🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ): КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Работа №196970

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 5
Введение 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1. Понятие избирательных технологий 10
1.2. Организационно - правовые основы организации и проведения
муниципальных выборов 16
1.3. Правовые основы применения избирательных технологий на
муниципальных выборах 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ 39
2.1. Особенности организации и проведения муниципальных выборов в
Томской области 39
2.2. Применение избирательных технологий на муниципальных выборах в
Томской области 68
2.3. Эффективность защиты избирательных технологий на муниципальных
выборах в Томской области 78
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЫБОРАХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 95
Заключение 100
Список использованной литературы 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 118


Актуальность. Управление поведением электората на выборах осуществляется с помощью избирательных технологий. Избирательные технологии представляют собой специфическую сферу деятельности по подготовке и проведению избирательных кампаний, которые складываются в достаточно стройную систему, в основе которой находится законодательная база. Сегодня на смену традиционным избирательным технологиям приходят более прогрессивные технологии, что требует более детального законодательного регулирования.
Поэтому актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска ответа на вопрос: Каким же образом обеспечить законность применяемых избирательных технологий, чтобы достичь использования честных и правовых методов политической борьбы для достижения гармонии между властью и народом?
Степень изученности. К значимым трудам в области избирательных технологий можно отнести работы следующих авторов: Бузина А.Ю. «Административные избирательные технологии и борьба с ними», Гринберг Т.Э. «Политические технологии», Ильясова Ф.Н. «Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах», Соловьёва А.И. «Политология: политическая теория, политические технологии», Малкина Е.Б. и Сучкова Е.Б. «Политические технологии», Малькевич, А. А. «Использование избирательных Интернет-технологий в ХХХ веке: опыт, механизмы, эволюция, перспективы развития», Морозова Е.Г. «Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели». К значимым трудам в области выборов можно отнести работы следующих авторов: Вешнякова А.А. «Международные избирательные стандарты», Иванченко А.В. «Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика», Мирошниченко А.А. «Выборы: от замысла до победы. (Предвыборная кампания в российском регионе)», Кудинова О.В. «Большая книга выборов: как проводятся выборы в России. Опыт, теории, технологии и
практика проведения избирательных кампаний», Лучина В.О. «Избирательное право России», Постникова А.Е. «Конституционное право России». Так же в рамках магистерской диссертации были рассмотрены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.); Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2017), Федеральный закон от 26.11.1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 09.11.2009), Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»( в ред. от 19.12.2016) , Федеральный закон от 20.03.2011 № 38-ФЗ «О рекламе» ( в ред. от 02.05.2012), Закон Томской области от 14 февраля 2005 года № 29 «О муниципальных выборах в Томской области» ( в ред. от 04.04.2008).
Объектом исследования в данной магистерской работе выступают избирательные технологии на муниципальных выборах.
Предметом исследования - правовые способы применения и защиты избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области.
Целью данной работы является: разработка рекомендаций по
совершенствованию правовых способов применения и защиты избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Изучить понятие избирательных технологий;
2) изучить организационно-правовые основы организации и проведения муниципальных выборов;
3) дать характеристику особенностей организации и проведения выборов в Томской области;
4) провести анализ применяемым избирательным технологиям на муниципальных выборах в Томской области;
5) провести анализ эффективности применения и защиты избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области;
6) разработать рекомендации по совершенствованию применения избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области.
Методологическую основу исследования составили: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, контент-анализ.
Теоретическая значимость проведенного в работе исследования определяется тем, что выводы, заключения и рекомендации, сформированные в данной работе, позволят найти новые подходы к осмыслению проблем в области правовых основ применения и защиты избирательных технологий на муниципальных выборах, которые могут лечь в основу новых научных исследований в области избирательных технологий.
Научная новизна работы заключается в том, что в данной работе раскрываются проблемы применения и защиты избирательных технологий при проведении муниципальных выборов.
