ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МОЛЛ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Понятие, сущность, факторы конкурентоспособности и ее место в
системе коммерческой деятельности 7
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности 11
1.3 Направления повышения конкурентоспособности в рамках
совершенствования коммерческой деятельности 21
1.4 Отечественный и зарубежный опыт оценки конкурентоспособности . 28
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МОЛЛ» НА РЫНКЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 37
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности ООО «МОЛЛ» 37
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МОЛЛ» 43
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ» 57
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «МОЛЛ» 70
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 70
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Финансовая отчетность ООО «МОЛЛ» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Формулы расчета показателей финансовой устойчивости 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Порядок приведения показателя «финансовое состояние предприятия» к единой шкале измерения
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Понятие, сущность, факторы конкурентоспособности и ее место в
системе коммерческой деятельности 7
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности 11
1.3 Направления повышения конкурентоспособности в рамках
совершенствования коммерческой деятельности 21
1.4 Отечественный и зарубежный опыт оценки конкурентоспособности . 28
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МОЛЛ» НА РЫНКЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 37
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности ООО «МОЛЛ» 37
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МОЛЛ» 43
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ» 57
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «МОЛЛ» 70
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 70
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Финансовая отчетность ООО «МОЛЛ» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Формулы расчета показателей финансовой устойчивости 92
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Порядок приведения показателя «финансовое состояние предприятия» к единой шкале измерения
Актуальность темы. Успешное функционирование рыночной экономики невозможно без конкуренции. Именно конкуренция обеспечивает поступательное движение всего рыночного механизма путем селективного отбора наиболее способных к выживанию в условиях конкурентной борьбы, имеющих в своем распоряжении соответствующие ресурсы и компетенции, предприятий. Исходя из того, что конкурентоспособность является характеристикой предприятия с точки зрения конкурентной борьбы, можно сделать вывод, что конкурентоспособность является тем определяющим свойством, которое непосредственно влияет на результаты его деятельности предприятия в условиях конкуренции, и в конечном итоге на его жизнеспособность. Поэтому с практической точки зрения повышение конкурентоспособности предприятия является весьма актуальной.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МОЛЛ» на региональном рынке.
Задачи работы:
• раскрыть понятие, сущность, факторы конкурентоспособности и ее место в системе коммерческой деятельности;
• рассмотреть систему показательной оценки конкурентоспособности;
• определить направления повышения конкурентоспособности в рамках совершенствования коммерческой деятельности;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт оценки конкурентоспособности;
• дать краткую организационно-экономическая характеристику деятельности ООО «МОЛЛ»;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
• произвести анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МОЛЛ»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - ООО «МОЛЛ».
Предмет работы - конкурентоспособность объекта исследования на региональном рынке.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использовались теоретические методы исследования, такие как анализ, сравнение, формализация, моделирование, а также эмпирические методы, такие как анализ документов, трендовый и структурный анализ и т.д.
Теоретическую базу исследования составляет экономическая литература отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, стратегического и финансового менеджмента, экономики предприятия таких авторов, как: Р. И. Акмаева, Пер Дженстер, Хасси Дэвид, М. Г. Миронов, М. Портер, Р. А. Фатхутдинов, В. А. Швандар, и др.
Информационную базу исследования составляет законодательные акты в области гражданского и налогового права; законодательство в области ведения бухгалтерского учета; документы бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия ООО «МОЛЛ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, а также методические основы ее анализа и оценки.
Во втором разделе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также проведен анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ».
В третьем - разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МОЛЛ» и проведена оценка их экономической эффективности.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МОЛЛ» на региональном рынке.
Задачи работы:
• раскрыть понятие, сущность, факторы конкурентоспособности и ее место в системе коммерческой деятельности;
• рассмотреть систему показательной оценки конкурентоспособности;
• определить направления повышения конкурентоспособности в рамках совершенствования коммерческой деятельности;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт оценки конкурентоспособности;
• дать краткую организационно-экономическая характеристику деятельности ООО «МОЛЛ»;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
• произвести анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МОЛЛ»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - ООО «МОЛЛ».
