МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ»
|
Введение 4
1 Оценка роли китая в современном мировом хозяйстве 7
1.1 Тенденции усиления позиций КНР на пути глобализации 7
1.2 Современные торгово-политические процессы в мире 22
1.3 Реализации проекта ЭПШП как основы развития и укрепления внешнеэкономических связей 30
2 Модель формирования архитектуры наднациональных логистических систем в международной торговле 43
2.1 Модульное построение архитектуры логистической системы проекта эпшп 43
2.2 Модель оценки целесообразности развертывания модулей логистической системы
проекта ЭПШП 51
2.3 Апробация предложенной модели формирования наднациональной логистической
системы проекта ЭПШП 61
3 Моделирование транспортно-логистической системы агента ЭПШП 70
3.1 Общая характеристика и виды логистической деятельности 70
3.3 Имитационное моделирование транспортно-логистической системы в среде AnyLogic 90
3.3 Имитационное моделирование транспортно-логистической системы в среде AnyLogic 92
Заключение 100
Список использованных источников и литературы 102
Приложение А 111
Приложение Б 112
Приложение В 113
1 Оценка роли китая в современном мировом хозяйстве 7
1.1 Тенденции усиления позиций КНР на пути глобализации 7
1.2 Современные торгово-политические процессы в мире 22
1.3 Реализации проекта ЭПШП как основы развития и укрепления внешнеэкономических связей 30
2 Модель формирования архитектуры наднациональных логистических систем в международной торговле 43
2.1 Модульное построение архитектуры логистической системы проекта эпшп 43
2.2 Модель оценки целесообразности развертывания модулей логистической системы
проекта ЭПШП 51
2.3 Апробация предложенной модели формирования наднациональной логистической
системы проекта ЭПШП 61
3 Моделирование транспортно-логистической системы агента ЭПШП 70
3.1 Общая характеристика и виды логистической деятельности 70
3.3 Имитационное моделирование транспортно-логистической системы в среде AnyLogic 90
3.3 Имитационное моделирование транспортно-логистической системы в среде AnyLogic 92
Заключение 100
Список использованных источников и литературы 102
Приложение А 111
Приложение Б 112
Приложение В 113
В условиях глобальной перестройки экономических связей и геополитических изменений, связанных с ростом значимости азиатских рынков, проект «Экономический пояс Шёлкового пути» (ЭПТТТП) становится важнейшим механизмом формирования новой логистической и экономической архитектуры Евразии. Выбор темы обусловлен необходимостью научной оценки логистических аспектов реализации ЭПТТТП, что особенно актуально в контексте усиления транспортной изоляции России от западных рынков и переориентации экспортно-импортных потоков на Восток.
Особую актуальность исследованию придаёт текущая геополитическая ситуация, характеризующаяся санкционным давлением на Россию и необходимостью переориентации экономических связей на восточное направление. В этом контексте анализ российско-китайского сотрудничества в рамках ЭПШП позволяет оценить перспективы интеграции России в евразийские экономические процессы и выявить новые возможности для национального экспорта. При этом особого внимания заслуживает изучение влияния проекта на развитие приграничных регионов и формирование новых промышленных кластеров, что имеет стратегическое значение для пространственного развития экономики.
С научной точки зрения актуальность работы определяется необходимостью разработки современных методов моделирования сложных транспортно-логистических систем, позволяющих оценить эффективность мультимодальных перевозок и оптимизировать грузопотоки. Применение инструментов имитационного моделирования, в частности платформы AnyLogic, открывает новые возможности для анализа сценариев развития логистической инфраструктуры и прогнозирования экономических эффектов. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы государственными органами при формировании транспортной политики, бизнес-структурами при планировании логистических операций, а также международными организациями при оценке перспектив евразийской экономической интеграции. Таким образом, проведённое исследование вносит вклад как в развитие научных подходов к анализу масштабных инфраструктурных проектов, так и в решение прикладных задач экономического развития евразийского пространства.
