🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Государственное регулирование рынка труда в РФ (на примере Челябинской области)

Работа №196636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА 12
1.1 Содержание понятия, структура, функции и классификация рынка труда ... 12
1.2 Модели и инструменты регулирования рынка труда в РФ и за рубежом 20
1.3 Методика анализа занятости населения и рынка труда 35
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 48
2.1 Анализ динамики и структуры занятости и безработицы в Челябинской
области 48
2.2 Анализ государственного регулирования рынка труда и занятости населения в
Челябинской области 63
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ РЫНКОМ ТРУДА 78
3.1 Направления повышения эффективности развития рынка труда 78
3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления рынка труда и его
эффективность 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура главного управления по труду и
занятости населения Челябинской области 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Задачи, индикаторы и показатели Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области 105

Проблема государственного регулирования рынка труда играет очень существенную роль в развитии современного государства, поскольку трудовая занятость тесно связана с целым рядом экономических и социальных аспектов жизнедеятельности общества и образует важнейшее направление политики РФ.
Поскольку при рыночной экономике механизмы социальной защищённости граждан изначально отсутствуют, возникает необходимость их привнесения извне. Эту задачу как раз и призвано решить государство посредством разработки и проведения мероприятий, направленных на содействие гражданам в трудоустройстве и защиту их от безработицы. Эти мероприятия составляют содержание политики государства в области регулирования рынка труда.
Вместе с тем, для того, чтобы государственная политика была эффективной, необходимо осуществлять полный и всесторонний анализ существующей социально-экономической ситуации, определять дальнейшие цели и задачи, разрабатывать конкретные мероприятия по их достижению. В этой связи при проведении политики в области занятости большое внимание должно уделяться разработке различных государственных программ в указанной области.
Своевременная и адекватная реакция государства на изменения, происходящие на рынке труда, позволяют скорректировать ситуацию в нужном направлении, смягчить последствия негативных изменений и создать соответствующие условия для благоприятного развития рынка труда в будущем. Тщательный анализ занятости, и исходя из результатов анализа - правильно подобранный комплекс мер в сочетании друг с другом позволит вывести экономическое развитие на путь улучшения и долгосрочного усовершенствования.
Таким образом тема выбора государственной политики в области занятости населения на рынке труда является актуальной на сегодняшний день.
Целью работы - является изучение теоретических и практических аспектов регулирования особенности предоставления государственных услуг в сфере занятости и разработке рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования трудовой занятости населения г. Челябинска.
В рамках работы для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты механизма, функций и инструментов государственного регулирования трудовой занятости населения;
2. Составлен алгоритм оценки государственного регулирования рынка труда;
3. Проанализирована ситуация на рынке труда г. Челябинска;
4. Проанализирована и дана оценка практической деятельности главного управления по труду и занятости населения Челябинской области по стабилизации ситуации на региональном рынке труда и произведена оценка эффективности финансирования мероприятий в области государственного регулирования занятости населения;
5. Разработаны рекомендации по совершенствованию управления трудовой занятостью населения г. Челябинска и дана оценка ожидаемого эффекта от реализации мероприятий.
Объектом исследования - выступают отношения, возникающие в связи с предоставлением и использованием населения государственных услуг в сфере занятости.
Предмет исследования - являются нормы трудового права и обязанности центров занятости, регулирующие государственные услуги, теоретические исследования по данной теме.
При выполнении работы были использованы методы теоретического, эмпирического и статистического анализа, синтеза, дедукции, индукции и другие общенаучные и специальные методы.
Информационной базой исследования выступили научные публикации, монографии отечественных авторов по проблеме анализа рынка труда, трудовой занятости населения, материалы, государственная статистика и отчётность.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования. Указана информационная база и методология исследования, структура работы.
В первой главе представлены результаты изучения теоретических аспектов механизма, функций и инструментов государственного регулирования трудовой занятости населения, представлен разработанный алгоритм оценки государственного регулирования трудовой занятости населения.
Во второй главе представлены результаты анализа текущего состояния рынка труда г. Челябинска и практических аспектов деятельности главного управления по труду и занятости населения Челябинской области по регулированию регионального рынка труда и трудовой занятости населения.
В третьей главе представлены разработанные рекомендации по совершенствованию управления региональным рынком труда для главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, сформулированные на основе результатов проведённого анализа и разработан проект совершенствования деятельности управления.
В заключении представлены ключевые выводы по результатам проведенного исследования. Выпускная квалификационная работа представлена на 106 страницах текста. В работе содержится 25 таблиц, 34 рисунков, в списке использованных источников представлено 53 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследовании, проведённых в рамках диссертации можно сделать следующие выводы. Рассмотрены основные теоретические и методологические подходы к проблеме занятости населения и безработицы. Можно определить занятость как экономическую категорию, которая существует во всех общественных формах. Так же занятость можно определить как совокупность экономических отношений, связанных с обеспечением рабочими местами и участием людей в хозяйственной деятельности.
В муниципальных образованиях, отдельных регионах и России в целом необходимо максимально чёткое разграничение функций и полномочий для достижения более полной и эффективной занятости населения.
В целях реализации полной и эффективной занятости граждан, необходимо четкое разграничение функций между федеральными, региональными и муниципальными органами.
В настоящее время государственная политика занятости сформировалась на уровнях муниципальной власти и региональных органах власти. На них ложится вся нагрузка по реализации политики занятости населения и содействию гражданам в трудоустройстве. В рамках анализа состояния рынка труда и занятости населения муниципального образования рассчитаны показатели, проведен анализ и выявлены проблемы. В ходе анализа определено, что: на основе проведенных расчетов наблюдается снижение уровня занятости населения к 2016 году до уровня 92,9%. Что увеличивает уровень реальной безработицы на территории Челябинской области, а не только зарегистрированной. Уровень зарегистрированной безработицы, хотя и растет, но он намного ниже уровня реальной безработицы в Челябинской области. Так, уровень реальной безработицы в 2013 году составлял 6%, а зарегистрированной безработицы 1,4%. И если к 2016 году реальная безработица выросла до 7% ,то зарегистрированная безработица выросла до 1,8%. Следовательно, реальная безработица и зарегистрированная безработица растут примерно одинаковыми темпами. В течение исследуемого периода наблюдаем, что наибольшее число безработных по возрастной градации, в сегментах от 20-29 лет и от 30-39 лет. Доли этих категорий граждан на 2016 год, по отношению к общему объёму безработных 39,5% и 30,4% соответственно. Подавляющее количество безработных имеют среднее профессиональное образование в 2016 году это 6500 человек, однако в 2013 году было, относительно, равное количество безработных со среднее профессиональным образованием и средним общим образованием. В течение исследуемого периода наблюдается рост безработных имеющих среднее профессиональное образование, с 25,4% до 40,4%, основной всплеск пришёлся на 2013-й год и повысился, почти, на 20%, в данном сегменте, по отношению к общему объёму безработных. Основной причиной является рост служащих и кризисные явления в стране. По гендерному различию безработные отличаются тем что женщин, почти, на протяжении всего периода взятого на анализ, меньше на 5-10% чем мужчин, в общем объёме безработных. На основе проведенного анализа наблюдаем рост безработицы к 2016 году. Основной рост был обеспечен за счет населения до этого неработающего хотя бы в течение полугода. Кроме того часть людей работали без трудоустройства. Это тоже повлияла на рост безработицы. Так как таких граждан легче уволить с работы.
В целом проведённый анализ позволил разработать целый ряд рекомендаций как общих, так и для Челябинской области. В числе рекомендаций, позволяющих улучшить ситуацию на рынке труда Челябинской области было предложено:
- рекомендации по повышению информирования о положении на рынке труда в Челябинской области;
- рекомендации по развитию направления «Организация временного трудоустройства»;
- рекомендации по развитию программы обучения безработных граждан;
- рекомендации по расширению и улучшению качества профориентационных услуг в службе занятости;
- рекомендации связанные с психологической поддержкой граждан, например, могут быть реализованы через «Клуб ищущих работу»;
- создание консультационного центра «Персональный ассистент».
В ходе проработки проекта был разработан организационный план его реализации, а также определён размер затрат. Требуемые затраты на реализацию проекта составляют 7831,2 тысяч рублей.
С помощью создания предложенного проекта - «Персональный ассистент» можно будет эффективно содействовать выполнению государственных программ занятости, осуществлять регулирование рынка труда в части предоставления необходимой информации, развития временного трудоустройства, трудового посредничества и других услуг работникам и работодателям, создавать дополнительные рабочие места и осуществлять социально-трудовую реабилитацию нуждающимся гражданам а так же организовывать профессиональную подготовку незанятых граждан.


