Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Монументальная скульптура Даши Намдакова: феномен этнокультурной идентичности

Работа №19664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Этнокультурная идентичность и возможности ее проявления в
монументальной скульптуре 12
1.1 Особенности этнокультурной идентичности 16
1.2 Возможности исследования этнокультурной идентичности через
произведения изобразительного искусства 26
1.3 Специфика и основные типы монументальной скульптуры, их
репрезентативные возможности 34
2 Особенности этнокультурной идентичности Бурятии 40
2.1 Специфика бурятской национальности 40
2.2 Особенности изобразительного искусства Бурятии 48
3 Анализ образцов монументальной скульптуры Даши Намдакова 56
3.1 Основные этапы творчества и роль монументальной скульптуры в
творчестве Даши Намдакова 56
3.2 Анализ репрезентантов монументальной скульптуры Даши
Намдакова 62
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложение А 81


В настоящее время проблема этнокультурной идентичности принимает особое значение в мире, который является динамичным, изменчивым и требует отстраненной оценки происходящего. Проблема этнокультурной идентичности возникла в результате противоречивых взглядов и мифов на миропорядок, на его обустройство, на проблему глобализации - экономической, политической, культурной. Необходимость развенчивания мифов приводит к потребности объяснения и обоснования (а, возможно, и формирования компромиссного мнения) этнокультурной идентичности как основы методологического звена социальной философии, как не сторонний взгляд на проблему, а преломление ее через призму собственного «я», собственного бытия.
Бурятский скульптор Даши Намдаков принадлежит к современным российским художникам, который смог сохранить и воссоздать национальные традиции в авангардистском стиле. Он выработал свой неповторимый почерк в форме, в пластике, в движении, в чувстве пропорции и гармонии, а также наделил свои работы узнаваемым характером и определенным смыслом. Благодаря соединению классического и традиционного Востока с европейской цивилизацией приобрел в своих работах индивидуальность, стиль и своеобразие. Кроме этого, Даши Намдаков на высочайшем уровне владеет техникой бронзового литья. Благодаря ему бурятская скульптура получила широкую международную известность. Монументальная скульптура Даши Намдакова ценна своей неповторимостью и поистине живой органикой: через национальную эстетику и самобытность объектов изображения художник ревностно охраняет традиции и культурную самобытность своего народа, что делает его работы феноменом этнокультурной идентичности. Скульптор признан национальным достоянием Бурятского народа.
В связи с этим изучение особенностей этнокультурной идентичности через произведения всемирно известного бурятского скульптора является весьма актуальным.
Степень изученности проблемы
В современной культурологической и философской литературе проблема этнокультурной идентичности рассматривается с нескольких точек зрения: примордиализма, перенниализма, этносимволизма, модернизма и постмодернизма.
Примордиалистский подход во главу угла своей концепции ставит сущностное понимание этнокультурной идентичности как того, что дано человеку от природы, поэтому национальность конструируется на общих этнических и культурных принципах вне зависимости от государственного строя. Эту точку зрения разделяли В. Дильтей, Г. В. Ф. Гегель, И. Г. Гердер, К. Гирц, Ф. Г. Шеллинг . В своих трудах они вводят понятия «национальный дух», «национальный характер», «душа нации», опираясь на духовное начало, на внешние признаки различий общностей людей друг от друга, связанных с духовной деятельностью.
Перенниализм как концептуальное воззрение рассматривает национальную идентичность в тесной связи с языком и мифологическими представлениями о происхождении этноса или нации. Этой точки зрения придерживались Дж. Армстронг, Д. Горовитц, Х. Кон, У. Коннор, Дж. Фишман, А. Хастингс. С точки зрения перенниализмалистов на
национальную идентичность огромное влияние оказывают символы, мифы, язык и психологические процессы, происходящие в обществе. В своих трудах они выделили различия между западной и восточной разновидностью национальных обществ.
Этносимволисты, к которым относятся Э. Смит, Дж. Хатчинсон3, в структуре любой национальной идентичности видели и гражданскую, и этническую составляющие. Так они считали, что культурная идентичность - это результат, определяемый через ощущение преемственности исторической данности и культурологической памяти нации (этноса), которые находят свое воплощение в мифологии, символах. Поэтому, по мнению этносимволистов, в качестве носителей культурной и национальной идентичности выступают представители культуры - художники, писатели и другие.
