Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №196707

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 3
Введение 4
1 Современные аспекты финансирования медицинских организаций в Российской Федерации
1.1 Источники финансового обеспечения деятельности медицинских организаций 7
1.1.1 Бюджетное финансирование медицинских организаций 7
1.1.2 Виды внебюджетного финансирования медицинских организаций 16
1.2 Характеристика и особенности одноканального финансирования медицинских 24 организаций в Российской Федерации
1.3 Систематизация проблем финансирования деятельности медицинских 33
организаций в Российской Федерации
2 Основные подходы к финансированию здравоохранения в развитых зарубежных странах
2.1 Модели финансирования здравоохранения в развитых зарубежных странах 41
2.2 Анализ социально-финансовой эффективности функционирования различных систем здравоохранения в зарубежных странах
3 Формирование социально-направленной и финансово-обеспечивающей модели финансирования медицинских организаций в Российской Федерации (на примере Томской области)
3.1 Современная модель финансирования медицинских организаций (на примере Томской области)
3.2 Систематизация подходов к формированию модели финансирования 78
медицинских организаций региона
3.3 Авторская модель финансирования медицинских организаций в Томской области: направления реформирования и ожидаемые результаты
Заключение 95
Список использованных источников и литературы 97
Приложение А 104
Приложение Б 105
Приложение В


Актуальность темы исследования обусловлена существующими на сегодняшний день проблемами в финансировании медицинских организаций в Российской Федерации, как одной из социально важных и значимых сфер жизни общества. Проблема перехода системы финансирования организаций здравоохранения на одноканальное финансирование затрагивает всех участников системы в целом.
В 2007-2008 гг. в 12 субъектах Российской Федерации был внедрен пилотный проект: «Модернизация системы здравоохранения», основным направлением которого стал перевод организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. После завершения пилотного проекта с 2013 года все медицинские организации начали переход на одноканальное финансирование. В 2015 году российское здравоохранение полностью перешло на систему одноканального финансирования, при котором все государственные средства поступают в медицинские организации из одного источника - фонда обязательного медицинского страхования.
Модернизация в особенности коснулась высокотехнологичной медицинской помощи. До конца 2013 года финансирование высокотехнологичной медицинской помощи осуществлялось за счет бюджетных ассигнований и предоставления субсидий субъектам Российской Федерации. С 2014 года был утвержден новый порядок, согласно которому финансирование проходит как через субсидирование, так и в рамках программы обязательного медицинского страхования. С 2017 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.
В ходе модернизации повысилась значимость страховых медицинских организаций. Согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании» они были наделены новыми правами.
Система финансирования медицинских организаций на сегодняшний день имеет множество проблем, недоработок и дискуссионных моментов, которые активно обсуждаются многими экономистами, исследователями. Таким образом, тема магистерской диссертации является весьма актуальной и социально значимой в настоящее время.
В основу информационной базы исследования легли федеральные законы, положения, приказы, научные труды таких авторов, как: В.А. Медик, Г.Э. Улумбекова, Ю.М. Комаров, А.В. Рагозин, Н.А. Кравченко, В.Б. Розанов, В.С. Назаров, Н.А. Авксентьев, С.А. Банин, Л.С. Гринкевич и другие.
Несмотря на значительный интерес современных исследователей к моделям финансирования организаций здравоохранения, остается достаточное количество
дискуссионных вопросов и проблем, возникающих в функционировании всех участников системы.
Объектом исследования является действующая модель финансирования медицинских организаций в Российской Федерации и направления ее реформирования.
Предметом исследования являются финансовые взаимоотношения участников системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации.
Цель магистерской диссертации состоит в разработке социально-направленной и финансово-обеспечивающей модели финансирования медицинских организаций в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить источники финансового обеспечения деятельности медицинских
организаций в Российской Федерации;
- изучить особенности одноканальной системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации;
- систематизировать основные проблемы финансирования деятельности медицинских организаций в Российской Федерации;
- изучить опыт финансирования медицинских организаций в развитых зарубежных странах;
- проанализировать действующую и альтернативные модели финансового обеспечения деятельности медицинских организаций;
- разработать модель финансирования медицинских организаций в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, к которым относятся обобщение, анализ и сравнение.
