🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Работа №197071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ФИСКАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 10
1.1 Категориальный аппарат и модельный инструментарий фискальных
исследований 10
1.2 Содержание механизма и формы реализации фискальных инструментов
противодействия налоговым правонарушениям 18
1.3 Направления налогового контроля и законодательно-нормативное
регулирование деятельности налоговых органов в РФ 24
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 34
2.1 Оценка качества налогового администрирования и анализ результативности контрольной работы налоговых органов Челябинской области34
2.2 Особенности технологических процессов камерального и выездного
контроля 43
2.3 Аналитические инструменты и методы оценки эффективности налоговых органов в сфере контрольно-проверочной деятельности 54
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИСКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 61
3.1 Коррекция законодательно-правовых основ налогового контроля в
соответствии с современными условиями развития Российской Федерации 61
3.2 Прогрессивные элементы зарубежного опыта организации налогового
контроля и возможности его использования в российских условиях 69
3.3 Разработка качественных и количественных оценочных показателей
деятельности налоговых органов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методологические предпосылки согласованного взаимодействия инструментов налоговой системы 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема функциональных элементов системы налогового администрирования 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В Структурно-функциональная модель сравнительного анализа характеристик налоговых проверок 96


Актуальность темы исследования. Одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики нашей страны является налоговая система. Для наилучшего функционирования налоговой системы необходимо урегулирование отношений между государственными органами и хозяйствующими субъектами, которое в рамках налогового администрирования выражается в налоговом контроле. На данный момент в Российской Федерации функционирует довольно сложный механизм налогообложения, несовершенство которого приводит к постоянным изменениям законодательства о налогах и сборах, в частности, это привело к росту налоговых правонарушений.
Устойчивое функционирование хозяйственного комплекса и углубление общественного благосостояния невозможны без укрепления налоговой дисциплины. Опыт последних лет свидетельствует о перспективности стимулирующих воздействий на процесс противодействия соответствующим правонарушениям.
Меры экономического и социально-психологического характера нередко оказываются более эффективными, чем административно-правовые. В этой связи необходим поиск рационального сочетания фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой системы страны, что обусловливает высокую степень актуальности темы данного диссертационного исследования.
Цель диссертационной работы заключается в совершенствовании организационно-методических подходов к совершенствованию фискальных инструментов противодействия налоговым правонарушениям.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить направления налогового контроля и законодательнонормативное регулирование деятельности налоговых органов в РФ;
- проанализировать современное состояние и результативность системы налогового администрирования и контроля;
- разработать современные организационно-методические подходы к совершенствованию фискальных инструментов противодействия налоговым правонарушениям.
Предметом исследования является процесс реализации фискальных и воспроизводственных функций налоговой системы страны в направлении противодействия уклонению организаций и граждан от исполнения законодательно регламентированных обязательств.
Объектом исследования выступает действующая налоговая система Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой диссертации явились научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области организации и функционирования налоговой системы, законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы Министерства финансов РФ, концепции и программы противодействия налоговым правонарушениям.
Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов РФ, данные официальных сетевых ресурсов, материалы научно-практических конференций и периодической печати, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых, творческие разработки научных коллективов.
Методы исследования. В процессе обработки и анализа эмпирических данных был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, экономико-статистический, сравнительный методы.
Выводы и результаты проведенного исследования могут быть использованы законодательными и исполнительными органами власти для совершенствования функционирования системы противодействия налоговым правонарушениям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного анализа в рамках диссертационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
В первой главе анализируется категория налогового правонарушения, исследуются методы налогового контроля в России. Анализ специфики контрольно-надзорной деятельности в налоговой сфере, позволяет сделать вывод, что Президент России и его структуры, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, органы прокуратуры, судебные органы, занимая свое место в едином контрольно-надзорном механизме государства в сфере налогообложения, вносят весомый вклад в укрепление налоговой дисциплины и повышение собираемости налогов и сборов.
Во второй главе выполнена оценка эффективности функционирования налоговой системы страны, выявлены особенности технологических процессов камерального и выездного контроля. В результате анализа методик оценки эффективности контрольно-проверочной работы налогового органа выявлено, что многие разработанные методики требуют значительного времени для проведения анализа, а иногда и специальных программных продуктов. Это снижает возможность быстрого и качественного внедрения системы оценок.
В третьей главе рассматривается организация налогового контроля в зарубежных странах, проанализированы методы проведения налогового контроля, отмечены общие признаки, присущие развитым налоговым системам. Рекомендовано на примере зарубежных методов борьбы с налоговыми правонарушениями расширить возможности для применения косвенных методов определения суммы налогов, а также внедрение системы интегральной оценки в России.
