Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии в бизнес-администрировании

Работа №196561

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
БИЗНЕС АДМИНИСТРИРОВАНИИ 9
1.1 Информационные технологии: понятие, сущность, цели, задачи 9
1.2 Классификация информационных технологий . Error! Bookmark not defined.
1.3 Современный подход к компьютеризации менеджмента на предприятии
Error! Bookmark not defined.
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
ПРИМЕРЕ ООО «УРАЛЬСКАЯ МАНУФАКТУРА» 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2 Использование информационных технологий на предприятии 46
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Уральская мануфактура» на базе использования
информационных технологий 56
3.1 Разработка рекомендаций по автоматизации работы склада 56
3.2 Экономическая оценка результатов внедрения рекомендаций по
автоматизации склада 64
3.3 Общая оценка эффективности применения информационных технологий.. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 87

Актуальность темы исследования. Сегодня информационные технологии оказывают влияние на все аспекты бизнеса. В развитие информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. Исторически сложилось, что информационные технологии играют вспомогательную роль и обеспечивают соответствующий уровень сервиса предприятия. Но с учетом развития новых технологий и развитием экономики в направлении сервисных услуг, роль информационных технологий в управлении предприятием значительно возрастает.
Сегодня информационные технологии являются эффективным инструментом для оптимизации всех процессов предприятия, на основе автоматизации функций, входящих в состав этих процессов. Практическая реализация такой автоматизации стала возможной путем использования разнообразных аналитических инструментов и систем поддержки управленческих решений на всех иерархических уровнях предприятия (SAS, Oracle Express, Business Object и др.), а также интегрированных систем управления предприятием (SAP R/3, Oracle Application, BAAN и т.д.).
Появление сетевых технологий и их активное развитие позволило существенно повысить оперативность информации, используемой для управления предприятиями. Это позволило создать локальные вычислительные системы, а затем и многоуровневые (иерархические) распределенные информационные технологии в ИС управления предприятиями. В основе всех этих систем и технологий лежит использование средств передачи, накопления, обработки, защиты и хранения информации. В результате, на предприятии применяются как комплексные, так и специальные информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию, как отдельных процессов, так и всего производства.
На современном этапе информационные технологии являются важным инструментом эффективно-функционирующего бизнеса во всем мире. Применяемые технологии в достаточной степени оптимизировали деятельность предприятий, сократив объем ручной работы, бумажной документации, скорости информационных потоков от фирмы к клиентам и другое.
Современные информационные технологии требуют серьезных капиталовложений. Высокопроизводительные информационные технологии обладают способностью производить оценку и осуществлять контроль затрат, повышают производительность и как следствие повышают эффективность бизнеса. Информационные технологии являются весомым фактором перемен в обществе, когда меняются приоритеты, ценности и социальные структуры. Информационные технологии в бизнесе и их эффективное применение зависит от многих социокультурных и образовательных условий, связанных с политической и экономико-финансовой позицией государства. В зависимости от потребностей, компания выбирает программный продукт и интегрирует его в систему управления.
Таким образом, современное предприятие представляет субъект, жизнедеятельность которого существенно зависит от качества используемого комплекса информационных технологий. Сегодня информационные технологии становятся не только средством, выполняющим сервисные и другие вспомогательные действия, но, в первую очередь, мощным инструментом обеспечения, как целых производственных комплексов, так и отдельных процессов.
Сложность и специфичность информационных систем привели к созданию особой отрасли рынка, производящей и реализующей информационные продукты и оказывающей услуги по их обслуживанию.
Анализ функций и способов применения информационных технологий в современной практике выявили, что за последние годы изменяется их роль в производственном процессе. Сегодня информационные технологии обеспечивают функционирование целого производственного процесса и его элементов, а также являются продуктом, полученным в результате производства.
Таким образом, информационные технологии многократно повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса. Более того, их развитие, в частности компьютеров и интернета, открыло совершенно новые сферы бизнеса. Причем подавляющее большинство компаний широко используют интернет для поиска и обработки информации, как среду для продаж товаров и услуг. Впрочем, стоит отметить, что использовать информационных технологий как инструмента повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать весьма взвешенно и обдуманно, поскольку внедрение современных специализированных программных комплексов требует больших затрат, материальных и временных, а также подготовки и обучения персонала. С учетом изложенного, актуальность настоящего исследования не вызывает сомнения.
Степень разработанности проблемы. В рамках данного научного направления вели исследования такие российские ученые, как Ю. Алексеев, В. Дудорин, В. Жеребин, Т. Кокориева, В. Мальцев, М. Совалов, В. Самборский и др. Среди зарубежных ученых следует выделить Е. Йордона, П. Хагена, У. Хансена и др.