Нормативно-правовой основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, в том числе Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов федерации.
Теоретической основой исследования послужили публикации отечественных и зарубежных авторов в вопросах финансирования здравоохранения.
Научная новизна исследования заключается в следующем.
1. В ходе исследования были изучены основные особенности одноканальной системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации. На основе анализа особенностей одноканальной системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации были выявлены и систематизированы основные проблемы финансирования деятельности медицинских организаций с позиции финансовых (дефицит финансирования деятельности медицинских организаций, несоответствие разработанных тарифов на оплату медицинской помощи реальным потребностям медицинских организаций), организационных (ужесточение требований к деятельности медицинских организаций со стороны страховых медицинских компаний) и социальных (не выполнение в полной мере прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, отягощение населения социально значимыми заболеваниями, сокращение числа медицинских организаций, коек, медицинских работников) подходов.
2. На основе исследования практики построения модели финансирования медицинских организаций в зарубежных странах был сделан вывод об отсутствии идеальной модели, удовлетворяющей целям всемирной организации здоровья (совершенствование государственной системы здравоохранения, повышение качества медицинских услуг, повышение финансовой справедливости ко всем институтам здравоохранения) и продолжающемся поиске оптимальной модели финансирования.
3. Систематизированы предлагаемые ведущими российскими учеными и практиками модели финансирования медицинских организаций, описаны их достоинства и недостатки. Отличия этих моделей заключаются в следующем: перераспределении функций между участниками финансовых потоков, расширении функций страховых медицинских компаний, создании единой информационной базы и рациональном использовании бюджетных средств медицинской организацией.
4. Предложена авторская социально-направленная и финансово-обеспечивающая
модель финансирования медицинских организаций в Российской Федерации, основанная на принципах государственной гарантии всем гражданам квалифицированной медицинской помощи и личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Социальная направленность модели обеспечивается усилением роли государства в вопросах финансирования медицинских организаций и в то же время заинтересованности застрахованных граждан в формировании индивидуального страхового медицинского счета. Модель будет являться финансово обеспечивающей за счет рационального объединения и использования всех ресурсов имеющихся в системе финансирования медицинской организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система финансирования российских медицинских организаций характеризуется как сложная, многокомпонентная структура с бюджетными и внебюджетными источниками финансирования. Бюджетное финансирование складывается из двух основных потоков: страховые взносы на работающее население и бюджетов всех уровней. Внебюджетное финансирование формируется за счет платных медицинских услуг, добровольного медицинского страхования, пожертвований, благотворительной помощи и других источников. В настоящее время сфера здравоохранения претерпевает изменения в различных направлениях: это касается как организационной структуры в целом, так и моделей финансирования медицинских организаций. На протяжении десятилетий идет активное обсуждение различных моделей финансирования, высказывается большое количество точек зрения на происходящие события в здравоохранении современной России.
Во многих странах идет поиск наиболее оптимальной модели финансирования медицинских организаций для построения системы здравоохранения, которая бы позволила наиболее эффективно оказывать медицинскую помощь населению. В каждой модели финансирования и организации существуют как положительные, так и отрицательные моменты. При государственной системе финансирования здравоохранения развивается бюрократизация, что в ряде стран приводит к большим очередям на получение медицинских услуг, тем самым стимулируя спрос на частное страхование. В страховой системе финансирования одним из основных условий эффективности является стабильное развитие экономики страны, высокая занятость населения на рынке труда. В частной модели финансирования значительная часть населения не имеет гарантированной медицинской помощи, что свидетельствует об отсутствии целостной системы здравоохранения. В ближайшие годы существующие модели финансирования здравоохранения могут претерпевать структурные изменения в соответствии с тенденциями развития экономики, политических внутренних и внешних факторов, появлением инновационных технологий в медицине, требующие новых финансовых решений.
