, и проблемы применения норм на практике.
На основании это были сделаны следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Подобные работы
- Ответственность органов дознания и предварительного следствия за незаконные действия: проблемы правового регулирования и правоприменения (Ярославский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовая ответственность за вред,
причиненный правоохранительными и судебными
органами»
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с российским законодательством
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный сотрудниками правоохранительных органов
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда
жизни и здоровью
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность государства за вред, причиненный
государственными органами, органами местного
самоуправления, а также их должностными лицами
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019