Апробация работы. Выводы и положения работы обсуждались на конференциях «Актуальные проблемы социальных наук», «Тоталитаризм и тоталитарное сознание» (Томск), «Актуальные проблемы социально-гуманитарных и историко-правовых исследований» (Барнаул). Некоторые итоги исследования нашли свое отражение в публикациях автора.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и трех приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулирована цель работы и перечислены решаемые задачи, определены объект и предмет исследования, излагается научная новизна диссертации, её теоретическая и практическая значимость.
В первой главе дается анализ научных представлений о формировании избирательных технологий, о организационно-правовых основах проведения муниципальных выборов, о правовых основах применения избирательных технологий на выборах и их способах защиты.
Во второй главе анализируется практика применения правовых механизмов защиты избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области.
В третьей главе разработаны пути совершенствования способов защиты избирательных технологий на муниципальных выборах в Томской области.
В заключении магистерской диссертации подводятся итоги диссертационного исследования и по его результатам излагаются конкретные рекомендации по совершенствованию способов защиты избирательных технологий на выборах в Томской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследовательской деятельности в данной работе можно сделать следующие выводы:
Проведение избирательной кампании в нашей стране, да и в любой другой стране - это всегда борьба за власть. Как только начинается конкурентная борьба на выборах, кандидаты сразу же прибегают к помощи избирательных технологий.
Любая избирательная кампания представляет собой состязание технологий, с помощью которых можно воздействовать на электоральное поведение избирателей.
В связи с развитием в обществе демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на избирателей.
Отечественный опыт развития избирательных технологий в нашей стране заимствовался у «западных» демократий, творчески перерабатывался и применялся с учетом особенностей государственного устройства нашей страны и особенностей российской политической культуры.
Достижение баланса между государством и гражданским обществом при проведении выборов, достигается правовым регулированием избирательного процесса.
Каждое звено избирательного процесса на местном уровне обладает своей спецификой и не должно противоречить основным принципам проведения выборов, несмотря на изменения, которые происходят в политических институтах государства, а так же в сфере избирательного законодательства.
Правовое регулирование деятельности по применению избирательных технологий на муниципальных выборах осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов местного самоуправления и нормативных актов избирательных комиссий.
Реальной угрозой для выявления подлинной воли избирателей и осуществления их избирательных прав при проведении муниципальных выборов представляют правонарушающие избирательные технологии, которые не входят в противоречие с действующим законодательством, но все же препятствуют свободному и осмысленному волеизъявлению граждан.
Анализ избирательных кампаний по выборам мэра города Томска в 2013 году, Главы Асиновского района в 2012 году, выборам в Законодательную Думу Томской области и депутатов Федерального собрания Российской Федерации в 2016 году продемонстрировал, «серость» применяемых избирательных технологий. Интриги не было как в итогах предвыборной гонки, так и PR- кампаниях, а также в программах самих кандидатов и политических партий. Так на выборах 2016 года в программах кандидатов и партий были обозначены приоритеты, но отсутствовали конкретные варианты их осуществления.
Так, избирательные кампании по выборам мэра г. Томска в 2013 году и Главы Асиновского района в 2012 году напоминали соревнования между кандидатами. Главным акцентом в предвыборной кампании каждого кандидата был стандартный набор городских и районных проблем, требующих незамедлительного решения, без пояснения того, что кандидат хочет изменить. Ни одним из кандидатов не была предложена стратегическая программа развития города и района как минимум на несколько лет.
Кроме того, избиратели считали, что решить, все насущные проблемы города, района, региона навряд ли кому удастся. Это и сыграло, впоследствии, не последнюю роль и отразилось на явке избирателей.
Но все же безусловным плюсом всех выборов, являлась «применительность» разработанных программ для улучшения жизни города, района и региона.
