🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблемы правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Работа №197108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ОРГАНАМИ СУДА, СЛЕДСТВИЯ И ПРОКУРАТУРЫ
§1.1 История возникновения и развития института ответственности за вред, причиненный действиями органов дознания, предварительного
следствия, прокуратуры и суда 13
§1.2 Основания привлечения к ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 25
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДА
§2.1 Правовые проблемы механизма возмещения вреда,
причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 40
§2.2 Проблемы применения норм об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов предварительного
следствия, дознания, прокуратуры и суда 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Конституция Российской Федерации1 (далее - Конституция РФ) ставит человека, его права и свободы как высшую ценность и обязанность государства признавать и защищать эти права. Важнейшей задачей правового государства является обеспечение справедливого и быстрого восстановления нарушенного права, возмещение причиненного вреда. Российская Федерация, провозгласившая себя в статье 1 Конституции РФ правовым государством, должна соответствовать этим критериям. Проблема гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) ее органов и должностных лиц, является в настоящее время одной из наиболее актуальных и связана с ростом правонарушений против личности.
В процессе реализации своих прав и свобод, граждане и юридические лица нередко встречаются с проявлениями произвола и беззакония со стороны органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Известно, что конституционной основой деятельности указанных правоохранительных органов является строгое и неукоснительное соблюдение законности, поэтому в их деятельности должны быть исключены случаи незаконного привлечения к уголовной ответственности, осуждения невиновных и т.д.
Нормативное регулирование прав граждан, которые были незаконно привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты мерам уголовно­процессуального принуждения, в российском законодательстве находится на достаточно высоком уровне, соответствует мировым и европейским стандартам, закрепленным во Всеобщей декларации прав человека2, Международном пакте о гражданских и политических правах3, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод4, но к сожалению не остается без недостатков.
Статья 53 Конституции РФ закрепила в качестве конституционного принципа положение об ответственности государства за вред, причиненный его органами и должностными лицами. Однако на сегодняшний день, действующий правовой механизм не является эффективным средством защиты прав и интересов граждан. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в данной сфере правового регулирования остаются неразрешенные проблемы. Необходимо заметить, что целостной концепции ответственности за вред, причиненный гражданину государственными органами до настоящего времени еще не выработано.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена ролью, которую играет институт ответственности за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда в современном обществе, организации и деятельности указанных органов. Значимость исследуемой проблемы выражается также во множестве оправдательных приговоров судов и решений различного рода компетентных органов о прекращении производства по уголовным делам в связи с реабилитационными обстоятельствами.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система правоотношений, возникающих между органами и должностными лицами, осуществляющими производство по уголовному делу, и гражданами, юридическими лицами в связи с реализацией ими права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются положения современного, а также действующего законодательства и судебная практика, непосредственно связанные с ответственностью за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей, проблемных вопросов привлечения к гражданско-правовой ответственности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда за вред, причиненный их незаконными действиями гражданам и юридическим лицам.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Проблемы правового регулирования ответственности за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда», можно сделать определенные выводы, отражающие особенности привлечения
к ответственности указанные органы. Актуальность данного правового института обусловлена ролью в современном обществе, а также организации и деятельности указанных органов.
Важным аспектом рассматриваемого вопроса является конституционное закрепление принципа ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (или бездействием) и решениями органов государственной власти или их должностных лиц, на котором базируется гражданско-правовое регулирование в современном законодательстве РФ, уголовно-процессуальное закрепление основных положений института реабилитации лиц, незаконно или необоснованно подвергнутых уголовному преследованию, а также закрепление порядка возмещения данного вида вреда в бюджетном законодательстве.
В современном гражданском законодательстве ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда регулируется статьями 1069 и 1070 ГК РФ.
При проведении исследования были выявлены недостатки в правовом регулировании механизмов возмещения вреда, причиненного действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, и проблемы применения норм на практике.
На основании это были сделаны следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства.


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52. - Ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
7. Федеральный закон от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей Российской Федерации» // Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации. - 1992. - № 30. - Ст. 1792.
8. Федеральный закон от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - URL: http://base.garant.ru/10105940/ (дата обращения: 07.03.2018).
9. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей
ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. - 1995. - № 67 //
Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
10. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
11. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик. - 1976. - № 17. - Ст. 291.
12. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей». - URL: http://docs.cntd.ru/documen
t/9006438 (дата обращения: 06.03.2018).
13. Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда от 02 марта 1982 года // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. - 1984. - № 3.
14. Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской
Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3258.
15. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 16 марта 2006 года № 12 «О совершенствовании системы приема,
регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокураты Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
... всего 97 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