Модернисты в своей теории рассматривали в качестве основных факторов, формирующих национальную и культурную идентичность, экономику, политику и социокультурную сферу. Данной точки зрения придерживались Б. Андерсен, П. Брасс, Дж. Бройи, Э. Геллнер, Э. Гидденс, Т. Нейрн, М. Хечтер, Э. Хобсбаум, М. Хрох4. Поэтому национальную (культурную) идентичность они определяют как результат рациональной деятельности человека.
В последующие годы идеологи постмодернизма обрушились с критикой на европоцентрические теории национальной идентичности, добавляя в рассмотрение проблемы гендерной и расовой идентичности (включая дискриминацию), меньшинства, процессы глобализации. Яркими представителями данного течения являются П. Альтер, Х. Бхабха, А. Макклинток, У. Г. МакНейл, С. Шульман . Постмодернизм как философское течение рассматривает процессы производства и воспроизводства культурной идентичности через массовую культуру. В своих работах они выделяют кризис культурной идентичности западных стран и определяют культурную идентичность как многоуровневую систему.
Одним из направлений современной науки, социально-философским аналитическим подходом к пониманию феномена «этничность» является конструктивизм. В рамках данного течения этничность рассматривается как некий ментальный конструкт, представляющий собой результат целенаправленно созданных объективированных представлений субъекта о социальном мире. Ярким представителем данного течения является Ф. Барт , который под этничность понимает ситуативный феномен, постоянно конструируемый средствами символического различения. Условный характер символичности подчеркивается в работах О.А. Богатовой, Д.С. Далинга, В.С. Малахова, Дж. Нейджела, Л. Родригеса, В. А. Тишкова.
Возможности изучения культурных и этнических идентичностей на материале анализа произведений изобразительного искусства в качестве культурных текстов и методология таких исследований представлены в трудах Н.П. Копцевой, А.А. Семеновой, К.В. Резниковой, Н.Н. Середкиной, Н.М. Либаковой, А.В. Кистовой, Н.Н. Пименовой, М.А. Колесник и др.
Даши Намдаков - яркий представитель художественных традиций бурятского народа ХХ-XXI веков, ставший всемирно известным сравнительно недавно. Поэтому текстов о художнике немного, в основном это - его интервью о проходящих выставках или об открытии больших значимых скульптур. В последнее время стали появляться статьи в культурологической литературе, где художника рассматривают с точки зрения молодого дарования. Но никто не изучал художника, скульптора Даши Намдакова, а также его произведения, как репрезентанта этнокультурной идентичности.
Проблема
Проблема применения этнокультурного подхода для раскрытия социально-культурных смыслов, содержащихся в скульптурных произведения представителей коренных народов Бурятии в современной литературе недостаточно изучена.
Объект исследования - монументальная скульптура Даши Намдакова.
ПреДмет исследования - монументальная скульптура Даши Намдакова как феномен этнокультурной идентичности.
Цель исследования - раскрыть этнокультурную идентичность на материале анализа монументальных скульптурных произведений Даши Намдакова.
Задачи:
- выявить суть понятия, признаки и особенности проявления этнокультурной идентичности;
- рассмотреть возможности проявления этнокультурной идентичности в произведениях изобразительного искусства, в частности скульптуры;
- выявить специфику и основные типы монументальной скульптуры как вида изобразительного искусства;
- изучить особенности этнокультурной идентичности и художественной традиции Бурятии;
- рассмотреть особенности творчества Даши Намдакова;
- проанализировать репрезентанты монументальной скульптуры Даши Намдакова.
Методологические основы исследования
В процессе изучения и исследования проблематики феномена этнокультурной идентичности были использованы общенаучные методы: описание, анализ, сравнение, аналитический обзор. Теоретической базой данной работы являются труды исследователей и ученых, которые рассматривали проблемы этнокультурной идентичности с точки зрения конструктивистского подхода: Н.П. Копцева, А.В. Кистова, К.В. Резникова, и др.