В отечественных публикациях также поднимается вопрос о наиболее оптимальной модели финансирования медицинских организаций в Российской Федерации. Многообразие описанных моделей финансирования сводится к нескольким основным вариантам: изменению участников в модели финансирования, усилению роли государства, расширению полномочий страховых компаний и деятельности частных медицинских организаций. Остается открытым вопрос, какая же модель будет наиболее эффективной для нашей страны со своими геополитическими, социальными и экономическими характеристиками.
В последнее десятилетие среди специалистов преобладает мнение о необходимости полного перехода к одноканальной системе финансирования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования, что рассматривается как прогрессивное отвечающее современным экономическим требования решение. К сожалению внедряемая модель не обеспечивает полностью комплексного решения сложившихся проблем в сфере здравоохранения.
На протяжении пяти лет в структуре расходов федерального бюджета Российской Федерации отмечается снижение доли расходов на здравоохранение. Это приводит систему здравоохранения к дефициту финансирования деятельности медицинских организаций, что сказывается на качестве оказания услуг.
Средства системы ОМС доводятся до лечебных организаций через страховые медицинские организации, роль которых сводится зачастую к переводу денег из территориального фонда ОМС в медицинские организации, а также наложению штрафных санкций.
В настоящее время в медицинской деятельности лечение пациента не всегда помещается в рамки отведенных плановых показателей (тарифов) и медицинская организация обязана произвести лечение за счет собственных средств, также с каждым годом ужесточаются формальные и неформальные требования к деятельности медицинской организации.
На современном этапе четко определяется несовершенство законодательной и нормативной базы. Отсутствует регулирование разделения обязанностей государственных и страховых структур в обеспечении медицинского обслуживания в рамках ОМС и отсутствие оптимального управления их деятельностью способствуют нерациональному использованию средств.
Современную модель финансирования медицинских организаций на примере Томской области, можно охарактеризовать как смешанную модель. Для нее характерно использование нескольких финансовых источников: средства бюджетов всех уровней и средств Федерального и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Автором предложена социально-направленная и финансово-обеспечивающая модель финансирования деятельности медицинской организации. Социальная направленность модели обеспечивается усилением роли государства в вопросах финансирования медицинских организаций и в то же время заинтересованности застрахованных граждан в формировании индивидуального страхового медицинского счета. Модель будет являться финансово обеспечивающей за счет рационального объединения и использования всех ресурсов имеющихся в системе финансирования медицинской организации.



1. Конституция РФ [Электронный ресурс ]: принята 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ : (ред. от 30.09.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ : (ред. от 03.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс ]: федер. закон от 8 мая 2010 г. (ред. от 30.11.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О федеральном бюджете за 2013, 2014, 2015,2016, 2017 [Электронный ресурс ]: федер. закон от 3 декабря 2012 г. (ред. от 02.12.2013) N 216, от 2 декабря 2013 г. (ред. от 26.12.2014) N 349, от 1 декабря 2014 года (ред. от 28.11.2015) N 384, от 14 декабря 2015 г. (ред. от 22.11.2016) N 359, // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федер. закон от 29 ноября 2010 г. N 326 (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 ноября 2011 г. N 323 (ред. от 29.07.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг [Электронный ресурс ]: постан. правит. РФ от 4 октября 2012 г. // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ]: Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. Об утверждении правил обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ]: Приказ Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 158н (ред. от 11.01.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11. Банин С.А. Систематизация проблем финансирования здравоохранения Российской Федерации // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. - 2016.-№ 3.- С 89-106.
12. Банин С.А. Внедрение одноканальной системы финансирования медицинских организаций в РФ: оценка и перспективы // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. - 2011.-№ 1.- С 132-141.
13. Вялкова А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов /А.И. Вялкова, В.З.Кучеренко, Б.А. Райзберг. - М.:ГЭОТАР -Медиа, 2011. - 664 с.
14. Гринкевич Л.С, Банин С.А. Одноканальное финансирование: из прошлого в будущее здравоохранения России // Финансы и кредит. - 2016.-№ 33.- С 2-20.
15. Гусева С.В. Программное бюджетирование в сфере здравоохранения на региональном уровне // Известия СПбГЭУ.-2016.-№1.-С.32-41.
16. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. -М.: Профессионал, 2010. - 432 с.
17. Нестерова А.В. Финансовые и организационно-правовые аспекты оказания бесплатной высокотехнологичной помощи в России // Медицина. - 2015. - №1. С. 70-81.
18. Рагозин А.В. Эффективность национальной системы здравоохранения: соответствует ли используемая модель финансирования здравоохранения объективным условиям страны / А.В. Рагозин, Н.А. Кравченко, В.Б. Розанов // Здравоохранение Российской Федерации.-2013.-№ 1. С3-9.
19. Шалыгина Л.С. Обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению регионов сибирского федерального округа в федеральных медицинских организациях в системе обязательного медицинского страхования // Социальные аспекты здоровья населения. - 2016. -№77. С. 1-12.
20. Щербакова А.А. Институциональные аспекты инновационного развития здравоохранения // Проблемы развития территории.-2015.- №4. С. 46-56.
21. Ямпольский Д.А. Добровольное медицинское страхование как часть нашей жизни [Электронный ресурс] // Новая наука: современное состояние и пути развития. -2015. -№ 6¬2. - С.130-132.
22. Яндавлетова Д.Х. Условия и требования по применению лизинга в здравоохранении // Экономика и управление. -2014. -№ 5. - С.342-345.
23. Анущенко И. Анализ финансирования и эффективности деятельности бюджетных учреждений в сфере здравоохранения [Электронный ресурс] // Мезоэкономика. 2014. - № 1. - С.3-15. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
24. Багдасарян С.Л. Анализ и проблемы реализации стратегических программ развития социальной сферы (на примере системы здравоохранения) [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. 2015. - №1. - С. 1-20. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «CYBERLENINKA».
25. Бикмухаметов И.А. Зарубежная система здравоохранения (США) [Электронный ресурс ] // Социологические науки. - Электрон. дан. - URL: http://novainfo.ru/article/6805(дата обращения: 06.09.2017).
26. Быковская П.Ю. Реструктуризация системы финансирования здравоохранения РФ [Электронный ресурс] // Новые технологии.- 2013. - №1. - С. 84-87. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
27. Королева М.Л. Проблемы финансирования государственных учреждений здравоохранения [Электронный ресурс] // Науч.вест. Костромского госуд. техн. универ.- 2015. - №2. - С. 1-19. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
28. Князева Е.Г. Софинансирование национального здравоохранения через систему добровольного медицинского страхования / Е.Г. Князева, Р.Ю. Луговцов , А.В. Козлов, В.В. Фоменко [Электронный ресурс] // Экономические науки. 2015. - №11. - С. 375-379. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
29. Комаров Ю.М. Навести порядок в здравоохранении [Электронный ресурс ] //
Московской городской комитет КПРФ. - Электрон. дан . - URL:
https://www.msk.kprf.ru/2016/02/05/2753/(дата обращения 30.09.2017)
30. Максимова Л.В. Анализ здравоохранения ведущих зарубежных стран / Л.В. Максимова, В.В. Омельяновский, М.В.Сура [Электронный ресурс] // Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2014. - № 1. - С.37-45. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
31. Мальковская Е.В. Оценка эффективности организации системы здравоохранения: мировой опыт [Электронный ресурс] // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2017. - № 13. - С.66-70. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
32. Мельник И.А. Классификация моделей здравоохранения. Мировой опыт становления систем здравоохранения [Электронный ресурс] // Аспирант. 2016. - № 2. - С.93-100. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
33. Назаров В.С., Авксентьев Н.А. Новое сердце для здравоохранения [Электронный
ресурс ] // Ведомости. - Электрон. дан . - URL:
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/09/21/609463-novoe-serdtse-dlya- zdravoohraneniya(дата обращения: 24.09.2017)
34. Обущенко Т.Н. Проблемы финансирования медицинской помощи [Электронный ресурс] // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. 2014. - №2. - С. 98-103. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
35. Осоткина М.В. Проблемы и механизмы реформирования здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник Тюменского гос-ого унив-та. 2012. - № 11. - С.159-164. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
36. Сергейко И.В. Реформы законодательства в сфере здравоохранения: обзор нормативных документов и комментарии / И.В. Сергейко Э.Я. Немсцверидзе, Н.Ю.Трифонова, С.М.Пикалов, В.В. Люцко [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. - №2. - С. 1-8. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
37. Снегирева Ю.Ю. Перспективы развития рынка платных медицинских услуг в российской системе здравоохранения / Ю.Ю.Снегирева, Н.А.Ломакина, А.Б.Зудин [Электронный ресурс] // Труд и социальные отношения. 2016. - №2. - С. 3-20. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
38. Сорокина Т.В. Актуальные проблемы финансирования, учета и контроля в системе обязательного медицинского страхования / Т.В. Сорокина, А.В. Распутина, А.А. Арстамбек [Электронный ресурс] // Известия. 2015. - № 3. - С. 1-10. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
39. Тишук Е.А. Очерк заболеваемости населения РФ за четверть века [Электронный
ресурс ] // Портал для медицинских организаций. - Электрон. дан. - URL:
http://interdocnet.ru/articles/310462(дата обращения: 03.09.2017).
40. Улумбекова Г.Э. Реформа здравоохранения США: уроки для России [Электронный ресурс ] //Социальные аспекты здоровья населения. - Электрон. дан. - URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/429/lang1467193(дата обращения: 28.08.2017).
41. Улумбекова Г.Э. «Это приведет к 380 тыс. дополнительных смертей»
[Электронный ресурс ] // Коммерсанта - Электрон. дан . - URL:
https://www.kommersant.ru/doc/2624864(дата обращения 29.09.2017)
42. Федорова И.Ю. Российская и зарубежная практика развития моделей финансирования медицинских услуг / И.Ю. Федорова, М.Н. Прокофьев, Н.М. Штейнберг [Электронный ресурс] // Мир (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. - № 4-2. - С.386-390. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
43. Храмова Ю.В. Система организации медицинской помощи в Великобритании в условиях современности [Электронный ресурс] // Здоровье, Демография, Экология финно-угорских народов. 2016. - № 1. - С.90-93.
44. Шалыгина Л.С. Обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению регионов сибирского федерального округа в федеральных медицинских организациях в системе обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] // Социальные аспекты здоровья населения . 2016. - № 6. - С. 1-12. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
45. Шарипова Д.Р. Первые итоги работы в условиях преимущественно одноканального финансирования здравоохранения в России [Электронный ресурс] // Проблемы науки. 2016. - № 3. - С. 27-29. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
46. Юрин А.В. Опыт по переходу на одноканальное финансирование системы здравоохранения [Электронный ресурс] // Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2010. - №1. - С. 52-55. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «CYBERLENINKA».
47. База данных Глобальной обсерватории здравоохранения [Электронный ресурс ] // Всемирная организация. - Электрон. дан. - URL: http://apps.who.int/gho/data/?theme=main(дата обращения: 12.09.2017).
48. Больная тема: почему конгресс США решил отменить Obamacare [Электронный ресурс]//РБК.-Электрон. дан.-URL: http://rbc.ru/politics/16/01/2017/587ca1ce9a7947aaaef17b62(дата обращения: 10.09.2017).
49. Данные Росстата [Электронный ресурс ] // Федеральная служба государственной статистики-Электрон.дан.- URL:http://gks.ru/connect/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#(дата обращения 05.08.2017).
50. Данные Томскстата [Электронный ресурс ] // Территориальный орган
Федеральной служба государственной статистики по Томской области - Электрон. дан . - URL: http://tmsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmsk/ru/statistics/sphere/(дата обращения 26.09.2017).
51. Динамика сборов и выплат по добровольному медицинскому страхованию в России [Электронный ресурс ] / «Страхование сегодня» МИГ-Электрон. дан. - URL: http://www.insur-info.ru/statistics/analytics/(дата обращения: 14.07.2017)
52. Здравоохранение США [Электронный ресурс ] // SOS-система здравоохранения. - Электрон. дан. - URL: http://sos-system.org.ua/?page_id=96(дата обращения: 10.09.2017).