Проблемы применения информационных технологий в управленческой сфере также освещены в работа Б. Гейтса, Л. Девиса, Р. Каплана, Б. Лоуза, Д. Нортона, К. Пасса и др. Тем не менее, следует признать, что приоритетными в этих исследованиях являются технологические и технические проблемы управленческих информационных систем. Преобладание технологических вопросов, в ряде случаев, отодвигает на второстепенный план экономические и управленческие проблемы данной сферы исследований. Поэтому, несмотря на большое число научных публикаций, следует признать, что применительно к условиям российской экономики, исследования управленческих и экономических аспектов создания, внедрения и функционирования информационных технологий , предназначенных для управления предприятиями, нельзя отнести к завершенным.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Уральская мануфактура».
Предмет исследования - информатизация и автоматизация деятельности предприятия.
Цель исследования заключается в разработке научных и практических основ использования информационных технологий в бизнес администрировании.
В соответствии с указанной целью в диссертации были поставлены следующие задачи исследования:
• выявить теоретические аспекты информационных технологий в бизнес администрировании;
• проанализировать использование информационных технологий на предприятии в ООО «Уральская мануфактура;
• разработать рекомендации по внедрению информационных технологий на предприятии;
• провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретической и методологической основой исследования являются результаты и выводы, приведенные в работах отечественных и зарубежных ученых по проблемам использования информационных технологий в управлении предприятием. В работе также использованы материалы публикаций подготовленных автором.
При проведении исследования были использованы следующие методы: экономического и логического анализа, системного анализа, моделирования и экспертных оценок.
Научная новизна диссертации состоит в создании модели информационной системы предприятия.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в исследовании результаты могут быть использованы базовым предприятием при внедрении и освоении современных информационных технологий и на этой основе повысить конкурентоспособность своей продукции. Результаты исследования представлены на международной конференции, опубликовано 2 статьи.
Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. ВКР (диссертация) включает введение, три раздела, заключение, библиографический список и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире информационные технологии являются неотъемлемым фактором влияния на эффективность экономической среды, уровень спроса, продуктивность производства, актуальность управленческих решений. Бизнес и информационные технологии - это две сопряженные сферы, дополняющие друг друга.
Благодаря анализу информационных потоков предприниматель получает возможность анализировать внешнюю среду, более эффективно отвечать на ее вызовы, планировать деятельность в соответствии с ее рисками.
Производство - это в первую очередь тесная взаимосвязь отдельных составляющих системы, особенности, управления которой заключаются в необходимости, как локального мониторинга, так и стратегического направления. Без соответствующего уровня распространения информационных процессов сделать это невозможно. Интеграция информационных процессов непосредственно в производство дает возможность повысить качество изготовляемой продукции, уменьшить уровень брака, повысить автоматизацию производства, наладить диверсификацию. Информационные системы сейчас с успехом используются для повышения эффективности производства, уменьшении затрат, в том числе и затрат, связанных с человеческим фактором.
Также нельзя сбрасывать со счетов и влияния информационной системы на сбытовые возможности предприятия. Предприятие, которое использует информационные системы для достижения непосредственно самого факта управления выбором потребителя заведомо находится в выигрышном положении. Презентация новшеств собственного бизнеса потребителю посредством информационных технологий дает возможность подчеркнуть позитивные стороны деятельности предприятия. Будущее за теми компаниями, которые смогут быстрее приспособиться к стремительно изменяющемуся ведению бизнеса, которые смогут построить новую модель Интернет-маркетинга.
Базовая для выполнения магистерской ВКР компания «Уральская мануфактура» специализируется на производстве товаров для сна и предлагает покупателям широкий ассортимент матрасов: ватные матрасы, ортопедические, детские, а так же наматрасники, чехлы, подушки. Компания успешно работает на рынке товаров для сна с 1999 года. По стабильности, надежности и качеству предлагаемой продукции предприятие входит в число ведущих компаний Уральского региона.
Современное оборудование позволяет изготавливать нестандартные модели, включая модели круглых форм. Компания ООО «Уральская мануфактура» выпускает продукцию под Товарным знаком «ВикториС». Товарный знак «ВикториС» официально зарегистрирован.
За время работы ООО «Уральская мануфактура» заслужила доверие постоянных клиентов и репутацию надежного партнера. Клиентами компании «Уральская мануфактура» являются как самые крупные компании Урала, так и небольшие предприятия. Постоянные клиенты: Фабрика мебели «Домиано», ООО «Уютный Модуль», «Леди-Прима», ТД «Ангстрем» и многие другие.
Структура компании «Уральская мануфактура» представляет стандартный вариант линейно-функциональной организационной структуры. Общая численность работников компании составляет 25 человек.
Финансирование деятельности предприятия «Уральская мануфактура» осуществляется как за счет собственных источников (доходы организации, включая вклады учредителей в уставный капитал, дарение, безвозмездное поступление от физических и юридических лиц), так и за счет заемных источников (кредиты, займы, кредиторская задолженность). Финансовая деятельность компании стабильна.
Для эффективного осуществления деятельности система управления исследуемое предприятие обеспечена современными технологиями, средствами вычислительной техники и связи, достоверной информацией и высококвалифицированными кадрами.
