Совершенствование организации и технологии продаж на предприятии розничной торговли
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРОГОВЛИ 9
1.1 Сущность и содержание розничной продажи товаров 9
1.2 Методы и способы продажи товаров на предприятии 16
1.3 Сравнение отечественных и зарубежных методов продаж 28
1.4 Планирование продаж на предприятии торговли 30
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИН ДВОРНИЦЫН И
СИСТЕМЫ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ 36
2.1 Общая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ финансово - хозяйственного состояния предприятия 41
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия и выявление основных
проблем развития системе продаж 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ..58
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности
производственно-продажного комплекса «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» 58
3.2 Расчет экономической эффективности 67
3.2 Совершенствование организации и технологии продаж
на предприятии розничной торговли 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРОГОВЛИ 9
1.1 Сущность и содержание розничной продажи товаров 9
1.2 Методы и способы продажи товаров на предприятии 16
1.3 Сравнение отечественных и зарубежных методов продаж 28
1.4 Планирование продаж на предприятии торговли 30
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИН ДВОРНИЦЫН И
СИСТЕМЫ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ 36
2.1 Общая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ финансово - хозяйственного состояния предприятия 41
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия и выявление основных
проблем развития системе продаж 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ..58
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности
производственно-продажного комплекса «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» 58
3.2 Расчет экономической эффективности 67
3.2 Совершенствование организации и технологии продаж
на предприятии розничной торговли 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность. И она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное функционирование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям продукции, которая удовлетворяет социальные и экономические запросы населения [28].
В качестве одного из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, является доступность товаров, т.е. возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать свою деятельность.
Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому торговля является социальным выражением качества жизни общества.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;
2. Формирование оптимального ассортимента товаров;
3. Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В настоящее время выделяют следующие основные метолы продажи товаров: самообслуживание, через прилавок, по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через интернет.
Одной из важных задач деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов. Для того чтобы выполнить данную задачу предприятию необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность.
С учетом вышеизложенного, тема данной выпускной квалификационной работы «Совершенствование организации и технологии продаж на предприятии розничной торговли «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын» является одной из актуальных, так как деятельность по продаже товаров для предприятий торговли играет важную роль. Грамотно выстроенная продажа товаров минимизирует издержки и наличие запасов на складах, позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.
Объект выпускной квалификационной работы - производственно-торговое предприятие «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
Предметом исследования является систематизация розничных продаж «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ», которое занимается производством и продажей мебели.
Цель исследования - анализ организации розничных продаж, разработка рекомендаций для совершенствования продаж на предприятии «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации розничной торговли на торговом предприятии.
2. Провести сравнение отечественного и зарубежного опыта по организации продажи товаров.
3. Дать общую характеристику предприятия и проанализировать основные показатели деятельности предприятия.
4. Проанализировать розничные продажи на торговом предприятии «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, трех разделов и заключения.
В первом разделе, в теоретической части, рассматривается сущность, роль и содержание розничных продаж предприятия. Приводится планирование продаж, обозначены методы продажи товаров, в том числе требования к продажам в мебельных магазинах. Проведено сравнение осуществления продаж в России и за рубежом.
Во втором разделе приведена общая характеристика исследуемого предприятия, анализируется финансово-хозяйственное положение «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын, изучен ассортимент предприятия и рассматривается деятельность по организации продаж данного предприятия.
В третьем разделе - в рамках данного проекта было решено расширить ассортимент предприятия, так как «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» - это не просто магазин, а целый производственный комплекс. Именно поэтому, в первой части третьей главы, нами представлен инвестиционный проект по производству детской мебели, а во второй даны рекомендации по совершенствованию организации и технологии продаж на предприятии розничной торговли.
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов по теме ВКР, материалы периодической печати, данные Федеральной государственной статистики и результаты собственных исследований предприятия.
Продажа мебели является заключительной стадией торгового - технологического процесса и представляет собой совокупность приемов и осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Внедрение в торговлю наиболее эффективных форм и методов продажи товаров имеет огромное социально-экономическое и политическое значение [5].
Важнейшей операцией технологического процесса является подготовка мебели к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и повышает коэффициент использования торгового зала.
Операцией по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие, к ним относятся:
а) распаковка,
б) сортировка товаров,
в) проверка правильности обозначения цен,
г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка),
д) укладка на тележки, ящики, корзины для подачи в торговый зал,
е) размещение товаров в торговом зале,
ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные включают в себя:
а) комплектация,
б) сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде.
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям продукции, которая удовлетворяет социальные и экономические запросы населения [28].
В качестве одного из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, является доступность товаров, т.е. возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать свою деятельность.
Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому торговля является социальным выражением качества жизни общества.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;
2. Формирование оптимального ассортимента товаров;
3. Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В настоящее время выделяют следующие основные метолы продажи товаров: самообслуживание, через прилавок, по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через интернет.
