Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния физического развития на специальную подготовленность детей, занимающихся спортивным туризмом

Работа №107630

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ОТБОРА В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ 8
1.1 Физиологические особенности развития детей 7-8 лет 8
1.2 Теоретические аспекты спортивной ориентации и спортивного отбора 15
1.3 Особенности спортивного туризма 19
Выводы по главе 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Задачи исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Организация исследования 29
Выводы по главе 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
Выводы по главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность проблемы. Уровень достижений в современном спорте чрезвычайно высок. Для того, чтобы быть успешным на спортивной арене необходимо иметь специфические морфологические особенности и уникальные способности. Отбор и ориентация формируют структуру многолетней тренировки в спорте. В процессе отбора и ориентации проводятся комплексные наблюдения и программные научно-исследовательские работы с целью сбора полной информации о спортсмене: состоянии его здоровья, антропометрических данных, морфофункциональных особенностях, особенностях центральной нервной системы, а также способности к обучению и овладению двигательной технико-тактической деятельностью, адаптированности к нагрузкам.
Овладев процессом и технологией отбора, диагностики, оценки и прогнозирования, мы можем сделать вывод о будущих успехах спортсмена в том или ином виде спорта. Показана значимость наследственности, морфологических, физиологических и психологических факторов при спортивном отборе и в тренировочном процессе.
Спортивный туризм, как и прочие виды спорта, включён в единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК). Он имеет характерные признаки вида спорта, такие, как: соревновательная деятельность, присвоение спортивных званий и разрядов.
Байковский Ю.В. считает, что: «Для современного спортивного туризма характерны стремительный рост рекордов, значительная интенсификация тренировочных и соревновательных нагрузок, острая борьба равных по силе соперников» [5].
Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимы не менее 8-10 лет напряжённых тренировок. Поэтому, очень важно своевременно выявить спортивные способности у детей для обнаружения действительно талантливых в двигательном отношении занимающихся.
Проблема подготовки спортивного резерва затрагивает широкий круг вопросов организационного, методического, научного характера.
Спортивный туризм не является исключением. По мнению Воронова Ю.С. «Для того, чтобы стать хотя бы мастером спорта по спортивному туризму понадобится хорошая техническая подготовка и отличные физические данные» [14].
Верхошанский Ю.В. уверен в том, что: «...чтобы этого достичь следует уже на первом этапе отбора выявить более подходящих детей, а остальных исключить» [11].
Таким образом, поиск одаренных спортсменов - важная задача, решение которой зависит от успешности спортивного отбора. В теории и методике спортивной подготовки накоплен обширный материал по подбору перспективных спортсменов в плавании, легкой атлетике, гимнастике и командных видах спорта.
Такие разработки имеются и в туризме, но их все еще недостаточно. В спортивном туризме на сегодняшний день отбор спонтанный, по сути, он заменяется массовым набором, что в дальнейшем приводит к значительному отсеву (до 40 - 50%).
Все вышеизложенное является дополнительным основанием для того, чтобы вопросы спортивного отбора и начальной подготовки в спортивном туризме стали предметом пристального внимания специалистов.
Теоретической базой исследования стали:
• концепции и основные линии исследований, в которых рассматриваются особенности видов спортивного туризма [Бабкин А.В.,2008; Волков H.H., 2017; Рену Д., 2011, Штюрмер Ю.А., 2012; Бардин К.В., 2015; Биржаков М.Б., 2016];
• исследования критериев спортивного отбора и прогнозирования результатов [Иваницкий М. Ф., 2015; Геселевич В.А., 2016; Дембо А.Г., 2016; Волков Л. В., 2017; Граевская Н.Д., Долматова Т.И., 2018];
• методики физической и технической подготовки юных спортсменов на начальном этапе тренировки в туризме [Магомедов P.P., 2002; Логинов Л.М., 2011; Варламов В.Г., 2014; Федотов Ю.Н., Востоков И.Е., 2014; Байковский Ю.В., 2016; Пиратинский А.Е., 2017];
• научные труда, отражающие вопросы спортивной тренировки [Платонов В.Н.. 2006; Курамшин Ю.Ф., 2007; Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.В., 2014; Верхошанский Ю.В., 2014; Гандельсман А.Б., Смирнов К.М., 2015; Гужаловский А.А., 2015; Матвеев Л.П., 2016].
Объект исследования: Процесс отбора детей 7-8 лет для занятий спортивным туризмом.
Предмет исследования: Влияние антропометрических данных на специальную подготовленность детей 7-8 лет, занимающихся спортивным туризмом.
Цель работы: Исследование особенностей спортивного отбора в спортивном туризме.
Задачи исследования:
1. Оценить антропометрические данные и уровень развития специальных физических качеств у детей 7-8 лет группы начальной подготовки секции спортивного туризма.
2. Определить влияние антропометрических данных на уровень развития специальных физических качеств у детей 7-8 лет группы начальной подготовки секции спортивного туризма.
Гипотеза исследования: предполагается, что дети с хорошими антропометрическими данными (высокий рост и нормальный вес) больше подходят для занятий спортивным туризмом.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Опрос.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №71», Туристический клуб «Вольный ветер» (г. Тольятти), основанный на базе МБОУ ДО «Эдельвейс».
Практическая значимость исследования - результаты исследования могут использоваться тренерами при проведении спортивного отбора детей в группы начальной подготовки секций спортивного туризма.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения; содержит 7 таблиц и 9 рисунков, список используемой литературы (101 источников). Основной текст работы изложен на 52 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После проведения исследования выяснилось, что антропометрические данные действительно влияют на уровень физических качеств у детей 7-8 лет. Но не всегда, так как в тесте на выносливость мальчикам не нужен был высокий рост. Значит рост не всегда важен при отборе в секцию спортивного туризма, в отличие от веса ребёнка.
В результате проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:
1. После анализа специальной литературы мы выяснили, что спортивный отбор проводится в несколько этапов. Первый этап проводится сразу, как только ребёнок приходит в секцию. В начале исследования мы измерили антропометрические данные у детей, зачисленных в группу начальной подготовки секции спортивного туризма.
2. Далее, мы определи уровень развития физических качеств у детей 7-8 лет и влияние антропометрических данных на специальные качества, необходимые спортсменам, занимающимся спортивным туризмом.
3. Результаты исследования подтвердили влияние антропометрических данных на специальные физические качества испытуемых:
• В тесте «6-минутный бег» - в первой группе средние показатели были равны у мальчиков 1140 ± 19,19 м, а у девочек - 800,0 ± 19,19м. Во второй группе - у мальчиков - 880,0 ± 28,79м и 590,0 ± 19,19м - у девочек.
• В тесте «вертикальный подъём 7м, на время» средние результаты в первой группе у мальчиков были равны - 24,34 ± 0,29 с, а у девочек - 27,86 ± 0,44 с. Во второй - 28,12 ± 0,35 с (мальчики) и 35,88 ± 0,52 с (девочки).
• В тесте «подтягивание из виса на перекладине» средние результаты у мальчиков примерно одинаковые и значительной разницы между ними нет.
Такие результаты позволяют нам сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась и дети с хорошими антропометрическими данными больше подходят для занятий спортивным туризмом.


1. Антонович И.И. Альпинизм. - Киев: Вища школа, 1981. - 343с.
2. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. - М.: Физкультура и спорт, 2003.-152с.
3. Ахмадуллин Ф.А. Организация и проведение туристских соревнований школьников: метод.рек. - Набережные Челны: ИФКиС, 2013. - 78с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 252с.
5. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (альпинизм, спортивное скалолазание, горный туризм). - 2-е изд.- М.: ТОО «Вилад», 2016. - 80с.
6. Баленко C.B. Школа выживания. - М.: Советский спорт, 2009. - 140с.
7. Бардин К.В. Азбука туризма: Пособие для руководителей туристских походов в школе. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 189с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.: Герда; СПб.: Невский Фонд, 2016. - 310с.
9. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов - пешеходников. - 2-ое изд. - М.: ЦРИБ «Турист», 2014. - 107с.
10. Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 136с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 218с.
12. Волков H.H. Спортивные походы в горах. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 160с.
13. Волков H.H. Методические рекомендации по проведению горных туристских походов. - М.: ЦРИБ «Турист», 2017. - 88с.
14. Воронов Ю.С. Управление многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков с учётом возрастной динамики специальной подготовленности//Теория и практика физической культуры, 2005. - № 7. - С. 37-39.
15. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - 3-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 230с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