Структура бакалаврской работы
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень проработанности темы в литературе, определяются цель, задачи исследования, называются объект и предмет исследования, выявляются методологические основы исследования. В первой главе «Этнокультурная идентичность и возможности ее проявления в монументальной структуре» описаны понятия и признаки этнокультурной идентичности как культурологической категории, а также указаны типы монументальной скульптуры и раскрыты их репрезентативные возможности. Во второй главе «Особенности этнокультурной идентичности Бурятии» раскрыты главные особенности бурятской национальности и изобразительного искусства бурятов. В третьей главе описаны основные этапы творчества Д. Намдакова и представлен анализ двух репрезентантов монументальной скульптуры. В заключении приводятся основные выводы. Библиография содержит 94 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлось раскрытие этнокультурной идентичности на материале анализа монументальных скульптурных произведений Даши Намдакова.
В качестве материала для анализа были выбраны два образца монументальной скульптуры Даши Намдакова: «Четверо дружных» и «Чингисхан».
В первой главе работы рассмотрены понятия идентичность, этничность, этническая идентичность, этнокультурная идентичность с позиций разных авторов. Рассмотрев все точки зрения, был сделан вывод, что рассматривать этнокультурную идентичность можно только в аспекте самосознания народа в целом с присущими данному этносу социально¬идентичными феномистическими представлениями, находящими свое проявление в исторических и культурологических объектах: произведениях живописи, архитектуры, литературных эпосах и, конечно, скульптурных произведениях.
Были выявлены ключевые признаки этнокультурной идентичности: фиксация и реализация социально-духовной составляющей народа, проявляемые через собственную этнокультурную идентичность автора художественного произведения, язык как средство общения и как символический срез культурного слоя; при рассмотрении самих произведений большое значение имеет знание особенностей жизни и творчества художника в момент создания работы.
В результате был сделан вывод, что этнокультурную идентичность следует рассматривать в контексте конструктивистской позиции. Ключевыми признаками этнокультурной идентичности являются культура (в том числе язык, относящийся к лингвистической составляющей этноса, что не входит в предмет данного исследования), основанная на традициях, с одной стороны, и дух народа, с другой, несущий в себе элемент фиксации во времени (фотографический эффект) через этнокультурную идентичность автора произведения. Поэтому представляется возможным исследование этнокультурной идентичности через произведения изобразительного искусства, их общность и различия в формах и способах изобразительного языка.
Во второй главе были рассмотрены особенности бурятской национальности и изобразительного искусства бурятов. Буряты - древнейший народ, который проживал на территориях Сибири, Монголии и Китая, поэтому буряты сохраняют свою уникальность, в том числе и в современном творчестве.
Основными особенностями бурятской культуры являются следующие черты: боевое искусство в качестве основы кочевого образа жизни, нашедшее свое отражение в национальной одежде бурят, в народном прикладном творчестве; синкретическая религия, сохранившая свою самобытность до наших дней и сочетающая черты шаманизма, буддизма и христианства; архитектура, нашедшая свое отражение в религиозных культовых зданиях (дацанах); народное творчество, в соответствии с традициями, тщательно хранимыми представителями народности, сохраняемыми и передаваемыми из поколения в поколение, находящее свое отражение и в современном искусстве, включая монументальную скульптуру.
Бурятская национальность в изобразительном искусстве, в частности в скульптуре, проявлена наиболее четко, т.к. объемность скульптурных форм позволяет передать намного эффектнее предмет, который изображается, а также связь скульптуры с природным пространством.
Для современного бурятского художника всегда было характерным желание поведать об истории народа и привнести в сегодняшнюю жизнь забытую историю своих предков, для того чтобы помнили, чтили. Наиболее яркий представитель искусства Бурятии - художник, скульптор и ювелир Даши Намдаков, в котором сочетается профессиональная художественная школа и вдохновение, при помощи которого он находил и впитывал в себя всю красоту, силу и изящество образов древних культур Востока.
Третья глава заключалась в выявлении основных творческих этапов и анализе репрезентантов монументальной скульптуры Даши Намдакова. Были выявлены шесть основных этапов, которые способствовали росту и развитию художника как профессионала. Для произведений, которые творит, Даши Намдаков выбирает исключительно пластический материал и в некотором смысле отходит от узких рамок традиций народного творчества.
Анализ двух монументальных репрезентантов «Четверо дружных» и «Чингисхан» показал, что творчество художника уникально и имеет свою неповторимую этнокультурную идентичность. Во-первых, Д. Намдаков каждую скульптурную композицию обогащает неповторимой энергетикой, которая свойственна только ему, - «духом» автора, «духом» народа; - во- вторых, в монументальных скульптурах художник очень тонко внедряет монголо-бурятские культурные традиции, в-третьих, монументальные скульптуры в своей интерпретации имеют под собой текстовую этнокультурную поддержку.
