Реинжиниринг предприятия по разработке учебно-лабораторного оборудования в сфере компьютерных сетей и телекоммуникаций
|
ВВЕДЕНИЕ 9
1 НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УЧТЕХ-
ПРОФИ» КАК ОБЪЕКТ РЕИНЖИНИРИНГА 11
1.1 Задачи и функции предприятия 11
1.2 Описание бизнес процессов в нотации IDEF0 11
1.3 Функциональная структура работы отдела в нотации IDEF0 12
1.3.1 Общее направление деятельности 14
1.3.2 Разработка учебно-лабораторного оборудования 17
1.3.3 Маркетинг 19
1.3.4 Заключение договора с заказчиком 22
1.3.5 Поставка оборудования 22
1.4 Анализ внешней среды (PEST) 24
1.4.1 Первичная матрица 24
1.4.2 Количественная оценка 25
1.5 Анализ конкурентов 27
1.6 Анализ микросреды 28
1.6.1 Первичная матрица 28
1.6.2 Количественная оценка 29
1.7 Анализ внутренней среды (SWOT) 30
1.7.1 Первичная матрица 30
1.7.2 Количественная оценка 31
1.8 Интегральный анализ полученных сведений 32
1.9 Проблемное поле 35
Выводы по первому разделу 37
2 ОПТИМИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 38
2.1 Оптимизация процесса разработки 38
2.1.1 Разработка концепции стенда 39
2.1.2 Проектирование 40
2.1.3 Сборка тестового образца 42
2.1.4 Разработка учебно-методических пособий 43
2.2 Оптимизация процесса маркетинга 44
2.2.1 Создание сайта 45
2.2.1 Аналитика сайта 51
2.3 Оптимизация процесса сборки 56
2.3.1 Требования к системе автоматизации 57
2.3.2 Выбор системы 60
2.3.3 Внедрение 68
Выводы по второму разделу 71
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМЫХ РЕШЕНИЙ НА
ПРИМЕРЕ ЭТАПА РАЗРАБОТКИ 73
3.1 Структурированные кабельные системы 73
3.1.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 73
3.1.2 Проектирование 73
3.1.3 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 73
3.1.4 Разработка учебно-методических пособий 77
3.1.5 Результат 77
3.2 Виртуальная лаборатория компьютерных сетей 78
3.2.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 78
3.2.2 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 79
3.2.3 Разработка учебно-методических пособий 82
3.2.4 Результат 83
3.3 Оптические пассивные сети G-PON 83
3.3.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 83
3.3.2 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 84
3.3.3 Разработка учебно-методических пособий 85
3.3.4 Результат 85
3.4 Открытие цеха по производству печатных плат 86
3.5 Дополненная реальность в сфере компьютерных сетей 86
Выводы по третьему разделу 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Категории учебного оборудования на сайте 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сводка яндекс метрик 94
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структурированные кабельные системы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Виртуальная лаборатория компьютерных сетей .97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пассивные оптические сети 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. МойСклад. Тарифы 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Битрикс24. Тарифы 101
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Цех по производству печатных плат 102
1 НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УЧТЕХ-
ПРОФИ» КАК ОБЪЕКТ РЕИНЖИНИРИНГА 11
1.1 Задачи и функции предприятия 11
1.2 Описание бизнес процессов в нотации IDEF0 11
1.3 Функциональная структура работы отдела в нотации IDEF0 12
1.3.1 Общее направление деятельности 14
1.3.2 Разработка учебно-лабораторного оборудования 17
1.3.3 Маркетинг 19
1.3.4 Заключение договора с заказчиком 22
1.3.5 Поставка оборудования 22
1.4 Анализ внешней среды (PEST) 24
1.4.1 Первичная матрица 24
1.4.2 Количественная оценка 25
1.5 Анализ конкурентов 27
1.6 Анализ микросреды 28
1.6.1 Первичная матрица 28
1.6.2 Количественная оценка 29
1.7 Анализ внутренней среды (SWOT) 30
1.7.1 Первичная матрица 30
1.7.2 Количественная оценка 31
1.8 Интегральный анализ полученных сведений 32
1.9 Проблемное поле 35
Выводы по первому разделу 37
2 ОПТИМИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 38
2.1 Оптимизация процесса разработки 38
2.1.1 Разработка концепции стенда 39
2.1.2 Проектирование 40
2.1.3 Сборка тестового образца 42
2.1.4 Разработка учебно-методических пособий 43
2.2 Оптимизация процесса маркетинга 44
2.2.1 Создание сайта 45
2.2.1 Аналитика сайта 51
2.3 Оптимизация процесса сборки 56
2.3.1 Требования к системе автоматизации 57
2.3.2 Выбор системы 60
2.3.3 Внедрение 68
Выводы по второму разделу 71
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМЫХ РЕШЕНИЙ НА
ПРИМЕРЕ ЭТАПА РАЗРАБОТКИ 73
3.1 Структурированные кабельные системы 73
3.1.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 73
3.1.2 Проектирование 73
3.1.3 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 73
3.1.4 Разработка учебно-методических пособий 77
3.1.5 Результат 77
3.2 Виртуальная лаборатория компьютерных сетей 78
3.2.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 78
3.2.2 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 79
3.2.3 Разработка учебно-методических пособий 82
3.2.4 Результат 83
3.3 Оптические пассивные сети G-PON 83
3.3.1 Оценка актуальности разрабатываемого решения 83
3.3.2 Определение форм-фактор готового стенда. Создание
трёхмерной модели 84
3.3.3 Разработка учебно-методических пособий 85
3.3.4 Результат 85
3.4 Открытие цеха по производству печатных плат 86
3.5 Дополненная реальность в сфере компьютерных сетей 86
Выводы по третьему разделу 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Категории учебного оборудования на сайте 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сводка яндекс метрик 94
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структурированные кабельные системы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Виртуальная лаборатория компьютерных сетей .97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пассивные оптические сети 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. МойСклад. Тарифы 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Битрикс24. Тарифы 101
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Цех по производству печатных плат 102
В настоящее время компьютерные сети и телекоммуникации являются неотъемлемой частью при внедрении и эксплуатации как производственной, так и социальной инфраструктуры страны. В связи с этим, особую значимость приобретает обеспечение соответствующего уровня подготовки специалистов инженерных направлений.
Ведущую роль в процессе обучения технических специалистов играют такие виды учебных занятий, которые позволяют теоретическое знание трансформировать в конкретные практические навыки. Для этой цели безусловную важность приобретает материально-техническое оснащение учебных аудиторий: соответствующее учебно-лабораторное оборудование.
Рассматриваемая организация занимается разработкой такового
оборудования. В работе подробно рассмотрена деятельность организации, механизмы, влияющие на её полноценное функционирование и предложен реинжиниринг. Важно отметить. Что реинжиниринг бывает революционный, при котором все бизнес-процессы перепроектируются, а также эволюционный при котором оптимизируется внутренняя интеграция различных бизнес-процессов, но не вносятся существенные изменения в функционирование организации. В рассматриваемой работе применен именно эволюционный реинжиниринг.
Разработка подобного оборудования является достаточно трудоёмким процессом, поскольку необходимо учитывать большое число как внешних, так и внутренних факторов. Усложняет данную задачу многоступенчатость разработки изделия: идея, концепт, подбор оборудования, эмуляция, тестовая сборка, написание методических пособий (лабораторные работы, методическое пособие, пособие по управлению). Анализ готового изделия и, в случае необходимости, доработка.
В текущей ситуации каждый из этапов может существенно растягиваться в сроках, необходима сборка тестового изделия, а также нужно учитывать большое число поставщиков, которые могут повлиять на сроки сборки. Для того, чтобы реализовать полный цикл от идеи до сбыта готового изделия необходимо максимально эффективно планировать временные затраты и эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
В данной работе произведён подробный анализ как организации в целом, так и всех этапов разработки, что позволяет увидеть ситуацию в целом.
Результатом являются готовые решения, которые успешно внедрены в организацию и как следствие - разработан ряд новых учебно-лабораторных стендов, удовлетворяющих потребностям заказчиков.
В качестве инструмента анализа предлагается использование методов стратегического планирования, которые позволяют максимально точно описать текущую ситуацию и наметить вектор развития в целом.
В работе изложена методика реинжиниринга отдела по разработке учебно-лабораторных стендов, но сам подход к пересмотру процессов на данном предприятии может быть спроецирован на любую другую производственную организацию.
В работе подробно рассмотрена деятельность всего предприятия в целом, описаны и проанализированы действующие процессы, а также осуществлен выбор и протестировано внедрение средств автоматизации на примере отдела «компьютерные сети и телекоммуникации», что в дальнейшем позволяет внедрить их в другие действующие отделы, что в перспективе позволяет добиться большей интеграции предприятия в целом.
Ведущую роль в процессе обучения технических специалистов играют такие виды учебных занятий, которые позволяют теоретическое знание трансформировать в конкретные практические навыки. Для этой цели безусловную важность приобретает материально-техническое оснащение учебных аудиторий: соответствующее учебно-лабораторное оборудование.
Рассматриваемая организация занимается разработкой такового
оборудования. В работе подробно рассмотрена деятельность организации, механизмы, влияющие на её полноценное функционирование и предложен реинжиниринг. Важно отметить. Что реинжиниринг бывает революционный, при котором все бизнес-процессы перепроектируются, а также эволюционный при котором оптимизируется внутренняя интеграция различных бизнес-процессов, но не вносятся существенные изменения в функционирование организации. В рассматриваемой работе применен именно эволюционный реинжиниринг.
Разработка подобного оборудования является достаточно трудоёмким процессом, поскольку необходимо учитывать большое число как внешних, так и внутренних факторов. Усложняет данную задачу многоступенчатость разработки изделия: идея, концепт, подбор оборудования, эмуляция, тестовая сборка, написание методических пособий (лабораторные работы, методическое пособие, пособие по управлению). Анализ готового изделия и, в случае необходимости, доработка.
В текущей ситуации каждый из этапов может существенно растягиваться в сроках, необходима сборка тестового изделия, а также нужно учитывать большое число поставщиков, которые могут повлиять на сроки сборки. Для того, чтобы реализовать полный цикл от идеи до сбыта готового изделия необходимо максимально эффективно планировать временные затраты и эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
В данной работе произведён подробный анализ как организации в целом, так и всех этапов разработки, что позволяет увидеть ситуацию в целом.
Результатом являются готовые решения, которые успешно внедрены в организацию и как следствие - разработан ряд новых учебно-лабораторных стендов, удовлетворяющих потребностям заказчиков.
В качестве инструмента анализа предлагается использование методов стратегического планирования, которые позволяют максимально точно описать текущую ситуацию и наметить вектор развития в целом.
В работе изложена методика реинжиниринга отдела по разработке учебно-лабораторных стендов, но сам подход к пересмотру процессов на данном предприятии может быть спроецирован на любую другую производственную организацию.
В работе подробно рассмотрена деятельность всего предприятия в целом, описаны и проанализированы действующие процессы, а также осуществлен выбор и протестировано внедрение средств автоматизации на примере отдела «компьютерные сети и телекоммуникации», что в дальнейшем позволяет внедрить их в другие действующие отделы, что в перспективе позволяет добиться большей интеграции предприятия в целом.
В данной работе в качестве объекта исследования выступает научно
производственное предприятие, целью которого является разработка и создание
учебно-лабораторного оборудования, а именно отдел «Сети и
телекоммуникации».
В работе исследованы и детализированы функции организации на
различных этапах от сборки, до сбыта готовой продукции, это позволило
сформировать подробный анализ внешней и внутренней среды с целью
выявления сильных и слабых сторон предприятия, а также рассмотрены
основные конкуренты и выявлены преимущества.
Основываясь на этом, была сформулирована основная задача проекта:
оптимизировать существующие процессы организации и рассмотреть новые,
перспективные направления развития.
Анализ выявил высокий потенциал развития данной организации, но для
внедрения новых средств требовалась существенная доработка устаревших
алгоритмом и процедур.
В работе предложен новый алгоритм разработки учебно-лабораторного
оборудования, выбран и протестирован новый программный комплекс,
позволяющий существенно снизить временные и финансовые издержки на всех
этапах производства.
В результате применяемая концепция проверена на производстве
оборудования, которое было произведено уже после проведения данных
операций.
В итоге, начато внедрение новых средств, а именно открыт цех по
производству печатных плат, начата разработка средств дополненной
реальности, разработаны модули питания и Ethernet сниффер.
Таким образом, были выполнены основные задачи исследования и
достигнута поставленная цель.
производственное предприятие, целью которого является разработка и создание
учебно-лабораторного оборудования, а именно отдел «Сети и
телекоммуникации».
В работе исследованы и детализированы функции организации на
различных этапах от сборки, до сбыта готовой продукции, это позволило
сформировать подробный анализ внешней и внутренней среды с целью
выявления сильных и слабых сторон предприятия, а также рассмотрены
основные конкуренты и выявлены преимущества.
Основываясь на этом, была сформулирована основная задача проекта:
оптимизировать существующие процессы организации и рассмотреть новые,
перспективные направления развития.
Анализ выявил высокий потенциал развития данной организации, но для
внедрения новых средств требовалась существенная доработка устаревших
алгоритмом и процедур.
В работе предложен новый алгоритм разработки учебно-лабораторного
оборудования, выбран и протестирован новый программный комплекс,
позволяющий существенно снизить временные и финансовые издержки на всех
этапах производства.
В результате применяемая концепция проверена на производстве
оборудования, которое было произведено уже после проведения данных
операций.
В итоге, начато внедрение новых средств, а именно открыт цех по
производству печатных плат, начата разработка средств дополненной
реальности, разработаны модули питания и Ethernet сниффер.
Таким образом, были выполнены основные задачи исследования и
достигнута поставленная цель.