Победа на выборах Главы Асиновского района в 2012 году, мэра г. Томска в 2013 году, выборах в Законодательную Думу Томской области и депутатов Федерального собрания Российской Федерации в 2016 году была достигнута не только благодаря гуманитарным избирательным технологиям, так как при подготовке предвыборной кампании
использовались не только законные и порядочные методы политической борьбы, но и «черный» пиар, направленный на подрыв авторитета кандидатов и партий в глазах избирателей. Распускание слухов в сторону политических противников звучали с определенной периодичностью. На всех выборах использование «черного» пиара было ключевым способом борьбы.
Кроме того на выборах мэра г.Томска в 2013 году и Главы Асиновского района в 2012 году в отношении электората применялся «административный ресурс», который является одним из инструментов «черного» пиара. Применение «административного ресурса» на выборах было для всех очевидным, но доказать его применение всегда довольно сложно в силу его скрытности.
Вся реклама была построена на критике существующей реальности и в результате стала просто банальной, а соответственно неэффективной, так как не предлагала конкретного решения насущных проблем. Кроме того, до сих пор, не принят Федеральный закон о политической рекламе, который бы регламентировал её применение в межвыборный период.
В период проведении избирательных кампаний по выбору Главы Асиновского района в 2012 году, выбору мэра г.Томска в 2013 году, выборам в Законодательную Думу Томской области и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации в 2016 году серьезных нарушений законодательства как со стороны избирательных комиссий так и со стороны наблюдателей выявлено не было. В основном были зафиксированы нарушения порядка информационного обеспечения выборов, незначительное количество обращений на незаконные решения, действия и бездействия избирательных комиссий, единичные нарушения о незаконном отказе в регистрации кандидатов.
Для повышения эффективности защиты избирательных технологий при проведении выборов, необходимо расширить информативную базу избирателей, путем расширения перечня сведений о кандидате, публикуемых избирательными комиссиями, так же необходимо расширить поле действия их компетенции в вопросах предупреждения нарушений в сфере действующего избирательного законодательства, наделить институты гражданского общества полномочиями по контролю за средствами массовой коммуникации, под особый контроль правоохранительных и надзорных органов передать дела, касающиеся выборов, к виновным лицам, применившим правонарушающие технологии применять санкции в виде административной и уголовной ответственности, расширить поле деятельности избирательных комиссий по наложению административной ответственности за нарушения действующего избирательного законодательства, ввести упрощенную и сокращенную процедуру рассмотрения данных дел в судах.
При помощи общественного контроля, который посредством опубликования разоблачительных материалов в СМИ, можно показать гражданам наличие каких- либо проявлений правонарушающих технологий. Именно с помощью средств массовой информации, которые располагают значительным потенциалом медиаконтроля, возможно предать огласке отдельные факты нарушения избирательных процедур. Если говорить об использовании технологий общественного контроля над избирательными процедурами, то можно отметить, что работа в этом направлении может способствовать повышению уровня политической культуры населения и «пресечь» возможность использования административных избирательных технологий. На практике необходимо отказываться от технологий административного характера и противодействовать манипулятивным технологиям, используя политико-правовые средства и технологии общественного контроля над административными процедурами, принимая во внимание уровень современной политической культуры, а также только формирующиеся традиции гражданского участия с институтом государства.
Доверие граждан и классические выборные процедуры являются на сегодняшний день важнейшими элементами современной политической системы. Проблема же социально-политической активности граждан в выборах в наши дни остается весьма актуальной и решению данной проблемы должна способствовать точечная настройка отдельных положений избирательного законодательства, или принятие нового кодифицированного избирательного кодекса.
Сегодня, внеся поправки в действующее законодательство, возможно с одной стороны, ограничить поле деятельности для наиболее опасных избирательных технологий, а с другой, дать возможность реализовать действующие права избирателей.
Важность вопроса о противодействии правонарушающим технологиям обусловлена, прежде всего, вопросом о проведение свободных, честных и демократических выборов.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Российская газета. 1993.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40.
3. Федеральный закон от 20.03.2011 № 38-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов»//СПС «Консультант плюс»
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40.
6. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009)»Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // ОПС «Консультант плюс»
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012)»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»«//СПС «Консультант плюс»
8. Федеральный закон от 27.12.1991 №2124-1-ФЗ( ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации»//СПС «Консультант плюс»
9. Закон Томской области от 14 февраля 2005 года № 29 «О
муниципальных выборах в Томской области»//Официальный сайт законодательной Думы Томской области: http://old.duma.tomsk.ru
10. Анохин М.Г., Комаровский В.С. Политика: возможность современных технологий. - М., 1998.70 с.
11. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшиз: Алхимия власти. - М.: РИП-Холдинг, 1998.138 с.
12. Бузин А.Ю. Административные избирательные технологии и борьба с ними.- М.:Центр «Панорама», 2007. 140 с.
13. Вешнякова А.А. Международные избирательные стандарты.- М., 2005, 400 с.
14. Гречишников С.Е. Избирательные технологии. М.: «Канон +»», 2011.540 с.
15. Гринберг Т.Э..Политические технологии: PR и реклама: Учебное пособие для студентов вузов.-М.: Аспект Пресс, 2005. 320 с.
16. Диденко О.В. Связи с общественностью. - Мн.: Книжный дом, 2008. 274 с.
17. Зиновьев А.В., Поляшова И.С.Избирательная система России (теория, практика и перспективы).-Спб.: Юридический центр Пресс, 2003.268 с.
18. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика.М., 2007. 250 с.
19. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: ИМА- Пресс, 2000. 200 с.
20. Избирательное право: учеб./ под ред. В.О. Лучина.- М.: «Юнити- Дана»,2010. 300 с.
21. Клоков И.В. Черный PR: Запрещенные приемы нападения и защиты. - СПб: Питер, 2007. 208 с.
22. Кравченко О.А. Суд присяжных и осуществление адвокатской деятельности(на примере дел о защите избирательных прав)//Адвокат.2014.№ 11. 15 с.
23. Кудинов О.В. Большая книга выборов: как проводятся выборы в России. Опыт, теории, технологии и практика проведения избирательных кампаний.-М.: «Арт Бизнес Центр», 2003.663 с.
24. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. Учебное пособие для кандидатов и избирателей. - М.: РАУ «Университет», 2000. 319 с.
25. Лисовский С.Ф.Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
255 с.
26. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. - М.: Бизнес-пресса, 2002. 176 с.
27. Малкин Е.Б, Сучков Е.Б. Политические технологии. - М.: «Русская панорама», 2006.680 с.
28. Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. - М.: Астрель / АСТ,2001. 288 с.
29. Миронов А.С. Раздувай и властвуй. - М.: Добросвет, 2000. 216 с.
30. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). - М.: Центр, 2003.304 с.
31. Мокрый В.С.Выборы в органы местного самоуправления/Мокрый В.С.,Фасеев И.Ф.// Закон.-2004.-№5.16 с.
32. Музыкант В.Л. «Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике». - М.: Армада-пресс, 2001.688 с.
33. Нестерова В.А. Борьба была жесткой!// Асиновская независимая районная газета «Образ жизни. Регион». -2012. -№ 41-42.
34. Нестерова В.А. Кто в кресло главы метит?// Асиновская независимая районная газета «Образ жизни. Регион».- 2012.- № 38-40.
35. Ольшанский Д. Политический PR. СПб.:Питер, 2003. 544 с.
36. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. 368 с.
37. Политология: учебное пособие/Под.ред. Тургаева А.С., Хренова А.Е.- СПб.:Питер, 2005. 560 с.
38. Постникова А.Е. Конституционное право России.М., 2009. 470 с.
39. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы: Имидж политика, партии, президента.- Киев : АДЕФ-Украина, 1997.306 с.
40. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук/ Киев: Ваклер, 2000. 576 с.
41. Право избирать и быть избранным в российских политических реалиях:
основные конституционно-правовые проблемы. Учебно-методический
комплекс/Рук.авт.кол. и отв.ред. проф.Авакьян С.А.- М.:
Юстицинформ,2015.350 с.