Подводя итог исследованию, можно сказать, что этнокультурная идентичность как феномен присущ монументальной скульптуре Даши Намдакова. Это выражается в скульптурных композициях автора, в том, что автор использует как выражение замысла: при помощи эпоса бурятского народа, при помощи техник и материала.



1. Александер, Д., Смит, Ф. Сильная программа в культурсоциологии // Социологическое обозрение. - 2010. - Т.9. - № 2. - С. 14.
2. Артюнян, Ю.В., Дробижева, Л.М., Сусоколов, А.А. Этносоциология. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 271 с.
3. Бакланов, И.С., Душина, Т.В., Микеева, О.А. Человек этнический:
проблема этнической идентичности: [Электронный ресурс] // Вопросы социальной теории, том IV, 2010. - Режим доступа:
http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/vst/2010/20.pdf
4. Барт, Ф. Этнические группы и социальные границы: Социальная организация культурных различий / под ред. Ф. Барта; пер. с англ. И. Пильщикова. - М.: Новое изд-во, 2006. - 198 с.
5. Бронштейн, В. Лабиринты судьбы. Между душой и бизнесом. - 2015. - 280 с.
6. Бурятские скульпторы, художники и ювелиры примут участие в благотворительном аукционе. - Независимая газета «Новая Бурятия». - 9.10.2015. - Режим доступа: http://newbur.ru/news/22243
7. Белик, А.А. Культурология. Антропологические теории культур. - М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999. - 241 с.
8. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
9. Ванни, М. Даши Намдаков. Преображение: [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.dashi-art.com
10. Васильев, Г.Г. «Я не метался в поиске модных форм»: [беседа со скульптором Геннадием Васильевым / вел Олег Пазников] // Аргументы и факты в Бурятии. - 2002. - № 28. - С. 7.
11. Васильев, Г.Г. Сагаалган, Хозяйка тайги // Современное изобразительное искусство Бурятии / вступит. ст. З.К. Церетели авт. проекта и сост. Р.Б. Цыденова, Л.М. Вишнякова, С.И. Ильин; Творческий союз художников России, М-во культуры Республики Бурятия, Союз художников Республики Бурятия, Художественный музей им. Ц. Сампилова. - Улан-Удэ: Б.и., 2003. - С. 22: цв. ил. - (К 80-летию Республики Бурятия, 70-летию Союза художников Республики Бурятия, 60-летию художественного музея им. Ц.Сампилова).
12. Васильев, Г.: [кратк. сведения] //Современное изобразительное искусство Бурятии: каталог / вступит. ст. В.Прокопьева, авт. проекта Р.Б. Цыденова, кураторы проекта: С.Л. Цоктоев, С.Э. Цыденова, С.И. Ильин; творческ. Союз художников России, М-во культуры Республики Бурятия, Союз художников Республики Бурятия. - [Б.м.]: [Б.и.], 2003. - С. 18: цв. ил.
13. Верстин, И.С. Этнология как компонент социальной философии // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 78 - 80.
14. Выставка произведений Г. Васильева и А. Миронова (Бурятия). Скульптура. - Российская Академия Художеств. - 25.05.2006. - режим доступа: http: //www.rah.ru/exhibitions/detail. php?ID=16031
15. Гумилев, Л.Н. О термине «этнос» // Доклады географического общества СССР. - Л., 1967. - Вып. 3. - С. 3-17.
16. Гумилев, Л.Н. Этнические процессы: два подхода к изучению / Л.Н. Гумилев, К.П. Иванов // Социологические исследования. - 1992. - № 1. - С.50-57.
17. Доржиев, З. Бурятский художник [Электронный ресурс]. // Art-assorty. - режим доступа: http://art-assorty.ru/672-zorikto-dorzhiev.html
18. Дугин, А.Г. Этносоциология. - М.: Академический проект, 2011. - 318 с.
19. Ершов, Г.Ю. Эрнст Неизвестный и вторая волна модернизма в советской монументальной скульптуре 1960-1970-х гг. // Эрнст Неизвестный и нонконформизм в искусстве СССР Круглый стол к 90-летию со дня рождения Э.И. Неизвестного: сб статей - Екатеринбург, 2015. - С. 33-42.