Выполнен количественный STEEP-анализ факторов для ООО «Уральская мануфактура». Установлено, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают следующие факторы влияние изменения доходов потребителей (группа социальных факторов); внедрение конкурентами новых видов услуг (группа технологических факторов); повышение цен на энергоресурсы и топливо (группа экономических факторов); влияние изменения законодательства (группа политико-правовых факторов). Достаточно очевидным оказалось, что из положительных факторов влияния наиболее сильным является фактор «изменения доходов потребителей», а из факторов отрицательного влияния - «изменение законодательства» и «низкий уровень профессиональной подготовки». Установлено, что комплексу свойств среду функционирования предприятия можно оценить как пограничную с нейтральной и агрессивной.
Выполнен анализ количественных и качественных характеристик персонала предприятия «Уральская мануфактура».
Общая численность работников компании за 3 года увеличилась на 1 человека и составила 25 человек. Основную долю составляют работники в возрасте 25-30 лет (40 %), с высшим профильным образованием (56 %), доля этой категории работников в 2016 году выросла на 17,5 %. Доля мужчин - 92 %.
Финансирование деятельности предприятия «Уральская мануфактура» осуществляется как за счет собственных источников (доходы организации, включая вклады учредителей в уставный капитал,), так и за счет заемных источников (кредиты, займы, кредиторская задолженность).
Выполнен анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за период 2014-2016 гг. За рассмотренный период выручка предприятия выросла в 3,5 раза и достигла почти 692 млн. рублей. При этом себестоимость продукции росла меньшими темпами, что обеспечило 5-ти кратный рост валовой прибыли и рост чистой прибыли в 3,5 раза. Отставание темпов роста чистой прибыли от темпов роста валовой прибыли произошло вследствие значительного роста коммерческих и управленческих расходов. Так коммерческие расходы увеличились с 4 тыс. руб. до почти 15 млн рублей.
Рентабельность деятельности по чистой прибыли с 2014 г. по 2016 г. увеличилась с 2,65 до 2,76 %, а по прибыли до налогообложения с 3,55 до 3,64 %. Естественно, рост прибыли и рентабельности является положительным моментом в деятельности предприятия «Уральская мануфактура»....


1 Абросимова, М.А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие 7М.А. Ибросимова. ИМ.: ИноРус, И013.—48 И
2 Акперов, И.Г. Информационные технологии И Менеджменте: учебник / И.Г. Акперов,А.В. -Дметанин,И.А.-Доноплева. - М.: НИЦ -ДНФРА, 2013. - 400 с.
3 Алешин, Л.И. Информационные технологии: учебное Ипособие /
Л.И. Алешин. ММ.: Маркет -ДС, -2014. -Т-304 Д
4 Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие / В.С. Алиев, Ю.В. Вертакова. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
5 Балдин, ИК.В. -^Информационные Технологии Д -Менеджменте: Дчебник / И К.В. Балдин. ММ.: ДЦ -Академия, -2014. М-2|88 Д
6 Балашов, Д.П.-Основы Менеджмента: -Дчебное Дособие ИИА.П.-Балашов. И-ИИ М.: Дузовский Дчебник, ДНФРА-М, -2012. - 288 с.
7 Веснин, Д.Р. Основы Менеджмента: ДчебникИД.Р.Деснин. ММ.:Дроспект,И И 2015. М3207. И
8 Вдовин, В.М. Информационные технологии: практикум / В.М. Вдовин, Л.Е.Суркова. ММ.: Дашков МД, -2014. М-2487.
9 Венделева, М.А. И Информационные технологии в управлении: учебное пособие / М.А. Денделева, Ю.В. Дертакова. ММ.: Юрайт, -2013. М-4627.
10 Ветитнев, А.М. --Информационные Технологии: учебное пособие / ИА.М. И И Ветитнев. ММ.:-Форум, -2013. М-400 7.
11 Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие 7 Т.П. Даврилов. ММ.: ДИЦ ДНФРА-М, -2013. —38 7.
12 Гаврилов, М.В. -Информатика М Информационные Технологии: -Дчебник 7И h М.В. Даврилов, Д.А. Длимов. ММ.: Юрайт, 7013. М-378Д
13 Гвоздева, В .А. Информатика, автоматизированные 2 (информационные И технологии И Иистемы: Учебник 1 ИВ.А. Ивоздева, ИЮ.В. Иертакова. И ИМ.: ИД И форум,ИицИнфра-м,и01з. ИИдИ
14 Голицына, (О.Л. Информационные Ихнологии: уЧебник 1 ИО.Л Козицына, И Н.В. ^Максимов, ИТ.Л. ИНртыка, И.И. Попов, Ю.В. ИВертакова. И- И.: Ифорум, И инфра-м, 2013. И И608 И
15 Голубенко, И.Б. Информационные технологии: учебник / И.Б. (Голубенко. И |- -'■РЬстов н/Д:(феникс, 2012. Т2|82 И...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