42. Права человека/отв.ред.Е.А.Лукашева.М.: Норма,2015. 250 с.
43. Прикладная политология. Хрестоматия/ Ред.кфн, доц. Щербинина Н.Г.,д. полит. н., проф. Щербинин А.И. Томск, 2002. 126 с.
44. Пушкарева Г.В.Политический менеджмент. - М.:Дело, 2002. 400 с.
45. Рожнева С.С. Политическая реклама, паблик рилэйшнз, паблисити, пропаганда - соотношение понятий//Северное измерение: Социально-политический альманах/Под.ред. проф. Максимовой В.С. Петрозаводск, 2008. 85 с.
46. Связи с общественностью в политике и государственном
управлении/Под.общ,ред. В.С Комаровского. М.: РАГС, 2001. 300 с.
47. Сергеев А. А. Институт местного референдума в законодательстве
Российской Федерации / А.А. Сергеев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - №2. - С. 15 - 20.
48. Соловьёв А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2000. 559 с.
49. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М.Муниципальные выборы в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: «Норма», 2006. 368 с.
50. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный». Технологии скрытого управления людьми. - М.: АСТ / Минск: Харвест, 2007. 672 с.
51. Юэн С. PR! Или умение «раскручивать». Социальная история паблик рилейшнз. - М.: Омега- Л / ИД «Евро» / Изд-во АНО «Редакция Ежедневной Газеты», 2006. 480 с.
52. Алексей Щербинин. Препарируем избирательный процесс. [Электронный ресурс] // Сибаналитика.ру: интернет портал.-URL: http://sibanalytica.ru/articles/prepariruem-izbiratelnyy-protsess (дата обращения: 26.05.2017)
53. Без грязи и давления: политики и эксперты о выборах в Томской
области.[Электронный ресурс] //РИА Новости: информационный портал. URL: https://www.riatomsk.ru/article/20160919/eksperti-o-viborah-v-tomskoj-
oblasti/ (дата обращения: 3.05.2017).
54. В Томске появились первые жалобы на агитацию перед выборами мэра. [Электронный ресурс] //Sibnovosti.ruТомск: информационный портал. http://tomsk.sibnovosti.ru/politics/248791-v-tomske-poyavilis-pervye-zhaloby-na- agitatsiyu-pered-vyborami-mera(дата обращения: 17.05.2017).
55. Выборы мэра города Томска. [Электронный ресурс] // МО «Город
Томск»: официальный портал.-URL:
http://www1.admin.tomsk.ru/pages/city_7_izbirkom_pol_sdf (дата обращения: 26.05.2017)
56. Выборы мэра города Томска. [Электронный ресурс] //РИА Новости:
информационный портал. URL:
http://ria.ru/Tomsk_elections/20131009/968679012.html/(дата обращения: 13.05.2017).
57. Выборы мэра Томска: предвыборная программа Глеба Фетисова.
[Электронный ресурс] // Глеб Фетисов: сайт кандидата.-URL:
glebfetisov.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1614 (дата обращения: 27.05.2017)
58. Выборы мэра города Томска. Избирком: талоны на еду возле участка в
Томске выдавал профком вуза. [Электронный ресурс] // РИА Новости: информационный портал.-URL:
http://ria.ru/Tomsk_elections_campaign/20131013/969653541.html (дата
обращения: 27.05.2015)
59. Выборы мэра города Томска. Выборы мэра Томска состоялись при
низкой явке и минимуме нарушений [Электронный ресурс] // РИА Новости: информационный портал.-URL:
http://ria.ru/Tomsk_elections/20131013/969732480.html (дата обращения: 01.05.2017)
60. Выборы мэра города Томска. Единоросс Кляйн победил на выборах. [Электронный ресурс] // РИА Новости: информационный портал.-URL: http://ria.ru/Tomsk_elections/20131014/969738633.html (дата обращения: 28.05.2017)
61. Выборы прошли для томичей по привычному сценарию. [Электронный
ресурс] //В Томске: информационный портал.