Оценка налогового законодательства показала, что существует проблема недоступности полного объема информации для проведения расчетов. Данные, отражающие реальный прирост налоговой базы, налоговых поступлений, объектов налогообложения, можно получить лишь в условиях стабильного законодательства. Для оценки работы налоговых органов используются данные форм статистической налоговой отчетности, в которых невозможно отразить региональные особенности.
Налоговое законодательство предложено дополнить главой, посвященной вопросам доказательства и доказывания, а главу 14 НК РФ статьями об общих правилах выбора объектов для налогового контроля и о проверках данных учета и отчетности.
Разработанная методика оценки количественных и качественных показателей эффективности деятельности налоговых органов позволит более точно определять штатную численность налоговых органов и концентрировать имеющиеся ресурсы на направлениях, связанных с осуществлением налогового контроля.
Практическая значимость сформулированных рекомендаций заключается в том, что более четкая проработка в НК РФ общих вопросов осуществления налогового контроля, камеральных и выездных проверок, сделает контрольную работу налоговых органов более понятной для налогоплательщиков. Налоговые органы получат более четкие алгоритмы и методики контрольной работы. При этом такие методики будут установлены в законе, т.е. будут признаваться судебными органами. Сократятся возможности для произвольных и незаконных действий со стороны налоговых работников. Все это должно привести к укреплению налоговой дисциплины в стране.
Таким образом, рекомендации нацелены прежде всего, на повышение эффективности налогового контроля путем его более четкой регламентации, сбалансированного учета интересов всех участников налоговых правоотношений, повышения понятности, «прозрачности» и предсказуемости для налогоплательщиков действий налоговых органов в ходе осуществления ими контрольных мероприятий.



1 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: часть вторая: офиц. текст по сост. на 31.07.1998 г. с изм. и доп. согласно ФЗ от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ/ Российская Федерация. Законы; Ассоц. авт. и изд. «Тандем». - М.: ЭКМОС, 2001. - 136 с.
2 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: часть вторая: офиц. текст по сост. на 30.01.2001 г. с изм. и доп. согласно ФЗ от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ / Российская Федерация. Законы; Ассоц. авт. и изд. «Тандем». - М.: ЭКМОС, 2001. - 136 с.
3 О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам [Электронный ресурс]: Федер. закон от 3.12.2012 г. № 230-ФЗ по сост. на 03.11.2015 г.: принят Гос. Думой 23.12.2012 г.: одобр. Советом Федерации 28.11.2012 г. // СПС
«КонсультанатПлюс» (дата обращения 10.12.2017).
4 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: проект от 22.05.2015 г. по сост. на 03.12.2017 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 10.12.2017).
5 Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок [Электронный ресурс]: приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3- 06/333@ по сост. на 10.05.2012 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 12.12.2017).
6 Об утверждении Методических рекомендаций по комплексной оценке федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» [Электронный ресурс]: приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-4/349@ по сост. на 09.11.2016 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 15.12.2017).
7 Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: приказ Росстата от 21.12.2011 N 503 по сост. на 23.12.2015 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 10.12.2017).
8 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р по сост. на 03.12.2014 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 15.12.2017).
9 Об отсутствии оснований для переноса выездной налоговой проверки, а также для заблаговременного информирования налогоплательщика о назначении и проведении у него выездной налоговой проверки [Электронный ресурс]: письмо ФНС РФ от 18.11.2010 N АС-37-2/15853 // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 13.12.2017).
10 О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок [Электронный ресурс]: письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 по сост. на 04.07.2017 г. // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 23.11.2017).
11 Алиев, Б.Х. Анализ методик оценки эффективности механизма установления налоговых льгот в отдельных регионах / Б.Х. Алиев, З.А. Казимагомедова, М.Г. Алимирзоева // Финансы и кредит. - 2015. - № 33 (657). - С. 40-50.
12 Аристархова, М.К. Концепция оценки деятельности налоговых органов / М.К. Аристархова, А.Ю. Шеина // Экономика и управление: Научнопрактический журнал. - 2015. - № 2. - С. 79-83.
13 Ахмадеев, Р.Г. Налоговый обмен информацией в рамках деофшоризации экономики / Р.Г. Ахмадеев // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 87. - С. 11-15.
14 Белова, И.А. Эволюция теоретических основ фискальной политики государства / И.А. Белова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 27. - С. 24.
15 Бойко, Н.Н Совершенствование и развитие налогового контроля в Российской Федерации / Н.Н. Бойко // Российская юстиция. - 2016. - № 4. - С. 110-115.
...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