Предмет работы - конкурентоспособность объекта исследования на региональном рынке.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использовались теоретические методы исследования, такие как анализ, сравнение, формализация, моделирование, а также эмпирические методы, такие как анализ документов, трендовый и структурный анализ и т.д.
Теоретическую базу исследования составляет экономическая литература отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, стратегического и финансового менеджмента, экономики предприятия таких авторов, как: Р. И. Акмаева, Пер Дженстер, Хасси Дэвид, М. Г. Миронов, М. Портер, Р. А. Фатхутдинов, В. А. Швандар, и др.
Информационную базу исследования составляет законодательные акты в области гражданского и налогового права; законодательство в области ведения бухгалтерского учета; документы бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия ООО «МОЛЛ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, а также методические основы ее анализа и оценки.
Во втором разделе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также проведен анализ конкурентоспособности ООО «МОЛЛ».
В третьем - разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МОЛЛ» и проведена оценка их экономической эффективности.
Таким образом, в настоящее время у экспертов нет единого подхода к терминам «конкуренция» и «конкурентоспособность». Оценка
конкурентоспособности - субъективный процесс, и полученный результат зависит от того специалиста, который будет проводить данный анализ. В настоящее время каждое предприятие, проводящее конкурентный анализ, использует различные подходы к оценке конкурентоспособности, применяет разные методы оценки ее уровня, что влияет и на конечные выводы. Это объясняется несовершенством методологической базы исследования, отсутствием единообразия в данном вопросе, отсутствием многолетнего положительного опыта, накопленного на предприятиях. В России «конкурентоспособность» - сравнительно новое малоизученное явление, поэтому и назрела острая необходимость совершенствования методов оценки и управления конкурентоспособностью различных объектов.
При оценке конкурентоспособности предприятия используются различные подходы, основные из которых модно определить как продуктовый и ресурсный.
Какой-либо устоявшейся или легитимной системы показателей конкурентоспособности в настоящее время не существует. Однако присутствующие в отечественной литературе методы оценки
конкурентоспособности предприятия представляют приведенные к эталонному значению показатели. Они различны как по своей экономической сущности, так и по величинам. Тем не менее, они обоснованы и позволяют провести адекватную оценку конкурентоспособности предприятия.
Направления повышения конкурентоспособности в рамках совершенствования коммерческой деятельности:
• оптимизация организационной структуры предприятия;
• поиск и найм квалифицированного персонала;
• совершенствование системы оплаты труда;
• поиск более дешевых источников сырья и энергии;
• оптимизация размещения предприятия в зависимости от специфики коммерческой деятельности;
• внедрение электронных средств управления предприятием;
• поиск инновационных разработок, применимых в процессе осуществления предприятием своей коммерческой деятельности;
• поиск более выгодных условий финансирования капитала предприятия.
• проведение рекламных кампаний;
• проведение обучающих семинаров по продаже товара компании (для оптовых покупателей).
• создание «замкнутых» поставщиков, не обслуживающих внешних по отношению к предприятию конкурентов.
• личностная мотивация к труду и повышению профессиональных навыков.
• повышение престижа, что приводит в движение капитал и людские ресурсы.
Результаты исследования направлений деятельности зарубежных фирм на международных рынках свидетельствуют о том, что реализация стратегий повышения международной конкурентоспособности рекомендуется во время структурных изменений, как самой компании, так и потенциального или освоенного рынка; при появлении первых признаков падения продаж продукции, не объяснимых колебаниями рыночной конъюнктуры; при запуске новой продукции компании или реализации инвестиционного (инновационного) проекта; в случае начала принципиально новой деятельности или продвижения нового товара в несколько ином направлении и на новом, не освоенном рынке; при смене ключевых менеджеров управляющей компании.