URL:https://news.vtomske.ru/view/130344-vybory-terpeniya/ (дата обращения: 13.05.2017).
62. Выборы 2016: итоги голосования в Законодательную думу Томской области. [Электронный ресурс] //РИА Томск: информационный портал. URL:https://www.riatomsk.ru/article/20160919/vibori-2016-itogi-golosovaniya-v- dumu-tomskoj-oblasti//(дата обращения: 13.05.2017).
63. Гражданская платформа+Томск. Выборы мэра 2013: Голосуй за
достойное будущее, голосуй за Афанасьева. [Электронный ресурс]// Официальный сайт партии Гражданская платформа.-URL: http://
civilplatform.ru/programmaafanasev.html (дата обращения: 28.05.201)
64. Жестокая правда о выборах. [Электронный ресурс] // МО «Город
Томск»: официальный портал.-URL:
http: //www 1. admin.tomsk. ru/pages/city_pravdaoviborymera2013. html (дата
обращения: 28.05.2017)
65. Иван Кляйн вступил в должность мэра города Томска. [Электронный
ресурс] // Сибтерра: информационный портал.-URL:
http://sibterra.info/News/2013/10/17/inauguraciya (дата обращения: 28.05.2015)
66. К.Калачев.Выборы 2016 года. [Электронный ресурс] //Over news: информационный портал. URL:https://overallnews.ru/i/8056067/ (дата обращения: 12.05.2017 )
67. К.Логинов. Выборы мэра Томска: Такое чувство, что никто не хочет. [Электронный ресурс] //ТВ-2 today: информационный портал URL: http://tv2.today/TV2Old/Vybory-mera-tomska-takoe-chuvstvo-chto-nikto-ne- khochet/ (дата обращения: 1.05.2017).
68. Клюев В.В. Наши кандидаты. [Электронный ресурс]// Сайт Асиновской
независимой районной газеты Диссонанс .-URL: http://
http://www.asino.ru/dissonans/kandidaty2012.html (дата обращения 02.06.2017)
69. Кутафин О.Е. Российский конституционализм.М.: Норма, 2008. 300 с.
70. Морозова О.С. Методология использования избирательных
технологий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestnik-
rzi.ru/2015/12/1145(дата обращения: 10.02.17 г.)
71. Нарушения несущественные. [Электронный ресурс] //РИА Томск:
информационный портал.
https://ria.ru/Tomsk_elections/20131013/969732480.html // (дата обращения: 17.05.2017).
72. Опыт и ответственность на службу томичам! [Электронный ресурс]// Персональный сайт кандидата Ивана Кляйна.-URL:http://иванкляйн.рф (дата обращения: 02.06.2017)
73. Официальный сайт Избирательной комиссии Томской области//
http://elect70.tomsk.ru//[Электронный ресурс] // Постановление
Избирательной комиссии Томской области от 18.10.2016 № 108/939.URL: http:// elect70.tomsk.ru/elections//(дата обращения: 15.05.2017).
74. Официальный сайт Избирательной комиссии Томской области// http://elect70.tomsk.ru//[Электронный ресурс] //Сведения о выдвинутых и зарегестрированных кандидатах. URL: http:// elect70.tomsk.ru/elections//(дата обращения: 15.05.2017).
75. Официальный сайт Избирательной комиссии Томской области
[Электронный ресурс]: Сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов и израсходованных из них. Выборы Главы Асиновского района.- URL:
http://www.elect70.tomsk.ru/elections/municipal/asinovskiy/?id=439 (дата
обращения: 02.06.2017)
76. Панин Л. Технологии успеха. Без политических аналитиков и
консультантов выборы в России теперь не выиграть [Электронный ресурс] // Независимая газета.1996.№121.-иКБ: http://
http://nashaucheba.ru/v18485/?download=1 html (дата обращения: 01.06.2015)
77. Портал Гарант ру. http:// garant.ru//[Электронный ресурс] //
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П«Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием»
URL:http://base.garant.ru/1518258/(дата обращения: 29.05.2017).