Одной из важных задач деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов. Для того чтобы выполнить данную задачу предприятию необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность.
С учетом вышеизложенного, тема данной выпускной квалификационной работы «Совершенствование организации и технологии продаж на предприятии розничной торговли «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын» является одной из актуальных, так как деятельность по продаже товаров для предприятий торговли играет важную роль. Грамотно выстроенная продажа товаров минимизирует издержки и наличие запасов на складах, позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.
Объект выпускной квалификационной работы - производственно-торговое предприятие «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
Предметом исследования является систематизация розничных продаж «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ», которое занимается производством и продажей мебели.
Цель исследования - анализ организации розничных продаж, разработка рекомендаций для совершенствования продаж на предприятии «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации розничной торговли на торговом предприятии.
2. Провести сравнение отечественного и зарубежного опыта по организации продажи товаров.
3. Дать общую характеристику предприятия и проанализировать основные показатели деятельности предприятия.
4. Проанализировать розничные продажи на торговом предприятии «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын.
5. Предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит: из введения, трех разделов и заключения.
В первом разделе, в теоретической части, рассматривается сущность, роль и содержание розничных продаж предприятия. Приводится планирование продаж, обозначены методы продажи товаров, в том числе требования к продажам в мебельных магазинах. Проведено сравнение осуществления продаж в России и за рубежом.
Во втором разделе приведена общая характеристика исследуемого предприятия, анализируется финансово-хозяйственное положение «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» ИП Дворницын, изучен ассортимент предприятия и рассматривается деятельность по организации продаж данного предприятия.
В третьем разделе - в рамках данного проекта было решено расширить ассортимент предприятия, так как «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» - это не просто магазин, а целый производственный комплекс. Именно поэтому, в первой части третьей главы, нами представлен инвестиционный проект по производству детской мебели, а во второй даны рекомендации по совершенствованию организации и технологии продаж на предприятии розничной торговли.
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов по теме ВКР, материалы периодической печати, данные Федеральной государственной статистики и результаты собственных исследований предприятия.
Продажа мебели является заключительной стадией торгового - технологического процесса и представляет собой совокупность приемов и осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Внедрение в торговлю наиболее эффективных форм и методов продажи товаров имеет огромное социально-экономическое и политическое значение [5].
Важнейшей операцией технологического процесса является подготовка мебели к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и повышает коэффициент использования торгового зала.
Операцией по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие, к ним относятся:
а) распаковка,
б) сортировка товаров,
в) проверка правильности обозначения цен,
г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка),
д) укладка на тележки, ящики, корзины для подачи в торговый зал,
е) размещение товаров в торговом зале,
ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные включают в себя:
а) комплектация,
б) сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами была достигнута главная цель, а именно проведен анализ продаж предприятия и стратегия из совершенствования с целью повышения экономической эффективности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ИП ДВОРЕГИТ(ЫН «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» расположенное в и. Бреды Челябинской области, основным видом деятельности, которого является производство и продажа мебели, а также ситуация на мебельном рынке Челябинска и Челябинской области.
Предметом работы выступают продажи.
Коммерческая деятельность становится ведущим, определяющим направлением в многообразной работе не только торговых, но и производственных, транспортных, сервисных предприятий, учреждений сферы услуг, физических лиц. Сегодня, вероятно, нет предприятия, организации, человека, который бы в той или иной форме не были причастны к сфере обращения.
Основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже не посредством производства товаров или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и т.д., поскольку коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения. Торговые предприятия должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую по ассортименту, количеству и качеству их спросу.
Рассматриваемое предприятие занимается производством и продажей бытовой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Таким образом, исследуемое предприятие является прибыльным, и соответственно, рентабельным предприятием. В 2015 году по сравнению с
2013 годом значительно повышаются показатели рентабельности деятельности компании, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности на рынке.
Так рентабельность продаж в 2013 году составляла 4,48%, в 2014 году выросла до 5,19%, а в 2015 году еще увеличилась до 6,89%.
Рентабельность основной деятельности на протяжении трех последних лет также повышается. Так в 2013 году рентабельность основной деятельности предприятия составляла 10,78%. В 2014 году повысилась до 14,42%. В 2015 году она увеличилась еще до 37,84%.
Коммерческая маржа предприятия также на протяжении трех последних лет растет. Так в 2013 году норма прибыли предприятия составляла 3,35%. В
2014 году повысилась до 3,89%. В 2015 году она увеличилась еще до 4,19%.
Отметим, что на предприятии наблюдается неэффективное управление собственным капиталом, перманентным капиталом и основным капиталом, поскольку данные показатели имеют динамику снижения к 2015 году.
Нами была разработаны методы по совершенствованию системы продаж.
Мы предлагаем открыть розничный центр в г. Челябинск под маркой «ТВОЙ ВЫБОР». Для того чтобы данный проект был удачным и стимулировал розничные продажи, необходимо ввести его с конкурентными преимуществами, такими стали: Системы визуализации мебели и помещений; Расширенный ассортимент; Грамотный персонал; Приём известных дизайнеров по определенным датам; Участие в мероприятиях соответствующего направления.
Срок окупаемости проекта примерно 7 месяцев.
В качестве методов совершенствования системы онлайн - продаж были предложены следующие мероприятия:
4. Внедрение виртуальных магазинов ( вэб-сайт, «АВИТО», социальные сети»), а так же сервис по «визуализации» электронной торговли, призванный свести к минимуму «страх покупателей перед покупкой в интернете».
5. Повышение сервиса в магазине розничной торговли, путем внедрения скрипта продаж.
6. Разработка новой системы послепродажного обслуживания, включающую в себя не только стандартные процедуры, но и систему «Эмоции в подарок».
Предложенные мероприятия окупаются через 3,5 месяца, что делает проект рентабельным.
Расчет эффективности проекта показал, что при учете вышеперечисленных факторов и внедрения соответствующих конкурентных преимуществ, осуществление данных проектов весьма прибыльно.
Объектом исследования является предприятие ИП ДВОРЕГИТ(ЫН «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ» расположенное в и. Бреды Челябинской области, основным видом деятельности, которого является производство и продажа мебели, а также ситуация на мебельном рынке Челябинска и Челябинской области.
Предметом работы выступают продажи.
Коммерческая деятельность становится ведущим, определяющим направлением в многообразной работе не только торговых, но и производственных, транспортных, сервисных предприятий, учреждений сферы услуг, физических лиц. Сегодня, вероятно, нет предприятия, организации, человека, который бы в той или иной форме не были причастны к сфере обращения.
Основной целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже не посредством производства товаров или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и т.д., поскольку коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения. Торговые предприятия должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую по ассортименту, количеству и качеству их спросу.
Рассматриваемое предприятие занимается производством и продажей бытовой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Таким образом, исследуемое предприятие является прибыльным, и соответственно, рентабельным предприятием. В 2015 году по сравнению с
2013 годом значительно повышаются показатели рентабельности деятельности компании, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности на рынке.
Так рентабельность продаж в 2013 году составляла 4,48%, в 2014 году выросла до 5,19%, а в 2015 году еще увеличилась до 6,89%.
Рентабельность основной деятельности на протяжении трех последних лет также повышается. Так в 2013 году рентабельность основной деятельности предприятия составляла 10,78%. В 2014 году повысилась до 14,42%. В 2015 году она увеличилась еще до 37,84%.
Коммерческая маржа предприятия также на протяжении трех последних лет растет. Так в 2013 году норма прибыли предприятия составляла 3,35%. В
2014 году повысилась до 3,89%. В 2015 году она увеличилась еще до 4,19%.
Отметим, что на предприятии наблюдается неэффективное управление собственным капиталом, перманентным капиталом и основным капиталом, поскольку данные показатели имеют динамику снижения к 2015 году.
Нами была разработаны методы по совершенствованию системы продаж.
Мы предлагаем открыть розничный центр в г. Челябинск под маркой «ТВОЙ ВЫБОР». Для того чтобы данный проект был удачным и стимулировал розничные продажи, необходимо ввести его с конкурентными преимуществами, такими стали: Системы визуализации мебели и помещений; Расширенный ассортимент; Грамотный персонал; Приём известных дизайнеров по определенным датам; Участие в мероприятиях соответствующего направления.
Срок окупаемости проекта примерно 7 месяцев.
В качестве методов совершенствования системы онлайн - продаж были предложены следующие мероприятия:
4. Внедрение виртуальных магазинов ( вэб-сайт, «АВИТО», социальные сети»), а так же сервис по «визуализации» электронной торговли, призванный свести к минимуму «страх покупателей перед покупкой в интернете».
5. Повышение сервиса в магазине розничной торговли, путем внедрения скрипта продаж.
6. Разработка новой системы послепродажного обслуживания, включающую в себя не только стандартные процедуры, но и систему «Эмоции в подарок».
Предложенные мероприятия окупаются через 3,5 месяца, что делает проект рентабельным.
Расчет эффективности проекта показал, что при учете вышеперечисленных факторов и внедрения соответствующих конкурентных преимуществ, осуществление данных проектов весьма прибыльно.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование торговой деятельности предприятия розничной торговли (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА
ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский финансово-промышленный университет Синергия)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Формирование оптимального товарного ассортимента на предприятии розничной торговли
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Повышения уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование торгово-технологических процессов на предприятии розничной торговли на материалах ИИ Непомнящий А. М. магазин "Радуга"
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018