53. Здравоохранение Франции: медицина доступная всем [Электронный ресурс ] // Аргументы и Факты. - Электрон. дан. - URL: http://aif.ru/society/healthcare/1467193(дата обращения: 07.09.2017).
54. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года [Электронный ресурс ] // Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики - Электрон. дан. - URL: http://medprivat.ru/conception.pdf(дата обращения: 26.08.2017).
55. Медицинское страхование: сущность, цели и виды медицинского страхования в РФ [Электронный ресурс] / Сайт по размещению статей -Электрон. дан. - URL: http://www.fb.ru/article/261957/meditsinskoe-strahovanie-suschnost-tsel-i-vidyi-meditsinskogo- strahovaniya-v-rf(дата обращения: 16.07.2017).
56. Перечень штрафов к медучреждениям за нарушения в ОМС [Электронный
ресурс]/ Информационное агентство Финмаркет, 2015 -2017.-Электрон. дан. - URL:
http://finmarket.ru/insurance/?id=3149998(дата обращения: 02.08.2017).
57. Положение о ТФОМС Томской области № 90а от 4.04.2011 года [Электронный
ресурс ] // ТФОМС Томской области. - Электрон. дан. - URL:
http://ttfoms.tomsk.ru/page/polozhenie_o_tfoms_tomskoy_oblasti(дата обращения: 17.09.2017).
58. Предложения Банка России по развитию медицинского страхования в Российской
Федерации [Электронный ресурс ] // Банк России. - Электрон.дан. -
URL:https://www.cbr.ru/analytics/ppc/Consultation_Paper_171003_03.pdf(дата обращения:
25.10.2017).
59. Приобретение медицинского оборудования по договору лизинга [Электронный
ресурс] // Медицинский портал - Электрон. дан. - URL: http://
www.rudoctor.net/medicine2009/bz-tw/med-ymzum.htm(дата обращения: 28.08.2017).
60. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни [Электронный ресурс] //
Аналитический портал: гуманитарные технологии. - Электрон. дан. - URL:
http://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index-info(дата обращения: 03.09.2017).
61. Рейтинг стран мира по эффективности здравоохранения [Электронный ресурс ] //
Аналитический портал: гуманитарные технологии. - Электрон. дан. - URL:
http://gtmarket.ru/news/2016/10/08/7306(дата обращения: 03.09.2017).
62. Рейтинг СМО [Электронный ресурс ] // ФФОМС. - Электрон. дан. - URL: http://ffoms.ru/system-oms/analyst-ratings/details/?link=1(дата обращения: 20.09.2017).
63. Российской фонд помощи [Электронный ресурс] // Свободная интернет-
энциклопедия Википедия. - Электрон. дан. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_фонд_помощи (дата обращения: 24.07.2017).
64. Российский фонд помощи [Электронный ресурс] // - Электрон. дан. - URL: https://rusfond.ru/bulletin(дата обращения: 27.07.2017).
65. Сборы и выплаты по добровольному медицинскому страхованию по регионам в Российской Федерации [Электронный ресурс ] / «Страхование сегодня» МИГ-Электрон. дан. - URL: http://www.insur-info.ru/statistics/analytics/(дата обращения: 14.07.2017).
66. Система обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ] //
ТФОМС Томской области. - Электрон. дан. - URL:
http://www.ttfoms.tomsk.ru/page/sistema_obyazatelnogo_medicinskogo_strahovaniya (дата
обращения: 15.09.2017).
67. Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Томской области на 2017 год [Электронный ресурс ] // ТФОМС Томской области . - Электрон. дан. - URL: http://ttfoms.tomsk.ru/uploads/(дата обращения: 21.09.2017).
68. Battistella R.M. Obamacare: miscalculated assurances [Электронный ресурс] // Cancer journal. 2010. - № 6. - С.622-628. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».
69. Sprouse J.M. Obamacare: one more in a long line of bad ideas [Электронный ресурс] // Pain physician. 2011. - № 2. - С.163-167. - Электрон. версия печат. публ. -Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARU.RY».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