78. Портал: Право ру. http:// pravo.ru//[Электронный ресурс] // Устав
Города Томска/ Устав от 04.05.2010 года № 1475/ Томская область. URL: http: //docs. pravo .ru/document/view/28753586/?not_paid_redirect= 1 // (дата
обращения: 29.05.2017).
79. Предвыборная программа кандидата Евгения Павлова. Онлайн-
приемная кандидата Павлова Евгения Владимировича. [Электронный ресурс] // Вконтакте.ру: социальная сеть.-URL:
http://vk.com/doc52855161_221885712?hash=64ce8f150cf57cf055&dl=bb5dbced 2ae895c8b4 (дата обращения: 02.06.2017)
80. Предвыборная агитация в Томске началась. [Электронный ресурс]
//РИА Томск: информационный портал.
URL:https://www.riatomsk.ru/article/20160919/predvibornaya agitaciya nachalas // (дата обращения: 17.05.2017).
81. Программа Владимира Казакова, кандидата на должность мэра города
Томска. [Электронный ресурс] // Томское региональное отделение политической партии «Справедливая Россия».-URL:
http://s4.uploads.ru/aPIrw.jpg(дата обращения: 02.06.2017)
82. Сайт политической партии «Единая Россия.Томск». [Электронный
ресурс] //Предвыборная кампания 2016- Томск: URL:
https://tomsk.er.ru/party/decisions/(дата обращения: 12.05.2017)
83. Сайт политической партии «КПРФ» [Электронный ресурс] //Десять шагов к достойной жизни!: URL: https://kprf.tomsk.ru/about/programa-kprf/(дата обращения: 13.05.2017)
84. Сайт политической партии «ЛДПР. Томск» [Электронный ресурс] // URL: https://ldpr70.ru/election2016 (дата обращения: 15.05.2017)
85. Сайт политической партии «Патриоты России». [Электронный ресурс] //Программа: Патриотизм, справедливость, национальный прорыв!: URL: https://patriot-rus.ru/dokumentyi/programma.html/(дата обращения: 12.05.2017)
86. Сайт политической партии «Партия РОСТА» [Электронный ресурс] //Программные тезисы партии 2016: URL: https://rost.ru/page/manifest/ (дата обращения: 14.05.2017)
87. Сайт политической партии «Справедливая Россия» [Электронный ресурс] //Программа: URL: https://www.spravedlivo.ru/5_76349.html/ (дата обращения: 14.05.2017)
88. Сайт политической партии «Яблоко» [Электронный ресурс] //Выборы
2016: URL: https://www.yabloko.ru/regnews/Tomsk/ (дата обращения:
14.05.2017)
89. Сайт экологической партии «Альянс Зеленых». [Электронный ресурс] //Программа за чистую Россию!: URL: https:// http://russian-greens.ru/ideology/ (дата обращения: 12.05.2017)
90. Томская область получила от федерации 76 миллионов рублей на организацию выборов в Госдуму. [Электронный ресурс] //В Томске: информационный портал. URL: https: //news .vtomske.ru/news/126339-tomskaya- oblast-poluchila-ot-federacii-76-mln-na-organizaciyu-vyborov-v-gosdumu/(дата обращения: 13.05.2017).
91. Томский эксперт: в РФ необходимо принять закон о политической
рекламе. [Электронный ресурс] //В Томске: информационный портал. URL: https: // /news.vtomske. ru/news/127073-tomskii-ekspert-v-rf-neobhodimo-
prinyat-zakon-o-politicheskoi-reklame / (дата обращения: 13.05.2017).
92. Что предлагают кандидаты: выбери своего мэра Томска. [Электронный
ресурс] // РИА Новости: информационный портал.-URL:
http://ria.ru/Tomsk_elections/20131009/968679012.html(дата обращения: 02.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