20. Закупка века: Даши Намдаков. - newslab.ru. - 24.06.2005. - режим доступа: http://newslab.ru/article/660972
21. Зверева, Г. Русский Проект: Конструирование Позитивной Национальной Идентичности в Современном Российском Государстве и Обществе / Г. Зверева // Eurasian Review. - 2008. - Т. 1. - №.3. - С. 15-46.
22. Зориктуев, Б.Р. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят: науч. и учебн. лит. / Б.Р. Зориктруев. - М.: Восточная литература, 2011. - 278 с.
23. Кистова, А.В. Конструирование этнокультурной и общенациональной идентичности на основе этнографического подхода в социальной философии : дис. ... канд. фил. наук : 09.00.11 / Кистова А.В. - Красноярск: СФУ, 2013. - 170 с.
24. Комарова, Н.П. «Поэт Азии». Искусство скульптуры Даши Намдакова: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
25. Колесник, М.А. Конструирование русской культурной идентичности: концептуальный и методологический подходы : дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / Колесник М. А. - Красноярск: СФУ, 2015. - 168 с.
26. Колесник, М.А. Воображаемый мир как субъект исследования интеллектуальной группы «Eranos» в 30-80-х гг. XX века // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». - Красноярск: СФУ, 2016. - Т. 9, № 1. - С. 79 - 90.
27. Копцева, Н.П. Методологические возможности социальной (культурной) антропологии для современных культурных исследований / Н. П. Копцева // Философия и культура. - 2012. - № 10. - С. 9-18.
28. Копцева, Н.П. Современные культурные практики сохранения этнической идентичности коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Республике Бурятия // Человек и культура. - 2014. - № 1. - С. 17-30.
29. Копцева, Н.П. Формирование Российской культурной идентичности в образовательной деятельности современного университета посредствам изучения истории русского изобразительного искусства / Н.П. Копцева, Н.М. Либокова // Педагогика искусства. - 2012. - № 4. - С. 7-29.
30. Копцева, Н.П., Кирко, В.И. Этнические характеристики и их аналитика в современных культурных исследованиях // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - С. 792.
31. Копцева, Н.П., Неволько, Н.Н. Национальное изобразительное искусство в процессе формирования и сохранения этнической идентичности коренных малочисленных народов (на примере хакасского изобразительного искусства) // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 5. - № 8. - С. 1179-1198.
32. Копцева, Н.П., Середкина Н.Н. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе // Сибирский федеральный университет, Гуманитарный институт. Красноярск, 2013.
33. Копцева, Н.П., Неволько Н.Н., Резникова К.В. Формирование этнической культурной идентичности в современной России с помощью произведений национального искусства (на примере эвенкийского эпоса и декоративно-прикладного искусства) // Педагогика искусства. 2013. - № 1. - С. 1-15.
34. Копцева, Н.П. Культура коренных и малочисленных народов Севера в условиях трансформаций: коллективная монография / Н.П. Копцева, Е.А. Сертакова, М.И. Ильбейкина, Ю.С. Замараева, Н.М. Либакова, Н.А. Бахова, В.С. Лузан, К.В. Резникова, А.В. Кистова, Н.Н. Пименова, Н.Н. Неволько ; под общ. ред. Н. П. Копцева. - Санкт-Петербург, 2001. - 176 с.
35. Королькова, Е.Ф. Между прошлым и будущим: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
36. Крамаровский, М.Г. Чингис-Хан: Конец мифа о триумфаторе: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
37. Кыштымова, Т.А., Лашкова, Л.Л. Народное декоративно-прикладное искусство в системе этнокультуры хантов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - 2012. - № 2. - С. 76-79.
38. Лидин, К. Живущий всегда. Архетипы и символы Даши Намдакова / К. Лидин // Свет и цвет/light and color. - 2009. - № 19. - С. 63-64.
39. Лошкарева-Имгрунт, С.И. Идентичность в контексте социально-философских и социогуманитаных исследований // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №4. - режим доступа: http://teoria- practica.ru/rus/files/arhiv_zhumala/2014/4/filоsоfiyа/loshkareva-imgшntpdf
40. Малаханов, В. Язык и этнический конфликт. - М.: Гендальф, 2001.
41. Малахов В.С. Неудобства с идентичностью // Вопросы философии. - 1988. - № 2. - С. 43-53.