1 Гражданский кодекс Российской Федерации. // КонсультантПлюс. - 2015.
2 О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 19 апреля 1991г. № 1032-1 (ред. от 22.12.2014) // КонсультантПлюс. - 2015.
3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ (ред. От 05.10.2015) // КонсультантПлюс. - 2015.
4 Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»: Постановление Правительства РФ от 02 июня 2015г. № 530 // КонсультантПлюс. - 2015.
5 Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. № 324 (ред. от 11.04.2015) // КонсультантПлюс. - 2015.
6 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 298 // КонсультантПлюс. - 2015.
7 О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014г. № 1382 // КонсультантПлюс. - 2015.
8 О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год: Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015г. № 1223 // КонсультантПлюс. - 2015.
9 Базылев, Н.И. Экономическая теория: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - М.: Книжный Дом, 2014. - 637с.
10 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов -М.: ИНФРА- М, 2014. - 400 с.
11 Головина, С.Ю. Конституционные принципы и права в сфере труда и их конкретизация в трудовом законодательстве России / С.Ю. Головина // Российский юридический журнал. - 2015. - №1. - 537 с.
12 Занятость населения и ее регулирование: структурно-логические схемы и опорные конспекты: учебное пособие / М.Н. Максимова, З.Х. Нуриева, Е.С. Пигалёва. - Казань: медицина, 2011. - 534 с.
13 Занятость. Безработица. Служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / под ред. Ю.В. Колесникова. - М.: Юрайт, 2010. - 256 с.
14 Заяц О.В. Занятость населения и ее регулирование: учебник/ О.В. Заяц. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2013
15 Исаков, К.И. Приоритетные установки политики занятости при регулировании рынка труда/ К.И. Исаков // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2015. - Т. 8. - № 3. - С. 8-12....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