Цель исследования — построение модели логистической системы проекта «Экономический пояс Шёлкового пути».
Объектом исследования является логистическая система проекта «Экономический пояс Шёлкового пути».
Предметом — методы и инструменты моделирования логистических систем в международной торгово-транспортной инфраструктуре.
Задачи исследования:
1. Провести анализ и дать оценку роли Китая в современной мировой экономике;
2. Показать значение проекта ЭПШП в контексте развития российско- китайских внешнеэкономических связей;
3. Построить модель оценки целесообразности развертывания модулей логистической системы;
4. Провести апробация предложенной модели на примере наднациональной логистической системы проекта ЭПШП;
5. Построить и описать аналитическую модель транспортно-логистической системы агента-участника проекта;
6. Разработать и проанализировать имитационную модель в среде AnyLogic.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке методологии модульного моделирования международной логистической системы, построенной на принципах устойчивости, адаптивности и сетевой организации.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования предложенной модели:
• государственными органами при формировании транспортной политики и развития инфраструктуры;
• логистическими операторами — для оптимизации схем грузоперевозок;
• компаниями-участниками проекта — для оценки рисков и выбора стратегии встраивания в логистические цепи.
Научный вклад состоит в формализации архитектурного подхода к построению логистических систем в условиях интеграционных проектов, разработке алгоритма оценки целесообразности создания логистических модулей и внедрении имитационного моделирования для анализа логистической эффективности.
Информационная база исследования включает статистические данные Всемирного банка, Китайской таможенной службы, Росстата, аналитические отчёты по логистике и внешней торговле, публикации международных и отечественных исследователей, а также нормативные документы по реализации ЭПШП.
Методологической основой исследования выступают методы системного анализа, структурного и функционального моделирования, методы сравнительного анализа, а также инструменты имитационного моделирования в среде AnyLogic.
Решение задач исследования базируется на общенаучных подходах и методах: дедукции и индукции, системного анализа и синтеза, положения общей теории систем в контексте пространственного развития территорий и разделения труда, инструментарий сравнительно-географического и статистического анализа фактографических данных, теоретико-методологические разработки в области общей теории логистики и управления цепями поставок. В ходе написания отчета дана оценка финансово-экономической деятельности предприятия. Проведены необходимые расчеты на основе используемых данных.
Особую актуальность исследованию придаёт текущая геополитическая ситуация, характеризующаяся санкционным давлением на Россию и необходимостью переориентации экономических связей на восточное направление. В этом контексте анализ российско-китайского сотрудничества в рамках ЭПШП позволяет оценить перспективы интеграции России в евразийские экономические процессы и выявить новые возможности для национального экспорта. При этом особого внимания заслуживает изучение влияния проекта на развитие приграничных регионов и формирование новых промышленных кластеров, что имеет стратегическое значение для пространственного развития экономики.
С научной точки зрения актуальность работы определяется необходимостью разработки современных методов моделирования сложных транспортно-логистических систем, позволяющих оценить эффективность мультимодальных перевозок и оптимизировать грузопотоки. Применение инструментов имитационного моделирования, в частности платформы AnyLogic, открывает новые возможности для анализа сценариев развития логистической инфраструктуры и прогнозирования экономических эффектов. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы государственными органами при формировании транспортной политики, бизнес-структурами при планировании логистических операций, а также международными организациями при оценке перспектив евразийской экономической интеграции. Таким образом, проведённое исследование вносит вклад как в развитие научных подходов к анализу масштабных инфраструктурных проектов, так и в решение прикладных задач экономического развития евразийского пространства.
Цель исследования — построение модели логистической системы проекта «Экономический пояс Шёлкового пути».
Объектом исследования является логистическая система проекта «Экономический пояс Шёлкового пути».
Предметом — методы и инструменты моделирования логистических систем в международной торгово-транспортной инфраструктуре.
Задачи исследования:
1. Провести анализ и дать оценку роли Китая в современной мировой экономике;
2. Показать значение проекта ЭПШП в контексте развития российско- китайских внешнеэкономических связей;
3. Построить модель оценки целесообразности развертывания модулей логистической системы;
4. Провести апробация предложенной модели на примере наднациональной логистической системы проекта ЭПШП;
5. Построить и описать аналитическую модель транспортно-логистической системы агента-участника проекта;
6. Разработать и проанализировать имитационную модель в среде AnyLogic.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке методологии модульного моделирования международной логистической системы, построенной на принципах устойчивости, адаптивности и сетевой организации.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования предложенной модели:
• государственными органами при формировании транспортной политики и развития инфраструктуры;
• логистическими операторами — для оптимизации схем грузоперевозок;
• компаниями-участниками проекта — для оценки рисков и выбора стратегии встраивания в логистические цепи.
Научный вклад состоит в формализации архитектурного подхода к построению логистических систем в условиях интеграционных проектов, разработке алгоритма оценки целесообразности создания логистических модулей и внедрении имитационного моделирования для анализа логистической эффективности.
Информационная база исследования включает статистические данные Всемирного банка, Китайской таможенной службы, Росстата, аналитические отчёты по логистике и внешней торговле, публикации международных и отечественных исследователей, а также нормативные документы по реализации ЭПШП.
Методологической основой исследования выступают методы системного анализа, структурного и функционального моделирования, методы сравнительного анализа, а также инструменты имитационного моделирования в среде AnyLogic.
Решение задач исследования базируется на общенаучных подходах и методах: дедукции и индукции, системного анализа и синтеза, положения общей теории систем в контексте пространственного развития территорий и разделения труда, инструментарий сравнительно-географического и статистического анализа фактографических данных, теоретико-методологические разработки в области общей теории логистики и управления цепями поставок. В ходе написания отчета дана оценка финансово-экономической деятельности предприятия. Проведены необходимые расчеты на основе используемых данных.
В условиях трансформации мировой экономики, усиления внешнеэкономической нестабильности и переориентации логистических потоков на восточное направление, моделирование логистических систем приобретает особую значимость для обеспечения устойчивого функционирования транснациональных транспортных коридоров. Результаты проведённого исследования подтвердили актуальность выбранной темы, направленной на изучение архитектурных, организационных и инструментальных основ формирования логистической системы в рамках проекта «Экономический пояс Шёлкового пути» (ЭПШП).
Целью исследования являлось построение модели логистической системы проекта ЭПШП, отражающей его наднациональный характер, пространственную распределённость, транспортную нагрузку и потенциал развития. Все поставленные задачи были решены — как в части теоретического анализа и концептуального обоснования, так и в рамках прикладного моделирования.
В первой главе были рассмотрены тенденции усиления экономических позиций Китая в условиях глобализации, проведён анализ современных торгово-политических процессов, а также раскрыто значение проекта ЭПШП как основы для укрепления международных логистических связей. Обоснована стратегическая значимость проекта как инструмента логистической интеграции на евразийском пространстве и переориентации внешнеэкономических потоков России.
Во второй главе разработана архитектурная модель логистической системы проекта ЭПШП, основанная на модульном принципе. Предложена модель оценки целесообразности развертывания отдельных логистических модулей с учётом территориальной дислокации, транспортной доступности и экономической целесообразности. Проведена апробация модели с использованием статистических и геоэкономических данных, что позволило подтвердить применимость разработанной концепции к транснациональным логистическим системам.
В третьей главе исследование было сосредоточено на практической реализации аналитической и имитационной модели транспортно-логистической системы одного из участников ЭПШП. В среде AnyLogic была построена цифровая модель, отражающая движение грузопотоков по заданным маршрутам, и проведён эксперимент с различными сценариями функционирования. Результаты моделирования позволили оценить эффективность предложенной логистической архитектуры, выявить узкие места и подтвердить целесообразность внедрения комплексного моделирования в процессы управления логистикой на макроуровне.
Таким образом, исследование подтвердило, что моделирование логистических систем на основе модульного и имитационного подходов может быть эффективным инструментом стратегического планирования и повышения связности в рамках международных проектов. Апробированная модель может быть масштабирована и адаптирована к различным внешнеэкономическим условиям, что придаёт исследованию высокую прикладную ценность.
Теоретическая значимость диссертации заключается в систематизации подходов к моделированию наднациональных логистических систем и развитии методики модульного построения логистической архитектуры.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных моделей и рекомендаций при планировании, проектировании и оптимизации логистических маршрутов в рамках проекта ЭПТТТП и иных международных транспортных инициатив.
Перспективы дальнейших исследований могут быть связаны с интеграцией интеллектуальных систем управления логистикой, внедрением элементов искусственного интеллекта в моделирование, а также расширением сценарного анализа в условиях изменяющейся геополитической и макроэкономической среды.
Целью исследования являлось построение модели логистической системы проекта ЭПШП, отражающей его наднациональный характер, пространственную распределённость, транспортную нагрузку и потенциал развития. Все поставленные задачи были решены — как в части теоретического анализа и концептуального обоснования, так и в рамках прикладного моделирования.
В первой главе были рассмотрены тенденции усиления экономических позиций Китая в условиях глобализации, проведён анализ современных торгово-политических процессов, а также раскрыто значение проекта ЭПШП как основы для укрепления международных логистических связей. Обоснована стратегическая значимость проекта как инструмента логистической интеграции на евразийском пространстве и переориентации внешнеэкономических потоков России.
Во второй главе разработана архитектурная модель логистической системы проекта ЭПШП, основанная на модульном принципе. Предложена модель оценки целесообразности развертывания отдельных логистических модулей с учётом территориальной дислокации, транспортной доступности и экономической целесообразности. Проведена апробация модели с использованием статистических и геоэкономических данных, что позволило подтвердить применимость разработанной концепции к транснациональным логистическим системам.
В третьей главе исследование было сосредоточено на практической реализации аналитической и имитационной модели транспортно-логистической системы одного из участников ЭПШП. В среде AnyLogic была построена цифровая модель, отражающая движение грузопотоков по заданным маршрутам, и проведён эксперимент с различными сценариями функционирования. Результаты моделирования позволили оценить эффективность предложенной логистической архитектуры, выявить узкие места и подтвердить целесообразность внедрения комплексного моделирования в процессы управления логистикой на макроуровне.
Таким образом, исследование подтвердило, что моделирование логистических систем на основе модульного и имитационного подходов может быть эффективным инструментом стратегического планирования и повышения связности в рамках международных проектов. Апробированная модель может быть масштабирована и адаптирована к различным внешнеэкономическим условиям, что придаёт исследованию высокую прикладную ценность.
Теоретическая значимость диссертации заключается в систематизации подходов к моделированию наднациональных логистических систем и развитии методики модульного построения логистической архитектуры.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных моделей и рекомендаций при планировании, проектировании и оптимизации логистических маршрутов в рамках проекта ЭПТТТП и иных международных транспортных инициатив.
Перспективы дальнейших исследований могут быть связаны с интеграцией интеллектуальных систем управления логистикой, внедрением элементов искусственного интеллекта в моделирование, а также расширением сценарного анализа в условиях изменяющейся геополитической и макроэкономической среды.
Подобные работы
- Экономический пояс шелкового пути: участие стран Содружества Независимых государств. Проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Комплексная оценка перспектив торгово-экономического сотрудничества России и Китая при реализации проекта «Один пояс, один путь»
Диссертация , внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ДИНАМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ
В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Политика Китая в Восточной Европе в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РОССИИ И КИТАЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