42. Малахов, В.С. Символическое производство этничности и конфликт [Электронный ресурс] // Язык и этнический конфликт. - М.: Гендальф, 2001. - режим доступа: http://iph.ras.ru/page52332382.htm
43. Малханова, Н.А., Фролова, И.С., Соколов, А.П. Бурятская национальная скульптура // XXI Международная научная конференция «Современные техника и технологии». - 2015. - С. 200-2002.
44. Марц, А. Поиск большой формы: [о творчестве бурят. скульптора Г. Васильева] / А. Марц, Л. Марц // Художник. -1972. - № 1. - С. 15-19.
45. Марц, Л.В. Традиция и новаторство в искусстве Даши Намдакова: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
46. Марц, Л.В. О художнике Даши Намдакове: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
47. Медведев, Н.П. К вопросу о современной этнополитике и этнокультуре // Вопросы политологии. - 2014. - №1. - С. 58-67.
48. Меньшикова, М.Л. Новое звено традиции: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
49. Миллихарья, Т. Даши Намдаков и мир мифов: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
50. Минерт, Л.К. Архитектура Улан-Удэ: монография / Л.К. Минерт. - Улан- Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1983. - 248 с.
51. Минерт, Л.К. Памятники архитектуры Бурятии: монография / Л.К. Минерт ; под общ. ред. А.П. Окладников. - Новосибирск: Наука, 1983. - С. 3¬7.
52. Михайлова, М.А. Этнокультурная идентичность в условиях культурной глобализации [Текст] / М.А. Михайлова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - № 14. - С. 191-196.
53. Монаков, А.М. Этнос и этническая идентичность // Вестник Московского университета. Сер. 12. Философия. - M., 2008. - №1. - С. 83-86.
54. Морзавченко, Г.А. Язык как фактор этнокультурной идентичности [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. фил. наук (09.00.13) / Морзавченко Г.А.. - Нижний Новгород, 2015. - 163 с.
55. Намдаков, Даши [Электронный ресурс]: официальный сайт. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
56. Николаева, Л.Ю. Художественный феномен пластики Даши Намдакова [Текст] / Л. Ю. Николаева // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. - 2013. - №. 4 (51). - С.203¬206.
57. Нимаев, Д.Д. Буряты: этногенез и этническая история. - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2000. - 190 с.
58. Неизвестный, Э. Говорит Неизвестный [Текст] / Э. Неизвестный, 1984. - режим доступа: http://modernlib.ru/books/neizvestniy_ernst/govorit_neizvestniy
59. Неизвестный, Э. Лик-Лицо-Личина [Текст] / Э. Неизвестный. - М.: Полифакт, 1990.
60. Орлова, Э. А. Концепции идентичности/идентификации в социальном научном знании [Электронный ресурс] // Вопросы социальной теории, том IV, 2010. - режим доступа: http://iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/vst/2010/05.pdf
61. Павлов, Е.В. Вариативность уранического пантеона западных бурят и этническая история Предбайкалья // Этническая культура: история и современность. М.; Улан-Удэ: Изд.-полигр. компл. ВСГАКИ, 2002. - С. 32¬62.
62. Персональная выставка бурятского скульптора Даши Намдакова
открылась в Лондоне. - 1tv.ru. - 16.05.2012. - режим доступа:
http://www.1tv.ru/news/culture/207187
63. Полухина, Е.В. Этнографический метод в отечественных социологических исследованиях // Социологические исследования. - 2010. - № 7. - С. 143-147.
64. Полухина, Е.В. Этнографическая фокус-группа как метод: особенности и процедура проведения : автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.01. / Полухина Е.В.- Москва, 2012. - 25 с.
65. Резникова, К.В. Социальное конструирование общенациональной идентичности в Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. философ. наук: 09.00.11 / Резникова К.В. - Красноярск, 2012. - 19 с.
66. Романов, П.В. Процедуры стратегии, подходы «социальной этнографии» // Социологический журнал. - 1996. - № 3/4. - С. 138-149.
67. Романов, П.В., Ярская, Е.Р. Антропология профессий. - Саратов: Научная книга, 2005. - 464 с.
68. Романов, П.В., Ярская, Е.Р. «Делать знакомое неизвестным...»: этнографический метод в социологии // Социологический журнал. - 1998. - № 1/2. - С. 145 - 160. - режим доступа: http://www.nir.ru/sj/sj/12roman.htm
69. Середкина, Н. Н. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе : афтореф. дис. ... канд. философ. наук: 09.00.11 / Середкина Наталья Николаевна. - Красноярск, 2013. - 25 с.
70. Скульптура Чингисхана бурятского художника появилась в центре
Лондона. - ria.ru. - 14.04.2012. - режим доступа:
http://ria.ru/culture/20120414/626078373.html
71. Смит, Э. Национализм и модернизм. - М., 2004.
72. Соколовский, С.В. Этнография: стиль, жанр и метод (о статье С.Н. Абашина «Свой среди чужих, чужой среди своих») // Этнографическое обозрение. - М.: Наука, 2003. - № 2. - С. 31.
73. Соктоева, И.И. Георгиевич, В.Г.: кратк. биогр. сведения: [скульптор] // Соктоева И.И. Художники Бурятии / И.И. Соктоева, М.В. Хабарова. - Л., 1976.- С. 122.
74. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учеб. пособие. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. - 320 с.
75. Тишков, В.А. О феномене этничности // Этнографическое обозрение. - 1997. - № 3. - С. 3-21.
76. Тишков, В.А. Очерки теории этноса и политики этичности в России. - М. : Рус. мир, 1997. - С.92.
77. Ткачева, М. Кочевник в городе: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
78. Токарев, С.А. Избранное. Теоретические и историографические статьи по этнографии и религиям народов мира. - М.: Наука, 1999.
79. Токарев, С.А. Истоки этнографической науки: до середины 19 века. - М.: Наука, 1978. - 167 с.
80. Труфанова, Е.О. Человек в лабиринте идентичностей // Вопросы философии. - 2010. - № 2. - С. 13-23.
81. Туоминен, М.-К. Даши Намдаков: [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.dashi-art.com
82. Тучина, О.Р. Самопонимание этнокультурной идентичности в разных условиях бытия этнической группы [Текст] / О.Р. Тучина // Теория и практика общественного развития. - 2011. режим доступа: http://teoria- practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/8/psychology/tuchina.pdf
83. Ушницкий, В.В. Основные версии происхождения бурятского народа [Текст] / В.В. Ушницкий // Известия лаборатории древних технологий. - 2015. - № 4. - С. 52-60.
84. Филькина, А.В. Этнографический метод в исследованиях новых религиозных движений: проблема формирования исследовательской позиции: автореф. дис. ... канд. социолог. наук : 22.00.01 / Филькина Александра Витальевна. - М., 2009. - 30 с.
85. Хиллман, А. Государство и экономическая политика: возможности и ограничения управления [Текст]: учеб. пособие / Артье Л. Хиллман; [пер. с англ.]. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. - 879 с.
86. Чурин, В.В. Этнос, нация, цивилизация как категории социальной философии // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки ». - 2011. - № 2 (4). - С. 18-25.
87. Шаров, К. Проблема классификации этнического национализма // Антропологический форум №5. - М.: Высшая школа экономики, 2012. - С. 194-211.
88. Широкогоров, С.М. Этнос: Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений. - Шанхай, 1923.
89. Шкаровская, Н. За своеобразие бурятской скульптуры: [традиции национальн. искусства в творчестве художника] // Декоративное искусство СССР. - 1966. - № 7. - С. 34-36.
90. Шмигельская, Е.В. Скульптура малых форм в Российской Федерации. - Л., 1982. - 182 с.: ил. См. о Г. Васильеве, с. 65.
91. Шпет, Г.Г. Введение в этническую психологию // Г.Г. Шпет. - СПб.: Изд. дом П.Э.Т.; Изд-во «Алеся», 1996. - 155 с.
92. .Эриксон, Э. Идентичность, юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эриксон; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. - 320 с.
93. Этнос как философско-антропологическая проблема: монография. - М.: Эдитус, 2015. - 308 с.
94. Koptseva, N.P. Ethno-Formative Mechanisms And Forms Of Self-Awareness Of Indigenous Peoples Under Conditions Of External Civilization Pressure (By An Example Of The Yakut Ethnic Group) / N.P.Koptseva, N.N.Pimenova, V.S.Luzan, A.A.Semenova, E.A.Sertakova, N.A. Bakhova // Журнал Сибирского федерального университета. Сер. Гуманитарные науки. - Красноярск, 2012. - Т. 5. - № 7. - С. 988-1004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