ООО «МОЛЛ» действует с 4 марта 2005 г. Основным видом деятельности является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах»
С 3 декабря 2011 года ООО «МОЛЛ» вместе с магазинами «Молния» начало активное развитие в Челябинской области еще одного бренда - «SPAR». В настоящее время из 50 магазинов 13 представлены под брендом «Молния», а остальные «SPAR». Совокупная площадь объектов торговой деятельности ООО «МОЛЛ» составляет более 68200 м2 из которых 18000 м2 относится к распределительному центру компании. На этих площадях трудится более 4000 работников.
...
конкурентоспособности - субъективный процесс, и полученный результат зависит от того специалиста, который будет проводить данный анализ. В настоящее время каждое предприятие, проводящее конкурентный анализ, использует различные подходы к оценке конкурентоспособности, применяет разные методы оценки ее уровня, что влияет и на конечные выводы. Это объясняется несовершенством методологической базы исследования, отсутствием единообразия в данном вопросе, отсутствием многолетнего положительного опыта, накопленного на предприятиях. В России «конкурентоспособность» - сравнительно новое малоизученное явление, поэтому и назрела острая необходимость совершенствования методов оценки и управления конкурентоспособностью различных объектов.
При оценке конкурентоспособности предприятия используются различные подходы, основные из которых модно определить как продуктовый и ресурсный.
Какой-либо устоявшейся или легитимной системы показателей конкурентоспособности в настоящее время не существует. Однако присутствующие в отечественной литературе методы оценки
конкурентоспособности предприятия представляют приведенные к эталонному значению показатели. Они различны как по своей экономической сущности, так и по величинам. Тем не менее, они обоснованы и позволяют провести адекватную оценку конкурентоспособности предприятия.
Направления повышения конкурентоспособности в рамках совершенствования коммерческой деятельности:
• оптимизация организационной структуры предприятия;
• поиск и найм квалифицированного персонала;
• совершенствование системы оплаты труда;
• поиск более дешевых источников сырья и энергии;
• оптимизация размещения предприятия в зависимости от специфики коммерческой деятельности;
• внедрение электронных средств управления предприятием;
• поиск инновационных разработок, применимых в процессе осуществления предприятием своей коммерческой деятельности;
• поиск более выгодных условий финансирования капитала предприятия.
• проведение рекламных кампаний;
• проведение обучающих семинаров по продаже товара компании (для оптовых покупателей).
• создание «замкнутых» поставщиков, не обслуживающих внешних по отношению к предприятию конкурентов.
• личностная мотивация к труду и повышению профессиональных навыков.
• повышение престижа, что приводит в движение капитал и людские ресурсы.
Результаты исследования направлений деятельности зарубежных фирм на международных рынках свидетельствуют о том, что реализация стратегий повышения международной конкурентоспособности рекомендуется во время структурных изменений, как самой компании, так и потенциального или освоенного рынка; при появлении первых признаков падения продаж продукции, не объяснимых колебаниями рыночной конъюнктуры; при запуске новой продукции компании или реализации инвестиционного (инновационного) проекта; в случае начала принципиально новой деятельности или продвижения нового товара в несколько ином направлении и на новом, не освоенном рынке; при смене ключевых менеджеров управляющей компании.
ООО «МОЛЛ» действует с 4 марта 2005 г. Основным видом деятельности является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах»
С 3 декабря 2011 года ООО «МОЛЛ» вместе с магазинами «Молния» начало активное развитие в Челябинской области еще одного бренда - «SPAR». В настоящее время из 50 магазинов 13 представлены под брендом «Молния», а остальные «SPAR». Совокупная площадь объектов торговой деятельности ООО «МОЛЛ» составляет более 68200 м2 из которых 18000 м2 относится к распределительному центру компании. На этих площадях трудится более 4000 работников.
...
Подобные работы
- МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности и разработка мероприятий по расширению сети на примере ресторана быстрого питания «KFC»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по карьерному росту персонала организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020





